|
| Как следует определять начало и конец месяца Рамадан | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Как следует определять начало и конец месяца Рамадан Пт 23 Июл 2010 - 4:53 | |
| Как следует определять начало и конец месяца Рамадан
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Наступление Рамадана определяется двумя способами: 1. Обнаружением на небе месяца Рамадана.Если полумесяц замечен в ночь с двадцать девятого на тридцатое ша’бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого необходимо соблюдать пост, как сказал Всевышний Аллах: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185). 2. Установлением завершения предшествующего ему месяца ша’бана.Если прошло тридцать дней ша’бана, то тридцать первый день обязательно придется на первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081. Свидетельства скольких мусульман нужно для фиксации начала и конца Рамадана?Для фиксации видения полумесяца Рамадана необходимо свидетельство одного благочестивого мусульманина. Ибн ‘Умар рассказывал: “Люди пытались разглядеть молодой месяц, а я сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что увидел его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял решение поститься и повелел людям сделать то же самое” Абу Дауд 2342, ад-Дарими 1691, аль-Хаким 1/423. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани. Что же касается окончания месяца Рамадана и видения полумесяца Шаууаля, то для его фиксации должно быть два свидетельства праведных мусульман. Сообщается, что ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн аль-Хаттаб во время проповеди в день сомнения наступления Рамадана, сказал: “ Поистине, я сидел среди сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их (о начале поста), а они мне сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев новую луну, и разговляйтесь, увидев ее, и выполняйте свои религиозные обряды, а если вам невидно луну, то отсчитайте тридцать дней (от предыдущего месяца). И поститесь и разговляйтесь, если засвидетельствовали два свидетеля из числа праведных мусульман»” Ахмад 4/321, ан-Насаи 1/300, ад-Даракъутни 232. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 909. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. См. “Тухфатуль-ахуази” 3/374. Постится только та страна, которая завидела луну или все страны?По данному вопросу среди ученых существует большое разногласие. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Къауанинуль-фикъхия” 103. Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страныОт Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все» ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Некоторые ученые сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей” См. «аль-Джами’» 3/311. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/114. Ибн аль-Къайим сказал: “В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один” См. “Тахзибу-Ссунан” 3/214. Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека” См. “Субулю-Ссалям” 2/72. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Масрукъ рассказывал: “Я пришел к ‘Аише в день ‘Арафа, и она сказала: “Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще”. Масрукъ сказал: “Ничто не удержало бы меня в этот день от поста, если бы я не опасался, что сегодня день Жертвоприношения”. На это ‘Айша сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи. Иснад хороший. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1/442. На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто, проживая в исламских странах поститься не со своей страной. Т.е. если скажем, в Саудовской Аравии была установлена фиксация начала Рамадана, а скажем в Египте или другой исламской стране мусульмане не видели луны, то жителю этой страны не следует поститься с Саудовской Аравией, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все».Можно ли опираться на астрономическое вычисление начала и конца РамаданаВначале уже было сказано, что наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами: 1. Зрительной фиксацией луны. 2. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно и недвусмысленно сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081. Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну! Ни сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни праведные предшественники (саляфы) не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/423, “Хашияту Ибн ‘Абидин” 2/393, “Фатхуль-Бари” 4/159. Многие ученые передали единогласное (иджма’) мнение уммы относительно недозволенности опираться на астрономические вычисления начало и конца поста Рамадана. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!” См. “Фатхуль-Бари” 4/147. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/207. Однако некоторые ученые передали, что этому иджма’у противоречил известный таби’ин Мутарриф ибн Абдуллах аш-Шахир, который якобы дозволял опираться на астрономические вычисления в установлении поста. Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “То, что передается от Мутаррифа ибн Абдуллаха, не является достоверным! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения!” См. “ат-Тамхид” 14/352. То же самое передал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Даже если это достоверно от него, то является ошибкой ученого” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/182. Также Ибн Рушд в своей книге «Бидаятуль-муджтахид» 2/557 упоминал, что подобный метод вычисления Рамадана дозволял и имам аш-Шафи’и. Однако это также не достоверно, поскольку в трудах имама аш-Шафи’и нет никаких указаний на это, и известные шафиитские ученые передавали от него мнение соответствующее иджма’у. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Это ложь возводимая на имама аш-Шафи’и у которой нет основы, более того от аш-Шафи’и передается противоположное этому!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/183. Тоже самое говорили хафиз Ибн Абдуль-Барр, къады Абу Бакр ибн аль-Араби и хафиз Ибн Хаджар. См. “ат-Тамхид” 14/354, “Ахкамуль-Къуран” 1/82, “Фатхуль-Бари” 4/146. Таким образом, нам становится ясно истинность единогласного мнения в этом вопросе, а то, что противоречит этому, не имеет никакой основы. Но даже если и подтвердилось бы, что кто-то из имамов дозволял астрономическое вычисление начала и конца Рамадана, то это не указывало бы на дозволенность подобного поступка. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шариатское доказательство – это Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма’)! А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства ученых или просто поклоняющихся и т.п. то ничего из этого не может противопоставляться словам посланника Аллаха!” См. “аль-Икътида” 1/270. Имам Ибн Къудама говорил: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!»” См. “аль-Мугъни” 3/9. Имам аль-Хараши сказал: “Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!” См. “Шарх мухтасар Халиль” 2/237. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста, поскольку этим знанием располагают лишь единицы. Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны. Что делать, если мусульманин проживает в стране неверных, в которой начало и конец поста определяют согласно астрономическим вычислениямВыше мы рассматривали, что мусульманин обязан начинать и заканчивать пост со всеми или же большинством жителей своей страны, о чем сказано в хадисе: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все» ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. И также мы рассмотрели вопрос, что наступление и завершение поста не дозволено устанавливать на основании астрономических вычислений, основанием чему служат ясные веления пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!»Однако возникает вопрос: Что делать, если например, мусульманин проживает не в исламской стране и в ней не опираются на зрительную фиксацию луны? Поститься с большинством, которые постятся в подобных странах на основании календарей, составленных в соответствии с астрономическими вычислениями, или же опираться на исламскую страну, которая постится на основании зрительной фиксации? Задали вопрос на сайте шейха аль-Мунаджида: «Я проживаю в Голландии и люди стали разногласить в наступлении первого дня Рамадана. Среди них были те, кто начал поститься вместе с Египтом и те, кто ждал объявление канала аль-Джазира. Что является правильным в этом?» Ответ: “Во-первых, наступление поста не устанавливается кроме как зрительной фиксацией месяца, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц» аль-Бухари 1909, Муслим 1081. И нет смысла обращаться к астрономическим вычислениям.Во-вторых, если у мусульман, проживающих не в исламских странах, если некая шариатская организация, к которой они обращаются и которая опирается на шариатский способ в вычислении наступления и завершения поста, то ученые Постоянного комитета дали фатуа, что подобная организация имеет для них статус шариатского правительства и им следует следовать за ними в вопросе начала и конца Рамадана. Однако если у них нет подобной организации, то нет на них греха, если они последуют стране, которой доверяют, которая устанавливает Рамадан на основании шариата, а не астрономических вычислений”.Они также отвечали: “ Если мусульманин проживает в стране неверных, или же в стране, которая играет с вопросом наступления и завершения поста в соответствии со своими страстями, то нет проблем, если он последует стране, которая руководствуется установлениями шариата!”Их также спросили: «Мы проживаем в Германии, и проблема в том, что имам одной мечети говорит: «Мы скоро начнем пост вместе с Саудовской Аравией», а в другой мечети говорят: «Мы будет поститься вместе с исламской организацией в Европе» Что вы скажите об этом?» Ответ: “Если эта исламская организация Европы опирается на зрительную фиксацию наступления Рамадана, то правильнее и предпочтительнее следовать за ней в наступлении и завершении поста!”См. подробней вопросы «Суаль уа джауаб» № 1602, 1248, 1226, 12600, 50522. Спросили шейха Ибн База относительно того, кто проживает в Испании, но начинает и заканчивает пост вместе с Меккой и Мединой. Он ответил: “Что касается вашего поста и разговления в Рамадан вместе с нами по причине того, что вы проживаете в Испании, то нет в этом никаких проблем. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями». Это общее обращение ко всей общине, и два города как Мекка и Медина больше заслуживают следованию им, чем другие страны, пусть Аллах прибавит им усердие и прямой путь. Причина этому то, что вы находитесь в стране, в которой не живут по Исламу!” См. “Фатауа Ибн Баз” 15/105. Подводя итог, следует отметить, что если мусульмане проживают в стране, в которой скажем Духовное управление опирается на астрономические вычисления и за месяц вперед сообщают о наступлении поста, то не следует следовать им в этом. Выше были приведены слова имама Ибн Къудамы: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост не действительный, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)!”Причина этого поступка с их стороны зачастую связана с соглашением этого вопроса с правительством, поскольку нужно объявить выходной и т.д. это конечно же относится к игре с установлениями шариата. В подобной ситуации мусульманин должен следовать исламской стране, которая вычисляет наступление поста на основании зрительной фиксации. Но если то самое духовное управление опирается в наступлении поста на зрительную фиксацию и ей в этом вопросе следует большинство мусульман этой страны, то следует поститься вместе с ними. Также если они опираются в начале поста на какую-либо исламскую страну, скажем на Египет, то следует начинать пост с ними, а не опираться, скажем, на Саудовскую Аравию, чтобы следовать велению пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь тогда, когда постятся все».Так можно объединить существующие мнения по данному вопросу. Тут необходимо указать на мнение шейха аль-Альбани, который считал, что в исламских странах пост следует держать в соответствии с ее жителями, даже если эта страна опирается в установлении поста на астрономические вычисления. Он считал, что в этом сплоченность уммы, и приводил в пример, что бывают случаи, как отец и сын сидя в одном доме держат пост по-разному, так как сын поститься по Саудии, а отец по своей стране. Он также говорил, что изначально пост должны соблюдать мусульмане всего мира на основании одной зрительной фиксации, в чем заключается единство и веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), обращенное ко всем: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», однако этого не происходит. И по этой причине следует выбирать из двух зол наименьшее, а это поститься со своей страной, даже если она опирается на астрономическое вычисление. Об этом шейх не раз говорил в «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 403, 698. Но мы[1] не знаем можно ли распространить его мнение и на страны неверных, в которых проживают мусульмане. Мы упомянули это мнение уважаемого шейха справедливости ради, но мы следуем в этом вопросе мнению Ляджны, тем более высказывания имамов относительно того, что просто напросто, пост основанный на астрономическом вычислении недействителен сам по себе, даже если это было верным вычислением, весьма пугает. Да и потом, в вопросе: обязаны ли поститься все страны на основании видения луны в одной стране или же постится только та страна, в которой заметили луну, есть приемлемое разногласие и сильное как с одной, так и с другой стороны, чего не скажешь о вопросе установления поста в соответствии с астрономическими вычислениями. [1] Имеется ввиду редакция сайта «К Исламу». И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!«К Исламу»
Последний раз редактировалось: Мадина (Пн 29 Авг 2011 - 3:28), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| | | | umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Re: Как следует определять начало и конец месяца Рамадан Чт 28 Июл 2011 - 4:02 | |
| Установление начала месяца Рамадан‘Абду-р-Рахман аль-Джазири «аль-Фикх ‘аля-ль-мазахиб аль-арба’» Установление месяца Рамадан Наступление месяца Рамадан устанавливается двумя способами: 1) Визуальное обнаружение полумесяца луны [1], когда на небе нет препятствий для его видимости в виде туч, либо дыма, либо облака пыли и т.п. 2) Истечение тридцати суток месяца Ша’бан, когда на небе будут упомянутые препятствия видимости. Основание тому – слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «Поститесь, когда увидите его, и прекращайте пост, когда увидите его. Если же он будет скрыт от вас, то округлите количество дней Ша’бана до тридцати». Этот хадис приводит аль-Бухари со слов Абу Хурайры. Смысл хадиса: “Если небо будет ясным, то решение о начале соблюдения поста становится зависимым от визуального обнаружения на небе полумесяца. Не увидев его зрительно, нельзя будет приступать к соблюдению поста. Если же небо будет облачным, то в этом случае принимается решение о продолжении Ша’бана, в том смысле, что мы должны будем исчислять его как полный тридцатидневный месяц. Так, что даже если по нашим расчетам он будет неполным, мы должны будем признать его неполноту мнимой. Соблюдение поста в данной ситуации станет обязательным по истечении полноценного Ша’бана”. Это правило утверждено Законодателем, который предписал соблюдение поста. Он обладает неограниченным правом в установлении угодных Ему признаков. Он как бы говорит нам: “Если небо будет ясным и будет возможность увидеть полумесяц, то высматривайте его. Если обнаружите его – соблюдайте пост. Если нет – не поститесь. Если же небо будет облачным, то нам следует вернуться к исчислению Ша’бана и определить его как полный тридцатидневный месяц”. Этого придерживались три имама. Им противоречат ханбалиты касательно случая с облачным небом, руководствуясь при этом другой фразой, передаваемой в другом хадисе: «Поститесь, когда увидите его, и прекращайте пост, когда увидите его. Если же он будет скрыт от вас, то определяйте его». По их утверждению, слова «определяйте его» означают: “в целях предосторожности, соблюдайте пост”. Они обосновывают это практикой Ибн ‘Умара, который и является передатчиком этого самого хадиса. Сообщается, что когда проходили 29 дней Ша’бана, Ибн ‘Умар отправлял кого-нибудь наблюдать – появился ли полумесяц. Если тот обнаруживал его, то Ибн ‘Умар начинал соблюдать пост. Если же не обнаруживал, и при этом не было туч, либо облаков пыли, которые бы препятствовали его видимости, то на следующий день он не постился. Если же [полумесяц не был обнаружен, тогда как на небе] было препятствие видимости, то на следующий день он соблюдал пост. В последнем случае такой день [2] они не называют «днём сомнения», поскольку, согласно их позиции, сомнение имеет место только в том случае, если день будет ясным и люди откажутся наблюдать за появлением полумесяца. О позиции ханбалитов в этом вопросе мы упоминаем в сноске [3]. Что касается порядка установления факта обнаружения полумесяца, подробный разбор мнений четырёх мазхабов об этом смотрите в сноске [4]. Если появление полумесяца будет установлено в одной стране Если факт обнаружения полумесяца будет установлен в одной стране, то все остальные страны также станут обязаны соблюдать пост. Нет разницы между страной, находящейся вблизи от места установления, и страной, отдалённой от него, если известие дошло до них таким способом, по причине которого возникает обязанность соблюдать пост. Согласно трём имамам различие лунных меридианов абсолютно не имеет значения. Им противоречат шафииты. Их позицию читайте в сноске [5]. Учитывается ли заключение астронома? Заключение астрономов в расчет не принимается. Они не обязаны соблюдать пост на основании своих расчетов, как и не обязаны те, кто доверяет их утверждениям. Шариат поставил пост в зависимость от утверждённого знака, который неизменен в веках, а это – зрительное обнаружение полумесяца, либо округление длительности Ша’бана до 30-ти дней. Что касается заключений астрономов, то даже если они основаны на точных принципах, мы видим их небезошибочными, о чем свидетельствует их расхождение в подавляющих случаях. Таково мнение трёх имамов. Однако им противоречат шафииты. Их мнение смотрите в сноске [6]. Правовое положение поиска на небе полумесяца На мусульманах лежит коллективная обязанность искать на небе полумесяц после того, как в 29-й день Ша’бана и Рамадана зайдёт солнце, и до тех пор, пока не прояснится для них ситуация с соблюдением либо несоблюдением ими поста. Это не отрицает никто, кроме ханбалитов, которые сказали, что поиск на небе полумесяца является желательным, но не обязательным. Несомненно, разумным является мнение других, поскольку пост в Рамадане является одним из столпов Религии. А раз он увязан с видением полумесяца, то как же может быть поиск полумесяца всего-навсего желательным действием? Если полумесяц будет увиден днём – до заваля или после него – то станет обязательным соблюдение пост на следующий день. Это в том случае, если обнаружение будет иметь место в конце Ша’бана. Если же таковое произойдёт в конце Рамадана, то в день, следующий за днём обнаружения, станет обязательным воздерживаться от соблюдения поста. В первом случае, необязательно воздерживаться от нарушающих пост действий сразу же, как будет обнаружен полумесяц, а во втором случае – не обязательно сразу же разговляться. Так утверждают ханафиты и маликиты. Им противоречат шафииты и ханбалиты, их мнение смотрите в сноске [7]. Требуется ли судебное постановление для начала соблюдения поста? Для установления факта появления полумесяца и возникновения по этой причине обязанности соблюдения людьми поста необязательно наличие судебного постановления. Однако если будет принято судебное решение, основанное на одном из способов установления, предусмотренных в том мазхабе, за которым следует судья, то все люди станут обязаны соблюдать пост, даже если решение суда не будет соответствовать мазхабу какой-то части этих людей, поскольку судебное постановление устраняет разногласие. С этим согласны все, кроме шафиитов. Их мнение смотри в сноске [8]. [1] Полумесяц [араб. هلال / хиляль] – это освященная часть луны в виде узкого серпа, которая появляется на небе в первую ночь лунного календарного месяца сразу после новолуния. (прим. перев.) [2] То есть день после 29-го числа месяца Ша’бан, в ночь на который на небе имелось препятствие видимости луны. (прим. перев.) [3] Ханбалиты говорят: Если после того, как зайдёт солнце 29-го дня месяца Ша’бан, на небе возникнет препятствие для видимости полумесяца, то не становится обязательным исчислять Ша’бан как тридцатидневный месяц, а, наоборот, является обязательным принять в эту ночь намерение на пост и, соответственно, поститься следующий за этой ночью день. При это неважно, будет ли этот день в действительности относится к Ша’бану, либо же он будет из Рамадана. Намерение же принимается на то, чтобы соблюдать пост Рамадана. Однако, если в течение этого дня выяснится, что этот день относится к Ша’бану, то доводить пост до конца уже не станет обязательным. [4] Ханафиты говорят: Если на небе не будет ничего, что может воспрепятствовать видимости луны, то необходимо, чтобы полумесяц увидело такое большое количество людей, от сообщения которых возникает уверенность. Определение конкретного количества людей зависит от усмотрения имама или его наместника. Согласно более достоверному утверждению, у многочисленности нет конкретно установленного числа. В этом случае необходимо, чтобы очевидцы в своих свидетельствах произносили слова “Я свидетельствую”. Если же на небе будут упомянутые препятствия и один человек сообщит о том, что он видел полумесяц, то его свидетельства будет достаточно, если это совершеннолетний здравомыслящий благопристойный мусульманин. Не обязательно, чтобы в своих показаниях он говорил: “Я свидетельству”, так же как и не обязательно, чтобы на основании его слов было вынесено официальное постановление, и чтобы проводилось судебное заседание. Если в небе будет слабая видимость, нет необходимости в том, чтобы полумесяц увидела группа людей, поскольку в данном случае наблюдение за луной становится затруднительным. Свидетелем может быть как мужчина, так и женщина, как свободный человек, так и раб. Если полумесяц увидит один человек, у которого принимаются свидетельские показания, и сообщит об этом другому человеку, чьи показания также принимаются, после чего второй пойдёт к судье и засвидетельствует о свидетельстве первого, то судья может принять решение на основе такого свидетельства. Также, согласно более достоверному утверждению, человек, чья характеристика неизвестна, имеет такое же положение в данном случае, как и благонадёжный человек. Тот, кто увидел полумесяц, обязан, если его свидетельские показания принимаются, засвидетельствовать об этом в эту же ночь перед судьёй. Это в том случае, если очевидец находится в городе. Если же он находится в селе, то обязан засвидетельствовать об этом в мечети перед людьми. Даже если полумесяц увидит затворница (мухаддара) (1), она также обязана будет совершить эти действия. Кто увидел полумесяц и тот, кто ему доверяет, обязаны начать соблюдать пост, даже если судья отвергнет свидетельство увидевшего. Однако если в случае непринятия судом свидетельства они оба не станут соблюдать пост, то обязаны будут возместить этот день поста, но не обязаны будут совершать искупление (кафара). Шафииты говорят: Наступление Рамадана устанавливается посредством видения полумесяца одним благопристойным человеком, независимо от того, ясное ли небо, либо же на нём имеется то, что осложняет видимость. От свидетеля требуется, чтобы он был мусульманином, умственно полноценным, совершеннолетним, свободным, мужского пола и благопристойным хотя бы по внешнему виду (2). Также требуется, чтобы, давая показания, он произнёс слова “Я свидетельствую”, то есть сказал, например, в присутствии судьи: “Я свидетельствую, что видел полумесяц”. И нет необходимости говорить: “… завтра Рамадан”. Все люди станут обязаны соблюдать пост только в том случае, если свидетельство услышит судья. Если же очевидец не засвидетельствует перед судьёй, или засвидетельствует, но его свидетельство не будет услышано, [то всё равно сам он обязан будет соблюдать пост], так же как и обязан будет соблюдать его каждый, кто доверяет ему, после того, как получит свидетельство от него и он поверит ему, даже если очевидцем будет ребёнок, либо женщина, либо раб, либо нечестивец, либо немусульманин. Маликиты говорят: Появление полумесяца устанавливается посредством визуального наблюдения. Оно бывает трёх видов: 1) Когда полумесяц увидят два благонадёжных человека. Благонадёжный человек – это совершеннолетний, умственно полноценный мужчина, не совершавший тяжких грехов, не упорствующий в совершении небольших прегрешений, и не допускающий неподобающих поступков. 2) Когда полумесяц увидит многочисленная группа людей, сообщений от которой внушает уверенность и исключает допустимость их сговора во лжи. Необязательно чтобы каждый из них был мужчиной, свободным и порядочным. 3) Когда полумесяц увидит один человек. В этом случае факт обнаружения полумесяца становится установленным только для этого человека, а также для того, кому этот человек сообщит, если тот, кому он сообщит, проявляет безучастное отношение к наблюдению полумесяца. Что же касается того, кто ревностно относится к наблюдению за появлением полумесяца, то для него факт наступления месяца не становится установленным посредством обнаружения луны одним человеком. Однако, если он сам увидит полумесяц, то обязан будет начинать пост. В последнем случае необязательно чтобы очевидец был мужского пола и свободным. Если он не известен как допускающий ложь, то те, кто не следят за появлением полумесяца, обязаны будут соблюдать пост уже только на основании известия от него, даже если им окажется женщина или раб, пока душа склонна верить его словам и может спокойно полагаться на них. Если полумесяц увидят два благонадёжных человека или многочисленная группа, то каждый, кто услышит от них известие об этом, станет обязан соблюдать пост. Так же как и обязан будет соблюдать его каждый, кому передадут известие от одного из двух источников, упомянутых в двух первых видах. Однако если известие передаётся от двух благонадёжных очевидцев, то необходимо, чтобы от каждого из них его передали два таких же благонадёжных человека. И необязательно чтобы известие от одного из очевидцев передали не те два человека, которые передали известие от другого очевидца. Если двое надёжных передадут известие об обнаружении полумесяца от одного очевидца, затем они же оба передадут известие от второго очевидца, то соблюдение поста станет обязательным для каждого, кому они передадут это известие. Если же источником известия является многочисленная группа людей, то достаточно, чтобы сообщение от них передал один надёжный человек. Так же как и достаточно это в том случае, когда передаётся известие об установлении факта наступления месяца Рамадан в суде, либо если источником известия является судебное постановление о признании этого факта. Если полумесяц увидит один надёжный человек, либо один никак не характеризуемый человек, то он станет обязан известить об этом суд, чтобы открыть рассмотрение вопроса о принятии свидетельских показаний, и если он надёжный человек, то возможно, что к нему присоединится еще один, а если он ненадёжный, то возможно, что его показания окажутся подтверждёнными многочисленной группой людей. Известие от двоих благонадёжных лиц, либо от других очевидцев, необязательно должно содержать слова “я свидетельствую”. Ханбалиты говорят: Визуальное обнаружение полумесяца Рамадана обязательно должно подтверждаться извещением от благонадёжного – как внешне, так и согласно характеристике – субъекта шариата. Факт обнаружения полумесяца не признаётся установленным на основании видения его ребёнком-мумайизом, либо никак не характеризуемым человеком. Благонадёжным может считаться как мужчина, так и женщина, как раб, так и свободный человек. Извещение необязательно должно содержать слова “я свидетельствую”. Обязанность начать соблюдение поста ложится на каждого, кто услышит от благонадежного человека известие об обнаружении полумесяца Рамадана, даже если судья отвергнет его известие по причине неосведомленности о характеристике очевидца. Очевидец появления полумесяца не обязан идти ни к судье, ни в мечеть, как и не обязан извещать об этом людей. [5] Шафииты говорят: Если факт обнаружения полумесяца Рамадана будет установлен в одной местности, то жители всех близлежащих территорий – по все стороны от неё – станут обязаны соблюдать пост, основываясь на этом установлении. Близость определяется как нахождение в зоне одного лунного меридиана. Для этого два участка территории не должны находиться друг от друга дальше, чем на 24 фарсаха (3). Что касается жителей дальних областей, то по причине разницы лунных меридиан на них не ложится обязанность начинать соблюдение поста на основании этого обнаружения. [6] Шафииты говорят: Заключение астролога засчитывается для него самого и для того, кто ему доверяет. Однако, по приоритетному мнению, вся остальная масса людей не обязана приступать к соблюдению поста на основании его заключения. [7] Шафииты и ханбалиты говорят: Обнаружение полумесяца днём не принимается в расчет. Учитывается только обнаружение его после захода солнца. [8] Шафииты говорят: Для того чтобы все люди стали обязанными приступить к соблюдению поста, обнаружение полумесяца должно быть подтверждено судебным постановлением. Когда суд вынесет об этом официальное решение, тогда на всех людей и ляжет обязанность соблюдать пост, даже если решение будет вынесено на основе свидетельства одного надёжного человека. (1) Затворница [араб. مخدرة / мухаддара] – это женщина – бывшая замужем или нет – которая неотлучно находится в скрытой части жилища и показывается только перед своими махрамами, даже если выходит по нужде. (прим. перев.) (2) Внешне благопристойный [араб. عدل بحسب ظاهره / ‘адиль би-хасби захири-хи] – человек, чья порядочность и благопристойность установлена по его внешним признакам, а не по характеристике данной музаккиями (то есть теми, кому судом поручено выяснять надёжность свидетелей). (прим. перев.) (3) Фарсхах [араб. فرسخ] – единица длины в мусульманской системе мере, равная трём милям (11,13012 километров согласно шафиитскому мазхабу). (прим. перев.) Источник |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О том что нужно быть с имамом и общиной мусульман в вопросах начала и окончания рамадана Ср 30 Май 2012 - 7:19 | |
| Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Постись, когда они постятся, разговляйся, когда они разговляются, и приноси жертвоприношение тогда, когда они делают жертвоприношение"Сахих хадис, передан Ат-Тирмизи (2/37). Аль-Альбани подтвердил его достоверность в Ас-Сахиха (№ 224). Имам Ат-Тирмизи говорит после приведения хадиса: "Один из людей знания пояснил этот хадис, следующим образом: "Его смысл - поститься и разговляться вместе с джама'атом (общиной) и большинством людей". Аль-Байхаки передал от Абу Ханифы, который сказал: "'Али ибн Аль-Акмар сообщил мне от Масрука, который сказал: "Я пришел к А'ише в день 'Арафа, и она сказала: "Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще". Масрук сказал: "Ничто не отвратило бы меня в тот день от поста, если бы не опасение, что это может быть день жертвоприношения. 'Айша сказала мне: "День жертвоприношения - когда люди приносят жертву, и день разговения - когда люди разговляются" Цепь передачи повествования - джайид (хорошая), из-за предшествовавшего повествования. Сильсиляту-ль-ахадису-с-Сахиха (1/442-445). Говорит шейх Аль-Альбани:И этот смысл, который очевидно выводится из хадиса, и который подтвержден тем, что А'иша (да будет доволен ею Аллах) использовала этот хадис (в разговоре) с Масруком, когда он завершил пост в день 'Арафа, опасаясь, что это может быть день жертвоприношения. Она объяснила ему, что в этом деле у его личного мнения нет никакого веса, и что он должен следовать за джама'атом. Поэтому она сказала ему: "День жертвоприношения - когда люди приносят жертву, и день разговения - когда люди разговляются". И это - то, что приличествует легкому и терпимому шари'ату (исламский закон), одна из целей которого - объединение людей, укрепление их рядов и отдаление от них всяческих личных мнений, которые раскалывают их единство. Поэтому шари'ат не придает никакого веса персональному мнению в вопросах 'ибада джама'ийа (коллективное поклонение), таких как: пост, 'Ид (праздник) и молитвы в общине, даже если это мнение правильно, с одной стороны. Разве вы не видите, что сахаба (сподвижники, да будет доволен ими Аллах) молились позади друг друга. Среди них были те, кто придерживался взгляда, что касание женщины, или кровотечение нарушает уду' (омовение), вместе с теми, кто не придерживался этого взгляда. Среди них были те, кто совершал молитву полностью в путешествии, в то время как другие сокращали ее. Эти и другие подобные различия не удерживали их от совместной молитвы за единым имамом и от того, чтобы считать ее (молитву) принимаемой (Аллахом). Потому что они знали, что тафаррук (раскол) в религии - большее зло, чем наличие ихтиляф (разногласия) в некоторых мнениях. Поистине, вопрос с одним из них достиг того, что он не считал приемлемым свое мнение, которое отличается от мнения имама в главном собрании; таким как собрание в Мина (во время хаджа), до такой степени, что он полностью отказался от действия на основе этого своего мнения в том собрании, избегая зла, которое могло бы последовать из-за действия согласно своему собственному мнению. Так, Абу Дауд передал (1/307), что 'Усман (да будет доволен им Аллах) молился четыре раката (цикл молитвы) в Мина*, а Абдулла ибн Мас'уд сказал ему: "Я молился два раката с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и два раката с Абу Бакром, и два раката с 'Умаром, и два раката с 'Усманом в начале его правления, затем он закончил этим (т.е. молитвой в четыре раката). После этого пути с тобой разделились. И я надеюсь, что из этих четырех ракатов два будут приняты". Затем Ибн Мас'уд молился четыре раката. Ему сказали: "Ты порицал 'Усмана и все-таки ты молился четыре (раката)?" Он сказал: "Разногласия - зло". Поэтому те, кто продолжают препираться о молитве, кто отказывается следовать за местными имамами в некоторых мечетях, особенно в молитве витр во время рамадана, используя как доказательство то, что это - против их мазхаба (правовая школа), должны поразмыслить над вышеупомянутым хадисом и асар (повествование). Также те, кто заявляет о своем знании астрономии и кто, следуя своему личному мнению, постится и разговляется в одиночестве, опережая или отставая от большинства мусульман, не видя ничего неправильного в этом - должны также поразмыслить над ранее указанными доводами. Все они должны хорошо подумать и поразмыслить над знанием, которое было упомянуто. Возможно, они найдут в нем исцеление своего невежества и самообольщения, так, чтобы они могли тогда объединить ряды вместе со своими братьями. Потому что, поистине, рука Аллаха - над джама'атом. ========================= * Дело было в том, что бедуины очень часто сокращали намаз до двух рак‘атов. ‘Усман боялся, что они перестанут совершать намаз из четырех рак‘атов, и поэтому он решил довести до их сведения, что обязательный намаз состоит из четырех рак‘атов. Аль-Бейхаки передал хадис в котором сообщается, что во время проповеди в долине Мина ‘Усман сказал: “Сокращение молитвы в путешествии – это Сунна Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Однако люди считают это обычным делом, и я боюсь, что они будут поступать таким образом всегда”. В одном из преданий сообщается, что некий бедуин сказал ему в долине Мина: “О повелитель правоверных! С тех пор, как я увидел, что ты совершаешь этот намаз в два рак‘ата, я всегда поступаю таким образом”. Очевидно, именно это подтолкнуло его поступить таким образом. Абу Бакр ибн аль-‘Араби в своей книге “аль-Кавасим ва аль-‘Авасим” писал: “Что касается причин того, почему ‘Усман не стал сокращать намаз, то они опираются на его иджтихад. Ему стало известно, что людям нравится сокращать намаз и что они поступают таким образом даже в собственных домах, и он решил, что необязательное предписание может подтолкнуть людей к отказу от выполнения обязательного предписания. И для того, чтобы предотвратить нарушение законов Аллаха, он не выполнил это необязательное предписание”. источник |
| | | Девушка в Хиджабе Активная участница
Сообщения : 1704 Я здесь с : 2012-02-09 Возраст : 30 Откуда : Махачкала Работа/Хобби : Лингвистика
| Тема: Re: Как следует определять начало и конец месяца Рамадан Ср 30 Май 2012 - 22:43 | |
| Ваалейкум ассалам! ДжазакуннаЛлаху хайран! СубханаЛлах, столько разногласий по этому поводу и у всех есть убедительные доводы.. У нас тут на три группы разделяется народ: Те, кто держит по астрономическому календарю,по государству короче. Те, кто держит по полумесяцу в Саудии(хотя в прошлом году почему-то Саудия начала держать по астрономическому месяцу..АЛЛАХУ АЪЛЯМ..) И те, кто держит по месяцу,увидев его именно тут(шафииты). Т.е.мы.. Ну т.к.мнений много, не надо обвинять тех, кто держит никак ты. Таких я не понимаю. А их оч.много тут. Каж год пытаются спорить и доказать, что мы непрально держим((( да наставит нас всех Аллах на верный путь! Амин. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Как следует определять начало и конец месяца Рамадан | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 94, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 94 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|