Ответы шейха Салиха аль-Фаузана на вопросы о приближение к Аллаху (тауассуль)
Вопрос № 44:
Тот, кто подтверждает существование Аллаха, то, что Он Создатель Дающий Пропитание, однако делает между собой и Аллахом в поклонение посредника, святого или т.п., выходит ли такой человек из Ислама ???
Ответ:
Тот, кто верит в то, что Аллах Создатель, Дающий пропитание, однако, вместе с этим, берёт посредников между собой и Аллахом в поклонение, то делает то, на что не было приказа Аллаха. Так как Аллах приказал поклоняться ему без посредников.
Затем, если происходит приближение к Аллаху через такие вещи, как поклонения этим посредникам, как жертвоприношение святым и праведникам, обеты им, просьбы в нужде и спасение от смерти, прибегание к ним за помощью, то это большой ширк, который выводит из Ислама.
А если происходит приближение (тауассуль) через посредников, через их деяния или положение, без того, чтобы адресовать им какой-либо вид поклонения, то это является запретным новшеством (бид’а мухаррама), а такое приближение – одним из приближений к ширку.
В любом случае, запрещено брать себе посредников в поклонение Аллаху и мольбах к Нему, так как Он обязал поклоняться и молить только Его Одного, без всяких посредников. И посланник Аллаха сказал:
من عمل عملاً ليس عليه أمرنا؛ فهو ردّ
«Тот, кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнут (будет отвергнуто)». ( Приводит этот хадис имам аль-Бухарий (8/156). У имама Муслима приводится версия этого хадиса от ‘Аиши (3/1343-1344) ).
Аллах Всевышний говорит:
وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَـؤُلاءِ شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
И поклоняются они тем, кто не может принести им ни пользу, ни вред, и говорят: «Это наши заступники (приближённые) перед Аллахом». Вы хотите поведать Аллаху о том, что Он не знает на небесах и на земле. Пречист Он от того, что Ему придают в сотоварищи
( Сура Юнус, аят 18. )
И назвал Аллах тех, кто берёт себе посредников мушриками.
И так же Аллах Всевышний говорит:
وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ
И те, которые берут себе приближённых говорят: «мы не поклоняемся им, кроме как ища приближения перед Аллахом». Поистине Аллах рассудит между ними в том, в чём они расходятся. Поистине Аллах не ведёт прямым путём лжеца неверного ( Сура аз-Зумар, аят 3. )
И так же назвал Аллах такого человека лжецом и неверным.
Аллах лучше знает».
Вопрос № 45:
Если человек убеждён и подтверждает приближение (тауассуль) через праведников, можно ли совершать молитву за ним ???
Ответ:
Условием имама является то, что он должен быть праведным (порядочным) мусульманином как в своей религии, так и в своём поведение и должен придерживаться правильного пути. То есть он должен держаться крепко за сунну, сторониться новшеств (бид’а), оставлять ширк и его проявления. А если он берёт себе посредников или приближается к Аллаху через праведников, святых, мёртвых, то он делает то, что делают поклоняющиеся могилам сегодня. Повторяет за ними и этими действиями показывает людям разрешённость этого. И молитвы не будет правильной за таким человеком, так как у него испорченная ‘акыйда.
А если же этот человек приближается к Аллаху, испрашивая у них блага, прося исполнить нужду или отвести зло (беду), взывая к этим посредникам их именами, прося их о помощи (и т.п.), то он становится многобожником и выходит из религии.
Это важнее, чем вопрос брать ли его имамом и т.д.
И каждый мусульманин обязан обращать на это внимание и следовать в религии и в молитвах только за тем, кто носит правильную ‘акыйду, придерживается правильного пути, Курана и Сунны и сторонится бид’а и нечестия.
А что касается мусульманина-нечестивца, то неправильно будет брать его себе имамом, по мнению большинства учённых. И это нечестие – нечестие в делах. А что же сказать о нечестие и бид’а в убеждение!?
И как мы уже упоминали, что тот, кто приближается к Аллаху через поклонение святым или праведникам, является многобожником, выходящем из религии, чья молитва не принимается и нет молитвы за ним, до тех пор, пока он не покается и не вернётся к единобожию, очищению поклонения только одному лишь Аллаху.
Просим у Аллаха, чтобы он избавил нас от такого, и помог мусульманам в познание их религии. И помог придерживаться во всех делах Своей Книги и Сунны Своего посланника. Помог в оставление бид’а и всего того, что противоречит религии Его.
источник