Мусульманки Кавказа
Одежда женщины в молитве C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Одежда женщины в молитве C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Одежда женщины в молитве

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
TehAdmin
Администратор
Администратор
avatar

Сообщения : 1554
Я здесь с : 2010-01-21
Работа/Хобби : f

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeСр 3 Фев 2010 - 3:27


Одежда женщины в молитве 23164
Следует знать, что аурат (части тела, которые необходимо скрывать от посторонних) в намазе и аурат перед посторонними людьми не одно и тоже.

Например, у мужчины аурат перед посторонними то, что между пупком и коленями, как это пришло в достоверных хадисах: «То, что между пупком и коленями – аура». Но тем не менее в намазе мужчина должен прикрывать и плечи! (Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: «Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами», считал их прикрытие в намазе обязательным).

Также и женщина, она не обязана покрывать голову перед родными, однако в намазе она обязана покрыть голову, ибо в достоверном хадисе сказано: «Не примет Аллах от совершеннолетней молитву, кроме как в платке!» ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный.

Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.

Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. «Либас аль-мара фи-ссаля».

Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.

Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.

Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: «Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре». аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.

Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!

Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену – Умм Саляму?!

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Истизкар» говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»

Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.

А Аллаху обо всем ведомо лучше!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeЧт 8 Апр 2010 - 4:59

Одежда женщины в молитве 23164

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Следует знать, что аурат (части тела, которые необходимо скрывать от посторонних) в намазе и аурат перед посторонними людьми не одно и тоже.
Например, у мужчины аурат перед посторонними то, что между пупком и коленями, как это пришло в достоверных хадисах: «То, что между пупком и коленями - аура» Но тем не менее в намазе мужчина должен прикрывать и плечи! (Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: "Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами", считал их прикрытие в намазе обязательным).
Также и женщина, она не обязана покрывать голову перед родными, однако в намазе она обязана покрыть голову, ибо в достоверном хадисе сказано: «Не примет Аллах от совершеннолетней молитву, кроме как в платке!» ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный.
Что касается того, являются ли ступни женщины ауратом или нет, то доказательство на это следующий хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 6187.
Шейх аль-Альбани считал, что носки не являются прикрытием аурата, так как не удовлетворяют одному из условий шариатской одежды, а это – не обтягивать аурат!
Уа-Ллаху а’лям.
Что же касается прикрытия ступней в самом намазе, то в этом вопросе есть разногласие, большинство ученых считает, что прикрыть их обязательно. А Абу Ханифа считал, что не обязательно прикрывать ступни ног в намазе женщинам. И за Абу Ханифой в этом вопросе последовал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав, что нет на это веления. См. "Либас аль-мара фи-ссаля".
Однако мнение большинства ученых сильнее, поскольку они все же имеют доказательство! Спросили Умм Саляму относительно одежды женщины в намазе, и она сказала: «Она должна молиться в платке и в длинной рубахе, которая покрывает верх ступней!» Абу Дауд 2/93.
Относительно достоверности этого сообщения среди ученых есть разногласие. Но это мнение сподвижницы, усиливается сообщением, которое передает аль-Хаким, что Умм Саляма этот вопрос сама задавала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он дал ей этот ответ. Имам ан-Науауи называл иснад этого хадиса достоверным.
Также от Умара ибн аль-Хаттаба и Аиши сообщается: "Женщина должна молиться в трех одеждах: платке, длиной рубахе (дир’) и изаре". аль-Байхакъи и Ибн Са’д передают это с достоверным иснадом.
Подобное также передается и от Ибн Умара, что приводит Ибн Абу Шайба, а шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Что же касается слова «дир’», которое употребляли саляфы, то оно означает: длинная рубаха, покрывающая и ступни ног!
Таковы предания от саляфов относительно этого вопроса. А кто может лучше знать о том, что должна закрывать в молитве женщина, если не сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая и его жену - Умм Саляму?!
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в "аль-Истизкар" говорил: «Все факъихи Хиджаза, Ирака и других городов сошлись на том, что совершеннолетняя и свободная женщина обязана в молитве прикрывать все тело с помощью широкой рубахи и прикрывать голову платком, поскольку все это является ауратом. Она обязана покрывать все кроме лица и кистей рук!»
Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом, на вопрос о прикрытии ступни женщинами в намазе, указали на обязанность этого. См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/178.
А Аллаху обо всем ведомо лучше!


Последний раз редактировалось: Дагестанка (Чт 19 Авг 2010 - 10:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Re: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeЧт 8 Апр 2010 - 5:00

дополнить к этому:
Цитата :

Несмотря на то, что среди ученых есть те, кто считают это желательным, имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: "Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами", считал их прикрытие в намазе обязательным
Опираясь на этот хадис, братья обязывают покрывать в намазе все плечо до самого локтя, тогда как "аль-'атикъ" (плечо) в русском и арабском языках не одно и то же. В этом хадисе употребляется имено 'атикъ (ليس على عاتقه منه شيء), а это место от плечевого сустава до основания шеи. Такое определение слову "аль-'атикъ" дал имам арабского языка Ибн Манзур в "Лисануль-'Араб". Так же говорили имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Re: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeЧт 8 Апр 2010 - 5:04

прикрывать ступни ног является необходимостью и они из аурата.
Довод этому есть самый четкий и прямой:
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Покрытие «ауврата» в намазе   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeВт 25 Май 2010 - 0:38

Покрытие «ауврата» в намазе

Заметка для сестер мусульманок:

Покрытие «ауврата», является условием правильности намаза

Говорит Имам аль-Умрани аш-Шафии[1]: «Покрытие «ауврата»[2], является «шорт» (условием) правильности намаза. Так же считал Абу Ханифа. …

Нашим доказательством являются Слова Аллаха:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Сура аль-Аъраф 31 аят.

Сказал Ибн Аббас: «Т.е. одежда во время намаза».

Приводится от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет намаз зрелой[3] девушки, кроме как в покрывале». Зрелой,- т.е. которая должна выполнять намаз.

Если что-то из «ауврата» открылось во время намаза, и он мог его скрыть, то такой намаз не считается.

(Запрет на молитву в прозрачной одежде)

Скрывать «ауврат» обязательно следует такой одеждой, чтоб нельзя было определить цвет кожи под ней, какая она, черная или белая. Это можно сделать при помощи платья, кожи или чего-то в этом роде.

(Что следует одевать женщине в намазе?)

Сказал Имам аш-Шафии в «аль-Умм» (1\78): «Женщина молится в рубахе и покрывале. Я считаю, что ей следует молиться еще и в платье поверх всего этого, чтоб рубаха не облегала её».

В общем, ей желательно молиться в трех одеждах: 1- Длинной рубахе, покрывающей все её тело и стопы. 2- Покрывало, скрывающее её голову и шею. 3- Плотной юбке, поверх рубахи и покрывала.

Это передавалось от Умара ибн Хаттаба, Ибн Умара, Аиши, да будет доволен ими всеми Аллах.

Сказал аш-Шафии: «И следует уплотнять её одежды».

Самое меньшее, чем должна она покрываться,- это длинная рубаха и покрывало…». См. Книга «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\115-121.
_____________
[1] Тажуд-дин ас-Субки аш-Шафии, пишет: “Достопочтимый Шейх, Абу аль-Хасан, Яхья ибн Аби аль-Хайр ибн Салим ибн Саид аль-Умрани аль-Йямани. Он являлся Шейхом Шафиитов в Йемене, автор книги “аль-Байян” и др. известных работ. Родился в 489 г. … Он был аскетичным, набожным и ученым Имамом, его имя было очень известным, а молва о нем далеко распространялась. Он был познавшим Фикх, Основы и науку Каляма, арабской грамматики. Больше и лучше чем все обитатели земли знал книги Абу Исхака аш-Шейрази, книги по Фикху и Основам. Знал наизусть “аль-Мухаззаб”, говорят, что он читал ее полностью за ночь. Сказал Абу Самра: “Его “вирдом” по ночам было прочтение более ста ракаатов, с семью (джузами) из Корана … умер в 558 г. Из его работ известны: “аль-Байян”, “Мухтасар аль-Ихья Улюм ад-Дин”, у него есть так же книга в науке Каляма “аль-Интисар фи ар-радди аля аль-къадарийя”». См. биографию аль-Умрани к книге “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра”.

[2] «Аувратом» женщины, является все её тело, кроме овала лица и кистей рук. См. «Байян фи мазхаб аш-Шафии» 2\ 118.

[3] У которой начались менструальные выделения.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Re: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeВт 3 Дек 2013 - 9:02

Ассалам алейкум уа рахматуллах.Баракаллаху фикунна!
Вернуться к началу Перейти вниз
Esmira
Удаленный
Esmira

Сообщения : 545
Я здесь с : 2011-12-30
Возраст : 30
Работа/Хобби : хозяйство)))

Одежда женщины в молитве Empty
СообщениеТема: Re: Одежда женщины в молитве   Одежда женщины в молитве Icon_minitimeВт 3 Дек 2013 - 23:42

Айшти пишет:
1- Длинной рубахе, покрывающей все её тело и стопы
значит это ответ на мой вопрос?
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Одежда женщины в молитве

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Ответ на салям в молитве
» Развитие смирения в молитве
» Шевеление губ в молитве
» О движениях в молитве
» Излишество в молитве
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-