|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О праздничных такбирах Вт 13 Сен 2011 - 3:20 | |
| О праздничных такбирах
Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара 2: 185). В эти два ‘Ида – Разговения и Жертвоприношения – узаконено произнесение определенных такбиров. И среди ученых нет разногласий в желательности этого. Более того, имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил:“Произнесение такбиров в ночь на праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь». После завершения поста Рамадана необходимо произносить такбир!” См. “аль-Мухалля” 5/89. Имам аз-Зухри рассказывал: “Люди произносили такбир в день праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту совершения молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они умолкали, пока имам не начинал произносить такбир, а затем и они опять произносили такбир”. Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-Гъалиль” 2/121. В этих сообщениях также содержится указание о желательности произнесения такбиров по пути на праздничную молитву.
Время такбиров праздника Разговения Среди ученых было разногласие относительно того, когда начинается время такбиров Разговения. Одни ученые, опираясь на аят: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» (аль-Бакъара 2: 185), говорили, что время такбиров Разговения начинается в ночь завершения поста и длится до выхода имама на праздничную молитву. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Правильное мнение, что такбир в день Разговения начинается с фиксирования луны Шаууаля и длится до выхода имама на хутбу”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/221. А некоторые ученые считали, что такбиры в день Разговения произносятся при выходе утром на праздничную молитву и длятся до выхода имама. При этом они опирались на то, что передал Ибн ‘Умар, который рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбиры, когда выходил из дома и доходил до места совершения праздничной молитвы”. аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5004. Имам аз-Зухри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил во время праздника Разговения и произносил такбир, пока не доходил до места совершения молитвы, и продолжал их произносить, пока не начиналась молитва, а когда начиналась молитва, он прекращал их произносить”. Ибн Абу Шайба 1/2, аль-Байхакъи 3/279. Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 171. Но лучшим мнением является первое, т.е. что время такбиров праздника Разговения начинается с ночи, после завершения поста Рамадана, как на это указывает внешний смысл аята. А что касается хадиса, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбиры, отправляясь на праздничную молитву, то в нем нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не произносил такбиров ночью. Имам аш-Шафи’и передал, что “Са’ид ибн аль-Мусайиб, ‘Уруа ибн аз-Зубайр, Абу Саляма и Абу Бакр ибн ‘Абдур-Рахман произносили в мечети громко такбиры в ночь на праздник Разговения”. См. “аль-Умм” 1/231.
Время такбиров праздника Жертвоприношения Самым правильным мнением относительно времени такбиров праздника Жертвоприношения является то, что достоверно передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса, что «время произнесения такбиров начинается после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа». Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
Когда именно следует произносить праздничные такбиры Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461. Также имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448. Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535. Также согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следует произносить такбиры, направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн ‘Аббасом, ‘Абдуллах ибн ‘Аббасом, ‘Али, Джа’фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха илля-Ллах» и «Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершения молитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами’» 4934. Сообщается, что и сам “Ибн ‘Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока не приходил на место совершения молитвы, а затем продолжал произносить такбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 650. Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195. Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.
Произносят ли женщины праздничные такбиры? Имам аль-Бухари рассказывал: «Маймуна произносила в день Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносили в ночи ат-Ташрикъа такбиры за Абан ибн ‘Усманом и ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом, совершив намазы в мечети с мужчинами». аль-Бухари 2/463. Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.
Виды праздничных такбиров Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников. Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного по-клонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد
“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“. Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.
الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد
Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Ал-лаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.
الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا
“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!” А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.
الله أكبر، الله أكبر كبيراً
Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536. Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и ис-кажениях наших дней!
Этикет произнесения праздничных такбиров Среди ученых есть разногласие относительно произнесения праздничных такбиров в один голос. Многие современные ученые, среди которых шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин и шейх аль-Альбани, считали, что порицаемо произносить такбиры в один голос. Другие ученые считали, что нет в этом никаких проблем, и более того, считали что поступать таким образом лучше. При этом они опирались на сообщение, в котором сообщается, “что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находясь в Мине, произносил такбир в своем шатре, а находившиеся в мечети, услышав его, тоже произносили такбир, а за ними стали произносить такбир и те, кто находился на рынках. И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от такбира!” аль-Бухари 1/461. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Подобное сотрясение достигается путем громкого произнесения такбиров в один голос”. См. “Фатхуль-Бари” 2/461. Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения. См. “Найлюль-аутар” 3/388. Более того, в версии этого сообщения, что приводит имам аль-Байхакъи, сказано: “И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от одного такбира”. См. “Сунан аль-Кубра” 3/312. Таким образом, эта версия исключает различное понимание сообщения от ‘Умара, и из него становится ясно, что они произносили такбиры в один голос. Также это подтверждается и другим сообщением, что приводит имам Малик. Яхъя ибн Са’ид рассказывал: “До меня дошло, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб вышел в день Жертвоприношения, когда солнце только взошло. Он стал произносить такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. И так же было на второй и третий день”. См. “аль-Мууатта” 1/404. Имам аш-Шафи’и говорил: “Людям следует произносить в праздник Разговения такбиры после захода солнца по отдельности и совместно в любом месте до того времени, пока имам не выйдет для совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Умм” 1/241.
Из работы редакции Ту Ислам "Молитва праздников Разговения и Жертвоприношения".
|
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 378, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 378 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|