Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Шейх-доктор Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль (да сохранит его Аллах) Известный шейх, преподаватель в университете «Умм аль-Кура» г. Мекка.
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих». (ар-Рум 21: 30)
Критерии при выборе невесты Шейх Мухаммад Базмуль:
«А касательно слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) “обладающая красотой”- довод в этом хадис Посланника: «Если посмотрел на нее, чувствуешь радость». Первое чувство радости у мужчины при виде женщины появляется при виде красоты ее лица и красоты ее внешности. Это довод на то, что в общем требуется (женщина) обладающая красотой, потому что цель брака – это сохранить целомудрие, цель брака – это сохранение целомудрия. Если же мужчина выберет не очень красивую женщину, то возможно не сохранит целомудрие.
Передается от имама Ахмада бин Ханбаля о том, что он сказал: «Необходимо мужчине, если он захотел жениться, спросить о красоте женщины. Если же она ему понравится, пусть спросит о ее набожности. Если она ему понравится, примет ее, если же не понравится откажется от нее». Его согласие и отказ будут связаны с чем? С набожностью. Но молодежь сегодня поступает иначе. В первую очередь спрашивает о набожности. Когда говорят «набожная, молится, постится и т.п», (кто-то из них) спрашивает о красоте, говорят «ну уа-Ллахи, (так себе), половина на половину (50-50)» - и он отказывается. Его согласие на основе чего? На красоте. Нет (это не правильно)!
Но здесь приведу примечания. Первое примечание: Чрезмерная красота может быть препятствием для парня в его поклонении, в работе и в жизни; она отвлекает его. Это тот самый мотив, что передается от Абу Бакра ас-Сыддикъа, или от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) о том, что он велел одного из своих сыновей дать развод своей жене, мотивируя тем, что «она отвлекла его своей красотой». Парень не хотел сидеть только как с ней, он не хотел двигаться направо или налево кроме как будучи с ней. (Шейх смеется) Когда отец увидел состояние своего сына, велел ему развестись. Почему? Потому что он опасался за религию своего сына, так как она была красивой, (ее) красота отвлекала его. Польза в том, что поиск требуемой красоты не обозначает что ты переусердствуешь (в этом), брат мой! Особенно мы сегодня, о молодежь, в наше время где распростронились развратные телевизионные каналы которые показывают красивых женщин. Молодой человек же представляет себе (в своем уме) изображение из тех изображений и ищет ее, желает такую женщину. Это ошибка! Это не подобает (ему)! То, что подобает парню, это требовать красивую, хорошую женщину. Она приятная, не противная, не кривая, не уродливая, и т.д. Это очень важный момент на который человеку необходимо обратить внимание. Не имеется в виду, когда ученые говорят о красоте, чтобы мужчина требовал красоту которая отвлечет его, или ту красоту которая отвратит человека от поклонения.
Второй пункт, на который хотел бы обратить внимание в вопросе «красоты»: Те, которые испытали и узнали женщин, говорят: «уа-Ллахи, из-за близости и доброго взаимотношения все изменилось». Как? Говорит: «Я женился на очень красивой женщине, но когда стал с ней жить, увидел ее хвастовство и высокомерие. Она не занималась домашними делами, не относилась ко мне хорошо, и я не слышал от нее слова которые нравились бы мне. Я начал ненавидеть ее. Когда видел ее со своей красотой, ненавидил ее». Говорит: «Не почувствовал сладость женитьбы, не почувствовал супружеского (семейного) счастья, сладость в том, что я ее муж и она моя жена пока не развелся с ней и не женился на другой которая менее красивая чем та. Она может быть простой, но я почувствовал с ней удобство и спокойствие, о чем упомянул Коран о взаимотношении между мужем и женой».
Третий пункт, на который хотел бы обратить внимание: Настоящая красота – это красота (хороших) взаимотношений, нрава и хорошего отношения между мужем и женой. Если же человек выберет женщину обыквенной красоты, то эта достойна – с дозволения Аллаха – с ее хорошим нравом и отношением; когда он смотрит на нее, она радует его. Тот мужчина, у которого была красивая жена, говорит после какого-то времени: «Когда я смотрел на нее, чувствовал огорчение и злость. Я не чувствовал от нее спокойствие и я не был довольным». Настоящая красота которую человек должен искать – это красота нрава и религии (набожности), с обыкновенной красотой. Он не должен преувеличивать (в этом) и обольщаться изображением которое видит (по телевизору и т.п.) требуя от женщин то, что на изображении, так как это противоречит Шариату.
Некоторые праведные предшественники, (кто-то из них) требовал от своего сына дать развод жене из-за того, что он увидел что его сын увлекся ее красотой. Если увлекается ее красотой, то все! Не захочет пойти на работу, не выйдет на джихад, во время джихада и т.п. Зачем же отцу (нужна) такая женщина для своего сына? Он велит ему дать ей развод, так как она отвлекла его! Ясно? Поэтому мы говорим что под красотой имеется в виду обыкновенная красота, т.е. женщина в которой нет изъянов (дефектов). Если же женщина красивая, телом или лицом, но своим плохим отношением она (все равно лишь) оттолкнет мужчину от себя. Обратите внимание на третий момент: Какая же красота остается у человека? Красота фигуры и лица, или же красота нрава и хорошего отношения? Это – остающаяся, (т.е.) красота нрава и хорошего отношения. Нужно обратить внимание на эти вещи относительно женщин».
КОНЕЦ
«Фатауа ‘Уляма»
Asal Активная участница
Сообщения : 532 Я здесь с : 2011-03-24 Работа/Хобби : -
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 113, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 113