Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
О хадисе, который распространяют некоторые хариджиты (хизбутахрировцы и ихвановцы), желая доказать посредством него правильность убеждений их секты о том, что можно восставать против любого правителя мусульман, если он хоть в чем-то проявит несправедливость.
Спросили Постоянный Комитет: سيكون أمراءٌ تعرفون وتنكرون، فمن نابذهم نجا ومن اعتزلهم فقد سلم، ومن خالطهم فقد هلك "Будут правители, которых вы будете признавать хорошими и будете порицать (признавать плохими). И тот, кто будет сопротивляться им - спасен, кто отделится от них - тот убережется, а кто смешается с ними - погибнет". (Этот хадис с цепочкой от Ибн Аббаса передали Ат-Табарани 11/33 (10973), Ибн Аби Шейба 15/243). - Скажите пожалуйста, является ли этот хадис достоверным? Потому как мы увидели его в "Сахих аль-джами ас-сагыр" (3661) и сказали: "Он противоречит тому, что передали Аль-Бухари и Муслим и другие от многих сподвижников, число которых достигло степени мутаватир, о том, что нужно не восставать против имама (т.е. правителя)". И так же мы видим, что это является путем ахлю сунны и приверженцев хадиса, как указал на это имам Ат-Тахави: "И мы не считаем допустимым выход против наших имамов и повелителей, даже если они несправедливы". (См. "Акыда ат-тахавия") Правильно ли то, что мы сказали, или же мы ошиблись? Объясните и покажите нам каково правильное понимание этого. И если упомянутый хадис является достоверным, то как нам объединить его с другими? Ответили ученые Комитета: Хадис, который ты упомянул, является достоверным. И в нем нет противоречия убеждениям ахлю сунна в том, что касается послушания и подчинения правителям в одобряемых делах, в том, что касается обязанности единства с общиной мусульман, и оставления выхода против правителей, даже если они несправедливы, кроме как если случится с их стороны явное несомненное неверие. Потому что под "сопротивлением им" подразумевается "высказывание порицания", как объяснили это толкователи хадиса. Сказал Аль-Мунави в "Шарх аль-джами" (4/132): "И тот, кто будет сопротивляться им" - то есть тот, кто высказал порицание тому, что не соответствует шариату, тот - "спасен" - от лицемерия и угодливости. "Кто отделится от них" - порицая их сердцем, тот - "убережется" - от наказания за оставление порицания порицаемого. "А кто смешается с ними" - будучи довольным их нечестием - "погибнет" - то есть он впал в то, что делает обязательным для них гибель в жизни последней. Конец цитаты. И в Сахихе Муслима приводится то, что поддерживает именно такое понимание, а это - хадис от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Появятся над вами правители, которых вы будете признавать хорошими (или: будете соглашаться и признавать то, что они делают, хорошим и правильным) и будете порицать. И тот, кто будет иметь неприязнь, будет непричастен, а кто выразит порицание – убережется, за исключением тех, кто будет доволен и последует". Сподвижники спросили: "О посланник Аллаха, не сражаться ли нам против них?". Ответил: "Нет, пока они совершают намаз". Муслим 3/1480, 1481 (1854). Ат-Тирмизи 4/529 (2265), Ахмад 6/295, 302, 305, 321. И успех - от Аллаха. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью (последователей) и сподвижников.
Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз Шейх Абдуллах ибн Гудаян Шейх Салих Аль-Фаузан Шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх Шейх Бакр Абу Зейд [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
И можно заметить, что в хадисе пришло два вида похвального поведения, если правители делают что-то нехорошее: 1. Порицать на словах - при этом не говорится, что человек отделяется от общества правителя. 2. Отделиться от его общества и порицать в сердце, испытывать неприязнь к таким его делам. Из текста хадиса понятно, что тот, кто порицает на словах - он не из той категории, которая отделилась, то есть находится рядом с правителем. А что делают хариджиты? Берут порицание на словах из первой категории, отделение от правителя из второй категории, и таким образом образуют третью категорию, не упомянутую в этом хадисе, но упомянутую в других сообщениях: ‘Укба ибн Уасадж рассказывал: «Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» 933).
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Как положено по Шариату говорить слово истины в лицо несправедливому правителю.
Ведущий: Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать... Шейх: Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: "Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто". Потому что это дело связано с благополучием общины. Ведущий: "Скрытно донесет ему" - то есть скажет ему скрыто? Шейх: Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе). Ведущий: А как насчет того, что "лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем"? Шейх: Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской аравии - будь это Комитет Больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймия, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя и в вопросах фикха были у них разногласия... Ведущий: Хорошо, прекрасно, это понятно, это понятно.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Укба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»” Ибн Аби Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
Шейх Салих Аль-Фаузан: Слово истины перед несправедливым правителем
Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да хранит вас Всевышний Аллах. Ваша фатва о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) - разве не противоречит она словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Величайший джихад - это слово истины перед несправедливым имамом"?
Ответ: Вся хвала Аллаху, он сказал: "ПЕРЕД (рядом с) несправедливым имамом". Таким образом это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя. Да.
Вопрос: Относится ли хадис: "Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем", - к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?
Ответ: Нет. В хадисе говорится "ПЕРЕД несправедливым правителем", то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано "перед ним". Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: "Придите к нему, - то есть к фараону, - и ведите с ним мягкий разговор". Да.
_______ Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 299, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 299