|
| Спор между Абу Бакром и Умаром, да будет доволен ими Всевышний Аллах | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Спор между Абу Бакром и Умаром, да будет доволен ими Всевышний Аллах Вт 15 Мар 2011 - 23:54 | |
|
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды между Абу Бакром и Умаром произошел спор, и Абу Бакр разгневал Умара. Тогда Умар стал уходить от него, гневаясь, а Абу Бакр следовал за ним, прося прощения (или прося Умара о том, чтобы тот попросил у Аллаха прощения за него), однако Умар не прощал ему, и более того, захлопнул дверь перед его лицом. Тогда Абу Бакр пришел к посланнику Аллаха, (в другой версии сообщения говорится: «Абу Бакр шел приподняв свою одежду, что виднелись даже его колени»), а мы в это время сидели возле него. И посланник Аллаха увидев приближающегося Абу Бакра, сказал: «Поистине, этот ваш друг является опередившим в благом! (или впал в разногласия)». Абу Бакр подошел и пожелав мира сказал: «Между мной и сыном Хаттаба кое-что произошло. Я в спешке разозлил его, а затем пожалел о содеянном и я попросил у него, чтоб он обратился к Аллаху с мольбой о моем прощении, однако он отказался и поэтому я пришел к тебе». После этого пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, трижды сказал: «Да простит тебя Аллах, о Абу Бакр!». Тем временем Умар стал сожалеть о произошедшем и отправился в дом Абу Бакра, где ему сказали, что его дома нет. Затем он отправился к пророку r, и придя он пожелал мира и сел. После этого посланник Аллаха разгневался так, что покраснело его лицо. Увидев это Абу Бакр испугался за Умара и упав на колени сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я был больше несправделив!» Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Когда я говорил: «О люди, поистине я посланник Аллаха ко всем вам!» Вы говорили: «Ты лжец!» А Абу Бакр говорил: «Ты говоришь истину! И он помогал мне как собой, так и своим имуществом. Тогда посланник Аллаха сказал: «Разве вы не оставите моего сподвижника?! Разве вы не оставите моего сподвижника?!» аль-Бухари 4640.
Как мы видим из этого хадиса, что между двумя сахабами произошло разногласие, из тех разногласий которые обычно происходят между людьми. Абу Бакр допускает оплошность по отношению к Умару, затем пожалев о содеянном просит Умара о прощении, требуя чтоб Умар попросил у Аллаху прошения за Абу Бакра, а тот в свою очередь уклоняется от этого. Затем Абу Бакр отправляется к пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и когда пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, видит его идущим держась за края своей одежды и приподняв её до своих колен, говорит: «Поистине, этот ваш друг является опередившим в благом! (или впал в разногласия)». Далее Абу Бакр говорит: «Между мной и сыном Хаттаба кое-что произошло. Я в спешке разозлил его, а затем пожалел о содеянном и я попросил у него, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой о моем прощении, однако он отказался (в другой версии сообщения говорится: «Я последовал за ним вплоть до аль-Баки и войдя в свой дом, он укрылся от меня за стенами своего жилища) и поэтому я пришел к тебе». После этого пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, трижды повторил: «Да простит тебя Аллах, о Абу Бакр!». После этого Умар стал сожалеть о произошедшем и отправился в дом Абу Бакра, где ему сказали, что его дома нет. Затем он отправился к пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха,, и придя он пожелал мира и сел рядом с пророком. После этого посланник Аллаха разгневался так, что покраснело его лицо (его лицо стало терять свою белизну, так как его лицо было светлым как луна). Так же сообщается в одной из версий этого хадиса, что пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, отвернулся от Умара и Умар вновь попытался встать перед пророком да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и он вновь отвернулся от него. И тогда Умар сказал: «О посланник Аллаха! Я вижу, что обо мне тебе что-то было сказано, раз ты отворачиваешься от меня. И если ты отвернешься от меня то, какое же благо останется в моей жизни». Пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Твой брат попросил у тебя прощения, а ты отказался». Умар да будет доволен им Аллах сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной, что каждый раз, когда он просил меня о прощении, я просил прощения за него. Поистине, после тебя, Аллах не создал более любимого для меня человека, чем он». Услышав это Абу Бакр сказал: «Поистине он тоже самый любимый для меня человек после тебя о посланник Аллаха!» И после этого увидев, что пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, разгневался, Абу Бакр упал на колени и сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я был больше несправделив!» После этого пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, указывает на достоинство Абу Бакра словами: «Когда я говорил: «О люди, поистине я посланник Аллаха ко всем вам!» Вы говорили: «Ты лжец!» А Абу Бакр говорил: «Ты говоришь истину! И он помогал мне как душой, так и своим имуществом. Далее посланник Аллаха сказал: «Разве вы не оставите моего сподвижника?! Разве вы не оставите моего сподвижника?!»
Ниже приводится текст хадисов на арабском: حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ حَدَّثَنَا سُلَيْمَانُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ وَمُوسَى بْنُ هَارُونَ قَالاَ حَدَّثَنَا الْوَلِيدُ بْنُ مُسْلِمٍ حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْعَلاَءِ بْنِ زَبْرٍ قَالَ حَدَّثَنِى بُسْرُ بْنُ عُبَيْدِ اللَّهِ قَالَ حَدَّثَنِى أَبُو إِدْرِيسَ الْخَوْلاَنِىُّ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا الدَّرْدَاءِ يَقُولُ كَانَتْ بَيْنَ أَبِى بَكْرٍ وَعُمَرَ مُحَاوَرَةٌ ، فَأَغْضَبَ أَبُو بَكْرٍ عُمَرَ ، فَانْصَرَفَ عَنْهُ عُمَرُ مُغْضَباً ، فَاتَّبَعَهُ أَبُو بَكْرٍ يَسْأَلُهُ أَنْ يَسْتَغْفِرَ لَهُ ، فَلَمْ يَفْعَلْ حَتَّى أَغْلَقَ بَابَهُ فِى وَجْهِهِ ، فَأَقْبَلَ أَبُو بَكْرٍ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ فَقَالَ أَبُو الدَّرْدَاءِ وَنَحْنُ عِنْدَهُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ « أَمَّا صَاحِبُكُمْ هَذَا فَقَدْ غَامَرَ » . قَالَ وَنَدِمَ عُمَرُ عَلَى مَا كَانَ مِنْهُ فَأَقْبَلَ حَتَّى سَلَّمَ وَجَلَسَ إِلَى النَّبِىِّ وَقَصَّ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ الْخَبَرَ . قَالَ أَبُو الدَّرْدَاءِ وَغَضِبَ رَسُولُ اللَّهِ وَجَعَلَ أَبُو بَكْرٍ يَقُولُ وَاللَّهِ يَا رَسُولَ اللَّهِ لأَنَا كُنْتُ أَظْلَمَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ « هَلْ أَنْتُمْ تَارِكُو لِى صَاحِبِى هَلْ أَنْتُمْ تَارِكُو لِى صَاحِبِى إِنِّى قُلْتُ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّى رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً فَقُلْتُمْ كَذَبْتَ . وَقَالَ أَبُو بَكْرٍ صَدَقْتَ » . طرفه 3661 – تحفة 10941
حَدَّثَنِى هِشَامُ بْنُ عَمَّارٍ حَدَّثَنَا صَدَقَةُ بْنُ خَالِدٍ حَدَّثَنَا زَيْدُ بْنُ وَاقِدٍ عَنْ بُسْرِ بْنِ عُبَيْدِ اللَّهِ عَنْ عَائِذِ اللَّهِ أَبِى إِدْرِيسَ عَنْ أَبِى الدَّرْدَاءِ – رضى الله عنه – قَالَ كُنْتُ جَالِساً عِنْدَ النَّبِىِّ إِذْ أَقْبَلَ أَبُو بَكْرٍ آخِذاً بِطَرَفِ ثَوْبِهِ حَتَّى أَبْدَى عَنْ رُكْبَتِهِ ، فَقَالَ النَّبِىُّ صلى الله عـليه وسلم « أَمَّا صَاحِبُكُمْ فَقَدْ غَامَرَ » . فَسَلَّمَ ، وَقَالَ إِنِّى كَانَ بَيْنِى وَبَيْنَ ابْنِ الْخَطَّابِ شَىْءٌ فَأَسْرَعْتُ إِلَيْهِ ثُمَّ نَدِمْتُ ، فَسَأَلْتُهُ أَنْ يَغْفِرَ لِى فَأَبَى عَلَىَّ ، فَأَقْبَلْتُ إِلَيْكَ فَقَالَ « يَغْفِرُ اللَّهُ لَكَ يَا أَبَا بَكْرٍ » . ثَلاَثاً ، ثُمَّ إِنَّ عُمَرَ نَدِمَ فَأَتَى مَنْزِلَ أَبِى بَكْرٍ فَسَأَلَ أَثَمَّ أَبُو بَكْرٍ فَقَالُوا لاَ . فَأَتَى إِلَى النَّبِىِّ ، فَسَلَّمَ فَجَعَلَ وَجْهُ النَّبِىِّ يَتَمَعَّرُ حَتَّى أَشْفَقَ أَبُو بَكْرٍ ، فَجَثَا عَلَى رُكْبَتَيْهِ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ، وَاللَّهِ أَنَا كُنْتُ أَظْلَمَ مَرَّتَيْنِ . فَقَالَ النَّبِىُّ صلى الله عـليه وسلم « إِنَّ اللَّهَ بَعَثَنِى إِلَيْكُمْ فَقُلْتُمْ كَذَبْتَ . وَقَالَ أَبُو بَكْرٍ صَدَقَ . وَوَاسَانِى بِنَفْسِهِ وَمَالِهِ ، فَهَلْ أَنْتُمْ تَارِكُو لِى صَاحِبِى » . مَرَّتَيْنِ فَمَا أُوذِىَ بَعْدَهَا . طرفه 4640 – تحفة10941
В том, что случилось между этими сподвижниками, есть много пользы для нас.
- Это указание на достоинство Абу Бакра да будет доволен им Аллах Он был первым из тех кто принял Ислам и в общем он больше всех принес пользу дауату. Он помогал пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и своей душой. Это произошло когда один из многобожников стал душить пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и он пришел и защитил его и сказал: «Неужели вы хотите убить человека только за то, что он говорит мой Господь это Аллах». Так же он тратил свое имущество на пути Аллаха и помогал пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, когда тот совершал хиджру. И он был одним из больших призывающих к Исламу людей и по его причине в Ислам вошло множество больших сахабов. И он был первым человеком с кем советовался пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и он был первым к чьему мнению прислушивались. И он самый лучший человек в умме после пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. И он халифа после пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. И он был тот, кто противостоял вероотступникам во время мятежа после смерти пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. И он не растерялся после смерти пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, когда вся умма была в растерянности и прочитал аят: «Смертен ты и они тоже смертны». И поистине после того как он прочитал этот аят людям показалось что они впервые слышат его и они поняли что пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, умер. Так же в его время были снаряжены войска против Персии. И он был самым любимым для пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, среди мужчин, а его дочь среди женщин.
- Не подобает верующему гневить того, кто выше его по статусу. Напротив он должен защищать его положение в обществе.
- Дозволенность на восхваление в адрес человека в его присутствии, если хвалящий уверен, что восхваляемый не впадет в искушение. В противном же случает хвала в адрес человека в его присутствии не разрешается. И мы видим, что пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, похвалил Абу Бакра в его присутствии перед другими сподвижниками, так как Абу Бакр был из тех людей, которые не обольщались собой по причине хвалы в свой адрес. Поэтому похвала в адрес человека в его присутствии разрешается, если в этом есть необходимость, чтобы подчеркнуть положение того или иного человека, чтобы люди проявляли к нему должное уважение за то положение которое он занимает среди них.
- Гнев побуждает человека к совершению тех дел, которые противоположны благодеяниям. Гнев отдаляет человека от правильного понимания вещей и мешает ему придерживаться правильной точки зрения относительно той или иной ситуации.
- Сподвижники тоже совершали ошибки. Однако они были достойными людьми в религии и в сравнении с нами они меньше совершали грехов, а если совершали, то сразу же возвращались к истине и каялись. Да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах! И как мы видим, что после разногласий и Абу Бакр и Умар да будет доволен им Аллах тот час же опомнились и покаялись в совершенном грехе. И они не раздумывали о покаянии часами, днями и месяцами, а тот час же пожалели о содеянном. Их искреннее покаяние заставило их обоих последовать до домов друг друга. Именно это качество сподвижников, а точнее их быстрое возвращение к истине было их отличительной чертой. И они считаются лучшими людьми этой общины. И Аллах выбрал их в качестве помощников и друзей для своего посланника да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, чтобы он вместе с ними совершал джихад. И они были свидетелями ниспослания откровений и помогали пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха,. Да пребудет довольство Аллаха над ними! Амин! Они самые знающие люди этой общины, которые лучше всех были осведомлены о дозволенном (халяль) и запретном (харам), и они обладатели самых чистых сердец, и проявлять к ним ненависть могут только лицемеры (мунафикъун), а злословят о них только проклятые (мал’ун). Всевышний Аллах сказал в Своей Книге: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают»(Аль-А’раф, 201). И именно на основании данного аята действовали эти два сподвижника, и это указывает на их достоинство. Да будет доволен ими всеми Аллах! Амин!
- Испрашивание прощения человеком, поступившим несправедливо, у угнетенного человека. То есть человек допустивший оплошность по отношению к своему брату, что привело к его угнетению, должен попросить прощения у него и попросить, чтоб угнетенный брат попросил прощения у Аллаха за него. И как пришло в одном из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, попросит у него прощения сегодня, пока не наступил тот день, когда не будет ни динара, ни дирхема».
- Как мы видим из данной истории, Абу Бакр рассказывая пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, данную историю не назвал имя Умара, а отнес его к одному из его предков сказав: «Между мной и сыном Хаттаба кое-что произошло».
- Так же из данной истории становится известно, что колено не является ауратом, так как пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не порицал Абу Бакра за то, что он обнажил свои колени.
- Важно, чтобы человек не отказывал в прощении тому, кто просит его о прощении и не закрывал дверь перед его лицом, и отказывался принимать его просьбу. И мы часто видим, что люди по своему невежеству не принимают от своих оппонентов их просьбы о прощении. И часто бывает так, что это длится годами, а некоторые не прощают даже вплоть до своей смерти. Поистине это не из качеств верующих, а скорее это качество упрямцев, которых оседлал шайтан. Из качеств верующих мягкость и снисходительность, и удовлетворение просьбы просящего о прощении.
- Так же мы узнаем из данной истории, что посланник Аллаха да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, узнавал своих сподвижников по некоторым особенностям присущим каждому из них. В данном случае увидев Абу Бакра и те особенности, которые были ему присущи, такие как походка, приподнятый изар и т.д. он сказал: «Поистине, этот ваш друг является опередившим в благом! (или впал в разногласия)».
- Если кто-то желает попросить прошения у своего брата, должен придти к нему домой. Именно таким образом поступили оба сподвижника. Отправление в дом человека за его прощением помогает добиться расположения этого человека, указывает на превосходство угнетенного и на заинтересованность просящего.
- Если между двумя братьями произойдет нечто, и они не смогут придти к соглашению, то им разрешается обратиться к обладателям знания и рассказать им всю историю без всяких преувеличений и упущений. В данной истории Абу Бакр отправился к пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, именно после того как отчаялся в примирении с Умаром да будет доволен им Аллах и рассказал ему всю историю точно так же, как это произошло, чтобы пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, рассудил между ними и примирил их.
- Скромность Абу Бакра да будет доволен им Аллах Он придя к пророку да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я был больше несправделив!» То есть он не промолчал в то время когда пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, стал порицать Умара да будет доволен им Аллах желая превосходства над ним и радуясь, и чтобы это стало для него уроком и чтобы он впредь так не поступал. И он не желал сурового отношения к Умару да будет доволен им Аллах, а напротив он попытался смягчить пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, по отношению к нему, что доказывают вышеприведенные его слова. И это исходило от милосердия к своему брату.
- Недопустимость причинения зла человеку обладающему превосходством над другими и защита его прав. Пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Разве вы не оставите моего сподвижника?!» Эти слова указывают на достоинство и превосходство Абу Бакра над другими присутствующими сподвижниками и необходимость объявления об этом. И это делается для того, чтобы люди осознали превосходство этого человека, избегали причинения ему зла, уважали и почитали его. Далее пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Когда я говорил: «О люди, поистине я посланник Аллаха ко всем вам!» Вы говорили: «Ты лжец!» А Абу Бакр говорил: «Ты говоришь истину! И он помогал мне как душой, так и своим имуществом. Разве вы не оставите моего сподвижника?!» Именно этими словами пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, указал на превосходство Абу Бакра да будет доволен им Аллах чтоб люди знали это и впредь не переходили границы дозволенного по отношению к нему.
- Человек, совершивший грех должен бояться за самого себя. На это указывает действие Умара да будет доволен им Аллах который каждый раз, когда пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, отворачивался от него пытался оказаться перед его лицом и затем сказал: «И если ты отвернешься от меня то, какое же благо останется в моей жизни». Поистине эти слова очень весомые.
- Стремление задобрить авторитетного человека (ученого и т.д.), в случае его гнева, а это в свою очередь происходит при помощи раскаяния и просьбы о его прощении.
- Просить прощение открыто. Поистине многие люди не могут пересилить себя в совершении этого дела и просят прощение скрыто, сглазу на глаз. Однако Абу Бакр да будет доволен им Аллах не проявил нерадивость в этом и попросил прощение открыто, говоря: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я был больше несправделив!» И так же поступил Умар да будет доволен им Аллах И подобное деяние не умалило их достоинства.
- Абу Бакр и Умар да будет доволен им Аллах являются самыми лучшими людьми в Исламе после пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. И то разногласие которое произошло между ними не вызывает в наших сердцах негатива по отношению к ним. Напротив мы чувствуем большую любовь к ним, так как их упущения и ошибки для нас являются пользой и это исходит от того бараката, который даровал им Всевышний Аллах.
- Важность траты имущества на пути Аллаха и для распространения призыва к Исламу. Это деяния является причиной, которая позволяет увеличить положение и достоинство человека в обществе, его уважение, и защищает его от зла людей. И это потому, что расходование имущества на пути Аллаха является великим поклонением, так как польза от этого имущества является переходящей, то есть распространяется не только на расходующего, но и на других людей. Абу Бакр да будет доволен им Аллах был первым кто уверовал в пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, а затем помогал ему своей душой и имуществом, рисковал ради него.
- Тот кто первым пришел в Ислам, превосходит того кто пришел в Ислам позднее. Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Аль-Хадид, 10). Это указывает на то, что расходующие имущество во время слабости мусульман выше своей степенью, нежели те, которые расходовали свое имущество во время могущества мусульман.
Перевод Абу Имрана ас-Саляфи. Перевод осуществлен на основе арабского текста и лекции брата Адиля Раджабова. http://taifatul-mansura.com/2010/11/spor_mejdu_sahabiyami/ |
| | | УммСафия Освоившаяся участница
Сообщения : 82 Я здесь с : 2011-03-13 Откуда : Ингушетия
| | | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | | Спор между Абу Бакром и Умаром, да будет доволен ими Всевышний Аллах | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 374, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 374 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|