|
| Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям. | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям. Вт 19 Апр 2011 - 7:28 | |
| 1- حكم الصلاة خلف من عضل بناته 1-Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям.
В: Есть человек, который имеет четыре дочери, старшей из них 35 лет, младшей 20 лет. Их хотели взять в жены, но отец отказал выдавать их замуж. Кроме того этот человек является имамом мечети, и мы хотели бы спросить, во первых: Допустимо ли ему совершать намаз имамом для нас, находясь в таком положении?
О: С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:
Нет никаких сомнений в том, что опекун дочерей, сестер и им подобных должен бояться Аллаха Всемогущего и Великого, и если это случилось, обязан, стремится выдать их замуж за того кто соответствует их требованиям. И не должен чинить препятствия по причине своего удовольствия, как желание того чтобы они его обслуживали. Или желания того чтобы они умерли, потому что они владеют имуществом, для того чтобы некто не соучаствовал с ним в деление этого имущества после их смерти, и подобно этому из мерзких целей. Опекун обязан спешить выдать замуж женщину, если к ней посватался соответствующий требованиям, так как передается от пророка (صلى الله عليه وسلم) то, что он сказал: (إذا أتاكم من ترضون دينه وأمانته فزوجوه إلا تفعلوه تكن فتنة في الأرض وفساد كبير)
(Если придет к вам тот, чьей религией и честностью вы довольны, то жените его. Если же вы не сделаете этого то, на земле возникнут смута и большая порча), или подобно тому, что сказал пророк (عليه الصلاة والسلام). Итог, то, что обязательно надо заботится о том, что доверено тебе на хранение, дочь, сестра и им подобные все они вверены на хранение опекуну, и он не должен плохо относится и вредить тому, что вверено ему. Наоборот он должен хорошо относится к ним, выдавать их замуж за того кто соответствует требованиям, без того чтобы наносить им порчу, препятствовать или мучить. Что касается этого человека, относительно которого был задан вопрос то, что у него четыре дочери, старшей из них тридцать пять лет. Нет сомнений в том, что он совершил очень большую ошибку тем, что очень сильно запоздал с выдачей их замуж без оправдательной со стороны шариата на то причины. Он обязан поскорее выдать их замуж, если придет соответствующий требованиям и не запаздывать с этим. Надо обязательно дать ему наставление и указать на лучшее. А те, кто его знает из соседей, родственников и односельчан должны дать ему совет и предостеречь от плохих последствий этого дела. Также необходимо донести до правителя этой местности - "Кодый" (шариатский судья) - чтобы предостерег, увещевал и напомнил ему о последствиях этого дела. Религия есть наставление, а мусульманин брат мусульманину дает ему наставления и не пренебрегает им. Так должны мусульмане относиться друг к другу, если увидели что - либо подобное этому, наставляют его и не пренебрегают им. Потому что это вредит обществу, и возможно может привести этих девочек к тяжелым последствиям. А что касается совершение намаза за ним то, исходя из более правильного мнения намаз достоверен. Так как исходя из правильного мнения намаз, совершенный за грешником достоверен, но будет считаться недействительным в том случае, если имам является неверным (кафир). А если же он является грешным мусульманином, подобно этому человеку или человеком, чьи другие грехи известны, такие как питье опьяняющих средств - иногда, курение, бритье бороды или другие подобно этим грехи все они не запрещают быть имамом. Но необходимо найти имама лучше, и так, же необходимо его сместить, если он упорствует в этом деле. Необходимо его сместить и поставить того кто является более благополучнее чем он. Но если за ним совершится намаз, то намаз считается достоверным. Но намаз же за, нормальным лучше и первичнее. Так же таких как этот человек и ему подобных нельзя оставлять, но необходимо давать им наставление, или он пойдет по прямому пути или будет смещен с должности имама. Я имею в виду большой грех и несправедливость. И нельзя оставлять на этом грехе, наоборот необходимо смещать с занимаемой должности для его дисциплины, и заботой о тех кто совершает намаз за ним, для того чтобы не был их имам некем иным кроме как тем который известен своей религиозностью и оставлении грехов. Несмотря ни на что необходимо предостеречь этого человека от этого плохого дела, и приказать ему выдать замуж своих дочерей, если к ним посватались соответствующие требованиям, и не следует ему откладывать это ни когда. Ведущий: Он так же спрашивает: Какой выход для этих девушек из этого затруднительного положения? Шейх: Выход для них из этого, а это - то чтобы они поговорили с их отцом хорошими словами и в наилучшей манере. Пусть скажут: "Для тебя известно то, что брак заключает в себя много пользы. И то, что девушка без брака в опасности, она желает быть целомудренной, желает иметь детей, и мы надеемся, что наш отец не отложит сватовство, если найдется соответствующий требованиям". В наилучшей манере, возможно, он смягчиться и возможно принесут ему пользу эти слова. А если же они не могут сделать этого или сделали но безрезультатно. То пусть так же прибегут к помощи родственников, в ком из них видят благо, как дяди их отца и тех родственников, которых он ценит и уважает. Чтобы они могли заступиться и дать ему наставление. А если же у них не получится найти тех, кто поможет им в этом, и на отца не повлияет и это. То, нет ничего плохого в том, чтобы подать жалобу в суд, к "Кодию" (шариатский судья) или к правителю, как "эмиру" или правителю области. "Эмир" или "кодый" (шариатский судья). Для того чтобы помогли сместить этого человека, но лучше начать с хорошего способа. Если они начнут разговаривать с ним в хорошей манере, может это приведет ближе к милости над ними и оставлению этой несправедливости. А если это им не под силу из-за того что они боятся его. Боятся его зла, бьет их или потому что он некого не слушает. То пусть они просят хороших родственников, я имею в виду взрослых, которых он высоко ценит и уважает, чтобы они заступились и выступили как посредники для того чтобы он оставил эту несправедливость. Если же не принесет результата ни то, ни другое, и не возможно сделать не то не другое, то нет запрета на то чтобы подать жалобу "Кодию" (шариатский судья) или к "эмиру" или им обоим для того чтобы они решили эту проблему.
Перевел Абу Идрис Динар, Каир 23 мухарам 1432г. |
| | | | Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 279, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 279 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 279) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:28 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|