Мусульманки Кавказа
Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Empty
СообщениеТема: Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов   Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Icon_minitimeВс 10 Фев 2013 - 7:07

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов 23164

О хадисе, который распространяют некоторые хариджиты (хизбутахрировцы и ихвановцы), желая доказать посредством него правильность убеждений их секты о том, что можно восставать против любого правителя мусульман, если он хоть в чем-то проявит несправедливость.


Спросили Постоянный Комитет:
سيكون أمراءٌ تعرفون وتنكرون، فمن نابذهم نجا
ومن اعتزلهم فقد سلم، ومن خالطهم فقد هلك

"Будут правители, которых вы будете признавать хорошими и будете порицать (признавать плохими). И тот, кто будет сопротивляться им - спасен, кто отделится от них - тот убережется, а кто смешается с ними - погибнет". (Этот хадис с цепочкой от Ибн Аббаса передали Ат-Табарани 11/33 (10973), Ибн Аби Шейба 15/243). - Скажите пожалуйста, является ли этот хадис достоверным? Потому как мы увидели его в "Сахих аль-джами ас-сагыр" (3661) и сказали: "Он противоречит тому, что передали Аль-Бухари и Муслим и другие от многих сподвижников, число которых достигло степени мутаватир, о том, что нужно не восставать против имама (т.е. правителя)". И так же мы видим, что это является путем ахлю сунны и приверженцев хадиса, как указал на это имам Ат-Тахави: "И мы не считаем допустимым выход против наших имамов и повелителей, даже если они несправедливы". (См. "Акыда ат-тахавия") Правильно ли то, что мы сказали, или же мы ошиблись? Объясните и покажите нам каково правильное понимание этого. И если упомянутый хадис является достоверным, то как нам объединить его с другими?

Ответили ученые Комитета:

Хадис, который ты упомянул, является достоверным. И в нем нет противоречия убеждениям ахлю сунна в том, что касается послушания и подчинения правителям в одобряемых делах, в том, что касается обязанности единства с общиной мусульман, и оставления выхода против правителей, даже если они несправедливы, кроме как если случится с их стороны явное несомненное неверие. Потому что под "сопротивлением им" подразумевается "высказывание порицания", как объяснили это толкователи хадиса.
Сказал Аль-Мунави в "Шарх аль-джами" (4/132): "И тот, кто будет сопротивляться им" - то есть тот, кто высказал порицание тому, что не соответствует шариату, тот - "спасен" - от лицемерия и угодливости. "Кто отделится от них" - порицая их сердцем, тот - "убережется" - от наказания за оставление порицания порицаемого. "А кто смешается с ними" - будучи довольным их нечестием - "погибнет" - то есть он впал в то, что делает обязательным для них гибель в жизни последней. Конец цитаты.
И в Сахихе Муслима приводится то, что поддерживает именно такое понимание, а это - хадис от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Появятся над вами правители, которых вы будете признавать хорошими (или: будете соглашаться и признавать то, что они делают, хорошим и правильным) и будете порицать. И тот, кто будет иметь неприязнь, будет непричастен, а кто выразит порицание – убережется, за исключением тех, кто будет доволен и последует". Сподвижники спросили: "О посланник Аллаха, не сражаться ли нам против них?". Ответил: "Нет, пока они совершают намаз". Муслим 3/1480, 1481 (1854). Ат-Тирмизи 4/529 (2265), Ахмад 6/295, 302, 305, 321.
И успех - от Аллаха.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью (последователей) и сподвижников.

Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз
Шейх Абдуллах ибн Гудаян
Шейх Салих Аль-Фаузан
Шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх
Шейх Бакр Абу Зейд

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

И можно заметить, что в хадисе пришло два вида похвального поведения, если правители делают что-то нехорошее:
1. Порицать на словах - при этом не говорится, что человек отделяется от общества правителя.
2. Отделиться от его общества и порицать в сердце, испытывать неприязнь к таким его делам.
Из текста хадиса понятно, что тот, кто порицает на словах - он не из той категории, которая отделилась, то есть находится рядом с правителем.
А что делают хариджиты? Берут порицание на словах из первой категории, отделение от правителя из второй категории, и таким образом образуют третью категорию, не упомянутую в этом хадисе, но упомянутую в других сообщениях:
‘Укба ибн Уасадж рассказывал: «Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» 933).
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Empty
СообщениеТема: Re: Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов   Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Icon_minitimeВс 10 Фев 2013 - 7:13

Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Как положено по Шариату говорить слово истины в лицо несправедливому правителю.



Ведущий: Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать...
Шейх: Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: "Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто". Потому что это дело связано с благополучием общины.
Ведущий: "Скрытно донесет ему" - то есть скажет ему скрыто?
Шейх: Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе).
Ведущий: А как насчет того, что "лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем"?
Шейх: Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской аравии - будь это Комитет Больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймия, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя и в вопросах фикха были у них разногласия...
Ведущий: Хорошо, прекрасно, это понятно, это понятно.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Укба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»” Ибн Аби Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Empty
СообщениеТема: Re: Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов   Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов Icon_minitimeВс 10 Фев 2013 - 7:15

Шейх Салих Аль-Фаузан: Слово истины перед несправедливым правителем



Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да хранит вас Всевышний Аллах. Ваша фатва о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) - разве не противоречит она словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Величайший джихад - это слово истины перед несправедливым имамом"?

Ответ: Вся хвала Аллаху, он сказал: "ПЕРЕД (рядом с) несправедливым имамом". Таким образом это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя. Да.

Вопрос: Относится ли хадис: "Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем", - к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?

Ответ: Нет. В хадисе говорится "ПЕРЕД несправедливым правителем", то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано "перед ним". Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: "Придите к нему, - то есть к фараону, - и ведите с ним мягкий разговор". Да.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Называл ли ‘Али ибн Аби Талиб хариджитов «братьями»?
» Ответ на сомнение: "Сподвижники пили кровь и мочу Пророка"
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
» 113. С какими мольбами желательно обращаться к Аллаху тому, кто испытает сомнение в вере
» Подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Разъяснение сомнений-