|
| Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха | |
| Автор | Сообщение |
---|
لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Ср 15 Сен 2010 - 6:57 | |
| Достоверен ли этот хадис: - Цитата :
- Передается от Абу Малика аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам (павшим мученикам), но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом”. Тут встал один из бедуинов, и с недоумением разводя руками, обратился к Пророку: “О посланник Аллаха, люди, простые люди, не пророки и не шахиды и им позавидуют пророки с шахидами? Опиши нам их”.Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и ответил: “Это те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха, не будучи кровными родственниками и не связанные имущественными делами. Аллах приготовит для них в Судный день кресла из света и усадит их на них, и лица их озарит светом, и одежды им даст из света. Они не испытают страха, тогда когда все будут в страхе, они любимцы Аллаха, на которых нет страха и они не будут опечалены”Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5343; Так же аль-Багъави аш-Шафии в “Шарх ас-Сунна” 1350-51.
Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис слабым из-за передатчика по имени Шахр ибн Хаушаб у которого была плохая память. См. «Тамамуль-минна» 1/166, «Муснад» 22957. |
| | | ????? Гость
| | | | УммСафия Освоившаяся участница
Сообщения : 82 Я здесь с : 2011-03-13 Откуда : Ингушетия
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Вс 15 Май 2011 - 10:53 | |
| - Umm AbdurRahman пишет:
я где - то вот что видела, как это понять ?? и кому верить?? (((( У Аллаха есть рабы,они не пророки и не шахиды,но шахиды и пророки будут им завидовать за их место,дарованное им от Всевышнего Аллаха.Сподвижники спросили:О Посланник Аллаха,кто они? Он сказал:Они те,которые полюбили друг друга ради Аллаха,нет между ними родственной связи,и нет между ними денег,которые их связывают.Клянусь Аллахом,поистине,в их лицах свет,и они на высоких и светлых ступенях.Они не боятся,когда боятся люди,и не печалятся,когда печалятся люди. Он прочитал этот аят: “О да, поистине, для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться”. (Сура 10, аят 62) Абу Дауд 3527, ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра" 11236 и Ибн Хиббан 2508, ат-Табари в своём тафсире 15/20. см. "Тафсир Ибн Касир" 4/278. Шейх Шу’айб аль-Арнаут и аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3026. |
| | | умм Аида Активная участница
Сообщения : 4359 Я здесь с : 2010-06-13
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Вс 15 Май 2011 - 11:48 | |
| субханАллах! вот почему у меня нет бесприкословного доверия тому что в инете.......жаль что нет возможности, лично по книгам в оригинале проверять, такого рода ссылки (((((((( |
| | | умм Аида Активная участница
Сообщения : 4359 Я здесь с : 2010-06-13
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Пн 16 Май 2011 - 2:03 | |
| Вот почему я и требую всегда источник, имя переводчика и т.д.!!! Была бы ссылка прошлись бы и уточнили что к чему!! Сегодняшнего дня все темы без источника будут удалятся, так же темы где вместо источника стоит только по работам Ислам Ка и тому подобное, вообщем все где нет источника от А до Я! |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Вт 11 Окт 2011 - 4:00 | |
| - Umm AbdurRahman пишет:
- Достоверен ли этот хадис:
Цитата: Передается от Абу Малика аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам (павшим мученикам), но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом”. Тут встал один из бедуинов, и с недоумением разводя руками, обратился к Пророку: “О посланник Аллаха, люди, простые люди, не пророки и не шахиды и им позавидуют пророки с шахидами? Опиши нам их”.Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и ответил: “Это те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха, не будучи кровными родственниками и не связанные имущественными делами. Аллах приготовит для них в Судный день кресла из света и усадит их на них, и лица их озарит светом, и одежды им даст из света. Они не испытают страха, тогда когда все будут в страхе, они любимцы Аллаха, на которых нет страха и они не будут опечалены”Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5343; Так же аль-Багъави аш-Шафии в “Шарх ас-Сунна” 1350-51.
Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис слабым из-за передатчика по имени Шахр ибн Хаушаб у которого была плохая память. См. «Тамамуль-минна» 1/166, «Муснад» 22957. - УммСафия пишет:
- я где - то вот что видела, как это понять ?? и кому верить?? ((((
У Аллаха есть рабы,они не пророки и не шахиды,но шахиды и пророки будут им завидовать за их место,дарованное им от Всевышнего Аллаха.Сподвижники спросили:О Посланник Аллаха,кто они? Он сказал:Они те,которые полюбили друг друга ради Аллаха,нет между ними родственной связи,и нет между ними денег,которые их связывают.Клянусь Аллахом,поистине,в их лицах свет,и они на высоких и светлых ступенях.Они не боятся,когда боятся люди,и не печалятся,когда печалятся люди. Он прочитал этот аят: “О да, поистине, для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться”. (Сура 10, аят 62) Абу Дауд 3527, ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра" 11236 и Ибн Хиббан 2508, ат-Табари в своём тафсире 15/20. см. "Тафсир Ибн Касир" 4/278. Шейх Шу’айб аль-Арнаут и аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3026. Эти хадисы проверял я и на ваш форум они попали по всей видимости отсюда:источник и отсюда: источник Следует сказать, что это два разных хадиса.Один передан Ахмадом № 22957 от Абу Малика аль-Аш’ари и в его иснаде присутствует этот Шахр ибн Хаушаб, которого называли слабым Шу’айб аль-Арнаут и аль-Албани.А второй хадис передал Абу Дауд № 3527 со слов Умара ибн аль-Хаттаба и в его иснаде нет этого передатчика. Во втором хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят, а в первом об этом не упоминается. Как видно я дал ссылки на названия книг откуда они взяты: См. «Тамамуль-минна» 1/166, «Муснад» 22957. Шейх Шу’айб аль-Арнаут и аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3026.
Последний раз редактировалось: Мадина (Ср 12 Окт 2011 - 5:29), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Ср 12 Окт 2011 - 12:46 | |
| ас саляму аълейкум источник первого хадиса с саляф форума ) - Цитата :
я где - то вот что видела, как это понять ?? и кому верить?? (((( сестра Умм Сафийя что за наезд , можно и в мягкой форме было спросить ! Аллах йяхдики ! |
| | | УммСафия Освоившаяся участница
Сообщения : 82 Я здесь с : 2011-03-13 Откуда : Ингушетия
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Сб 15 Окт 2011 - 20:41 | |
| Сестра, отвечай пожалуйста на салам, ведь отвечать на салам ваджиб! Мы в такой теме ( Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха), так давайте же возьмем пользу для себя с этого хадиса! На счет вопроса, то он был задан не совсем верно у нас есть этика как задавать вопрос, если не понятен тот или др. вопрос. Вопрос больше похож не на вопрос, а упрек или намек, как будто нельзя верить и т.п. но альхамдулиллях как видите брат написал откуда взяты хадисы и что эта два разных хадиса! и еще маленькое насиха для сестер в исламе 4) Обязанность четвертая. То, что ты не думаешь, о своём брате плохо, и отстраняешься от этого. Т.к. плохие мысли о брате противоречат обязанностям братства. Потому что обязанность брата к братьям – думать о брате хорошо. А основа в мусульманине это правдивость, добро, благо и всё хорошее, и то, что он слушается Аллаха. И если там конкретное братство, т.е. мы уже говорили что такое конкретное братство. То там выходит два права, а это общее и исключительное, и из исключительного права то, что ты отстраняешься от плохих мыслей о своём брате. Аллах, свят Он и Велик, сказал в Коране: “О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом”.А учёные сказали по поводу этого аята, что из предположений есть, похвальные, и есть порицаемые. И что касается предположений похвальных, то это те, которые решаются судьями. Т.е. Судья выносит какое-то постановление на расследование, а расследование, как известно, состоит из улик, а это в основном строится на догадках, предположениях и из этого выстраивается цепь преступления. И уляма (ученые) говорят, что такие предположения похвальны, т.к. здесь хотят блага. А что касается порицаемых предположений, то это то, что ты думаешь, о брате плохо и подозреваешь его в чём то, сделав вывод из своих предположений. А как сказано в хадисе: “Опасайтесь подозрений, (предположений), ведь они – самые лживые из речей (делают лживыми речи)”. Т.е., если у тебя есть к брату что-то в сердце из предположений или догадок, то это сделает ложным все его речи и дела. Ты ему не веришь из-за сомнений в твоём сердце, основанных на обычных догадках. И отсюда выходит то, что из обязанностей братьев друг к другу, что они думают о них благое. Как приводит имам Ахмад в работе под названием “ Зухд” от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что говорил он, когда давал наставление: ”Не думай о брате своём основываясь на том слове или деле, которое вышло от него плохим, когда ты находишь то, что оно несёт за собой хорошее”. Т.е. иногда слово или дело может нести, что-то такое, что некоторые думают в нём плохое. Например, искренний брат, порицая что-то плохое, увидев его, скажет или сделает что-то, что на самом деле не очень хорошее из слов или дел, сказав жёстко или сделав, пресекая зло. То тебе нельзя сказать, что он плохой ведь в своей основе он хотел благо, а это вырвалось у него из чувств. И как сказал имам Абдулла ибн Мубарак: «Верующий ищет оправдание верующим, а лицемер ищет только ошибки за ними”. – Или сказал подобное этому. А иногда брат или сестра что-то скажут, а шайтан, приукрашивает это дело так, что эти братья становятся заклятыми врагами. И есть у учёных в усулю фикхе (основы законов понимания религии) то, что в каждой речи есть далиль (указание). У учёных по основам законов указания речи бывают разных видов. Из этого такой вид, как указание с сопровождением, т.е. если одно слово вырвешь из контекста, то смысл может показаться чем-то плохим, но если сопроводишь со всем предложением, то будет указание совсем на другое, или станет явным и понятным. Значит, если от брата твоего исходит какое-то слово, то пусть туда не зайдёт шайтан и не сделает так, чтоб ты это слово отнёс в плохое место, а тебе же, наоборот, следует сделать так, как побуждает тебя Ислам. И пусть не заходит шайтан между тобой и твоими братьями. А указание речи очень важно у обладающих знанием и так же у праведных, т.к. они смотрят на цель самой речи или поступка. Ведь у людей есть слова (муташабих) не очень ясные, и ты не положи их туда, куда хочет шайтан, а вспомни об обязанностях братства и сделай так, как они тебе велят. И не только это относится к словам, но также и к делам. Например, ты что-то сказал, и один брат на тебя посмотрел взглядом, который тебе не понравился, и тут приходит шайтан и говорит тебе: «Он посмотрел на тебя так, только из-за того, что ему не понравились твои слова”. Или он (шайтан) говорит, что тот тебя не любит или ненавидит тебя. И ты остаёшься с тем, что бросил тебе шайтан, и ты становишься злейшим врагом тому брату, хотя тот даже не подозревает из-за чего. Ведь в делах открыть дверь подозрений или плохих мыслей еще легче. Но кто из братьев подошел к другому и спросил, а что дало тебе сделать так-то или так, или наподобие этого? Ведь несколько слов могли бы решить все проблемы, которые происходят. И как говорилось раньше, то, что в твои обязанности к братьям входит то, что ты думаешь о них хорошо. Или, по крайней мере, если у тебя начинаются какие-то нехорошие мысли, ты должен спросить, что там имелось ввиду, чтобы закрыть дверь шайтану. 5) Пятая обязанность это то, что ты отстраняешься от споров со своими братьями. Т.к. спор портит отношения с братьями и приводит к ненависти и вражде. А спор, это когда два человека спорят между собой чтобы отстоять свою точку зрения и неважно правильная она или нет, в арабском языке это называется (мироа), т.е. спор. А есть дискуссии, дебаты, и это называется в арабском языке (мунакаша), т.е. если по какому-то определённому шариатскому вопросу ведут дискуссию те, которые знают шариат, то это сюда уже не заходит. Т.к. этим самым ты отстаиваешь истину. Но если какая-то дискуссия заходит в спор, то её необходимо оставить, т.е., если ты видишь, что действительно твой брат прав, или у него сильнее доводы, или ты что-то упустил в этом вопросе, то тебе нужно остановиться или принять, или вернуться к источникам и проверить, но никак не заходить в спор и любым путём доказывать своё мнение. Посланник Аллаха с.а.с. сказал: «Кто оставит спор, когда он не прав, Аллах построит ему дом в окрестностях рая, а тот, кто оставит спор и он прав, Аллах построит для него дом, в самой вышей степени рая”.И из обязанностей братства то, что ты оставляешь спор, чтоб он далеко не зашёл, и не порвалось их братство. Сколько учёных ошиблись в вопросах иджтихада (юридически-богословские вопросы), и сколько их вернулось от ошибке к правильному! Ведь оставить ошибку и взяться за правильное – не порок, вот остаться на ошибке – это порок. И это указывает на то, что человек выбрал поклонение Аллаху выше своих страстей. И у причин спора есть некоторые виды, а это один хочет показаться умнее других, или хочет возвеличиться. Так же из видов спора это то, что человек не может остановить свой язык, а как известно то, что Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, во многих местах порицает пустословие, и сколько раз было сказано, чтоб верующие держали свои языки. Как приходит в хадисе от Муаза ибн Джабаля, что он спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «А разве мы будем спрошены за наши языки?» Ответил ему Посланник, мир ему и благословение Аллаха: “А разве не за языки будут людей волочить лицами по земле, чтобы бросать в огонь?!”И также спор, портит хороший нрав человека, а мусульманам было приказано улучшать свой нрав, как в Коране, так и в Сунне. 6) Шестая обязанность братьев в исламе – это обращаться к ним хорошими речами. Не будь же скуп в речах для брата своего. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: “Если ты полюбил брата своего, то скажи ему об этом”. И там тоже есть обязанность, а это ответить ему: ”Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты меня полюбил”. И это, нет сомнения в том, взращивает в сердцах любовь. И есть некоторые из братьев, которые говорят о любви, но они не правдивы в этом, или не понимают смысла этого. Потому что, если ты говоришь брату, что ты его любишь, значит в твоем сердце к этому брату любовь только ради Аллаха и в Аллахе. И оттуда выходит то, что ты охраняешь к нему все его права, которые он имеет на тебя. И какая там вообще цена любви, если ты не охраняешь права к тому брату, которого любишь. Ведь если ты сказал, что любишь его ради Аллаха, то у вас уже специальная любовь. Первое: это то, что ты говоришь ему языком о любви и говоришь слова те, что лучше. Как Аллах в Коране сказал: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ведь шайтан вносит между ними раздор. Воистину, шайтан для человека – явный враг”. И Аллах, Свят Он и Велик, не просто приказывает говорить хорошо, а говорить то, что лучше. Значит, говори то, что лучше мусульманам, особенно если у вас братство, которое конкретное. Второе: Что ты показываешь своим поведением свою любовь к брату, т.к. если ты делаешь какому-то человеку добро, то остаёшься в душе другого человека хорошим. А ведь что-то хорошее может быть как словом, так и делом. И пусть если кого-то хвалят, не обольщается, а пусть благодарит Аллаха за то, что ему в этой уже жизни дал милость в том что его хвалят. И, так же, если тебе какой-то из братьев сделал хорошее, то поблагодари его. Ведь тот, кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха. Хадис. Если кто-то сделал тебе хорошее, так сделай такое же, но если нет возможности сделать такое же, то поблагодари и сделай за своего брата ду`а. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | УммСафия Освоившаяся участница
Сообщения : 82 Я здесь с : 2011-03-13 Откуда : Ингушетия
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Вс 16 Окт 2011 - 0:38 | |
| на этот сайт и не стоило заходить сразу после того как поняла что вы берете знания с сайта саляф форум, как же вы отличаетесь от сестер которые на другом форуме, можете вообще мою страницу заблокировать или удалить. никакого желания нет заходить на ваш сайт |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха Вс 16 Окт 2011 - 0:43 | |
| - УммСафия пишет:
- на этот сайт и не стоило заходить сразу после того как поняла что вы берете знания с сайта саляф форум, как же вы отличаетесь от сестер которые на другом форуме, можете вообще мою страницу заблокировать или удалить. никакого желания нет заходить на ваш сайт
Да действительно отличаемся, альхамдулилях рада этому, если таким манерам ты у них научилась, то ничего хорошего не вижу в этом! В чем же отличай?! Тем что так грубо не отвечаем на насиха, что принемаем насиха и стараемся дать сестре добрый совет! - УммСафия пишет:
- можете вообще мою страницу заблокировать или удалить. никакого желания нет заходить на ваш сайт
Да сестра, ты можешь не заходить если нет желания, ведь никто здесь не заставлят кого то насильно заходить на форум, но сделать можно эта и молча, а то такие выражения подходят больше детям.. Баракаллаху фики тебе сестра! Просто нет слов! Дай Аллах тебе хидая и хорошего нрава, такого как подабает мусульманке! |
| | | | Хадис: Те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 266, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 266 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|