Мусульманки Кавказа
Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeСр 23 Фев 2011 - 6:17

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник 652270
Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Ali_shahid


Он был предательски убит, хотя если бы убийца захотел одолеть его в честном поединке, этого бы не произошло. Но, как известно, трус всегда стреляет в спину.


Мы говорим о благородном имаме и повелителе верующих. Его имя ‘Али ибн Абу Талиб ибн ‘Абду-ль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф аль-Кураши аль-Хашими. Он носил кунью Абу аль-Хасан. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прозвал его Абу Тураб (отец пыли).


Он родился за десять лет до начала пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и воспитывался в доме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).


Если говорить о достоинствах ‘Али, то они столь многочисленны, что имам Ахмад даже сказал: «Ни о ком из сподвижников не передаётся столько, сколько передаётся об ‘Али». Ибн Касир посвятил отдельную главу своего труда «Аль-бидайа ва ан-нихайа» достоинствам ‘Али ибн Абу Талиба. Он перечислил множество достоинств повелителя верующих, в том числе: «Из десяти обрадованных при жизни благой вестью о Рае он ближе всех по происхождению к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».


Ибн Хаджар сказал: «Рафидиты приписывают ему вымышленные достоинства, хотя у него достаточно настоящих».


Ан-Насаи собрал сообщения, в которых упоминаются достоинства и особенности ‘Али ибн Абу Талиба. Иснады большинства сообщений надёжные. Имам ан-Насаи написал отдельную книгу под названием «Особенности ‘Али да будет доволен им Аллах».


Многие учёные ислама включили в свои сочинения главу о достоинствах ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.


Это свидетельствует о любви Ахлю-с-Сунна к ‘Али, да будет доволен им Аллах.


Ахлю-с-Сунна считают любовь к ‘Али, да будет доволен им Аллах, своей религиозной обязанностью.


Итак, упомянем некоторые из его достоинств.


‘Али был первым ребёнком, принявшим ислам. Он принял ислам еще в детстве, а погиб уже в зрелом возрасте.


Ибн ‘Абду-ль-Барр сказал: «Учёные согласны в том, что первой уверовала Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Что же касается Абу Бакра, то он был первым из тех, кто открыто продемонстрировал своё обращение в ислам».


Однако правильнее будет сказать, что из свободных мужчин первым принял ислам Абу Бакр ас-Сыддик, из детей — ‘Али, из женщин — Хадиджа, а из рабов (вольноотпущенников) — Зейд ибн Хариса (да будет доволен Аллах ими всеми)».


К достоинствам ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, относится и то, что в ночь переселения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Али остался ночевать в его доме и, рискуя жизнью, спал в его постели для того, чтобы язычники, решившие убить Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), думали, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всё ещё в доме. Всевышний Аллах сказал: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов».[1].


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел ‘Али, да будет доволен им Аллах, лечь в его постель, надеть его одежду и завернуться в его плащ. Благодаря такой хитрости язычники решили, что это Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спит в своей постели, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тем временем покинул дом незамеченным. Когда язычники обнаружили подмену, он бы уже далеко и мог не опасаться преследования.


В день Худайбийи перед заключением мирного договора к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришли рабы из Мекки, а их владельцы написали Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот вернул их рабов назад. Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отказался это сделать, сказав: «О курайшиты! Либо вы прекратите, либо Аллах пошлёт против вас человека, который отрубит вам головы во имя религии, которую даровал ему Всевышний Аллах!».Сподвижники, любопытство которых разгорелось, спросили: «Кто же он, о Посланник Аллаха?». И Мухаммад ответил: «Тот, кто чинит сандалию». А сам поручил ‘Али починить сандалии.


Известно также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Кому я покровитель, тому и ‘Али покровитель. О Аллах, будь благосклонным к тому, к кому он благосклонен, и враждуй с тем, с кем он враждует!». Этот хадис приводит имам Ахмад.


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), дважды посылал ‘Али ибн Абу Талиба в Йемен в качестве командующего военными походами, проповедника религии Аллаха и судьи. Случилось так, что некоторые из тех, кто был с ним в Йемене, наговорили на него. Они пожаловались Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, что посчитали скупостью и неудобством, которое он намеренно причинял им, хотя в действительности ‘Али поступал правильно. Эти жалобы прозвучали во время хаджа. Вероятнее всего, слухи об этом распространились среди паломников. Поэтому, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся, он остановился в Гадир Хаме и обратился к людям с речью. Подтвердив невиновность ‘Али, он похвалил его и обратил внимание людей на его достоинства и заслуги, чтобы изгладить негативное впечатление о нём, которое сложилось у некоторых людей в результате безосновательных слухов.


О причинах жалоб членов отряда на ‘Али рассказал Ибн Исхак: «Когда ‘Али вернулся из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, он, спеша к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), назначил своим заместителем одного из своих товарищей. В отсутствие ‘Али этот человек надел на воинов отряда те одежды, которые ‘Али привёз с собой. Когда войско приблизилось, ‘Али вышел встречать его и увидел на воинах эти одежды. Он воскликнул их вожаку: “Горе тебе, что это?!”. Тот ответил: “Я нарядил людей, чтобы они красиво выглядели. ‘Али сказал: “Горе тебе! Сними с них это, пока они не дошли до Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”. И он забрал у них эти одежды и вернул их на прежнее место. Позже они пожаловались Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, как он с ними поступил.


В день битвы при Ухуде восемнадцатого числа месяца зу-ль-хиджж Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к людям с проникновенной речью, побуждая их придерживаться Книги Аллаха и уважать его семью, то есть его женщин и всех тех, кому запрещено брать закят (то есть хашимитов).


Об ‘Али он сказал: «Кому я покровитель, тому и ‘Али покровитель».


После битвы при Нахраване, когда войско начало выходить из повиновения, ‘Али напомнил людям эти слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и заклинал тех, кто слышал эти слова от самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), засвидетельствовать его слова. И поднялось много людей. Таким образом ‘Али указал им на свои достоинства, признанные Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дающие право требовать их подчинения ему как правителю.


Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас сказал об ‘Али, да будет доволен им Аллах: «Пока я буду помнить о трёх фразах, которые сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Али, я никогда не смогу сказать о нём ничего плохого. Услышать хотя бы одну из этих фраз в свой адрес было бы отраднее для меня, чем обладать красными верблюдами. Однажды, когда перед одним из своих военных походов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назначил ‘Али своим заместителем в городе, ‘Али воскликнул: “О Посланник Аллаха! Ты оставляешь меня с женщинами и детьми?!”. И тот ответил: “Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе – с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?”. А в день похода на Хайбар я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я дам знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любят Аллах и Его Посланник”. Услышав это, мы все потянулись к знамени, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Позовите ко мне ‘Али. Его позвали, но оказалось, что у него болят глаза. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поплевал на его глаза и вручил ему знамя, и Аллах даровал ему победу. А когда Всевышний Аллах ниспослал совет: “Скажи: ‹Давайте позовём наших и ваших сыновей›”, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), позвал ‘Али, Фатыму, Хасана и Хусейна и сказал: “О Аллах! Это моя семья!”».


‘Али передал много хадисов от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).


Он участвовал во всех военных походах и сражениях Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за исключением похода на Табук, во время которого Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел ему оставаться в Медине и сказал ему: «Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе - с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?». Как известно, Муса оставил Харуна своим заместителем, когда отправился в назначенное Господом место.


Одна из наиболее известных заслуг ‘Али ибн Абу Талиба (мир ему и благословение Аллаха) это доверие Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда он оставил ‘Али вместо себя в Медине, отправляясь в поход на Табук. Тогда ненависть, злоба и зависть лицемеров наконец-то выплеснулись наружу. Они начали говорить об ‘Али все, что могло бросить тень на его репутацию. Они сказали даже, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) оставил его в Медине только потому, что не хотел брать его с собой. Это заявление было ясным указанием на их лицемерие и плохо скрываемую злобу по отношению к мусульманам. Уместно вспомнить здесь слова ‘Али, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Тем, кто рассёк зерно и создал душу, это обещание Пророка, не умеющего ни читать, ни писать: будет любить меня только верующий и будет ненавидеть меня только лицемер».


‘Али подошёл к войску и воскликнул: «О Посланник Аллаха! Ты оставляешь меня с женщинами и детьми?!» А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в ответ: «Неужели ты не желаешь занимать при мне такое же место, какое занимал Харун при Мусе с той лишь разницей, что после меня не будет пророков?».


‘Али да будет доволен им Аллах, принимал участие в битве при Бадре, а участникам этой битвы Всевышний Аллах простил их грехи. Этот факт широко известен.


‘Али также был среди тех, кто приносил клятву довольства (байат ар-ридван), когда в день Худайбие поползли слухи об убийстве ‘Усмана, который отправился на переговоры с курайшитами.


‘Али является одним из десяти обрадованных при жизни благой вестью о Рае.


‘Али — один из праведных халифов.


‘Али — муж Фатымы, дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и госпожи женщин миров.


‘Али — отец любимых внуков Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - аль-Хасана и аль-Хусейна, которые будут предводителями юношей в Раю.


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн — предводители юношей в Раю, а их отец лучше их».[2]


‘Али был одним из тех, чьи кандидатуры выдвинул ‘Умар в качестве своего преемника. ‘Абду-р-Рахман поставил ему несколько условий, и с некоторыми он согласился, а с остальными — нет. Тогда он выбрал ‘Усмана, который одобрил все условия. ‘Али согласился с этим решением и присягнул ‘Усману.


‘Али да будет доволен им Аллах, до самой смерти поддерживал исламское знание и заботился о носителях этого знания.


А теперь обратимся к особенностям ‘Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Аль-Бухари и Муслим приводят следующий хадис: Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им Аллах, передаёт, что в день Хайбара он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует нам победу». Услышав это, сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) поднялись со своих мест и разошлись, и каждый надеялся на то, что знамя достанется ему. А наутро они направились к Пророку, и каждый из них хотел, чтобы знамя вручили именно ему, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где ‘Али?». Ему сказали, что у того болят глаза, но он велел позвать к ‘Али себе. Когда тот пришёл, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поплевал ему на глаза, и ‘Али сразу же выздоровел, будто с ним ничего и не было.


‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я никогда не желал быть правителем или предводителем, кроме как в тот день». Разумеется, не ради власти, а ради того чтобы замять столь высокое и почётное место. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о том, кому собирался вручить знамя: «Он любит Аллаха и Его Посланника и любим Аллахом и Его Посланником».


‘Али прославился своей храбростью, доблестью и боевыми подвигами. В большинстве сражений знаменосцем был он.


В день битве при Бадре ‘Али вызвал на поединок Шейбу ибн Раби‘а и убил его.


Абу Зарр клялся, что аят: «Вот две тяжущиеся группы, которые спорили относительно своего Господа» - был ниспослан об участниках этих поединков: Хамзе, ‘Али и ‘Убайде ибн аль-Харисе, а также Шейбе, ‘Утбе ибн Раби‘а и аль-Валиде ибн ‘Утбе. Это передают аль-Бухари и Муслим.


В день битвы при Ухуде Тальха ибн ‘Усман - знаменосец язычников - поднялся и сказал: «… товарищи Мухаммада! Вы заявляете, что вашими мечами Аллах отправит нас в Огонь, а вас нашими мечами — в Рай. Так найдётся ли кто-нибудь из вас, чтобы отправить меня своим мечом в Огонь или чтобы я отправил его своим мечом в Рай?». Тогда к нему вышел ‘Али ибн Абу Талиб да будет доволен им Аллах, и сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, я не оставлю тебя до тех пор, пока Аллах не отправит тебя в Огонь моим мечом или пока Он не отправит меня в Рай твоим мечом!». ‘Али ударил его мечом и отрубил ему ногу. Тот упал, и открылись его срамные места, и он взмолился: «О сын дяди моего! Заклинаю тебя Аллахом и родственными связями!». Тогда ‘Али оставил его в покое и не стал добивать его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Аллах велик!». Некоторые сподвижники спросили ‘Али: «Почему ты не добил противника?». ‘Али на это ответил: «Сын дяди моего заклинал меня родственными связями, когда открылись его срамные места, и я устыдился…».


Он также участвовал в поединке с иудеем Мархабом в походе на Хайбар. Когда мусульмане подошли к этому городу, появился предводитель противника Мархаб, который принялся расхаживать перед войском ‘Али, держа в руках меч и произнося такие стихи:


Уже узнал Хайбар, что я — Мархаб,


Боец, хорошо вооруженный и испытанный


В войнах, когда они разгораются!


И ‘Али сказал:


Я — тот, кого мать назвала Хайдаром. (Муслим № 1807. Хайдар — одно из имен льва).


Подобен я страшному льву, что в лесах обитает,


и многих и многих из вас погублю я!


А потом он ударил Мархаба по голове и убил его, и, в конечном итоге, его усилия помогли мусульманам одержать победу.


Имам Ахмад приводит следующее сообщение от Абу Бурайды: «Они с ‘Али обменялись ударами, и ‘Али ударил его по голове так, что мечом расколол ему череп, и воины слышали звук этого удара. И почти сразу же Всевышний Аллах даровал победу ‘Али и мусульманам». На смелость ‘Али указывает и то, что он спал в постели Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночь его переселения, чтобы язычники подумали, будто Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ещё в доме. И, несмотря на свою смелость, он говорил: «В разгар сражения мы старались находиться возле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он служил нам защитой, но получалось так, что он стоял ближе всех к врагу». Это сообщение приводят имам Ахмад и другие.


Не было человека смелее, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).


Следует упомянуть также о благородстве и благонравии ‘Али ибн Абу Талиба. Однажды к нему пришёл какой-то человек и сказал: «О повелитель верующих! У меня есть просьба к тебе. Я обратился с ней к Аллаху прежде, чем обратиться к тебе, и если ты выполнишь её, я воздам хвалу Аллаху и поблагодарю тебя. А если ты не выполнишь её, я воздам хвалу Аллаху и буду считать, что у тебя было оправдание». ‘Али сказал ему: «Напиши свою просьбу на земле, ибо я не желаю видеть унижение просящего на лице твоём!».


‘Али был очень скромным. Он говорил: «Если ко мне приведут человека, утверждающего, что я лучше Абу Бакра и ‘Умара, я непременно подвергну его установленному наказанию за клевету!».


Мухаммад ибн аль-Ханафийа рассказывал: «Я спросил у отца: “Скажи, кто является лучшим из людей после Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?”. Он ответил: “Абу Бакр”. Я спросил: “А после него кто?” Он ответил: “‘Умар”. И я испугался, что если спрошу снова, он скажет: “‘Усман”. Поэтому я спросил: “А потом ты?”. Он сказал в ответ: “Я всего лишь один из мусульман”».[3]


На долю ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, выпало множество испытаний. Он пострадал от людей, которые утверждали, что любят его. Группа еретиков объявила ‘Али Богом. Они сказали: «Ты — наш Господь!». ‘Али рассердился на них и велел их сжечь. Однако их товарищам это только добавило упорства, и они сказали: «Теперь мы окончательно убедились в том, что ты — наш Господь! Поистине, наказывает огнём только Аллах». ‘Али же ответил: «Из-за меня погибнут двое: тот, кто чрезмерно превозносит меня и приписывает мне то, чего во мне нет, и человек, которого злоба и ненависть ко мне подталкивают к тому, чтобы возводить на меня ложь. Я не пророк и мне не ниспосылается Откровение. Однако я поступаю в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), насколько могу. И если я велю вам делать то, что является знаком покорности Аллаху, то вы обязаны подчиняться мне, хотите вы того или нет».


Однажды ‘Али сказали: «У ворот мечети стоят люди, утверждающие, что ты — их Господь!». ‘Али позвал этих людей и сказал: «Горе вам! Что вы говорите?!». Они ответили: «Ты — наш Господь, Творец и Дарующий нам удел!». ‘Али воскликнул: «Горе вам! Я такой же раб Аллаха, как и вы! Я ем еду, как едите её вы, и я пью, как пьёте вы. Если я буду покорен Аллаху, Он, если пожелает, вознаградит меня. А если я ослушаюсь Его, я боюсь, что Он накажет меня. Бойтесь же Аллаха и откажитесь от своих слов». Однако они настаивали на своем. На следующий день они пришли к нему снова, и Кунбур сказал ‘Али: «Клянусь Аллахом, они вернулись и говорят то же самое!». ‘Али велел: «Приведи их». Однако всё повторилось и на следующий день. Тогда ‘Али рассердился: «Если вы ещё раз скажете нечто подобное, я казню вас страшной казнью!». Однако и это их не остановило. Тогда ‘Али велел вырыть ров, развести в нём огонь и поставить их перед выбором: либо они отказываются от своих слов, либо их ждёт огонь. Однако они отказались, и их бросили в огонь. А потом ‘Али объяснил: «Я увидел, что это дело порицаемое, и потому развёл огонь и позвал Кунбура!».


‘Али пострадал от тех, кто заверял его в своей любви к нему. Более того, ему досталось от тех, кто называл себя его ближайшими сторонниками. Убийца ‘Али ибн Мульджам также принадлежал к числу тех, кто называл себя сподвижниками ‘Али да будет доволен им Аллах.


В силу этих обстоятельств ‘Али ибн Абу Талиб говорил в конце своей жизни: «Господи, тебе жалуюсь на печаль мою!».


А о жителях Куфы он говорил: «О Аллах, мне надоели они, а я надоел им. Я возненавидел их, а они возненавидели меня. Они побудили меня к поведению, которое мне не свойственно, и заставили меня изменить себе. О Аллах, замени мне их теми, кто будет лучше, чем они, и замени им меня тем, кто будет хуже меня. О Аллах, погуби их сердца подобно тому, как растворяется в воде соль!».


А ведь Куфа — это центр сторонников ‘Али.


Когда к аль-Хасану ибн ‘Али пришла смерть, он сказал своему брату аль-Хусейну: «Брат мой! Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, наш отец думал, что станет его преемником. Однако Аллах пожелал по-другому и сделал его преемником Абу Бакра. Когда к Абу Бакру пришла смерть, наш отец надеялся стать его преемником. Однако его преемником стал ‘Умар. Когда ‘Умар был уже при смерти, он предложил шесть кандидатур, среди которых был и наш отец, и он не сомневался, что на сей раз то, чего он желал, не обойдёт его стороной. Однако преемником ‘Умара стал ‘Усман. Когда погиб ‘Усман, люди присягнули нашему отцу, но потом право называться преемником ‘Усмана у него оспорили, и он вынужден был обнажить меч, добиваясь своего, но правление не принесло ему ничего, кроме тягот. Клянусь Аллахом, я считаю, что Всевышний не желает объединять в нас, членах семьи Пророка (мир ему и благословение Аллаха), пророчество и правление (халифат). Не знаю, право, как глупцам из числа жителей Куфы удалось завлечь тебя и подвигнуть на выступление…».


‘Али ибн Абу Талиб был человеком справедливым и беспристрастным. Даже к своим врагам он относился неизменно справедливо.


Когда ‘Али увидел тело убитого Тальхи, он подошёл к нему, стёр землю с его лица и сказал: «О Абу Мухаммад! Тяжко мне видеть тебя оставленным здесь, в долине, под звёздами небес… Аллаху жалуюсь я на печаль мою…».


А Тальха ибн Мусарриф передаёт: «‘Али подошёл к телу погибшего Тальхи, да будет доволен им Аллах, спешился, приподнял его тело, вытер землю с его лица и бороды, призывая на него милосердие Всевышнего, а потом сказал: «Ах, если бы я умер за двадцать лет до этого дня!».


‘Али также говорил: «Я надеюсь, что я, Тальха и аз-Зубайр из тех, о ком Всевышний Аллах сказал: “Мы исторгнем из их сердец злобу”».[4]


А когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, спросили об участниках битвы при Нахраване: «Мушрики ли они?», он ответил: «Именно от ширка они и бежали». Тогда его спросили: «Они лицемеры?». Он ответил: «Поистине, лицемеры поминают Аллаха лишь изредка». Его спросили: «Кто же они тогда, о повелитель верующих?». ‘Али, да будет доволен им Аллах, ответил: «Наши братья, которые напали на нас, и мы сразились с ними из-за того, что они напали на нас».[5]


‘Али был мудрым человеком. Его речи не могли оставить слушателя равнодушным — столь красиво, эмоционально и проникновенно он говорил. Ибн Касир даже посвятил отдельную главу в «Аль-бидайа ва ан-нихайа» наставлениям, проповедям, судебным решениям и мудрым изречениям ‘Али ибн Абу Талиба (мир ему и благословение Аллаха).
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Re: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeСр 23 Фев 2011 - 6:18



‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, был поэтом. До нас дошли многие его стихи. Они проникнуты мудростью. Например, однажды он сказал:


Не бери в друзья невежду,


Для обоих бесполезна


Эта дружба, потому что


Друг такой толкает в бездну.


На него тебя равняют,


Если вместе вы идёте.


Вы похожи, и сердцами


Вы друг друга узнаёте…


‘Али, да будет доволен им Аллах, также говорил:


Быть скромным надлежит тому, кто смертен,


Из мира этого бери лишь пропитанье…


С утра до вечера в заботах, в суете —


Что с человеком? — нет конца его желаньям!


Творец Всевышний всё устроил мудро,


И наш удел к нам всё равно придёт…


О тот, кто скоро этот мир покинет


И в тишину забвения уйдёт!
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Re: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeСр 23 Фев 2011 - 6:19


Жёны ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах




1. Госпожа верующих женщин Фатыма, дочь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Она родила ему аль-Хасана и аль-Хусейна. Говорят также, что у них был ещё сын Мухсин, умерший в младенчестве. Помимо сыновей Фатыма, да будет доволен ею Аллах, родила ему дочерей: Зейнаб-старшую и Умм Кульсум-старшую (именно она впоследствии стала женой ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах). ‘Али не брал других жён до самой смерти Фатымы, которая скончалась через шесть месяцев после кончины своего отца.


2. Умм аль-Банин бинт Хизам. Она родила ‘Али, да будет доволен им Аллах, аль-‘Аббаса, Джа‘фара, ‘Абдуллаха и ‘Усмана. Все они были убиты вместе со своим братом аль-Хусейном в Кербеле. Дети были только у аль-‘Аббаса.


3. Лейля бинт Мас‘уд ибн Халид ибн Малик из бану Тамим. Она родила ему ‘Убайдуллаха и Абу Бакра. Хишам ибн аль-Кальби сказал: «Они также были убиты в Кербеле».


4. Асма бинт ‘Умайс аль-Хасамийа. Она родила ему Йахйу и Мухаммада-младшего. Аль-Вакыди передаёт, что она родила ему Йахйу и ‘Ауна, а Мухаммада-младшего родила ему наложница.


5. Умм Хабиба бинт Зам‘а ибн Бахр ибн аль-‘Абд ибн ‘Алькама. Она была наложницей. Халид взял её в плен вместе с другими людьми из бану Таглиб во время нападения на ‘Айн ат-тамр. Она родила ему ‘Умара, который прожил восемьдесят пять лет, и Рукаййу.


6. Умм Са‘ид бинт ‘Урва ибн Мас‘уд ибн Мугис ибн Малик ас-Сакафи. Она родила ему Умм аль-Хасан и Рамлю-старшую.


7. Дочь Имри аль-Кайса ибн ‘Адий ибн Ауса аль-Кальби. Она родила ‘Али, да будет доволен им Аллах, дочь, которая, будучи ребёнком, ходила вместе с ‘Али в мечеть и, когда её спрашивали: «Кто твои родственники по матери?», — она отвечала: «Гав-гав!», имея в виду бану Кальб. Ибн Са‘ад, «ат-Табакат аль-кубра» т. 3, с. 20.


8. Умама бинт Абу аль-‘Ас ибн ар-Раби‘ ибн ‘Абд Шамс ибн ‘Абд Манаф ибн Кусайй. Её матерью была Зейнаб, дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Это та самая девочка, которую Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брал на руки, когда совершал молитву. Она родила ему Мухаммада-среднего.


9. Хауля бинт Джа‘фар ибн Кайс аль-Ханафийа из бану Ханифа. Она попала в плен к Халиду вместе со своими соплеменниками в эпоху Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, когда началось массовое вероотступничество, и досталась ‘Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Она родила ему Мухаммада-старшего, прозванного Ибн аль-Ханафийа. Некоторые шииты приписывают ему непогрешимость, однако, как сказал Ибн Касир, нам известно, что ни он, ни его отец не были непогрешимыми, - они не лучше трех праведных халифов, которые также не были безгрешными.


Известно также, что у ‘Али были и другие дети от наложниц. На момент его смерти у него было четыре жены и девятнадцать наложниц. У него были дети, имена которых известны при том, что мы не знаем имён их матерей. Это Умм Хани, Маймуна, Зейнаб-младшая, Рамля-старшая, Умм Кульсум-младшая, Фатыма, Умама, Хадиджа, Умм аль-Кирам, Умм Джа‘фар, Умм Саляма и Джумана.


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прозвал ‘Али, да будет доволен им Аллах, Абу Турабом. Сахль ибн Са‘д (да будет доволен им Аллах) сказал: «В своё время наместником Медины был назначен человек из рода Марвана». Абу Он вызвал к себе Сахля ибн Са‘да и велел ему подвергнуть поношению ‘Али, но Са‘д отказался выполнить его приказ. Тот сказал: «Если ты отказываешься от этого, тогда скажи: “Да проклянёт Аллах Абу-т-Тураба!”». Сахль на это ответил: «Не было у ‘Али прозвища более любимого, чем “Абу-т-Тураб”, и он радовался, когда к нему так обращались». Тогда наместник попросил его: «Расскажи нам, почему его стали называть Абу Турабом». Сахль сказал: «Однажды, зайдя в дом Фатымы (да будет доволен ею Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не нашёл там ‘Али, да будет доволен им Аллах, и спросил: “А где же сын твоего дяди?”. Фатыма ответила: “Мы повздорили, он рассердился на меня и ушёл, отказавшись спать у меня днём”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел одному человеку: “Посмотри, где он”. Через некоторое время тот вернулся и сказал: “О Посланник Аллаха, он спит в мечети”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл туда и увидел, что накидка ‘Али упала с его бока, а сам он лежит, испачкавшись в пыли. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принялся стряхивать с него пыль, приговаривая: “Вставай, о Абу-т-Тураб, вставай, о Абу-т-Тураб[6]!”».


Этот хадис — ответ рафидитам, которые утверждают, что Всевышний Аллах разгневался на Абу Бакра, когда тот рассердил Фатыму. В качестве доказательства они приводят хадис: «Фатыма — часть меня, и кто прогневал её, тот прогневал меня» (Аль-Бухари).


Однако причиной того, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал это, стало следующее событие. Аль-Мисвар ибн Махрама передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, стоя на минбаре: “Бану Хишам ибн аль-Мугира попросили у меня разрешения выдать их дочь за ‘Али ибн Абу Талиба. Так вот, я им не разрешаю, и я ещё раз им не разрешаю, и я ещё раз им не разрешаю, если только ибн Абу Талиб не пожелает развестись с моей дочерью и жениться на их дочери. Поистине, дочь моя — часть меня, и мне причиняет беспокойство то же, что и ей, и меня обижает то, что обижает её”».


А в другой версии этого хадиса, которая также приводится в обоих «Сахихах», говорится, что ‘Али ибн Абу Талиб посватался к дочери Абу Джахля, уже будучи женатым на Фатыме. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар и сказал: «Поистине, Фатыма — часть меня, и я боюсь, что это плохо отразится на её религии». После этого он упомянул о своём зяте из бану ‘Абд Шамс и похвалил его, сказав: «Говоря со мной, он был правдив, а обещая мне что-то, держал слово… Я не запрещаю дозволенное и не разрешаю запретное, однако, клянусь Аллахом, не могут быть вместе дочь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дочь врага Аллаха!».


Таким образом, очевидно, что в данном случае имеется в виду ущемление права Фатымы и женитьба ‘Али на подобных женщинах при её жизни.


Как сказал Ибн Хаджар (да помилует его Аллах), дело было в том, что Фатыма потеряла сначала мать, а потом и сестёр, которые скончались одна за другой, и некому было её утешить и помочь ей в случае, если между нею и мужем возникнет ревность.


Что же касается хадиса: «Я — город знания, а Али — его врата», то это ложный, сочинённый хадис. Сообщение о том, что солнце было задержано на время ради ‘Али, также недостоверно. К таким же лжехадисам относятся и слова: «Смотреть на ‘Али — поклонение».


Также недостоверен хадис о том, что во время похода на Хайбар ‘Али вырвал ворота и сражался ими, а потом эти ворота не смогли поставить на место семьдесят человек.


К числу слабых и недостоверных также относится хадис о том, что однажды Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принесли приготовленную птицу, и он сказал: «О Аллах, приведи ко мне самое любимое из Твоих творений, чтобы разделить со мною трапезу».


Недостоверно и сообщение о том, что ‘Али отдал свой перстень в качестве милостыни во время совершения поясного поклона.


Рафидиты утверждают, что Всевышний Аллах воскресил Абу Талиба и тот принял ислам, после чего Он упокоил его!


Всё это - порицаемые излишества и преувеличения в отношении ‘Али, чего он сам никогда не одобрял.


У ‘Али было много достоинств, и до нас дошло достаточное количество достоверных хадисов, и нет никакой нужды придумывать что-то еще.







[1] Сура 8 «аль-Анфаль» («Трофеи»), аят 30.

[2] Этот хадис приводит Ибн Маджа. Аль-Албании в «Сахих Сунан ибн Маджа», т. 1, с. 57, хадис № (96), называет его достоверным. См. также «Силсилат аль-ахадис ас-сахиха», хадис № (797).

[3] «Сахих аль-Бухари», хадис № (3671); «Сунан абу Дауд», (4629); ибн Абу Асим, «Китаб ас-Сунна», (1206).

[4] Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», т. 14, с. 251 и 263, предания № (38791) и (38817). «Мактабат ар-рошд», под редакцией Хамада аль-Джума‘, и Мухаммад аль-Лухайдана, Эр-Рияд, 3-ое издание, 2006. Через него передал имам Абу Бакр аль-Байхаки, «Сунан аль-Байхаки аль-Кубра», (16491), издательство, «Дар аль-Баз», в 10-и томах, под редакцией мухамад Абдуль-Кадир Ата, Мекка, 1994; аль-Аджурри, «Китаб аш-Шари‘а», с. 954, сообщение № (2026); Имам ахмад, «Фадаил ас-сахаба», (1265); ат-Табари, «Тафсир Джами‘ аль-Баян», т. 14, с. 36; аль-Хаким, «аль-Мустадрак», т. 3, с. 377. также имам аль-Лалакаий, «Шарх итикад Ахлю-с-Сунна валь-Джама‘», т. 8, с. 665, сообщение № (2706).

[5] Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», т. 14, с. 240 и 309, предания № (38759) и (38938); Через него передал имам Абу Бакр аль-Байхаки, «Сунан аль-Байхаки аль-Кубра», (16490).

[6] Аль-Бухари, №№ 441, и 6280.

http://svet-islama.com

Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Re: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeЧт 3 Ноя 2011 - 6:43

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник 652270
Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Rabstol_ru_3805

Абу ал-Хасан ‘Али ибн Абу Талиб ибн ‘Абд ал-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ал-Кураши — двоюродный брат и зять пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!), четвёртый праведный халиф и один из десятерых мужчин, которым при жизни был обещан рай. Его мать — Фатима бинт Асад ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ибн Кусайй. Говорят, она была первой хашимиткой, которая родила ребёнка от другого хашимита. Она приняла ислам и совершила хиджру в Медину.

‘Али был младшим сыном в семье, а его братьев звали Талиб, ‘Акил и Джа‘фар. С ранних лет он воспитывался в доме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) и стал вторым человеком после Хадиджи, принявшим ислам. Относительно возраста, в котором ‘Али обратился в ислам, существуют определённые разногласия. Согласно Ибн Исхаку, ему было десять лет. Ибн ‘Абд ал-Барр отдал предпочтение мнению о том, что ему было тринадцать лет. Во втором году хиджры ‘Али ибн Абу Талиб женился на Фатиме, дочери пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!), которая до самой смерти оставалась его единственной женой.

Сподвижники часто называли его Абу Турабом, что буквально означает ‘отец песка’, ‘запылённый’. Это прозвище ему дал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!), и оно нравилось самому ‘Али. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Сахла ибн Са‘да, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) пришёл в дом своей дочери Фатимы и ‘Али не оказалось дома. Он спросил: «Где сын твоего дяди?» Она ответила: «Мы поссорились, и он вышел из дома рассерженный и не стал отдыхать у меня днём». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) попросил какого-то человека: «Посмотри, где он!» Вернувшись, тот сказал: «Посланник Аллаха, он спит в мечети». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) отправился к нему. Накидка ‘Али спала с его бока, а сам он лежал, испачкавшись в пыли. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) начал стряхивать с него пыль, приговаривая: «Вставай, Абу Тураб! Вставай, Абу Тураб!»

Известно, что ‘Али ибн Абу Талиб принимал участие во всех сражениях и походах Пророка (мир ему и благословение Аллаха!), кроме похода на Табук. В тот год Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) оставил его править Мединой вместо себя. Ал-Бухари и Муслим передали рассказ Са‘да ибн Абу Ваккаса о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!), отправившись в поход на Табук, оставил ‘Али вместо себя [в Медине]. Тот спросил: «Неужели ты оставляешь меня среди женщин и детей?» Он сказал: «Разве ты не согласен занять при мне такое же место, какое Харун занимал при Мусе, с той лишь разницей, что после меня не будет пророка?»

Одним из достоинств ‘Али ибн Абу Талиба стало пророческое свидетельство о том, что он любил Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха!) и что Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха!) любили его. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Сахла ибн Са‘да, что во время битвы за Хайбар Посланник (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любят Аллах и Его Посланник. Посредством его Аллах ниспошлёт победу». Люди шумно спорили всю ночь о том, кому из них будет вручено знамя. Утром они явились к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!), и каждый из них надеялся получить знамя. Он спросил: «Где ‘Али ибн Абу Талиб?» Ему ответили: «У него воспалились глаза». Он послал за ним, а когда ‘Али прибыл, он поплевал ему в глаза, а затем помолился за него Аллаху. ‘Али исцелился, будто вовсе не болел, и тогда он вручил ему знамя и сказал: «Передвигайся без спешки, пока не достигнешь их земель. Затем призови их к исламу и сообщи им об их обязанностях перед Аллахом. Клянусь Аллахом, если Он наставит посредством тебя хотя бы одного человека на прямой путь, то это будет для тебя лучше, чем рыжие верблюды».

‘Али ибн Абу Талиб принадлежал к числу людей дома Пророка (мир ему и благословение Аллаха!), которых Всевышний Аллах очистил от грехов и скверных качеств. В Священном Коране сказано: «Поистине, Аллах желает лишь избавить вас, обитатели дома, от скверны и очистить вас полностью» (сура 33 «Союзники», аят 33).

В «Сахихе» имама Муслима приводится рассказ Са‘да ибн Абу Ваккаса о том, что после ниспослания аята «Давайте призовём наших сыновей и ваших…» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 61) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) позвал к себе ‘Али, Фатиму, Хасана и Хусайна, а потом сказал: «О Аллах, вот моя семья!»

‘Али обладал превосходными знаниями в различных областях шариата. Сподвижники признавали его превосходство в умении выносить правильные судебные решения и распределять наследство. К его советам прислушивались халифы ‘Умар ибн ал-Хаттаб и ‘Усман ибн ‘Аффан. После гибели последнего в конце 35 г. х. он был избран халифом и правил на протяжении почти пяти лет, стремясь добиться повиновения со стороны сирийского наместника Му‘авийи ибн Абу Суфйана, с одной стороны, и положить конец мятежу хариджитов — с другой стороны.

В сафаре 38 г. х. армия халифа ‘Али нанесла разгромное поражение отряду повстанцев-хариджитов при Нахраване (на западе Ирана). Однако внутриполитическая ситуация в Халифате оставалась нестабильной: Му‘авийа с переменным успехом продолжал борьбу за установление контроля над областями Аравии и над Египтом. На рассвете 17 рамадана 40 г. х. ‘Али ибн Абу Талиб был смертельно ранен хариджитом по имени ‘Абд ар-Рахман ибн Мулджам ал-Муради и скончался через несколько дней. Да будет Всевышний Аллах доволен им и его славным родом!

(Фрагмент из книги «Сладость веры»)

Перевод: Эльмир Кулиев

http://taifatul-mansura.com
Вернуться к началу Перейти вниз
FisabiLLAH
Модератор
Модератор
FisabiLLAH

Сообщения : 1663
Я здесь с : 2012-02-16
Возраст : 34
Откуда : От Аллаха

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Re: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeСб 10 Мар 2012 - 13:26

assalam11 Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник 3720108907 интересный пост!
Вернуться к началу Перейти вниз
Zuntal hami
Администратор
Администратор
Zuntal hami

Сообщения : 200
Я здесь с : 2012-03-08
Возраст : 35
Откуда : Махачкала
Работа/Хобби : Домохозяйка. Изучение Ислама

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Empty
СообщениеТема: Re: Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник   Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник Icon_minitimeПт 19 Окт 2012 - 23:49

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник 2614663536

Дирар ибн Дамра аль-Канани об Али Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник 926221

Передано, что однажды Дирар ибн Дамра аль-Канани пришёл к Му’авия (да будет доволен им Аллах), и Му’авия попросил его рассказать об ‘Али ибн Абу Талибе (да будет доволен им Аллах).

Дирар сказал: «Может быть ты освободишь меня от этой просьбы?». Му’авия настоял: «Нет, опиши мне какой был ‘Али». Тогда Дирар сказал: «Раз ты настаиваешь, то я опишу тебе его:

он был человеком мудрым и сильным; говорил верно и судил справедливо; его уста источали знания и изрекали мудрость; мирская жизнь с её тленными прикрасами не увлекала его, зато он находил уют в ночной мгле, предаваясь молитвам; он был рассудителен, подолгу размышлял, часто взывал с мольбами к Аллаху и обращался к своей душе (т.е. к самому себе) с праведными наставлениями; любил короткую одежду и простую пищу и, клянусь Аллахом, был подобен любому из нас (т.е. будучи повелителем правоверных не выделял себя из числа людей);

если кто-либо из нас приходил к нему, он усаживал его возле себя, а если мы просили его о чём-нибудь, то обязательно исполнял наши просьбы, но несмотря на его близость к нам и простоту мы всё же испытывали почтительный трепет, разговаривая с ним; его улыбка светилась подобно жемчугу, нанизанному на нить; он почитал религиозных и набожных людей, любил бедняков; сильные не питали надежд склонить его ко лжи, а слабые никогда не отчаивались в его справедливости.

Да будет Аллах свидетелем моих слов, однажды, когда ночь опустила на землю свой покров и закатились звёзды, я видел, как он сидит в своей молельне и взывает к Аллаху, держась за бороду, раскачиваясь и содрогаясь, словно ужаленный скорпионом, и плача, подобно человеку, которого постигло горе.

Я словно и сейчас слышу слова его мольбы: «О Господь наш, о Господь!» - горячо взывал он к Аллаху и обращался к мирской жизни со словами: «Меня ли хочешь увлечь и обольстить, о дольняя жизнь? Не бывать этому, ни за что не бывать! Обольщай других. Я же развёлся с тобою трижды. О земная жизнь, ты коротка, общество твоё презренно, а опасность твоя велика. Ах, как мало у меня провизии, но как долог и тернист мой путь».

Слушая, рассказ Дирара Му’авия плакал, слёзы текли по его бороде и, будучи не в силах сдерживать их, он вытирал их концом рукава. Все кто присутствовал при этом тоже обливались горючими слезами и захлёбывались от плача. «Да, таким был Абу-ль-Хасан (т.е. ‘Али)» - произнёс Му’авия и, обращаясь к Дирару, спросил: «Как сильно ты скорбишь о нём?». «Я скорблю о нём, подобно матери единственного ребёнка, которого зарезали на её руках. Слёзы не засыхают, а печаль неизбывна», - ответил Дирар, затем поднялся и вышел.

Приводит аль-Къуртуби.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Праведные халифы
» Называл ли ‘Али ибн Аби Талиб хариджитов «братьями»?
» Биография Аш-Ша‘би (‘Амир ибн Шарахиль ибн ‘Абд ибн Зу-Кибар, да помилует его Аллах), хадисы которого во всех сборниках Сунны.
»  Биография Са‘ида ибн аль-Мусаййиба ибн Хазна аль-Курайши аль-Махзуми, да помилует его Аллах, хадисы которого во всех сборниках Сунны
» История о том, как во время биты у Рва сподвижник Ну'айм ибн Мас'уд аль-Гъатафани посеял смуту в рядах неверных
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сподвижники и табиины-