|
| Условия принятия Аллахом дуа | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Условия принятия Аллахом дуа Ср 9 Фев 2011 - 22:51 | |
|
Тафсир к аяту от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина |
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (Сура «Верующий», аят 60) – Это слова Великого и Могучего Аллаха и обещание, а Всевышний Аллах не нарушает Свои обещания. «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Под зовом (дуа) здесь имеется виду обращение с поклонением и обращение с просьбой.
Что касается обращения (зова) с поклонением (дуа ыбада), то это тот случай, когда человек выполняет какое-либо поклонение Аллаху. Ведь если ты спросишь его: зачем ты выстаивал молитву? Зачем ты выплачивал закат? Зачем ты держал пост? Зачем совершал хадж? Зачем ты делал джихад? Зачем ты был благочестив с родителями? Зачем ты поддерживал родственные связи? Он ответит: «Я хотел через это достичь довольства Великого и Могучего Аллаха». – Таким образом это поклонение входит в понятие «обращение, зов». А что касается обращения с просьбой (дуа мас-аля), то оно заключается в том, что ты просишь у Аллаха что-либо. Например говоришь: О Господь, прости меня, о Господь, помилуй меня, о Господь дай мне удел, – и подобное этому. И оно так же является поклонением, как пришло в хадисе: «Дуа – это поклонение». (Ахмад 4/271, Абу Дауд 1264, Ат-Тирмизи 3294 и сказал, что хадис хороший-достоверный, Ибн Маджа 3818) Оно вляется поклонением, так как в нем присутствует обращение к Аллаху, и признание Его превосходства. Таким образом Его слова «Взывайте ко Мне» распространяется и на обращение с поклонением и на обращение с просьбой.
«… и Я отвечу вам». – Ответом для обращения с поклонением является принятие Аллахом выполненного поклонения, а ответом для обращения с просьбой является дарование того, что человек просит. И таково обещание Аллаха. Но для этого необходимо наличие некоторых обстоятельств, необходимо наличие определенных условий для того, чтобы было отвечено на дуа.
Условие первое: чистота намерения для Аллаха (ихляс). Ты должен очищать свое намерение, чтобы быть обращающимся по праву. Если это в каком-либо обряде поклонения, то не приобщай к Аллаху ничего, не совершай поклонение ради показухи или чтобы потом хвастаться этим, и не ради того, чтобы сказали люди: «Он был в хадже, он щедрый, он много постится». Если же ты не будешь придерживаться этого, то сделаешь напрасным то, что совершал. Так же и в обращении с просьбой: необходимо соблюдать чистоту в намерении. Обращайся к к Аллаху с чувством, что ты нуждаешься в Нем, а Он не нуждается в тебе; чувствуя, что Он способен дать тебе то, что ты просишь.
Условие второе: чтобы не было дуа преступным. Если же оно будет преступным, то не примет его Аллах, даже если просит отец для сына, или мать для сына, согласно тому, что сказал Всевышний Аллах: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих». (Сура «Преграды», аят 55) И если человек просит о том, что является грехом, просит что-нибудь запретное – я прибегаю к Аллаху от этого – это его дуа не принимается, так как он преступил. И так же если он попросит то, что невозможно по шариату, например скажет: «О Аллах, сделай меня пророком». Это не разрешается, и это преступление, которое не принимается. Так же если будет делать дуа против того, по отношению к кому поступил несправедливо – дуа не принимается. И если женщина будет делать дуа против своего сына, за то что тот любит свою жену – дуа ее не принимается. И если отец делает дуа против своего сына, за то что тот общается с праведными людьми – такое дуа не принимается. Таково условие: не должно быть в дуа преступления.
Условие третье: чтобы взывая к Аллаху, человек был уверен в ответе на зов, чтобы не было это дуа для него пробой, действием совершаемым «на авось». А ведь некоторые люди обращаются к Аллаху чтобы проверить примется их дуа или нет – такое дуа не принимается от них. И если обращаешься к Аллаху, то взывай с уверенностью, что Аллах ответит, потому что, твое дуа, тогда, когда ты сомневаешься – не принимается.
Условие четвертое: отстранение от запретного. Человек не должен употреблять в пищу запретное. А кто употребляет запретное, полученное от ростовщичества, мошенничества, обмана и тому, что подобно этому – не будет ему отвечено на дуа. Доводом этому являются слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине Аллах – благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете». (Сура «Верующие», аят 51) И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Сура «Корова, аят 172)Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) рассказал о человеке, который«долго находится в пути, его волосы растрепаны, и сам он в пыли протягивает руки к небу, взывая: «О господи! О господи!» – Но еда его запретная и питье его запретое, и одежда его запретная, и вскормлен он на запретном – так как же при этом будет ему отвечено?!» (Муслим 1686) Указал пророк, мир ему и благословение Аллаха, что такое положение далеко от того, чтобы Аллах ответил на дуа. При том, что тот человек взял причины, при которых дуа заслуживает ответа, но то, что он употреблял в пищу запретное, удалило его от принятия Аллахом его дуа. Просим у Аллаха избавления (от такого в жизни).
Таковы четыре необходимые условия для дуа. И благополучие – от Аллаха.
«Шарх рияду ас-салихин», т. 6, с. 7-10.muslimby.info |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| | | | умм Аида Активная участница
Сообщения : 4359 Я здесь с : 2010-06-13
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | | Условия принятия Аллахом дуа | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 370, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 370 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|