|
| Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам) | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам) Пн 10 Окт 2011 - 3:56 | |
| - Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)
- Возложение правой руки на левую и веление так поступать
Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам) Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал молитву, произнося: Аллаху акбар (Аллах Велик!)(129) Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше, сказав ему: «Поистине, молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв все необходимые части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)»(130). Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве — очищение, вход в нее — такбир, а выход из нее - таслим»(131). Также «он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что стоявшие позади него слышали это»(132). Однако «когда он заболел, Абу Бакр возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) до людей»(133). Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Когда имам произнесёт: «Аллаху акбар», то (и вы) произносите: «Аллаху акбар»(134). __________ (129) Муслим и Ибн Маджа. Этот хадис содержит указание на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не начинал молитву со слов, которые произносят некоторые люди: «(О Аллах) я намереваюсь совершить молитву...», что по сути — и по этому вопросу существует согласие — является религиозным нововведением. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемым религиозным нововведением, на что мы говорим: «Поистине, все религиозные нововведения, касающиеся вопросов поклонения, являются заблуждением, исходя из общего характера его (да благословит его Аллах и приветствует) следующего высказывания: «...каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне».(130) Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (131) Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (301). Дословно «такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает ее разрешенной (халал)», как всё разрешённое за пределами молитвы. Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нем утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из него - только таслим. Этого мнения придерживаются большинство мусульманских ученых.(132) Ахмад и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. (133) Муслим и ан-Наса’и. (134) Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Поднятие рук, Возложение правой руки на левую и веление так поступать Пн 10 Окт 2011 - 3:57 | |
| Поднятие рук
Он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал свои руки иногда одновременно с произнесением такбира(135), иногда после произнесения такбира(136), а иногда до его произнесения(137). «Он поднимал свои руки, держа пальцы врозь [но не растопыренными и не сжатыми вместе]»(138), и «он поднимал их до уровня плеч»(139), хотя иногда «он поднимал их до уровня (кончиков) своих ушей»(140). __________ (135) Аль-Бухари и ан-Наса’и. (136) Там же. (137) Аль-Бухари и Абу Дауд. (138) Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/62/2,64/1), Таммам и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. (139) Аль-Бухари и ан-Наса’и. (140) Аль-Бухари и Абу Дауд. __________ Возложение правой руки на левую и веление так поступать
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) возлагал свою правую руку на левую руку»(141), и он говорил: «Нам, Пророкам, было велено спешить с ифтаром(142) и откладывать сухур(143), а также возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы»(144). Также «он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую»(145). __________ (141) Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (352). (142) Разговение, прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста (Прим. перев.). (143) Последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста (Прим. перев.). (144) Ибн Хиббан и ад-Дийа’ приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (145) Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Возложение рук на грудь Пн 10 Окт 2011 - 3:58 | |
| Возложение рук на грудь
«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(146), «и он велел так поступать своим сподвижникам»(147), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(148).
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь»(149). Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»(150). Именно такое положение «сильб» [сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать)(151). __________ (146) Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485). (147) Малик, аль-Бухари и Абу Авана. (148) Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят! (149) Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118). Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо совсем безосновательным. Фактически в соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том пишет Аль-Марвази в книге «аль-Маса’иль» (стр. 222): «Исхак вместе с нами совершал молитву «витр»... Он поднимал руки во время мольбы и произносил мольбу перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди». То же самое говорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе «Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15): «Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другую выше пупка». Более подробно см. Приложение № 2 в данной книге. (150) Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374). (151) Абу Дауд, ан-Наса’и и другие. __________ |
| | | | Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам) | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 121, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 121 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|