|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: коротко о намазе Сб 28 Апр 2012 - 23:37 | |
| В день мусульманин должен делать 5 намазов и каждый из них в свое время. Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто оберегал пять обязательных молитв, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», или же: «Тому обязателен Рай», или же «Тот будет запретен для Огня!»” Ахмад. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргиб” 381. Во время путешествия разрешается совмещать второй (послеполуденный) намаз с третьим (предвечерним), и четвертный (вечерний) с пятым (ночным). Так же разрешается иногда так поступать будучи не в путешествии, если обстоятельства будут таковы, что человек будет испытывать необходимость в совмещении. Ибн Аббас рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, объединил послеполуденную (зухр) молитву с предвечерней (аср), а вечернюю (магриб) с ночной (иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя». В другой версии сказано: «Не во время страха и не в пути». Когда же Саид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса: «Почему он так поступил?», Ибн Аббас ответил:«Он желал не утруждать свою общину!» Муслим 705. Имам ан-Навави сказал: «Группа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/219. Так может получиться, что человек совершает пять намазов, но в три подхода. Нужно так же отметить, что есть течение, которое пропагандирует постоянное совершение пяти намазов в три подхода. Они не правы, и от них стоит держаться подальше.
И основа в том, что каждый намаз должен совершаться в свое время, Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время». Сура «Женщины», аят 103. И мусульманин должен искать возможность для этого. Можно планировать свое поездки из расчета того, что у каждого намаза есть свой временной промежуток, и можно его совершить как в начале этого промежутка, так и в конце. Можно брать с собой коврик и на уже на месте заняться вопросом: где его застелить на пять-десять минут, чтобы сделать намаз вовремя. Если такие варианты невозможны, тогда разрешается прибегнуть к совмещению. Можно два совмещаемых намаза прочитать один за другим как в начале времени первого из них, так и в конце времени второго из них. Пропускать намазы полностью и затем совершать вечером все за один раз не разрешается. Даже если нет возможности сделать намаз полноценно (например нет возможности совершить омовение, или совершать намаз стоя), нужно совершать его в соответствующее время настолько близко к требуемому виду, насколько это возможно. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” См. “аль-Мухалля” 1/363.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 259, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 259 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|