|
| Различия между Законом Всевышнего и законами, придуманными людьми | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Различия между Законом Всевышнего и законами, придуманными людьми Вт 14 Июн 2011 - 6:27 | |
|
Как известно, наличие закона является общественной необходимостью. Люди нуждаются в нем для сохранения самих себя, для защиты членов общества посредством поддержания безопасности в своих рядах, для установления справедливости и равенства между отдельными представителями социума. И мудрость Всевышнего Аллаха, а так же Его милость к Его рабам с давних пор сделали необходимым то, чтобы люди поклонялись Аллаху посредством соблюдения положений религии, которые лучше, чем все, что придумали люди для себя из порядков, правил и законов. Таким образом было предоставлено людям то, что содержит в себе все направления и виды блага, и чего не могли бы они постичь сами, не могли бы к этому прийти своим разумом. И так повелось в обычае, что один закон называется Божественным, или Небесным, а второй – придуманным.
Что касается божественного закона, то это – комплекс приказов, запретов, наставлений и правил, которые Аллах узаконил для общества посредством выполнения Его посланником своей миссии. Из этого комплекса положений есть такие, которые призывают людей к действиям в соответствии с ними, и в которых разъясняется, какое воздаяние обещал Аллах для тех, кто подчинился, и какое наказание уготовил для тех, кто ослушался. Придуманный закон – это свод тех правил, которые выбрал обладатель власти для общества. К этому своду правил обращаются люди и выполняют требования, изложенные в нем.
К сожалению в наше время большинство исламских стран живут подчиняясь придуманным законам, так что стали эти законы источником решений, к которому обращаются в большинстве сфер жизни. Причина этому – колонизация со стороны неисламских государств, которые длительное время главенствовали на землях мусульман в прошлом веке и установили на них придуманные законы, обязав население ими и заменив ими Исламский Шариат. Подчинилась этому большая часть исламской общины, а некоторые люди даже стали думать, что Шариат неспособен разрешить новые проблемы и дать ответ по новым жизненным ситуациям. Поэтому необходимым стало провести сравнение между Исламским Шариатом и придуманным законодательством, и объяснить, насколько велика разница между ними, чтобы сторонились мусульмане таких мыслей, сторонились этой опасности, и чтобы показать им каково настоящее положение Высокого Шариата и его превосходство во всем, что касается нужд людей.
Различий между ними множество, а самые важные из них следующие:
1. Различие с точки зрения источника. Что касается Шариата, то его источник – Творец, Свят и Велик Он. Обладатель совершенных качеств, пречистый от всякого несовершенства, от страстей и людских желаний. Он, Всевышний, объемлет все и малое и великое из дел творений, объемлет все времена – прошлое, настоящее и будущее, объемлет все места: так что не скроется от него ничто, что пожелает скрыться. «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». Сура «Скот», аят 59. И Он – Тот, Кто на самом деле знает, что полезно для созданных, и что возвысит их в этой мирской жизни и в жизни последней. Знает это категорическим, ясным знанием, в котором нет места сомнению или ошибке. Распоряжается каждой вещью, и ни кто и ни что не распоряжается Им. Поэтому Исламский Шариат имеет качества совершенства, годен в любое время и в любом месте, закреплен такой, какой есть, неизменный и не заменимый. Источник же придуманных законов – сотворенный человек, обладатель множества недостатков. И сколько бы он не постиг из знаний, он ограничен в них даже в том, чтобы охватить ими все, что принесет пользу или вред только ему самому, не говоря уже об обществе, в котором он живет. Им управляют его страсти и желание собственной выгоды, или же выгоды для его близких. Он находится под влиянием тех, кто вокруг него, и под влиянием различных общественных факторов, таких как обычаи, привычки, идеи его окружения; под влиянием таких факторов, как время и место; под влиянием политических, экономических и многих других условий. Результатом этого является то, что законы, которые он придумывает, полны недостатков, открыты для изменений, замены, добавлений и убавлений. Невозможно сравнить Творца и сотворенного. Не будет это возможным у обладателей здравого ума и чистого естества.
2. Различие с точки зрения цели. Целью Исламского Шариата является становление человека в его наилучшем положении. В человеке воспитывается чистота сердца, духовная высота, совесть, ответственность. Шариат побуждает и помогает поддерживать в лучшем виде братские отношения между собой и связь со своим Творцом. Придуманные же законы пренебрегают многими вопросами нравственности индивида и охватывают лишь сферу обязанностей человека перед обществом. А если и затронут что-либо касающееся отдельной личности самой по себе, то лишь по степени того, как определенное его дело отражается на обществе. Как, например, распитие алкогольных напитков: это доступно и разрешено индивидам и не запрещается до тех пор, пока не идет от этого вред обществу, как если человек распивает спиртное в общественном месте. А что касается влияния спиртного на здоровье, разум, нравственность человека, то этому не придается какого-либо значения. И так же с прелюбодеянием, ростовщичеством и многими другими явлениями.
3. Различие с точки зрения расчета. Исламский Шариат рассчитывает человека за дела внутренние (как например намерение и другие дела сердца) и внешние, а так же за предварительные, то есть за то, что берется средством для достижения или совершения чего-либо другого. То есть Шариат рассчитывает за скрытое и явное. А что касается придуманных законов, то они не касаются дел внутренних и предварительных, и рассматривают только внешние дела, которые затрагивают других. Как например захват имущества другого человека, или нанесение кому-либо увечий, или распространение идеологии, которая не соответствует установленным порядкам.
4. Различие с точки зрения поклонения и воздаяния. Исламский Шариат является религией, соблюдая которую, человек совершает поклонение Аллаху. И тот, кто подчинился законам Шариата, будет вознагражден за это повиновение. А кто отклонился – получит наказание за это ослушание. Основа в воздаянии за эти дела – то, что оно будет в последней, вечной жизни. В то же время есть наказания, приводимые в исполнение в этой жизни, чтобы сдержать этим своенравные души, которые ничего не удержит от греха, кроме как если они увидят наказание своими собственными глазами. Распоряжение по исполнению наказаний входит в полномочия и обязанности правителя мусульман. В придуманных законах воздаяние бывает только в этой жизни, и они никоим образом не относятся к поклонению.
5. Различие с точки зрения всеобщности и широты охвата. Исламский Шариат – для всего мира, и он охватывает все, в чем нуждается человек в этой мирской жизни и в жизни последней – слова, дела, убеждения и нравы. Шариат не предназначен только лишь для какого-либо определенного народа, и не предназначен только лишь для какого-либо определенного времени, и не предназначен только лишь для какой-либо определенной местности, но он годен для любого времени, любой местности и любого общества. Придуманные законы предназначены для определенного общества и определенной местности. Невозможно признать их общими для всех обществ, по причине различий в их привычках, обычаях и нуждах. Так же эти законы ограничиваются лишь некоторыми потребностями людей, связанными с этой мирской жизнью, нет в них места заботе о жизни последней, вечной.
6. Различие с точки зрения неизменности и постоянства. Исламский Шариат закреплен и не изменяется с изменением обществ и ситуаций. Прошло уже 14 веков, изменялись общества и положения дел, а Шариат так и остался неизменным, и в то же время «свежим, мягким и сочным». И останется таким – да будет на то воля Аллаха – до тех пор, пока Аллах не завершит пребывание людей на этой земле. Придуманные законы не закреплены, они изменяются сразу же, как только происходят изменения в обществе и нуждах этого общества, и как только сменяются те, кто эти законы устанавливает, ведь у них уже другое мышление, другие устремления, желания и страсти. И то, что сегодня разрешено, завтра уже становится запрещенным, и наоборот. Таким образом изменяются весы жизни, изменяется оценка добра и зла, и постоянное замешательство окутывает жизнь людей. И это то, что мы видим сегодня на примере общин, которые живут по придуманным законам.
«Музаккира фи тарих ат-ташриъ», с. 3 – 5. Д. Абдуррахман ибн Абдульазиз Ас-Салих Преподаватель на факультете «Шариат» Исламского университета г. Медина.источник |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | | Различия между Законом Всевышнего и законами, придуманными людьми | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 263, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 263 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|