|
| Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 21:56 | |
| Глава пятнадцатая Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Давая определение храбрости, со всей уверенностью можно сказать, что она является одним из видов терпения, который проявляется на поле боя. Она заключает в себе самообладание и стойкость перед натиском страха, недопущение трусости там, где она порицаема и вредна. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, являл собой лучший образец этого качества. Это становится ясно из примеров, приведенных ниже. Он усердствовал на пути Аллаха сердцем, языком и мечом. Под его личным руководством состоялось двадцать семь походов, девять из которых ознаменовались битвами, в которых он принял непосредственное участие. Что же касается походов, которые состоялись по его приказу, но без его участия, то их число доходит до пятидесяти шести[485].
1. Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в великой битве при Бадре
Перед тем, как принять решение о вступлении в сражение, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выяснил мнение об этом своих сподвижников, и этот его поступок заключал в себе огромную мудрость. Тем самым Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, хотел узнать, насколько велика решимость ансаров участвовать в этом сражении. Дело в том, что они, присягая ему в Мине, обещали защищать его так же, как защищают себя, свое имущество, детей и жен в пределах Медины. Защищать же его вне пределов своего города они не обещали. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пожелал выяснить их точку зрения. Собрав сподвижников, он спросил их, что они думают по данному поводу. Сначала со своего места поднялся Абу Бакр, да будет им доволен Аллах, и сказал добрые слова, потом так же поступил 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет им доволен Аллах.
После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь обратился к людям за советом, и тогда встал аль-Микдад ибн ‘Амр, да будет им доволен Аллах, и сказал: «О посланник Аллаха, продолжай делать то, на что указал тебе Аллах, а мы будем с тобой. И, клянемся Аллахом, мы не скажем тебе того, что израильтяне сказали Мусе: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сидеть здесь” (5:24), но мы говорим: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сражаться вместе с вами!” Мы будем сражаться справа от тебя, и слева от тебя, и спереди, и сзади!»
Эти три человека относились к числу мухаджиров, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел выяснить точку зрения ансаров. Поэтому он в третий раз попросил людей дать ему совет. Ансары поняли, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду именно их. Тогда поднялся Са‘д ибн Му‘аз, да будет им доволен Аллах, и сказал: «Ты, как мне кажется, обращаешься к нам, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Да», — ибо в соответствии с условиями соглашения в ‘Акабе они обязаны были защищать его от любого врага внутри Медины, но не обязаны были сражаться за пределами своего города. Решившись отправиться для сражения в другое место, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, считал необходимым выслушать мнение ансаров и узнать их отношение к его решению. Тогда Са‘д сказал: ««Может быть, ты боишься, что ансары считают, что обязаны помогать тебе только в своем городе? Но я скажу за ансаров и отвечу за них: иди, куда пожелаешь, договаривайся, с кем пожелаешь, и порывай связи, с кем пожелаешь, и давай нам, что пожелаешь, а то, что ты возьмешь у нас, будет дороже того, что ты оставишь[486], и что бы ты ни повелел, нашим делом будет следование твоему велению, и, клянусь Аллахом, если ты пойдешь даже до Барк аль-Гимад[487], мы пойдем вместе с тобой, и, клянусь Аллахом, если ты приведешь нас к морю и сам войдешь в него, мы войдем в него вслед за тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведешь нас на врага, ибо, поистине, мы стойки на войне и надежны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя, так веди нас с благословения Аллаха!»
Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовали слова и готовность Са‘да, да будет им доволен Аллах, и он сказал: «Идите и радуйтесь, ибо, поистине, Аллах пообещал мне одно из двух[488], и, клянусь Аллахом, сейчас я будто воочию вижу этих людей[489] поверженными на поле боя!»[490].
Величие поведения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Бадре выразилось также в его полном уповании на Великого и Всемогущего Аллаха. Он со всей очевидностью знал, что победа не достигается числом и вооружением, а даруется Всевышним. Человек должен принимать необходимые меры и брать в расчет внешние обстоятельства, однако не должен уповать и полагаться на них. Именно так и поступил посланник Аллаха.
От 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «В день битвы при Бадре Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на многобожников, которых была тысяча, и на своих сподвижников, которых было триста девятнадцать человек, и затем обратился в сторону киблы, протянул свои руки и начал громко взывать к своему Господу, говоря: «О Аллах, выполни то, что Ты обещал мне! О Аллах, если сегодня эти люди[491] будут уничтожены, некому на земле будет поклоняться Тебе!» — и он продолжал так горячо обращаться к Аллаху с мольбами, протягивая руки, что с его плеч упала накидка. Тогда к нему подошел Абу Бакр, поднял его накидку, снова надел ее на него и сказал: «Довольно, о посланник Аллаха, ты и так уже проявил настойчивость в мольбах к твоему Господу! Он обязательно выполнит то, что обещал тебе». В это время Всевышний ниспослал следующее откровение: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом» (8:9), — и затем поддержал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ангелами»[492].
После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из-под навеса, произнося слова: “Скоро будет разбита эта толпа, и они обратятся в бегство» (54:45)[493].
Когда начался бой, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался наряду со всеми и проявил себя как один из самых сильных и храбрых воинов. Рядом с ним сражался Абу Бакр. Эти два человека, накануне совершавшие джихад под навесом путем горячей мольбы и взывания к Аллаху, теперь совершали его с оружием в руках и побуждали к сражению других, совместив, таким образом, обе почетные добродетели[494].
Во время боя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был храбрее всех. 'Али ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «В день Бадра мы находили прикрытие возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он был ближе всех нас к врагу и одним из тех, кто сражался с особой мощью и доблестью»[495].
'Али также рассказывал: «Когда бой разгорелся и отряд (верующих) столкнулся с отрядом (неверных), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывал нас, и никто из нас не был ближе к врагу, чем он»[496].
2. Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Ухуде
В битве при Ухуде вновь проявилась храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его стойкость и терпение в отношении обид, которые причиняли ему его неверные соплеменники.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане под его руководством сражались со всей доблестью и героизмом, и перевес поначалу был на их стороне. Враги терпели поражение и начали убегать с поля боя, достигнув того места, где находились их женщины. Мусульманские лучники, которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил на горе, приказав ни в коем случае не покидать этого места, и которые были призваны защищать мусульман с тыла, увидев, что многобожники потерпели поражение, нарушили приказ и покинули пункт своего расположения. Они полагали, что враг убежал и больше не вернется, и решили спуститься с горы, чтобы взять себе трофеи. Когда они покинули гору, конница многобожников, увидев, что участок, ранее прикрываемый лучниками, опустел, вторглись через него в тыл к мусульманам и окружили их. Часть верующих в количестве семидесяти человек были почтены Аллахом смертью шахидов, другие отступили. Многобожникам удалось добраться до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ранить его. Они рассекли ему лицо, сломали нижний резец, повредили шлем, прикрывавший его голову.
Сподвижники яростно защищали своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует[497]. Возле него находилась группа из семи ансаров и двух курайшитов[498]. Когда многобожники напали на них, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто отбросит их от нас, за что ему будет рай?» — или: «Кто отбросит их от нас, тот будет моим товарищем в раю!» — и после этого вперед вышел один из ансаров, который сражался, пока не погиб. Потом многобожники снова набросились на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он снова сказал: «Кто отбросит их от нас, за что ему будет рай?» Тогда вперед вышел другой ансар и стал сражаться, пока не погиб. Так продолжалось до тех пор, пока не погибли семь человек, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал двум своим сподвижникам из числа курайшитов: «Мы были несправедливы к нашим сподвижникам!»[499]
Мусульмане собрались в группу и стали подниматься вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к ущелью. Рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, находились Абу Бакр, 'Умар, 'Али, аль-Харис ибн ас-Симма и другие. В это время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стал преследовать Убайй ибн Халяф на своем скакуне, который повторял: «Куда ты, о Мухаммад? Не жить мне, если он спасется!» Люди стали говорить: «О посланник Аллаха, не сразиться ли с ним кому-нибудь из нас?» — но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Оставьте его». Однако когда тот приблизился, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял копье у аль-Хариса ибн ас-Симмы, да будет им доволен Аллах, задрожав при этом так сильно, что люди разбежались от него подобно тому, как разлетаются волосы со спины отряхивающегося верблюда. А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился с ним лицом к лицу, увидел его ключицу через щель между шлемом и панцирем и нанес ему удар, от которого Убайй свалился с коня и, отлетев, перевернулся несколько раз. Когда он вернулся к курайшитам, они увидели небольшую рану, но потом Убайй ощутил прилив крови к этой ране и воскликнул: «Клянусь Аллахом, Мухаммад убил меня!» Люди сказали ему: «Клянемся Аллахом, ты ослаб духом. С тобой не произошло ничего страшного!» Тогда Убайй сказал: «Поистине, еще в Мекке он сказал мне: “Я убью тебя!”[500] — и, клянусь Аллахом, ему удалось бы это, даже если бы он плюнул в меня!» И этот враг Аллаха умер в Сарифе[501], когда многобожники возвращались в Мекку.[502]
3. Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявленная в битве при Хунейне
Во время сражения мусульман и неверных при Хунейне произошло так, что мусульмане, осыпанные вражескими стрелами, бросились в бегство[503]. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он проявил беспримерную отвагу и начал направлять свою мулицу в сторону неверных. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своему дяде аль-‘Аббасу, да будет им доволен Аллах, обладавшему очень громким голосом[504], обратиться к сподвижникам. Сообщается, что аль-‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда я изо всех сил закричал: “Где давшие клятву под деревом?” — и, клянусь Аллахом, услышав мой голос, они потянулись ко мне подобно коровам, которых тянет к их телятам, и закричали: “Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!”» После этого мусульмане бросились в бой с неверными. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взглянул на поле боя и сказал: «Вот когда разгорелся (настоящий) бой!»[505]
В этой ситуации, где дрогнули сердца храбрейших мужей, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявил поистине беспримерную отвагу[506].
Однажды один человек обратился к аль-Бара с вопросом: «О Абу 'Амара! Неужели вы убежали с поля боя в день Хунейна?!» Аль-Бара ответил: «Да, но, клянусь Аллахом, посланник Аллаха не покидал поля боя. Однако вместе с ним в этот поход выступили юноши из числа его сподвижников, которые вышли в поход налегке и были совсем невооруженными или были вооружены слабо, и когда они встретили вражеских лучников из племени хавазин и бану наср, которые почти безошибочно попадали в цель, и те подвергли их обстрелу, то обратились вспять. Люди бросились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а Абу Суфйан ибн аль-Хариса удерживал за узду его мулицу. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешился, и стал взывать к Аллаху, прося помощи, и кричать:
«Я — пророк, и нет (в этом) лжи!
Я — Ибн ‘Абд аль-Мутталиб!
О Аллах! Низведи нам Свою помощь!»[507]
Аль-Бара рассказывал: «Клянусь Аллахом, во время ожесточенных сражений Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был нашим прикрытием, и самыми храбрыми из нас были те, кто мог находиться на одной линии с ним»[508].
Муслим приводит сообщение от Салямы, который сказал: «Во время битвы при Хунейне я, убегая от врагов, пробегал мимо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел на своей мулице пепельного цвета. (Увидев меня), он сказал: «Ибн аль-Аква' подвергся испугу?!» Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, набрал пригоршню земли, бросил ее в лица неверных и воскликнул: «Да исказятся лица!» — и эта земля попала в глаза каждому из врагов, после чего неверные бросились в бегство, и Аллах унизил их поражением. (После битвы) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил захваченные трофеи между мусульманами»[509].
Ученые говорят: «То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время войны и ожесточенных битв садился на мулицу, указывает на его предельную отвагу и стойкость. Такое поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживало людей и вселяло в их сердца спокойствие и уверенность. Таким образом, Пророк садился на мулицу преднамеренно, хотя и обладал конями».
Об отваге Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует и то, что он направил свою мулицу навстречу армии врагов тогда, когда люди оставили его и убежали. Верхом же храбрости и стойкости было то, что во время вражеского натиска он сошел с мулицы на землю. Ученые говорят, что он сделал это, сочувствуя и желая оказать моральную поддержку пешим мусульманам.
Сподвижники сообщили, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял храбрость при всех обстоятельствах[510].
4. Отвага Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выражающаяся в готовности защитить своих сподвижников
Аль-Бухари и Муслим привели сообщение Анаса, да будет им доволен Аллах, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был лучшим из людей, щедрейшим и храбрейшим из них. В одну из ночей жители Медины пришли в испуг (от громкого звука, который услышали). Люди направились в ту сторону, откуда исходил звук, но тут увидели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который ехал им навстречу. Оказалось, что он съездил туда, откуда послышался звук, раньше всех. «Не бойтесь, не бойтесь!» — говорил он, сидя на неоседланном коне, которого позаимствовал у Абу Тальхи, а на плече у него висел меч. Затем он сказал: «Этот конь был как море!» или «Поистине, этот конь — море!»[511]
Этот и другие примеры совершенно ясно указывают на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым храбрым человеком. Мир не знал подобного ему по отваге. Такую характеристику дали ему те, кто сам прославился храбростью и героизмом[512].
Он был самым лучшим из людей, самым щедрым и храбрым из них, как сказал о нем Анас, да будет им доволен Аллах.
5. Смелость рассудка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Все предыдущие примеры рассказывали о смелости духа Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Говоря о смелости его рассудка, ограничимся лишь одним примером, который способен заменить собой тысячу других доказательств. Этим примером является реакция Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на упрямство и придирчивость, выказанную Сухейлем ибн 'Амром при составлении текста Худейбийского соглашения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уступил многобожникам в том, чтобы вместо слов «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!» договор предваряли слова «Во имя Твое, о Аллах!», а также, чтобы вместо слов «Мухаммад, посланник Аллаха» в тексте значились слова «Мухаммад ибн Абдуллах». Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял условие Сухейля, согласно которому мусульмане обязывались возвращать мекканцам каждого курайшита, прибывающего в Медину, даже если он мусульманин. Предъявление подобных несправедливых условий вызвало сильный гнев у сподвижников. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он оставался терпеливым и стойким вплоть до окончания подписания этого соглашения, которое совсем скоро принесло мусульманам явную победу.
Подписание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, худейбийского мира с курайшитами, являет собой наивысший образец храбрости, как душевной, так и интеллектуальной, образец дальновидности и здравомыслия. Отказаться от некоторых вещей, когда это не грозит кардинальным вредом, ради осуществления более великой цели — мудрое правило, которым должны пользоваться те, кто осуществляет призыв к Аллаху[513].
Приведенные нами примеры отваги и стойкости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — это лишь капля в море в сравнении с тем, что написано и рассказано по этому поводу. Для подробного описания примеров его смелости потребуются многие тома. Каждый мусульманин, и в особенности тот, кто осуществляет исламский призыв, должен сделать благородного пророка своим образцом во всех ситуациях и поступках. Только таким образом возможно достичь победы и успеха и обрести счастье как в дольнем, так и в вечном мире.
«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 22:01 | |
| [485] Ан-Навави «Шарх сахих муслим» (12/436).
[486] Это значит: мы почитаем за честь отдать тебе то, что нам принадлежит.
[487] Барк аль-Гимад — название местности в Йемене. Другими словами, сподвижники выразили готовность следовать за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хоть на край света.
[488] Имеется в виду либо захват каравана курайшитов, либо победа в сражении с ними.
[489] То есть курайшитов.
[490] «Сира ибн хишам» (2/253), «Фатх аль-бари» (7/287), «Зад аль-ма’ад» (3/173), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 200).
[491] Имеются в виду мусульмане.
[492] Муслим (3/1383 — № 1763). Этот хадис также привел в сокращенной форме аль-Бухари (см. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287 — № 3952)). См. «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 208).
[493] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287).
[494] «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/278).
[495] Ахмад (1/86), Аль-Хаким (2/143). Последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
[496] Аль-Хаким (2/143). Он назвал этот хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» относит этот хадис к ан-Насаи.
[497] См. «Зад аль-ма’ад» (3/196, 199), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 255, 256).
[498] То есть мухаджиров.
[499] Эти слова имеют следующий смысл: как жаль, что курайшиты допустили несправедливость в отношении ансаров, так как из них поднялись все семеро, а из курайшитов — ни одного!
Данный хадис приводится у Муслима (3/1415 — № 1789).
[500] Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще находился в Мекке, Убайй при каждой встрече с ним говорил ему: «О Мухаммад, поистине, у меня есть конь, которому я каждый день даю столько-то тростника, и я убью тебя, сидя верхом на этом коне!» — а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ему в ответ: «Это я убью тебя, если пожелает Аллах!»
[501] Сариф находится близ Мекки.
[502] «Зад аль-ма’ад» (3/199), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 263), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (4/32), ат-Табари (2/67).
[503] Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в этот поход выступили две тысячи жителей Мекки и десять тысяч его сподвижников, которые явились вместе с ним из Медины для взятия Мекки. См. «Зад аль-ма’ад» (3/468).
[504] Сообщается, что его крик можно было услышать на расстоянии восьми миль.
[505] Муслим (3/1398 — № 1775).
[506] См. «Ар-рахик аль-мухтум» (стр. 401), «Хаза аль-хабиб й мухибб» (стр. 498).
[507] То есть я — потомок Абдульмутталиба.
[508] Муслим (3/1401 — № 79).
[509] Муслим (3/1402 — № 1777).
[510] «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/114).
[511] Конь, которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позаимствовал у Абу Тальхи, был известен своей медлительностью. Однако под Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он стал быстр и резв, и поэтому он сравнил его с морем.
Данный хадис приводится в «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/455 — № 6033), Муслим (4/1802 — № 2307).
[512] См. хадис Али ибн Абу Талиба о храбрости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приведенный в «Аль-муснаде» Ахмада (1/86). Его также привел аль-Хаким и оценил как достоверный, и с ним согласился аз-Захаби (2/143).
[513] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (5/329 — № 2731, 2732), «Аль-муснад» Ахмада (4/328 — 331). См. «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 532). |
| | | | Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 191, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 191 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|