|
| Автор | Сообщение |
---|
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Ступни в намазе женщины Чт 18 Авг 2011 - 0:04 | |
| Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. "Либас аль-мара фи-ссаля". Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93. Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным. Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом. Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног! Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену - Умм Саляму?! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!» Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178. А Аллаху обо всем ведомо лучше! Istochnik |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Ступни в намазе женщины Чт 18 Авг 2011 - 0:44 | |
| шейх аль-Альбани например считал, что носки не покрывают ступни ног женщины должным образом. Когда его спросили о намазе женщины в носках, он отвтеил что носки покрывают и не покрывают ступни, пояснив тем, что носки скрывают цвет кожи, но обтягивают саму ступню. А из условий шариатской одежды - это чтобы одежда не обтягивала аурат, и это шейх сказал касается даже мужчин, не говоря уже о женщинах! Кстати там же он сказал, что намаз женщины без прикрытия ступней недействительный! Об этом всем подробно говорит шейх аль-Альбани на кассете "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 4. Что касается шейха Ибн База, то он считал, что носки (если не прозрачные), то они служат прикрытием аурата. Он говорил: "Уаджиб для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни". См. "Маджум'у фатауа уа макъалят" 4/118. |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Ступни в намазе женщины Чт 18 Авг 2011 - 7:59 | |
| Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93 )). Заметьте это единственное у них доказательство, которое прямо указывает, что женщина должна укрывать верхнюю часть ступни на намазе тоже. Что касается остальных приведённых преданий от Умара или Аишы, то ни в каком из них не указывается на это утверждение. В тех преданиях всего лишь говорится о том, что женщина должна одевать длинную рубаху, платок и изар (изар- это нижняя часть одежды, одеваемая снизу). Проведем анализ хадиса Уммысалямы. Этот хадис передал Абудавуд, Малик в книге аль-Муватта,Аль-Байхаки в сборниках ас-Сунан аль-Кубра и Сугра, Ад-Даракутни в сборнике ас-Сунан, Аль- Хаким в книге аль-Мустадрак и другие через передатчика Мухаммада ибн Зайда ибн Кунфуза, который передаёт от своей матери(Уммухарам), а она в свою очередь от Уммусалямы. Первая проблема в том, что в некоторых источниках этот хадис передаётся со слов Уммысалямы, в других источниках сообщается, что она спрашивала пророк, мир ему и благословение, и он сказал ей...., Из-за этого противоречия (то есть из-за того, что иногда передаётся маукуфом, а иногда марфу`ом), о цепочке хадиса многие Имамы Хуффазы заявили, что этот хадис более правильно со слов Уммысалямы.
Кто-то может задать вопрос: А разве выражение некоторых мухаддисов (этот хадис более правильно со слов Уммысалямы) не указывает на то, что они это предание считают достоверным со слов Уммусалямы? Ответ: Нет, это известный термин у Хафизов, хотят этим пояснить, только и только правильность (а не достоверность) цепочки данного предания или хадиса! И вовсе не хотят заявить этим выражением достоверность хадиса. В этом может убедиться всякий, кто прочитает аль-Иляль, собранный Имамом Ибн Аби Хатимом, Иляль Имама Ад-Даракутни или даже любые книги по Илмур-риджаль и Иляль. Этот хадис передаётся через Уммухарам (мать Мухаммада ибн Зайд ибн Кунфуз) ,и во всех чепочках этого хадиса она присутствует. Но, что думают мухаддисы об Уммухараме , и какого мнения они о ней? При возвращении к книгам по определению степени доверенности передатчиков, как Тахзибут-тахзиб, Такрибут-тахзиб, аль-Кашиф, аль-Джарх уат-Таадиль , Миизануль Иитидаль мы видим, что она вообще неизвестная. То есть по общепризнанным и принятым правилам хадиса известно, что неизвестный передатчик считается не надёжным. Поэтому исходя из этого и шеих Албани и другие сказали: ((Этот хадис является слабым в виде Марфу и Маукуф". То есть даже со слов Уммусалямы она не достоверна, так как во всех цепочках присутствует Уммухарам, а она ненадёжная, по причине того, что неизвестна)). (см.:Даииф Сунан Абидавуд (1-222) Шейх Албани). Исходя из этого уже думаю понятно, что утверждение некоторых о том, что хадис является достоверным, будучи словами Уммысалямы, ошибочное утверждение. |
| | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Ступни в намазе женщины Чт 18 Авг 2011 - 8:01 | |
| В вопросе покрытия ступней женщиной в намазе есть разногласия, и из четырех имамов только Абу Ханифа считал, что их покрывать не обязательно, и так он считал по той причине, что не считал ступни женщины ауратом вообще. Хотя имам-ханафит Бадруддин аль-Айни говорил, что от Абу Ханифы также передается и другое мнение, что он считал ступни женщины ауратом. См. "Шарх Сунан Аби Дауд" 3/173. Имам Малик говорил: "Если женщина сделает намаз с открытыми ступнями, то она повторяет молитву в ее время". См. "Ма'алиму-Ссунан" 1/181. Имам аш-Шафи'и говорил: "Женщина должна закрывать в намазе все, кроме лица и кистей рук". См. "аль-Умм" 1/77. Когда имама Ахмада спросили: "В скольких одеждах молится женщина?" Он ответил: "По меньшей мере молится в рубахе и платке, она покрывает свои ноги, и чтобы рубаха была широкой, покрывающей ноги". См. "Масаиль Ибн Хани" 1/57. Передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что он сказал: "Женщина молится в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи 2/235. Хафиз Ибн Касир назвал сообщение достоверным, в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима. Также говорил и Ибн Умар: "Если женщина будет совершать молитву, то пусть молится в каждой из этих одежд: рубахе, платке и покрывале". Ибн Аби Шайба 3/118. Иснад достоверный. И от Аиши с Маймуной передается, что они совершали молитвы в широкой рубахе (дир'), и об этом говорили многие саляфы, среди которых Мухаммад ибн Сирин, Уруа ибн аз-Зубайр, Ата, аль-Хакам, Хаммад и др. А что касается того, что нигде не говорится, что ад-дир' - это рубаха, покрывающая и ступни, то это не совсем верное заявление. Например, у имама Ибн Къудамы в "аль-Мугъни" 1/671 сказано: "ад-Дир' - подобна рубахе, однако широкая, покрывающая ступни". Также и в работе "аль-Хулий аль-мухда фи либасиль-мара фи-ссаля" 25 говорится со ссылкой на ранние арабские словари: "ад-Дир' - это рубаха, однако широкая, покрывающая ступни". Как бы то ни было, женщине лучше покрывать ступни ног во время молитвы, учитывая то, что ступни аура, на что указывает достоверный хадис, а также для того, чтобы выйти из разногласия. Уа-Ллаху а'лям.
|
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 268, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 268 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|