Мусульманки Кавказа
Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а) Empty
СообщениеТема: Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а)   Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а) Icon_minitimeВс 23 Окт 2011 - 23:57

Приложение № 6

Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а)


Из книги «Ирва’ аль-Галиль» (2/178-182) шейха аль-Албани
1. «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаху с мольбой (ду‘а), не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо».
Да‘иф (слабый хадис). Его приводят ат-Тирмизи (2/244) и Ибн ‘Асакир (7/12/2) через: Хаммада ибн ‘Ису аль-Джухани, от Ханзалаха ибн Аби Суфйана аль-Джамхи, от Салима ибн Абдуллаха, от его отца, от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал...
Ат-Тирмизи после приведения этого хадиса дал следующий комментарий: «Это достоверный (сахих) одинокий (гариб(682)) хадис. Мы лишь знаем об этом хадисе как о переданном со слов Хаммада ибн ‘Исы, поскольку он единственный, от кого сообщается данный хадис; он сообщал мало хадисов, но люди передавали их от него».
Однако этот передатчик хадиса является слабым, как на то указал Ибн Хаджар, который в своём труде «Тахзиб» сообщил о нём следующее:
«Ибн Ма‘ин сказал: «Хороший шейх»(683); Абу Хатим сказал: «Слаб в хадисах»; Абу Дауд сказал: «Слабый, передает хадисы «мункар»(684); аль-Хаким и Наккаш сказали: «Он передает вымышленные хадисы от Ибн Джурайджа и Джа‘фара ас-Садика». Его назвал слабым (передатчиком) ад-Даракутни. Ибн Хиббан сказал: «Он сообщает вещи, имеющие совершенно противоположное значение от Ибн Джурайджа и ‘Абдул ‘Азиза ибн ‘Умара ибн ‘Абдул ‘Азиза, так что те, кто является специалистом в данной области (т.е. в науке о хадисах), считают, что он это делал намеренно; нельзя на него ссылаться в качестве доказательства (чего-либо)». Ибн Макула сказал: «Они (т.е. учёные-мухаддисы) называют хадисы, передаваемые от него, слабыми».
Таким образом, этот передатчик хадиса является очень слабым, поэтому хадисы от него не могут быть возведены до уровня хороших (хадисов), не говоря уже об уровне достоверных (хадисов)!
Сходным (с предыдущим) является следующий хадис:
«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой (ду‘а) и поднимал свои руки, то он обычно проводил руками по лицу».
Да‘иф (слабый хадис). Он приводится Абу Даудом (1492) от Ибн Лахи‘а, от Хафса ибн Хишама ибн ‘Утбы ибн Аби Ваккаса, от Са’иба ибн Йазида, от его отца. Цепочка этого хадиса слаба из-за Хафса ибн Хишама, поскольку он неизвестен, а также из-за слабости Ибн Лахи‘а (ср. «Такриб ат-Тахзиб»).
Этот хадис не может быть подкреплен двумя путями его передачи из-за серьезной слабости в первом пути передачи.

2. «Когда вы взываете к Аллаху, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу».
Да‘иф (слабый хадис).
Его приводят Ибн Маджа (1181, 3866), Ибн Наср в «Кийам аль-Ляйль» (стр. 137), ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-Кя-бир» (3/98/1) и аль-Хаким (1/536) от Салиха ибн Хассана, от Мухаммада ибн Ка‘ба, от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в форме «марфу‘»(685).
Цепочка этого хадиса слаба из-за Ибн Хассана, который при передаче хадисов является «мункар», как указал аль-Бухари; ан-Наса’и сказал: «Он несостоятелен в хадисах»; Ибн Хиббан сказал: «Он держал певиц, слушал музыку и передавал вымышленные хадисы от имени надёжных передатчиков»; Ибн Аби Хатим сказал в «Китаб аль-‘Иляль» (2/351): «Я спросил своего отца (т.е. Абу Хатима ар-Рази) об этом хадисе, на что он ответил: «Мункар».
Ибн Хассана подкрепляет ‘Иса ибн Маймун, который также передал этот хадис от Мухаммада ибн Ка‘ба, как сообщил Ибн Наср. Однако это ничего не меняет, поскольку Ибн Маймун также является слабым (передатчиком): Ибн Хиббан сказал о нём: «Он передает хадисы, каждый из которых является вымышленным», ан-Наса’и сказал: «Ненадежен».
Этот хадис от Ибн ‘Аббаса также приводят Абу Дауд (1485), а от него — аль-Байхаки (2/212) через: ‘Абдул Малика ибн Мухаммада ибн Аймана, от Абдуллаха ибн Йа‘куба ибн Исхака, от некоего человека, который сообщил ему от Мухаммада ибн Ка‘ба этот хадис в следующей версии:
«Не покрывайте стены! Тот, кто заглядывает в письмо своего брата без его разрешения, поистине, заглядывает в Огонь! Взывайте к Аллаху ладонями своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу!»
Цепочка этого хадиса слаба: Абу Дауд назвал ‘Абдул Малика слабым (передатчиком); цепочка этого хадиса также содержит (некоего) шейха Абдуллаха ибн Йа‘куба, имя которого не приводится, а следовательно он неизвестен — возможно, что этим шейхом был Ибн Хассан или Ибн Маймун, речь о которых шла выше.
Этот хадис также приводит аль-Хаким (4/270) через: Мухаммада ибн Му‘авийу, который сказал, что Масадиф ибн Зийад аль-Мадини передал ему, что он слышал этот хадис от Мухаммада ибн Ка‘ба аль-Курази. Аз-Захаби проследил за всей цепочкой этого хадиса, указав, что ад-Даракутни назвал Ибн Му‘авийу лжецом, поэтому данный хадис является вымышленным.
Абу Дауд сказал об этом хадисе: «Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка‘ба, каждая из которых является слабой».
Установлено, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки во время ду‘а аль-кунут, обращаясь к Аллаху с мольбой покарать язычников, убивших 70 чтецов (Корана) — Имам Ахмад (3/137) и ат-Табарани в «аль-Му‘джам ас-Сагир» (стр. 111) приводят этот хадис от Анаса через достоверную цепочку передатчиков. О поднятии рук при произнесении ду‘а аль-кунут во время совершения молитвы «аль-витр» достоверно передаётся от ‘Умара и других (сподвижников). Однако, поскольку об обтирании лица после ду‘а аль-кунут ничего не передаётся ни от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни от кого-либо из его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), это действие (проведение руками по лицу), несомненно, является религиозным нововведением (бид‘а).
Что касается проведения руками по лицу не во время совершения молитвы, то на этот счёт существуют лишь два вышеупомянутых хадиса: неправомерно говорить, что они подкрепляют друг друга, возводясь тем самым до ранга «хороших» хадисов, как это сделал Манави, ввиду серьезной слабости, которая была выявлена в путях передачи этих хадисов. Вот почему имам ан-Навави сказал в «Маджму‘»: «Так делать не рекомендуется», одобрив Ибн ‘Абд ас-Саляма, который сказал: «Так делает только невежественный человек».
Тот взгляд, что (Шариатом) не предписано обтирание лица после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а), подкрепляется тем фактом, что существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаху с мольбой (ду‘а), но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица; это указывает, с дозволения Аллаха, на то, что так поступать неприемлемо и не предписано.
__________
(682) Слово «гариб» является прилагательным и переводится как «одинокий» или «далёкий от своих родных». Как термин слово «гариб» служит для обозначения хадиса, передаваемого со слов одного-единственного передатчика (С. 23. - Прим. перев.).
(683) Если Ибн Ма‘ин положительно высказывается о передатчике (хадиса), тогда как остальные ученые объявляют его слабым, то утверждение Ибн Ма‘ина не принимается вследствие того, что он был известен своей строгостью и суровостью в критике: слабые передатчики (хадисов) предпринимали все меры предосторожности, дабы не раскрыть свою слабость перед ним; поэтому он и выносил соответствующие суждения. Этим объясняется то, почему он является единственным, кто назвал этого передатчика надёжным.
(684) См. примечание 618 (Прим. перев.).
(685) См. примечание 673 (Прим. перев.).
__________
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Приложение № 6 Слабость хадисов, в которых упоминается о проведении по лицу руками после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Приложение № 2 Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка
» Поясной поклон (руку’)
»  Приложение № 3 Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом
»  Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах)
» Приложение № 4 Анализ хадисов, касающихся произнесения слова «Амин» имамом и молящимися позади него
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля) :: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)...»-