|
| Хадис: соблюдение поста за день или за два до начала Рамадана | |
| Автор | Сообщение |
---|
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Хадис: соблюдение поста за день или за два до начала Рамадана Чт 21 Июл 2011 - 7:53 | |
| Хадис: соблюдение поста за день или за два до начала Рамадана عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ – رَضِيَ اللهُ عَنْهُ -، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ – صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -: "لاَ تَقَدَّمُواَ رَمَضَانَ بِصَوْمِ يوْمٍ وَلاَ يَوْمَينِ، إلاَّ رَجُلاً كَانَ يَصُومُ صَوْمًا، فَلْيصُمْهُ".Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не предваряйте Рамадан соблюдением однодневного или двухдневного поста. Однако, если человек соблюдает [в эти дни свой привычный] пост, то пусть соблюдает его»”.[Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Наса’и, ат-Тирмизи и Ибн Маджах][Языковое значение слова «Рамадан» и причина, по которой так назван месяц]Аль-Байдави, как и аз-Замахшари, говорит: “Рамадан – это существительное производное от глагола «рамида», что означает – стать раскалённым”. Выдающийся ученый имам Ибн Муфлих в своей книге «аль-Фуру’» говорит:“Говорят, что он назван Рамаданом по причине возникающего в животе постящегося жара, а смысл слова «рамда’у» – повышенность температуры. Также говорят, что когда наименования месяцев переводились с древнего языка, они были названы в соответствии с периодами времени, на которые эти месяцы пришлись, и этот месяц совпал с периодом сильного зноя. Также говорят: потому что он сжигает грехи. Также говорят, что он назван без смысла, как и остальные месяцы. Говорят еще, что во множественном числе он обозначается таким словами как: рамаданат, армида, рамадын, армуд, римад, рамады и арамид”.[О выражении «месяц Рамадан»]Ибн Муфлих также говорит:“Желательно говорить «месяц Рамадан», как сказал Всевышний Аллах. Согласно Абу Ханифе и большинству ученых, не является неодобряемым говорить «Рамадан», не добавляя «месяц».Шейх — то есть аль-Муваффак — упоминает, что, согласно мнению большинства шафиитов, не одобряется называть его, кроме как с добавлением слова «месяц». Также наш шейх — то есть шейху-ль-ислам Ибн Теймийа (да помилует его Аллах!) — упоминает, что согласно мнению маликитов, это также является нежелательным”.У аль-Касталляни написано: “Согласно мнению большинства, — то есть большинства шафиитов, — нежелательно говорить «Рамадан» без слова «месяц». Это утверждение отвергает ан-Навави в «аль-Маджму’» и заявляет, что правильным является обратное, как признали это авторитетные исследователи (мухаккыкун) [1] по причине отсутствия на то воспрещения”.Он как будто намекает на то, что передают Ибн ‘Ади, аль-Бейхакы и другие от Абу Ма’шара, которого сами же считают недостоверным передатчиков, а тот от аль-Макбури, а тот от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не говорите: “Рамадан”, — воистину, это одно из имён Аллаха. Говорите: “месяц Рамадан”».Имам хафиз Ибн аль-Джаузи сказал: “Это вымышленный хадис. Никто не упоминал это слово как одно из имён Всевышнего, и не разрешается называть Его так, согласно единодушному мнению всех исламских ученых”.От предводителя человечества через различные пути передачи дошли достоверные хадисы, в которых не употребляется слово месяц. Из них:«Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадане с верой и с искренностью, тому будут прощены все совершенные им до этого грехи» (аль-Бухари и Муслим).Имам Ахмад приводит этот хадис со слов Абу Хурайры с добавкой: «… и те, которые он еще не совершил».Также с его слов передаётся хадис: «Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, а на шайтанов надеваются оковы» (аль-Бухари и Муслим).Еще с его слов передаётся хадис: “«Моя община наделена пятью особенностями в Рамадане, которыми не была наделена [ни одна] община до них: запах со рта постящегося приятнее для Аллаха, чем запах мускуса; ангелы просят за него прощения пока он не разговеется; каждый день Аллах украшает его место в раю, а затем говорит: “Мои праведные рабы уже скоро отбросят заботы и неприятности [земного мира] и направятся к тебе”; в нём надеваются оковы на злых шайтанов, а потому в это время они не имеют той свободы, какую они имеют в другие [месяцы]; им прощается в конце ночи», — его спросили: «О Посланник Аллаха, это – ночь предопределения?» — он ответил: «Нет, однако работник получает сполна своё вознаграждение когда завершает свою работу»”. Этот хадис приводит Ахмад и другие.Хафиз Ибн Насир сказал: “Это хороший хадис, в его иснаде честные передатчики”.Итог: Основное положение нашего мазхаба, также как и ханафитского: нет нежелательности в том, чтобы говорить «Рамадан» не добавляя слово «месяц», в противоположность утверждению маликитов и большинства шафиитов. А Аллах же знает лучше.[Соблюдение поста перед Рамаданом]Слова «Не предваряйте» означают: не соблюдайте перед началом месяца Рамадан пост, причисляя его к этому месяцу из соображений предосторожности, если [в ночь на 30-й день Ша’бана] на небе не будет препятствий видимости, таких как облака или пыль, в противоположность рафидитам, которые утверждают, что надо предварять Рамадан соблюдением поста, нежели наблюдать за луной.Нежелательность соблюдения поста перед началом Рамадана может иметь несколько смыслов:Один из них: опасение прибавить к Рамадану то, что к нему не относится, подобно тому, как запрещено по этой же причине и соблюдать пост в день праздника; а также предостережение от того, во что впали люди писания в их посте, когда они прибавили к нему по своему усмотрению и желанию.Ат-Табарани передаёт со слов ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах!): “[В первое время] люди соблюдали пост перед началом месяца до того, как его начинал соблюдать Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). Тогда Всевышний Аллах ниспослал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника…» (Св. Коран, 49: 1)”.Другой смысл: отделение обязательного поста от желательного. Шариат узаконил разграничение между обязательными и желательными действиями. По этой причине Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) запретил соединять обязательную молитву с необязательной, не отделяя их посредством произнесения салама, либо посредством разговора, а особенно – утреннюю молитву.Третий смысл: получение сил для соблюдения поста в Рамадане.Непрерывность поста забирает силы и ослабляет соблюдение обязательного поста. Если же не поститься за день или за два до начала обязательного поста, то это позволит набрать больше сил для его соблюдения. Однако это спорный момент, поскольку отсутствует нежелательность соблюдения поста в течение более чем двух дней предшествующих Рамадану и соблюдения поста в течение всего месяца Ша’бан, что является еще более существенным по смыслу ослабления сил.Хотя конечно же, не соблюдать пост, желая тем самым набраться сил для исполнения поста Рамадана, является хорошим делом для того, кого ослабляет непрерывность поста. Один из сподвижников говорил: “Воистину, я желаю посвятить Аллаху свой сон точно так же как и желаю посвятить Ему своё бодрствование”. Также в одном из хадисов говорится: «Кто ест и благодарит Аллаха подобен тому, кто постится и проявляет терпение» (ат-Тирмизи и др.). На это также указывает хафиз Ибн Раджаб в своей книге «Лятаиф».[Виды соблюдения поста в конце Ша’бана]Хафиз Ибн Раджаб говорит:“Соблюдение поста в конце Ша’бана бывает трёх видов:Первый – это когда пост соблюдается с намерением, что он относится к Рамадану, боясь [пропустить начало] Рамадана.На это действие имеется запрет. Однако так поступали некоторые сподвижники, вероятно по причине того, что до них не дошел запрет на это.Ибн ‘Умар (да будет Аллах доволен им и его отцом!) делал разницу между облачным и ясным небом в 30-й день Ша’бана. За ним последовал имам Ахмад [2].Второй – это когда пост соблюдается с намерением на обетованный пост (назр), либо [с намерением на пост,] возмещающий [тот, что был пропущен в] Рамадане, либо [с намерением] на искупительный пост (кафара), и т.п.Большинство ученых разрешает это. Запрещают это те, кто категорически велят делать промежуток между Ша’баном и Рамаданом в виде одно дня без поста, а это – группа предшественников (салафов).Сообщается также, что это считали нежелательным Абу Ханифа и аш-Шафи’и. Это спорный момент.Третий вид – это когда пост соблюдается с намерением на простой дополнительный пост.Его посчитали неодобряемым те, кто велел ставить границу между Ша’баном и Рамаданом в виде несоблюдения поста, даже если это будет соблюдением того поста, который человек привык соблюдать постоянно. Среди них аль-Хасан аль-Басри.Разрешили это Малик и те, кто согласился с ним.Аш-Шафи’и, аль-Ауза’и, имам Ахмад и другие в данном случае делают разницу между соблюдением привычного поста и непривычного”.Точно так же делают разницу между тем, кто соблюдает пост более двух дней и соединяет его с Рамаданом. Таковое не является нежелательным в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «Однако, если человек — то есть мужчина или женщина — соблюдает пост, — то есть привычный пост, как например, если он привык поститься ежедневно, либо через день, либо по определённым дням: по понедельникам и четвергам, например — то пусть соблюдает его» — по своему обычаю, ибо ему в эти дни разрешается его соблюдать. Из этого хадиса понимается, что разрешается соблюдать пост в течение более чем двух дней предшествующих Рамадану.В «аль-Фуру’» говорится:“Нежелательно соблюдать пост за день или за два до начала Рамадана. Об этом сообщает ат-Тирмизи со слов обладателей знания. Это также утверждают последователи имама Ахмада, когда упоминают то, что приходит относительно дня сомнения [3].Не является нежелательным соблюдение поста в течение более чем двух дней предшествующих началу Рамадана, в соответствии со смыслом этого хадиса.Есть мнение, что нежелательно соблюдать пост во второй половине Ша’бана, а шафииты считают, что это запрещено, основываясь на хадисе, переданном со слов Абу Хурайры: «Не поститесь, если пройдёт половина Ша’бана» (Абу Дауд, ан-Наса’и и др.).Ахмад и другие имамы признали этот хадис недостоверным”.Однако его сочли достоверным ат-Тирмизи и другие. ‘Абду-р-Рахман б. Махди сказал: “Это отвергаемый (мункар) хадис”. Так же сказали имам Ахмад, Абу Зур’а ар-Рази и аль-Асрам.Имам Ахмад говорит: “Аль-‘Аля’ [4] не передал хадиса более отвергаемого, чем этот”, — и опровергает его хадисом: «Не предваряйте Рамадан соблюдением однодневного или двухдневного поста», — из которого можно понять, что перед началом Рамадана разрешается соблюдать более чем двухдневный пост. Ат-Тахави сказал, что это отменённый хадис и что имеется единогласное мнение (иджма’) на его неприменение. Большинство ученых придерживается того, что этот хадис не подлежит применению. Аш-Шафи’и и его последователи приняли этот хадис и запрещали начинать соблюдать дополнительный пост со второй половины Ша’бана тому, кто не имеет привычки [соблюдать дополнительные посты]. В этом с ними согласились и некоторые наши поздние ученые, как говорится в «аль-Лятаиф».Главная же позиция нашего мазхаба: — нет нежелательности в том чтобы соблюдать пост в течение трёх или более дней предшествующих Рамадану; — точно так же нет нежелательности соблюдать его в течение одного или двух дней предшествующих Рамадану, если [это такой дополнительный пост, который] человек привык соблюдать постоянно, — в соответствии с содержанием этого хадиса и его пониманием.А Аллах же оказывает содействие! Имам Мухаммад ас-Сафарини «Кашфу-ль-Лисам» __________________[1] В шафиитском мазхабе термином «мухаккыкун» обозначают авторитетных ученых, чье утверждение в шариатских вопросах является главным утверждением в мазхабе. Если их мнению противоречит мнение большинства других шафиитских ученых, то мнение большинства в расчет не принимается. (прим. перев.)[2] Это мнение заключается в том, что если в ночь на 30-й день месяца Ша’бан на небе будут облака, либо что-то иное, что воспрепятствует возможности видеть луну, то в 30-й день Ша’бана надо будет из предосторожности соблюдать пост с намерением, что он относится к Рамадану; если же в эту ночь небо будет ясным, то поститься из предосторожности нельзя. (прим. перев.)[3] То есть дня, в котором неясно – наступил ли Рамадан. (прим. перев.)[4] То есть один из передатчиков этого хадиса – аль-‘Аля б. ‘Абду-р-Рахман (ум. 138 г.х.). (прим. перев.)Источник |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | ainura Активная участница
Сообщения : 640 Я здесь с : 2013-06-07 Возраст : 36 Откуда : kazahstan
| Тема: Re: Хадис: соблюдение поста за день или за два до начала Рамадана Пт 28 Июн 2013 - 10:17 | |
| ассалам алейкум.машааАллах обрадовал хадис о прощении Аллахом грехов прошлых и даже будущих! Хвала Аллаху за Его щедрость к нам и милость к своим рабам! И еще обрадовал хадис о том что есть и благодарить это подобно тому что постится и терпеть.субхан Аллах а я и незнала этот хадис. Да облегчит нам всем Аллах пост! Поистине это Ему легко!! АМИИН |
| | | mashka Новенькая участница
Сообщения : 1 Я здесь с : 2012-06-30 Возраст : 32 Работа/Хобби : спорт
| | | | | Хадис: соблюдение поста за день или за два до начала Рамадана | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 240, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 240 Нет Больше всего посетителей ( 240) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:32 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|