|
| «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха» | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха» Вт 14 Июн 2011 - 6:25 | |
|
Из книги шейха Абдурраззака бин Абдульмухсин Аль-Аббад Аль-Бадр
«Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»
|
И так же, как есть особые времена, в которые следует мусульманину делать дуа, есть и особые состояния, положения и ситуации, в которых мусульманин более близок к Аллаху, обращен к Нему, благоговеет, почтителен, смиренен перед Ним – и тогда должно ему побольше обращаться с дуа и придавать большее значение просьбам. Из этого – положение в намазе, когда стоит раб перед Аллахом, будучи смиренным, покорным, приниженным, обращенным к Нему. Особенно в положении земного поклона. Ведь в положении земного поклона (суджуда) раб близок к своему Господу, и по причине великой близости следует ему в этом положении больше обращаться с дуа Аллаху, просить Его, прибегать к Нему за спасением. Передал имам Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ближе всего раб к Господу в то время, как совершает земной поклон, так делайте же побольше дуа (в этом положении) «. 1Передал имам Муслим от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллаха им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве не запретил я вам читать Коран, будучи в поясном или земном поклоне? Так вот что касается поясного поклона, то возвеличивайте в нем Господа Величественного и Могущественого, а в земном поклоне проявляйте усердие в совершении дуа, такое оно достойно того, чтобы вам ответили». 2Так же обращаются с дуа в конце намаза до «саляма» после «салавата» на пророка, мир ему и благословение Аллаха. Передали имамы Ахмад, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и другие мухаддисы от Абдуллаха ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я совершал намаз, а с пророком, мир ему и благословение Аллаха, были Абу Бакр и Умар. Когда же я сел (в конце намаза) то начал с восхваления Аллаха(читал «аттахияту…») , затем просил благословение для пророка, мир ему и благословение Аллаха (читал «Аллахумма салли…») , затем стал делать дуа для себя, и сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Проси, и тебе будет дано это, проси, и тебе будет дано это». 3Передали имамы Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и другие мухаддисы от Фадалята ибн Убейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Услышал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как мужчина делает дуа в намазе, но при этом не восславил Аллаха и не попросил благословение на пророка, мир ему и благословения Аллаха. И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха:«Поспешил ты, о молящийся». Затем обучил их (группу людей совершать намаз) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и услышал как мужчина, делая намаз, восславил Аллаха, затем попросил благословения на пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Обращайся с дуа, и тебе будет отвечено, проси, и тебе будет дано». 4Так же из положений, в которых более всего достоин мусульманин того, чтобы его дуа было принято и был дан на него ответ – это дуа в то время как он держит пост. Передал имам Аль-Байхакы от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Три вида дуа не отвергается: дуа отца, дуа постящегося и дуа находящегося в путешествии». 5И то положение, когда мусульманин, одев ихрам, направляется к Дому его Господа, желая совершить хадж или умру – так же из причин ответа на дуа. Передал имам Ибн Маджа и другие мухаддисы с хорошей цепочкой передатчиков хадис от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершающий военный поход на пути Аллаха, а так же совершающий хадж и совершающий умру – они послы Аллаха. Он позвал их – они ответили Ему, если они попросят Его – Он даст им (то что они просят) «.6И лучшее время для дуа в хадже – это день Арафата. Это день ответа на множество дуа, стирания ошибок, снятия печалей, спасения находящихся в беде. Передано в достоверном хадисе, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее дуа – дуа в день Арафата, и лучшее, что говорил я и пророки до меня: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственный Он, нет у него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен».7 (Ля иляха илля Ллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа ху-уа аля кулли шай-ин кадир) Ведь в этот благословенный день людей накрывает такой прилив веры, спокойствия, смиренности и покорности, который становится причиной того, что Аллах принимает их дуа и убирает их ошибки. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Известно, что в сердца совершающих хадж в вечер Арафата нисходит то из веры, милости, света и благословения, что невозможно передать словами». 8И в хадже есть особые места, в которых мусульманину следует останавливаться и делать дуа, следуя пророку, мир ему и благословение Аллаха, так как достоверно установлено, что он останавливался в них, обращался в сторону кыбли и взывал с дуа к Аллаху Великому и Могущественному. Этих особых мест – шесть: - Долина Арафа, как упоминалось ранее. - Так же – Заповедное место (долина Муздалифа) как сказал Всевышний Аллах: «А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте».(Сура «Корова», аят 198) И как передал Джабир, да будет доволен им Аллах, описывая хадж пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Он сел верхом на (верблюдицу) Аль-Касва и поехал пока не прибыл на ней в Заповедное место, затем направился в сторону кыбли и стал обращаться с дуа к Аллаху, возвеличивая Его, говоря «ля иляха илля Ллах», утверждая Его единственность. И он продолжал так стоять до тех пор, пока сильно не пожелтело небо, и он оставил (это место) до восхода солнца».9- Холмы Ас-Сафа и Аль-Марва согласно упомянутому ранее достоверному хадису от Джабира, который приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима. В хадисе говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха «…Когда останавливался на Ас-Сафа то трижды возвеличивал Аллаха и говорил: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственнен Он, нет у Него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен». Так он делал три раза, обращаясь так же с дуа. И на Аль-Марва он делал подобное этому».10- Так же после бросания камешков в джамараты – малый и средний. Как пришло в достоверном сборнике «Сахих» имама Аль-Бухари: «Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, бросал семь камешков в ближайший джамарат, произнося такбир (Аллаху акбар) после каждого броска. Затем проходил вперед, пока не становилось свободнее и останавливался, обращаясь в сторону кыбли. Он долго стоял подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в средний джамарат, затем отходил влево в свободное место и останавливался, обращаясь в сторону кыбли. Он долго стоял подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в последний джамарат со стороны долины и не стоял после него, а уходил. И он говорил: «Я видел, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал так». 11Это шесть мест, о которых достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, останавливался в них и делал дуа, поднимая руки. И в общем – у дуа великое положение, совершается ли оно в хадже, намазе или во время поста. И вцелом во всех видах служения Аллаху велика роль дуа, ведь оно – душа и сердце поклонения. 12—————————————————–1. Муслим 482. 2. Муслим 479. 3. Ахмад 1/445, Ат-Тирмизи 593, Ан-Насаи 8258. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Тахридж Аль-Мишкат» 931. 4. Ат-Тирмизи 3476, Ан-Насаи 2/44. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих джами Ат-Тирмизи» 2765. 5. Аль-Байхакы 3/345. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 1797. 6. Ибн Маджа 2893, Ибн Хиббан 4613. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 1820. 7. Ат-Тирмизи 3585. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 4/7 – 8 по причине множества путей передачи и подкрепляющих сообщений. 8. «Маджмуа аль-фатауа» 5/374. 9. Муслим 2/891. 10. Муслим 1218. 11. Аль-Бухари 1751. 12. «Фикхуль-адъыяти уаль-азкар» 1/376 – 379. источник |
| | | | «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 53, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 53 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|