С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :
В одном из толкований слов Всевышнего Аллаха: «И те, которые не посещают ложного» (аль-Фуркъан 25: 72) имамы говорили, что из качеств рабов Милостивого то, что они не посещают праздников неверных.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»”. Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. См. “Фатхуль-Бари” 3/166.
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”. аль-Байхакъи 18641, иснад достоверный.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. Он также сказал: “Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.”. См. “аль-Икътида” 229.
Шейх Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’уль-фатауа уа расаиль” 3/369.
К празднествам неверных также относится и празднование некоторыми мусульманами нового года. Подобных мусульман хочется спросить: «Вы когда-либо видели неверных, которые справляли бы праздники мусульман, как, например, день Жертвоприношения или Разговения?!» Конечно же, нет, и им нет дела до этого, но если мусульманам наших дней сказать, что праздновать новый год запрещено, то можно услышать в ответ: «Нет, вы что! Люди ведь не поймут этого!»
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили свои обряды» (аль-Хадж 22: 67).
Если бы принимать участие в празднествах неверных или справлять их праздники мусульманам было бы дозволенно, то Всевышний не заменил бы эти праздники неверных, которые справляли жители Медины!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Подготовлено редакцией сайта «К Исламу»