|
| Рассказ о наказании Умаром своего сына | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Рассказ о наказании Умаром своего сына Пн 29 Ноя 2010 - 20:25 | |
| - Цитата :
- ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
насколько достоверен этот хадис? слышал его от одного брата, который сказал, что он достоверен, но я засомневался в этом. после этого решил посмотреть в Гугле и там вышла ссылка на сайт одного известного в интернете даг-суфия, где приводится данный хадис, но источник не написан (что и неудивительно).
в общем, текст хадиса:
Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) находился среди других сподвижников, и читал им проповедь. Тут одна неизвестная женщина вошла в мечеть и поприветствовала сидящих. Ответив на ее приветствие, Умар (да будет доволен им Аллах) обратился к ней и спросил, что привело ее к ним. В ответ та подала ему ребенка, которого держала на руках со словами, на мол, возьмите вашего ребенка. Умар (да будет доволен им Аллах) ответил, что не знает этого ребенка и как такое может быть. Женщина погрустнела и добавила, что это ребенок его сына, которого зовут Абу Шахмат. По никяху родился или по греху? – спросил Умар (да будет доволен им Аллах).
– С моей стороны дозволенно, с его стороны греховно, – ответила та.
– Как может быть дозволенно и недозволенно, говори правду, – обратился к ней Умар (да будет доволен им Аллах).
– О, повелитель правоверных, – начала рассказывать женщина, – в один день я шла по улице Бану наджаров, и мне встретился ваш сын, пьяный, идущий из дома иудея, Насикатан. Я помню только то, что он поволок меня за стену, тут я потеряла сознание и упала. Потом, когда появились признаки беременности, я скрыла от родни и родила этого сына. Думала даже убить его, потом пожалела и решила обратиться к вам. Женщина завершила свой рассказ и попросила вынести решение согласно шариату.
Умар (да будет доволен им Аллах) велел собрать всех в мечети и оставаться там до его возвращения, и отправился вместе с Ибн Аббасом в дом сына. Застав его за трапезой, он обратился к побледневшему от страха Абу Шахмату:
– О мой сын, кто я?
– Ты повелитель правоверных и отец мой, – ответил сын.
– Нужно ли мне повиноваться? – спросил Умар (да будет доволен им Аллах).
– Я двукратно должен повиноваться тебе, так как ты повелитель правоверных и мой отец, – ответил сын.
Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) обратился к сыну, и сказал ради почета Пророка (мир ему и благословение) и отца скажика мне, пил ли ты спиртное в доме иудея Насикатан. Сын признался, что пил и покаялся в этом. Потом Умар (да будет доволен им Аллах) велел рассказать подробно о встрече с женщиной, шедшей по улице. Абу Шахмат все понял и заплакал. Умар (да будет доволен им Аллах) успокоил его и сказал, что Аллах любит тех, кто говорит правду, и попросил рассказать без слез. Абу Шахмат повиновался Умару (да будет доволен им Аллах) и рассказал, что случилось с ним такое дело, и он покаялся в этом. Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) взял сына за плечо и поволок в мечеть.
Сын просил отца не позорить его перед людьми и своим же мечом разрубить на месте. Отец же предпочел исполнение воли Аллаха. Он прочитал сыну аят из Корана, в котором говорилось о том, чтобы наказание за прелюбодеяние производилось публично при мусульманах и привел его к сподвижникам.
Он велел своему рабу по имени Афлах, нанести сто ударов плетью. Афлах плакал, но не исполнить приказ он не мог, т. к. повиновение ему является повиновением Аллаху и Посланнику (мир ему и благословение).
Сын просил отца о пощаде, но Умар (да будет доволен им Аллах) был не умолим. Так отец вершил справедливый суд. Когда число ударов достигло семидесяти, сын от жажды попросил глоток воды. Отец отверг и эту просьбу сына, сказав, что если Аллах очистит его от грехов, то Пророк (мир ему и благословение) из своего водопоя даст ему выпить. Удары достигли семидесяти, сын уже ослабевал, и обратился к отцу «Ассаламу алайка, я абати» (мир тебе, о мой отец). «Ва алайка салам», – (и тебе тоже мира ) ответил Умар и поручил сыну: если тот увидит Пророка (мир ему и благословение) передать ему салам, и рассказать, что Умар (да будет доволен им Аллах) вершает справедливый суд и читает Коран. После 90 ударов Абу Шахмат совсем ослаб и не мог уже говорить, сподвижники попросили перенести оставшиеся 10 ударов на другое время. Умар (да будет доволен им Аллах) не внял и их просьбе и сказал, что подобно тому, как он не отложил совершение греха и наказание не будет отложено.
Тут услышав о наказании сына, прибежала мать, которая рыдая просила отменить наказание , и еще надеялась, что сын останется жив. За каждый удар она готова была по десять раз совершить хадж пешком и, сверх того, за каждый удар раздать столько-то дирхемов в садака. Ее просьба была отвергнута Умаром (да будет доволен им Аллах), сказав, что хаджем и садакой наказание плетью не отменяются. После последнего удара сын издал последний вздох. «О мой сын, да очистит тебя Аллах от грехов», – просил Умар (да будет доволен им Аллах) и положив голову сына к себе на подол горько заплакал. Вся Медина в то время заполнилась плачем. Все жалели сына Умара (да будет доволен им Аллах), который исполнил повеление Создателя и сохранил шариат Пророка (мир ему и благословение).
После того как умер Абу Шахмат прошло сорок суток, и сподвижнику по имени Хузайфат приснился Пророк (мир ему и благословение), вместе с ним был и Абу Шахмат в райском одеянии. Пророк (мир ему и благословение) поручил Хузайфе передать салам Умару от него, и пояснил свое довольство. После того как Посланник (мир ему и благословение) закончил говорить Абу Шахмат тоже передал салам отцу, и сказал, что тот читает дуа за отца, чтобы Аллах очистил его от грехов подобно тому, как отец очистил и его.
Наказание Умара не называйте притеснением, ибо нет его в шариате Аллаха. Если ты не совершишь притеснение к другим, и к тебе его не применят. Нельзя противиться законам шариата, ибо можешь впасть в неверие. Следуй Корану, что ниспослан к Пророку (мир ему и благословение), получишь непреходящий ахират. Шариат тоже не закон, который можно переделать по нашему желанию – это точный порядок Создателя нашего. Нарушивший порядок является плохим рабом, а плохого раба господин наказывает. А нарушивший порядок не будет винить за наказание своего господина, если он разумен. Не пристало оспаривать закон Создателя, которому нет сотоварища. Вот в такой богобоязненности и строгости Умар (да будет доволен им Аллах) укрепил и сохранил шариат. Передают, что он правил халифатом десять лет и десять месяцев без одного дня. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Рассказ о наказании Умаром своего сына Пн 29 Ноя 2010 - 20:27 | |
| А почему не спросил сразу у того брата об источнике и том, кто сказал, что эта история достоверна?! На самом деле брат ничего она не достоверна! Это лжецы из числа шиитов и им подобных выдумали, чтобы тем самым порочить сподвижников, приписывая им прелюбодеяние, убийство собственного сына и проявление жестокости к нему в этот момент, или же это выдумали къуссасы, чтобы вызывать слезы этим рассказом у женщин и несведущих мусульман, прикрывая это якобы ревностью за шариат, и т.п. Данную историю приводит ас-Самаркъанди в книге "Танбих аль-гъафилин". В этой истории множество проблем, как со стороны ее иснада, т.е. достоверности, так и со стороны ее смысла (матн). Во-первых, иснад этой истории является прерванным, так как Са'ид ибн Масрукъ не застал Умара, и более того, как сказал имам аль-Миззи, он не передавал хадисов ни от одного сподвижника. Во-вторых, в иснаде этой истории есть неизвестный передатчик (маджхуль). В-третьих, в иснаде этой истории есть лжец по имени Абдуль-Макъсуд, о котором имам Ибн Хиббан говорил: "Он выдумывал хадисы и приписывал их правдивым передатчикам. Не дозволено записывать его хадисы!" По этой причине хафиз Ибн Хаджар, в биографии упоминаемого в рассказе сына Умара, писал: "Абу Шахма - сын Умара ибн аль-Хаттаба. В отношении него передается недостоверный рассказ, что его отец подверг его наказанию за прелюбодеяние". См. "аль-Исаба" 7/210. А имам Ибн аль-Джаузи поместил этот рассказ в свою книгу о ложных хадисах "аль-Мауду'ат" под главой о том, что ложно приписывали сподвижникам, и сказал: "Этот рассказ ложный, который выдумали невежды, чтобы он стал причиной слез простого люда и женщин! Они приписали в нем различную скверну и то, что не подобает Умару и другим сподвижникам!"См. "аль-Мауду'ат" 3/274. Это что касается данной истории со стороны ее достоверности. Что же касается ее содержания, то в ней множество "ляпов", которые указывают на то, что у выдумавших данную историю нет знаний о религии и о сподвижниках. Например, приписывание сыну Умара, что он пил вино с иудеем по имени Насика. Упоминание того, что Умар отказался дать выпить воду сыну при наказании, которого томила жажда. Упоминание его матерью о том, что она сделает за каждый удар Хадж, и т.п. Что касается того, что на самом деле произошло с сыном Умара, то на это указывает совершенно иная и достоверная история, в отличии от упомянутой: Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды мой брат ‘Абдуррахман ибн ‘Умар и Абу Сару’а ибн Харис выпили и опьянели, когда они были в Египте во время правления ‘Умара. Когда же рассвело, они отправились к ‘Амру ибн аль-‘Асу, который был наместником в Египте и сказали: «Отчисти нас, поистине, мы опьянели от того, что выпили!» Когда мой брат рассказал мне о том, что он опьянел, я сказал ему: «Зайди в дом, я очищу тебя», и я не знал, что они были у ‘Амра. Он сообщил мне о том, что был у Амра и рассказал ему о случившемся. Я сказал ему: «Не следует брить голову перед людьми, зайди в дом, я побрею тебя», ибо когда совершали наказание, то люди брились перед этим. После того, как я побрил его, ‘Амр высек их. Когда об этом услышал ‘Умар, он написал ‘Амру, чтобы тот направил к нему ‘Абдуррахмана. Когда ‘Амр сделал это, ‘Умар побил и наказал ‘Абдуррахмана за его положение перед ним (т.е. наказал как сына), а затем отправил назад. Он был здоровым месяц, после чего пришло его время, он заболел и умер. Многие люди считали, что он умер по причине наказания ‘Умара, тогда как он умер не по этой причине!” ‘Абдур-Раззакъ 9/232, аль-Байхакъи 8/312. Имам аль-Къасталяни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “Иршад ас-сарий” 9/439, “аль-Исаба” 3/72. Вот что на самом деле произошло, и отличие данной истории от вышеупомянутой, очевидно! Во-первых, сын Умара не совершал прелюбодеяние, а выпил, что безусловно не одно и то же. Более того, выпили они не вино, и не сознательно, а выпили набиз из винограда, не ожидая того, что они опьянеют. Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Не является странным тот факт, что они выпили набиз, будучи истолковывающими и не ожидая того, что они опьянеют. И ‘Умар побил его в качестве воспитания, а не наказания, и умер он уже после этого”. См. “аль-Мауду'ат" 3/275. Во-вторых, ‘Абдуррахман сам пришел для того, чтобы над ним применили наказание, дабы не отвечать за это перед Аллахом в мире ином, несмотря на то, что он не желал опьянения. В-третьих, как говорит Ибн аль-Джаузи, ‘Умар ибн аль-Хаттаб не бил его в качестве наказания (хадд), а бил его как отец бьет сына за проступок, так как в качестве наказания их высек уже аль-‘Амр. В-четвертых, ‘Абдуррахман не умер во время наказания ‘Умара, а умер по причине болезни, когда пришел его срок, о чем свидетельствует его родной брат ‘Абдуллах ибн ‘Умар. А имам ан-Науауи говорил: “Иракцы говорят, что сын ‘Умара умер под ударами его плети, однако это заблуждение!” См. “Тахзиб аль-асма” 1/300. Однако, как мы видим, так ошибочно к сожалению уже полагают не только иракцы) Никто не утверждает и не пытается выставить сподвижников безгрешными и безошибочными. Нет. Все люди ошибаются и грешат, как об этом говорится в хадисах. Однако это не дает право никому приписывать сподвижникам - величайшим людям этой общины - то, к чему они непричастны, и обвинять их в тех мерзостях и грехах, которые они не совершали!
источник |
| | | | Рассказ о наказании Умаром своего сына | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 390, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 390 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 390) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:58 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|