|
| Объединение двух молитв по причине присутствия на лекции | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Объединение двух молитв по причине присутствия на лекции Вт 2 Ноя 2010 - 7:12 | |
|
Вопрос № 130302: «Я учусь в Великобритании и здесь столкнулся с проблемой, что мне приходится объединять молитву Зухр с Асром, т.к. я не могу найти возможность помолиться Аср, и при всем этом я не сокращаю молитвы. Если я делаю правильно, объединяя молитвы, то можно ли мне их при этом сокращать, или следует все-таки их совершать по 4 ракаата»?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых: Положение молитвы,- огромно, и важность её велика. Пришло множество указаний о необходимости соблюдения её в установленное время. Есть множество Шариатских текстов побуждающих к этому и предостерегающих от послабления в этом деле.
Аллах сказал: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время». Сура Женщины 103 аят.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос: «Какое дело самое любимое для Аллаха?», – «Молитва, совершенная во время».Приводит аль-Бухари (527), Муслим (85).
В частности, по поводу своевременного исполнения молитвы Аср, Всевышний сказал:«Оберегайте молитвы, и особенно, среднюю (послеполуденную) молитву. И стойте перед Аллахом смиренно». Сура Корова 238 аят.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставит молитву Аср, дела его пропадут». Приводит аль-Бухари (553).
Если вышеуказанное стало ясным, то необходимо прикладывать все усилия и находить любую возможность чтоб своевременно выполнять это великое обязательство. Следует выбирать время для лекций, не совпадающее со временем молитвы, либо отпрашиваться с лекции для совершения молитвы в любом чистом месте, ведь её совершение занимает считанные минуты.
Необходимо остерегаться того, чтоб из-за стеснения, слабости и желания скрыть свою мусульманскую принадлежность, не выходить на молитву. Ученные постановили, что верующий проживающий в землях немусульман, если не может выявлять свою мусульманскую принадлежность обязан переселиться в земли мусульман, и ему не разрешается оставаться там, кроме как в случае полного отсутствия возможности к переселению. Как сказал Аллах: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий». Сура Женщины 97-99 аяты.
Во-вторых: Если вы приложили все усилия, и все равно не получилось совершить молитву во время, то не беда если вы объедините ее с молитвой Зухр, в соответствии с тем что привел Имам Муслим в своем сборнике под номером (705): От Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтоб не вводить Умму в затруднение»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Т.е. во избежание для них трудности и сложности.
Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах спросили: «Что делать студентке, если она зашла в лекционный зал, с началом наступления времени молитвы Зухр а лекция длится два часа?»
Шейх ответил: Время Зухра не истечет за два часа, его время наступает с момента отклонения солнца от зенита и до времени молитвы Аср, а это больше чем два часа. Вследствие этого, она может помолиться молитву Зухр по окончании лекции, так как для этого останется время. Это если у нее не будет возможности помолиться в течение этих двух часов лекции, а если ей представится такая возможность то это лучше.
Но если предположить, что лекция закончится, когда уже наступит время молитвы Аср, а выход девушки из лекционного зала повлечет за собой вред и сложности для нее, то в этом случае ей можно объединить молитву Зухр и Аср. Она может отложить молитву Зухр до Асра, что соответствует хадису Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтоб не вводить Умму в затруднение». Из этих слов Ибн Аббаба, да будет доволен им Аллах, понимается, что если есть трудность для человека, то ему можно объединять две молитвы, во время одной из них. Это относится к облегчению Аллаха для этой Уммы, а основой этому являются Слова Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения», а так же Его Слова: «Аллах не желает делать для вас затруднений», а так же Его Слова: «Он не сделал для вас в религии затруднений». А так же слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:«Поистине эта Религия,- облегчение», и многие другие тексты, указывающие на легкость этого Шариата». Конец цитаты. См. «Маджмуат аль-Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин» 12\216.
В третьих: Вам следует совершать молитву полностью, не сокращая ее, потому что тот, кто намерился оставаться в определенном месте более четырех дней, тот не считается путником у большинства ученных Факихов. Смотрите фатву под номером 105443.
Нет обязательной взаимосвязи между объединением и сокращением молитв. Да, это иногда делается вместе, как во время путешествия, но иногда человек может объединять молитвы, не будучи в путешествии: по причине болезни, кровотечений у женщины, из-за страха за жизнь или имущество, либо из-за сильного дождя и других оправдывающих объединение молитв причин, но вместе с этим он не сокращает эти молитвы, потому что сокращать их можно только лишь в путешествии.
А Аллаху об этом ведомо лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имам ан-Навави сказал: «Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи’и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: «Он желал не утруждать свою умму!» И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/219.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | ????? Гость
| | | | | Объединение двух молитв по причине присутствия на лекции | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 256, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 256 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|