|
| История о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хатта | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: История о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хатта Пт 13 Янв 2012 - 7:33 | |
| История о том, как Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам Данная история приводится у Ибн Са'да в "Табакъат аль-Кубра" (3/267), аль-Байхакъи в "Дяляиль ан-Нубувва" (2/93), а также сокращенно в "Сунан" (1/88), у Даракъутни (1/123) тоже сокращенно, у ибн аль-Джаузи в "Манакъыб 'Умар" (15 стр.), у ибн 'Асакира в "Тарихъ ад-Димашкъ" (44/22), у Хакима в "аль-Мустадрак" (4/66: №6897), у Абу Ну'ейма в "Ма'рифату ас-сахаба", у ибн Шибха в "Тарихъ аль-Мадина" (2/222-224). Все они приводят через передачу (риваят) Исхакъа ибн Йусуфа аль-Азракъа (надежный передатчик), а он в свою очередь от аль-Къасима ибн 'Усмана аль-Басри, которого аль-'Укъейли упомянул в своем сборнике о слабых передатчиках "ад-Ду'афа" (3/480). Также имам аз-Захаби в "Мизан аль-и'тидаль" (3/375) сказал о нем: "Бухари говорил: "У него есть хадисы, за которыми не надо следовать...", поэтому я (аз-Захаби) говорю: "...он передавал историю про принятие Ислама 'Умаром, которая является крайне слабой и отвергаемой (мункар)". Также примечательно что сам Ибн Исхакъ, с чьих слов данная история записана в "Сире ибн Хишама"(4/123-426) передает ее следующим образом: "Дошло (балягъ) до меня, что Ислам 'Умар принял так...", а ведь известно, что выражения подобные "дошло до меня" и т.д. указывают на обрыв цепочки передатчиков (инкъита'). Эта же история приводится у аль-Балязири в "Ансаб аль-ашраф" (стр.137-141) и у Абу Йа'ли в "Матолиб аль-'Алия" через путь передачи аль-Уакъыди, хадисы которого не принимались (матрук). Также эту историю привел Хаким в "аль-Мустадрак" (4/59-60) по следующей цепочке: "Сообщил нам 'Абдур-Рахман ибн Хамдан аль-Джалляб, которому рассказал Мухаммад ибн Ахмад ибн аль-Уалид аль-Антоки, которому рассказал Исхакъ ибн Ибрахим аль-Хунейни, которому рассказал Усама ибн Зейд ибн Аслям со слов своего отца от 'Умара". Этот иснад также является слабым (да'иф), поскольку в нем присутствует передатчик Мухаммад ибн Ахмад аль-Антоки, о котором ибн Абу Хатим в "Джарх уа ат-та'диль" (2/74) писал: "Моего отца спрашивали о нем и он ответил, что он - шейх (старик)". Имам аз-Захаби в "Мизан аль-И'тидаль" (2/385) так комментирует эти слова Абу Хатима: "Оценка его как шейха (старика) сама по себе еще не служит основанием для его дискредитации и непринятии его сообщений (джарх), однако это выражение "шейх" (в другом значении "ученый") также может использоваться как одобрение (таусикъ). Но все же при детальном исследовании вам станет ясно, что сообщения этого передатчика не могут служить доводом". Также в цепочке сообщения присутствует слабый передатчик Исхакъ ибн Ибрахим аль-Хунейни. См. "Ат-такъриб" (99). Усама ибн Зейд ибн Аслям также слабый передатчик, по причине плохой памяти. См. "Ат-такъриб" (99). Именно поэтому аз-Захаби в своем "аль-Истидраке" назвал эту историю "Очень слабой (уахин) с прерванным иснадом". Умар ибн аль-Хаттаб |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: История о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хатта Пт 13 Янв 2012 - 7:35 | |
| История о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хаттаба Шурайх ибн Убайдуллах рассказывал: "Однажды Умар решил заночевать вне своего дома, пришел в харам и зашел за покров Каабы. В это время пророк (мир ему и благословение Аллаха), который стоял рядом и совершал молитву, начал читать аяты суры “аль-Хакъа”. ‘Умар стал слушать слова Корана, ему это понравилось и он сказал себе: “Клянусь Аллахом, он – поэт, как и говорят курайшиты!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал слова Аллаха: «Поистине, это – слова благородного посланника, а не слова (какого-то) поэта! Мало вы веруете!» (аль-Хакъа, 40–41), он сказал себе: “Да он – прорицатель!» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аяты: «И это не слова прорицателя: мало вы поучаетесь! Это – ниспослание от Господа миров» (аль-Хакъа, 42–43), а потом ‘Умар говорил: “И тогда Ислам проник в мое сердце”. Эту историю приводят Ахмад 1/17, Ибн Хишам 1/348-349 и Ибн аль-Джаузи в «Манакъиб ‘Умар» 6-7. Также ее приводит и шейх аль-Мубаракфури в своей Сире. Эта история является слабой, поскольку иснад этого сообщения является прерванным, так как Шурайх не застал Умара. Хафиз аль-Хайсами сказал: "Этот хадис приводит ат-Табарани, и Шурайх не застал Умара". См. "Маджма'у-ззауаид" 9/62. И шейх Ахмад Шакир назвал по этой причине иснад слабым. См. "Тахкыкъ аль-Муснад" 107. Некоторые достоверные хадисы и асары, связанные с Исламом Умара:От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, возвеличь Ислам тем, из этих двух, кто любимей Тебе: Абу Джахлем или ‘Умаром ибн аль-Хаттабом!», и Ибн ‘Умар сказал: “И из них оказался Аллаху любимей ‘Умар”. ат-Тирмизи 3764, аль-Хаким 3/83, Ибн Са’д 3/237. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани. Ибн Мас’уд рассказывал: “Я видел нас, когда мы не могли открыто молиться возле Ка’бы, пока Ислам не принял Умар. Когда же он принял Ислам, он стал бороться с многобожниками, пока они не позволили нам молиться возле нее”. Ибн Са’д 3/270, Ибн Абу Шайба 2/226. Иснад достоверный. Ибн ‘Умар рассказывал: “Когда ‘Умар принял Ислам, он сказал: «Кто из курайшитов быстрее всех разносит слухи?» Ему сказали: “Джамиль ибн Ма‘мар аль-Джумахи”. Он отправился к нему, а я пошел за ним следом, чтобы посмотреть, что он будет делать. А в этом время я был мальчиком, который уже понимал то, что видел. Придя к нему, ‘Умар сказал: “Знаешь ли ты, о Джамиль, что я принял Ислам и вошел в религию Мухаммада?” Услышав это, Джамиль побежал и добежав до Каабы, изо всех сил закричал: “О курайшиты! Ибн аль-Хаттаб стал вероотступником!” ‘Умар, да будет доволен им Аллах, шедший позади него, сказал: “Он лжет, я не отрекся от веры, а принял Ислам!» После этого люди набросились на него, и они дрались, пока время не приблизилось к полудню, после чего лишившийся сил ‘Умар сел, люди встали над ним, и он сказал: “Делайте, что хотите, а я клянусь Аллахом, что, если бы нас было триста человек, мы бы оставили вам Мекку или же вы оставили ее нам!” И когда они были в таком положении, к ним подошел один старец из числа курайшитов и спросил: «Что с вами?» Ему ответили: «‘Умар стал вероотступником!» Он сказал: “Человек выбрал для себя это, так что же вы хотите? Оставьте его в покое!” Затем после переселения в Медину я как-то спросил отца: “О отец, кто был тот человек, который велел людям отстать от тебя, когда он сражались с тобой после того, как ты принял Ислам?” На что он ответил: “О сынок, это был аль-‘Асс ибн Уаиль ас-Сахми”. Ибн Хиббан 1829, аль-Хаким 3/85, Ибн Хишам 1/233. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Бидая” 2/39, “Сахих аль-Мауарид” 2181. Важная польза:Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332. Умар ибн аль-Хаттаб |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | История о том, как Ислам проник в сердце Умара ибн аль-Хатта | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 145, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 145 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|