|
| Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует Чт 18 Авг 2011 - 1:16 | |
| Глава одиннадцатая Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг идеала в проявлении сдержанности и снисходительности на поприще призыва к Аллаху. Примеров этого чрезвычайно много и упомянуть все из них не представляется возможным, посему ограничимся приведением лишь некоторых из них. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: . История о человеке, который посчитал несправедливым то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи Чт 18 Авг 2011 - 1:18 | |
| 1. История о человеке, который посчитал несправедливым то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи
Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Хунейне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал предпочтение некоторым людям при разделе трофеев. Так, он дал аль-Акра`у ибн Хабису сто верблюдов, и столько же дал `Уйайне ибн Хисну и щедро оделил некоторых знатных арабов,[328] отдав им в тот день предпочтение перед другими. Увидев это, один человек сказал: “Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе и не ради Аллаха это было сделано!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” — после чего я пришел к нему и сообщил о том, что сказал этот человек. Когда он услышал мои слова, то изменился в лице, покраснев, и воскликнул: “А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!” — а потом сказал: “Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!”[329]
То, что описано в этом хадисе, — одно из величайших проявлений сдержанности и благоразумия на пути призыва к Аллаху. По своей мудрости Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи между теми, чьи сердца надлежало склонить к исламу, препоручив тех, чьи сердца укрепились в вере, их вере[330]. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена Чт 18 Авг 2011 - 1:21 | |
| 2. Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена
Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в мешке из дубленой кожи, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили ‘Уйайна ибн Бадр[331], Акра‘ ибн Хабис и Зайд аль-Хайль[332], что же касается четвертого, то им был либо ‘Алькама[333], либо ‘Амир ибн ат-Туфайль.[334] Узнав об этом, один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У нас было больше прав на это золото, чем у них!” Это дошло до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” После этого со своего места поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушел, а Халид ибн аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, этот человек нарушил законы Аллаха, то прикажи мне казнить его!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце!” В ответ ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но дальше их глоток их чтение распространяться не будет[335], и они отойдут от религии подобно тому, как выпущенная стрела отходит от лука…”».[336]
Этот хадис сообщает о том, насколько сдержан и благоразумен был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он относился к людям на основании того, кем они представлялись внешне, и ему не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы. Человек, о котором рассказывается в хадисе, вполне заслуживал смертной казни, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил его, чтобы люди не стали говорить, что он убивает своих сподвижников, особенно тех из них, кто совершает намаз.[337] |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: История об ат-Туфайле ибн 'Амре, да будет им доволен Аллах Чт 18 Авг 2011 - 1:23 | |
| 3. История об ат-Туфайле ибн 'Амре, да будет им доволен Аллах
Прекрасный пример сдержанности и благоразумия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрирован в истории об ат-Туфайле ибн 'Амре ад-Дауси, да будет им доволен Аллах, и его племени. Ат-Туфайль принял ислам в Мекке еще до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину. Затем он отправился к своему племени, чтобы призвать его к исламу. Свой призыв он начал со своих домочадцев, и его отец и жена откликнулись на него. После этого он обратился с призывом к своему роду и племени, но они отказывались принимать ислам, проявляли ослушание и медлили с ответом на призыв. Тогда ат-Туфайль вновь пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и поведал ему о том, что его народ — племя даус — погубили себя, отказавшись от веры и ослушавшись.
От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано следующее: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приехал ат-Туфейль ибн 'Амр ад-Дауси и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, люди из племени даус не послушались и отказались уверовать, так призови же на них проклятие Аллаха!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к кибле и поднял руки. Увидев это, люди сказали: “Теперь племя даус погибнет!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их!».[338]
Каким показательным примером благоразумия, терпения и спокойствия является поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описанный в данном хадисе! Он не стал торопиться с наказанием и проклятиями в адрес тех, кто отверг призыв к исламу. Он помолился об их наставлении на путь истины, и Аллах ответил на его мольбу. Плодом терпения, спокойствия и неспешности явилось то, что, когда ат-Туфайль вернулся назад к своим соплеменникам и еще раз обратился к ним с мягкими словами, многие из них уверовали, после чего он в сопровождении восьмидесяти или девяноста семей дауситов приехал к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину.[339]
Превелик Аллах! Таковы плоды мудрости — обращение в ислам восьмидесяти или девяноста семей!
Данный пример обязывает людей, посвятивших себя делу распространения ислама, заботиться о сдержанности и благоразумии при выполнении своей миссии. Достичь же этого можно лишь по милости Аллаха, а затем — через знание методов и путей призыва, которыми пользовался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: История о человеке, который хотел убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 1:25 | |
| 4. История о человеке, который хотел убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
У аль-Бухари и Муслима приводится сообщение от Джабира ибн Абдуллаха, да будет им доволен Аллах, в котором говорится, что в свое время он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в военном походе на Неджд, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в обратный путь, он тоже был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в какой-то долине, густо поросшей терновником, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешился, а люди разошлись среди этого терновника в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также расположился в тени акации, повесив на нее свой меч.
Джабир сказал: «Немного поспав, мы вдруг услышали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зовет нас. Мы явились к нему, и оказалось, что рядом с ним сидит какой-то бедуин. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот человек вытащил из ножен мой меч и поднял его на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнаженный меч в своей руке. Он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!” (и второй раз он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!”, потом оставил он меч), — и вот он сидит здесь». И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал наказывать его».[340]
Какой непревзойденный нрав, каково его влияние на сердца людей! Бедуин задумывает убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но Аллах защищает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дает возможность расправиться со злоумышленником. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прощает его. Поистине, это — не что иное, как великий нрав, и сколь правдивы слова Всевышнего о Своем посланнике: «Поистине, твой нрав превосходен» (68: 4).
Мудрый нрав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произвел огромное и неизгладимое впечатление на этого бедуина, и после этого случая он принял ислам и стал причиной обретения прямого пути многими людьми.[341] |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: История об иудейском богослове Зайде Чт 18 Авг 2011 - 1:28 | |
| 5. История об иудейском богослове Зайде
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял снисходительность и великодушие, когда мог наказать, и благоразумие и выдержку в момент гнева, отвечал добром на зло. Эти высокие нравственные черты являлись одной из важнейших причин того, почему люди отзывались на его призыв, веровали в него и почему их сердца собирались вокруг него. Здесь уместно напомнить историю о том, как он обошелся с Зайдом ибн Сан'а — одним из крупных иудейских книжников и богословов.[342]
Однажды Зайд ибн Сан'а явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, требуя от него уплаты долга, схватил его за ворот рубахи, потянул к себе и стал произносить в его адрес грубые слова. С дерзким выражением лица он посмотрел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мухаммад, ты вернешь мне долг? Вы — род Абдульмутталиба — люди, затягивающие уплату долгов!» — и произнес еще много других резких слов. Умар, ставший очевидцем этого, посмотрел на пришедшего, и его глаза закружились от гнева и возмущения. «О враг Аллаха! — воскликнул он. — Ты смеешь говорить Посланнику Аллаха то, что я слышу, и делать с ним то, что я вижу?! Клянусь тем, кто послал его с истиной, если бы я не боялся упрека с его стороны, я отрубил бы тебе голову своим мечом!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поглядел со спокойствием и улыбкой на Умара, а затем произнес: «Я и этот человек больше нуждаемся в других твоих словах, о Умар! Ты должен был посоветовать мне уплатить долг наилучшим образом, а ему — наилучшим образом требовать его уплаты. Ступай вместе с ним и выдай ему то, что принадлежит ему по праву, и добавь сверх того двадцать са' фиников».
Такое поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стало причиной того, что Зайд принял ислам и произнес: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник».
До этого случая Зайд говорил: «Я нашел на лице Мухаммада все признаки пророчества. Однако осталось еще два признака, наличие которых у него я не проверил: это то, что кротость и благоразумие его берут верх над гневом и безрассудством, и что сильная несправедливость, причиняемая ему, вызывает в ответ лишь еще большее благоразумие и кротость».[343]
Зайд нарочно поступил описанным в хадисе образом, чтобы проверить наличие у Пророка этих двух качеств, и, убедившись в их наличии, принял ислам и уверовал.[344]
Своей высокой нравственностью Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, множество раз неоспоримо доказывал свою правдивость и истинность того, к чему он призывал людей. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Обхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с главой лицемеров Чт 18 Авг 2011 - 1:30 | |
| 6. Обхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с главой лицемеров
Незадолго до прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, ее жители — племя аль-аус и племя аль-хазрадж — договорились о том, чтобы сделать Абдуллаха ибн Убаййа своим царем. Его знатность была общепризнанна, кроме того, никогда доселе не случалось такого, чтобы племена аль-аус и аль-хазрадж сошлись бы на кандидатуре человека, относящегося к одному из них. Они даже приготовили венец для его коронации, и в это самое время Всевышний направил к ним Своего посланника. Когда мединцы устремились к исламу и оставили Абдуллаха ибн Убаййа, тот вознегодовал, и его сердце наполнилось ненавистью и враждебностью к Пророку и принесенной им религии. Он считал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узурпировал у него власть. Однако увидев, что народ не хочет ничего, кроме ислама, он тоже принял его, в то же время пылая к нему ненавистью и упорствуя в лицемерии. Он не жалел усилий для того, чтобы отвратить людей от ислама и расколоть мусульманскую общину, защищал иудеев, враждебно настроенных к верующим, и оказывал им всяческое содействие.
Всякий раз с его стороны предпринимались мерзкие выпады против исламского призыва, однако он делал это скрытно, со свойственным ему двуличием. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отвечал на эту враждебность прощением, снисходительностью и сдержанностью, ибо внешне Ибн Убайй демонстрировал приверженность к исламу. Кроме того, за его спиной стояли лицемеры, поддерживающие его. Он был их лидером, и они подчинялись ему. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходился с ним по-доброму, и во многих случаях в противовес его злодеяниям ставил добро и прощение. Приведем лишь несколько примеров: |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Заступничество Абдуллаха ибн Убейа за иудеев племени бану кайнука' при нарушении ими договора Чт 18 Авг 2011 - 1:32 | |
| 7. Заступничество Абдуллаха ибн Убейа за иудеев племени бану кайнука' при нарушении ими договора
После битвы при Бадре иудеи племени бану кайнука' нарушили свой договор о мире и добрососедстве с мусульманами, обнажив на рынке прилюдно наготу одной мусульманской женщины и убив мусульманина, вступившегося за нее[345].
Субботним днем в середине месяца шавваль, по прошествии двадцати месяцев после своего переселения в Медину, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в сопровождении воинов в район бану кайнука и взял его в плотное кольцо осады. Осада продолжалась пятнадцать дней. Всевышний вселил в сердца иудеев страх, и они вышли из крепости, предоставив Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, решать их участь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал связать сражавшимся, которых было семьсот человек, руки. Когда они, по воле Аллаха, оказались в его власти, к нему подошел Абдуллах ибн Убайй и сказал: «О Мухаммад! Прояви благодеяние к моим союзникам!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не дал ему ответа сразу, и он вновь повторил свое требование. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвернулся от него, однако он всунул руку за пазуху его кольчуги и сказал: «Клянусь Аллахом! Я не отпущу тебя, пока ты не проявишь благодеяние к моим союзникам. Эти четыре сотни воинов без доспехов и триста в доспехах защищали меня от всех на свете, а теперь ты намереваешься уничтожить их за одно утро? Клянусь Аллахом, я боюсь дурных последствий этого!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удовлетворил его просьбу и отпустил их[346], однако приказал удалиться из Медины и не селиться нигде поблизости от нее, и они переселились в Азри‘ат на территории аш-Шама. Их имущество досталось мусульманам, и Посланник Аллаха велел отделить от него пятую часть[347]. Он не стал наказывать Абдуллаха ибн Убаййа за это его заступничество и простил ему проявленную им отвратительную грубость. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: То, как поступил Абдуллах ибн Убайй с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в день битвы при Ухуде Чт 18 Авг 2011 - 1:37 | |
| 8. То, как поступил Абдуллах ибн Убайй с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в день битвы при Ухуде
В день, когда язычники-курайшиты решили напасть на мусульман, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, со своим войском выступил на защиту Медины и уже достиг середины пути, 'Абдуллах ибн Убайй неожиданно развернул треть войска и повел их обратно в Медину. 'Амр ибн Харам, отец Джабира, да будет Аллах доволен ими обоими, пустился вслед за ними, и, нагнав их, начал порицать за их решение, и стал побуждать их вернуться к Пророку. «Возвращайтесь и сразитесь на пути Аллаха или хотя бы защитите самих себя!» — взывал он к ним, однако их ответом были слова: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то вернулись бы». Видя, что уговоры тщетны, он побранил их и уехал назад.[348]
Несмотря на это чудовищное преступление 'Абдуллаха ибн Убаййа и на то, что он лишил мусульман помощи и бросил их в трудную минуту, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал наказывать его. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Препятствование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в исламском призыве Чт 18 Авг 2011 - 1:39 | |
| 9. Препятствование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в исламском призыве
Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направляясь к Са'ду ибн 'Убаде, повстречал по дороге 'Абдуллаха ибн Убаййа, сидящего в кругу соплеменников. Остановившись возле них, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поприветствовал их, а затем присел ненадолго, чтобы почитать им Коран, призвать к Аллаху и напомнить о Нем. Он стал предостерегать их от кары Аллаха за ослушание и благовествовать о награде покорным. Когда он закончил свою речь, Абдуллах ибн Убайй обратился к нему с такими словами: «Этот твой рассказ прекрасен. Если он является правдой, то сиди дома и рассказывай его тем, кто к тебе придет. Но не мучай им тех, кто к тебе не приходит, и не являйся в их общество с разговорами, которые им не по душе».[349] Это была дерзкая и наглая речь, однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, простил его и удержался от возмездия. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: . Оказание поддержки племени бану надир Чт 18 Авг 2011 - 1:41 | |
| 10. Оказание поддержки племени бану надир
Когда иудейское племя бану надир нарушило свой договор о мире с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, замыслив его убийство, он отправил к ним Мухаммада ибн Масламу, передав через него требование покинуть Медину и близлежащие к ней земли. В свою очередь лицемеры во главе с 'Абдуллахом ибн Убаййом также послали к иудеям своего посланца с заверениями о всемерной поддержке. «Будьте стойки и окажите сопротивление, мы же не оставим вас без поддержки. Если мусульмане будут сражаться с вами, мы выступим на вашей стороне, а если вас изгонят, то и мы уйдем вместе с вами», — заверяли они иудеев, и этим самым укрепили их решимость, так что они открыто разорвали свой договор с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда он вместе с мусульманскими воинами отправился к ним и, добравшись до их поселения, осадил его. Всевышний вселил в сердца бану надир ужас и страх, и они сдались, после чего были выселены Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Часть из них перебралась в Хайбар, а другие отправились в аш-Шам.
Этот мерзкий поступок 'Абдуллаха ибн Убаййа также был оставлен Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, безнаказанным. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-Мурайси' Чт 18 Авг 2011 - 1:43 | |
| 11. Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-Мурайси'
В этом походе 'Абдуллах ибн Убайй совершил несколько поступков, заслуживающих сурового наказания или казни:
1. В этом походе лицемеры измыслили клевету на мать правоверных Айшу, да будет ею доволен Аллах, и во главе этого клеветнического заговора стоял не кто иной, как 'Абдуллах ибн Убайй.[350]
2. В этом походе 'Абдуллах ибн Убайй сказал: «Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда презренных»[351]
3. В этом походе враг Аллаха 'Абдуллах ибн Убайй сказал: «Ничего не тратьте на тех, кто возле посланника Аллаха, пока они не покинут его».[352]
Во всех этих ситуациях очевидная мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его благоразумная политика тушили огонь смуты и пресекали зло. Это происходило по милости Аллаха в первую очередь, а затем по причине терпения, проявляемого Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении поступков 'Абдуллаха ибн Убаййа. Он сдержанно сносил его выпады, проявлял к нему благодеяние и отвечал на его отвратительные поступки прощением. За спиной этого человека стояло много помощников, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался причинения ими зла исламскому призыву. Кроме того, все они внешне демонстрировали свою приверженность исламу, поэтому, когда Умар, да будет им доволен Аллах, обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» — он ответил: «Не трогай его, чтобы люди не начали говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников».[353]
Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, казнил 'Абдуллаха ибн Убаййа, это отвратило бы многих людей от принятия ислама, потому что в их глазах он был мусульманином. Они стали бы говорить: «Поглядите, Мухаммад убивает мусульман!» — и это, несомненно, принесло бы исламскому призыву вред и лишило бы его многой пользы.
Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывала его проявлять терпение в отношении некоторых вредных для ислама вещей, опасаясь, что их устранение приведет к большему вреду, и желая укрепления мусульманской силы. Поэтому он приказывал относиться к людям на основании того, что они демонстрируют внешне, предоставляя Всевышнему судить о том, что таится в их сердцах.
Позже Умар ибн аль-Хаттаб понял мудрый смысл того, почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздерживался от казни 'Абдуллаха ибн Убаййа и говорил: «Клянусь Аллахом, я понял, что решение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было несравненно полезнее моего».[354]
Каждому человеку, посвятившему себя призыву людей к Аллаху, надлежит придерживаться пути мудрости в своем деле, следуя тем самым примеру нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: История о Сумаме ибн Усале Чт 18 Авг 2011 - 1:45 | |
| 12. История о Сумаме ибн Усале
Аль-Бухари и Муслим приводят в своих сборниках сообщение от Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, следующего содержания: «В свое время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в сторону Неджда отряд всадников, которые привезли с собой человека по имени Сумама ибн Усаль из племени бану ханифа, господина жителей Йамамы, и привязали его к столбу мечети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нему и спросил: “Что скажешь, о Сумама?” Сумама ответил: “У меня все хорошо, о Мухаммад,[355] ибо, если ты убьешь меня, будет кому за меня отомстить[356]; а если окажешь мне благодеяние[357], то окажешь его человеку благодарному; если же ты хочешь денег, то требуй с меня, чего пожелаешь!” Его оставили до следующего дня, а потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” Он сказал: “То, что я уже говорил: если ты окажешь мне благодеяние, то окажешь его человеку благодарному”, — и его опять оставили до следующего дня, а потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” — и он сказал: “Лишь то, что я тебе уже говорил”. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Отпустите Сумаму!” После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась поблизости от мечети, совершил полное омовение, а затем вошел в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! О Мухаммад! Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твое лицо, но теперь оно стало для меня самым любимым из всех лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но теперь твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но теперь этот город стал для меня самым любимым! Поистине, твои всадники захватили меня в то время, когда я хотел совершить умру, так что ты об этом скажешь?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал его благой вестью и велел ему совершить эту умру, когда же Сумама приехал в Мекку, кто-то сказал ему: “Так ты отступился от своей веры?” В ответ ему Сумама сказал: “Нет, но я принял ислам вместе с Мухаммадом, и, клянусь Аллахом, не поступит к вам из Йамамы[358] ни одного зернышка пшеницы без разрешения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».[359]
Затем Сумама вернулся в Йамаму и запретил ее жителям поставлять в Мекку что-либо. Тогда мекканцы написали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такое письмо: «Ты приказываешь поддерживать родственные связи, а сам забываешь о своем родстве с нами: убиваешь отцов мечом, а детей — голодом!» После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отослал Сумаме письмо, в котором приказывал ему разрешить поставку продуктов в Мекку.[360]
Ибн Хаджар приводит сообщение Ибн Мундаха, переданное им от Ибн Аббаса со своей цепочкой передачи, о принятии ислама Сумамой, его возращении в Йамаму, наложении запрета на поставку продовольствия курайшитам и ниспослании в этой связи аята: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» (23:76)».[361]
Приняв ислам, Сумама доказал свою верность ему: когда население Йамамы отступило от веры, он вместе с подчинившимися ему соплеменниками присоединился к войску аль-'Аля ибн аль-Хадрами и сражался в его рядах против вероотступников Бахрейна.[362]
Превелик Аллах! Какой поразительной мудростью и благоразумием обладал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует! Он добивался расположения людских сердец, обходился ласково с теми знатными людьми, на принятие ислама которыми надеялся, ибо, когда они принимали ислам, вслед за ними мусульманами становились многие другие. Таким же образом надлежит поступать и каждому человеку, занимающемуся исламским призывом — понимать огромное значение сдержанности, благоразумия, снисходительности и великодушия. Сумама поклялся, что его ненависть в одночасье превратилась в любовь, когда он увидел сдержанность, снисходительность и великодушие, бескорыстно проявляемые по отношению к нему Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Это великодушие оказало огромное влияние на его последующую жизнь, на его стойкость в исламе и призыве к нему.[363] Об этом свидетельствуют следующие его слова:
Не в силах удержаться я, чтобы не рассказать
о том, какая милость мне была оказана Пророком,
Благодарю его за то, что повелел с меня оковы снять
После того, как острый меч уж представлялся оку.[364] |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду Чт 18 Авг 2011 - 1:47 | |
| 13. История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда я шел куда-то вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был плащ из Наджрана[365] с грубой оторочкой, его догнал какой-то бедуин, который так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть!” Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и рассмеялся, а потом велел дать ему что-то».
Это — один из удивительных примеров сдержанности, кротости и совершенства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его благонравия и великодушия, терпеливого снесения личных обид и прощения грубого обращения с собой тем людям, чье сердце он хотел привлечь к исламу и укрепить в нем. Людям, призывающим к Аллаху, и тем, кто руководит другими, следует подражать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его благоразумии, сдержанности, таких прекрасных нравственных качествах, как великодушие, снисходительность, способность прощать и отталкивать зло тем, что лучше.[366] |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: «О Аллах! Прости мой народ! Поистине они не ведают!» Чт 18 Авг 2011 - 1:49 | |
| 14. «О Аллах! Прости мой народ! Поистине они не ведают!»
Одним из величайших проявлений сдержанности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что он не просил Аллаха наказать тех своих соплеменников, которые причиняли ему страдания. Если бы он сделал это, то Аллах уничтожил бы их. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был мудрым и сдержанным и посему стремился к величайшей цели — принятию ислама этими людьми или их потомками. Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня и сейчас стоит перед глазами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: “О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают (что творят)!”»[367]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, высказывал похвалу сдержанности и благоразумию и указывал на их важность. Обратившись к Ашаджжу 'Абд аль-Кайсу, он сказал: “Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: сдержанность и терпеливость”[368]. В одной из версий этого хадиса сообщается, что Ашаджж спросил: «О посланник Аллаха, я приобрел эти качества или Аллах создал меня таким по природе?» «Аллах создал тебя таким по природе!» — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда Ашаджж воскликнул: «Хвала Аллаху, создавшему меня обладателем двух качеств, которые любит Он и Его посланник!»[369]
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил сдержанность и благоразумие и обладал ими. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Прощение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, иудея, заколдовавшего его Чт 18 Авг 2011 - 1:54 | |
| 15. Прощение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, иудея, заколдовавшего его
Великим свидетельством великодушия и снисходительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, как он поступил с иудеем, заколдовавшим его: он ничего не сказал ему и не взглянул на его лицо до самой смерти[370].
___________________________
[328] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это, желая окончательно склонить к исламу вождей некоторых племен.
[329] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/251. № 3150), Муслим (2/739. № 1062).
[330] «Фатх аль-бари» (8/49).
[331] Подразумевается ‘Уйайна ибн Хисн ибн Хузейфа. Бадр — один из предков ‘Уйайны (см. «Фатх аль-бари» 8/68).
[332] Зайд аль-Хайль ибн Мухаллаль ат-Таи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его Зайд аль-Хайр, заменив букву «лям» на «ра» (см. «Фатх аль-бари» 8/68).
[333] ‘Алькама ибн ‘Аляна аль-’Амири. Этот человек принял ислам и стал прекрасным мусульманином. Умар, да будет им доволен Аллах, назначил его своим наместником в Хуране, где он и умер во времена его правления (см. «Фатх аль-бари» 8/68).
[334] Все эти люди принадлежали к племенной знати, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел склонить их к исламу с помощью подарков.
[335] Имеется в виду, что такие люди будут исповедовать религию только внешне.
[336] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/67. № 4351), Муслим (2/741. № 1064).
[337] См. «Фатх аль-бари» (8/69).
[338] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/10 — № 2937; 8/101 — № 4392; 11/196 — № 6397), Муслим (4/1957 — № 2524). Этот же хадис приведен у Ахмада (2/243, 448), и в данном случае представлена его версия. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/337, 3/99), «Сира ибн хишам» (1/407).
[339] «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/346), «Зад аль-ма’ад» (3/626), «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (2/225).
[340] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/96, 97 — № 2910; 7/426 — № 4135), Муслим (4/1786, 1/576 — № 843), Ахмад (3/311, 364). См. «Аль-ахляк аль-ислямиййа ва усусуха» аль-Майдани, где приводится подробная версия этого сообщения со ссылкой на «Сахих» Абу Бакра аль-Исма’или (2/335).
[341] См. «Фатх аль-бари» (7/428), «Шарх ан-навави ‘аля сахих муслим» (15/44). Ибн Хаджар упоминает о том, что имя этого бедуина — Гаурас ибн аль-Харис.
[342] См. «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 528), «Хидайа аль-муршидин» (стр. 384).
[343] Эту историю приводит Ибн Хаджар в книге «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба», ссылаясь на ат-Табарани, аль-Хакима, Абу аш-Шейха, Ибн Са’да и других. Затем он говорит: «Передатчики этого сообщения — надежные...
Мухаммада ас-Сирри назвал надежным передатчиком Ибн Му’ин. Что касается аль-Валида, то здесь он открыто указывает на то, что это сообщение было рассказано ему его шейхом» (1/566).
Этот хадис приводится также Ибн Касиром в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (2/310) со ссылкой на Абу Ну'айма. Аль-Хайсами в «Муджма' аз-заваид» пишет: «Сообщение передано ат-Табарани. Его передатчики являются надежными».
[344] «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (1/566).
[345] См. «Сира ибн хишам» (2/216), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/157).
[346] См. «Сира ибн хишам» (2/428), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/4).
[347] “Зад аль-ма’ад” (3/126, 190).
[348] “Зад аль-ма’ад” (3/194), «Сира ибн хишам» (3/8, 3/57), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/51).
[349] «Сира ибн хишам» (2/218, 219).
[350] История об оговоре Айши лицемерами приводится у аль-Бухари (7/431 — № 4141; 8/452 — № 4750) и Муслима (4/2129 — № 2770). См. также “Зад аль-ма’ад” (3/256 — 268).
[351] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/648, 652 — № 4905; 6/546 — № 3518), Муслим (4/1998 — № 2584). См. также «Сира ибн хишам» (3/334).
[352] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/648 — № 4904), Муслим (4/2140 — № 2772).
[353] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/648, 652; 6/546 — № 4905), Муслим (4/1998 — № 63 (2584)).
[354] «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/185). См. также «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (16/139) и «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 336).
[355] Сумама хочет сказать, что он ни о чем не беспокоится, так как он уверен, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не поступит с ним несправедливо.
[356] Эти слова Сумамы можно перевести и по-другому: если ты убьешь меня, то убьешь человека, виновного в убийстве, а значит, поступишь справедливо.
[357] То есть если ты освободишь меня.
[358] Йамама являлась крупным земледельческим районом, снабжавшим сельскохозяйственной продукцией многие области Аравии, в том числе и Мекку.
[359] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/87. № 4372), Муслим (3/1386. № 1764)
[360] «Сира ибн хишам» (4/317), «Фатх аль-бари» (8/88).
[361] По поводу этого предания Ибн Хаджар сказал: «Его цепочка передачи хорошая (хасан)». См. «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (1/203).
[362] «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (1/203).
[363] «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/89), «Фатх аль-бари» (8/88).
[364] «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (1/203).
[365] Наджран — местность в Йемене.
[366] «Фатх аль-бари» (10/506). «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (7/146, 147).
[367] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/514. № 3477), Муслим (3/1471. № 1792).
[368] Муслим (1/48. № 17/25).
[369] Абу Дауд (4/357. № 5225), Ахмад (4/206, 3/23).
[370] Ахмад (4/367. № 19286).
|
| | | | Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 144, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 144 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|