|
| Автор | Сообщение |
---|
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Вера в Аллаха Пн 24 Окт 2011 - 1:54 | |
| Введение Для каждого мусульманина очевидна важность имана (веры), который приносит огромную пользу верующему как в мирской, так и в будущей жизни. Абсолютно все благо в обоих мирах зависит от имана, который оживляет человека и делает его жизнь счастливой, помогает преодолевать трудности и невзгоды. Только через иман человек может достигнуть награды и блага в будущей жизни. Приведем несколько примеров из Корана. Всевышний Аллах сказал: مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَىٰ وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُم بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура «ан-Нахль», 98). وَمَنْ أَرَادَ الْآخِرَةَ وَسَعَىٰ لَهَا سَعْيَهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُولَٰئِكَ كَانَ سَعْيُهُم مَّشْكُورًا«А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (сура «аль-Исра», 19). وَمَن يَأْتِهِ مُؤْمِنًا قَدْ عَمِلَ الصَّالِحَاتِ فَأُولَٰئِكَ لَهُمُ الدَّرَجَاتُ الْعُلَىٰ «А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени» (сура «Таха», 75). إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلًا«Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» (сура «аль-Кахф», 107). خَالِدِينَ فِيهَا لَا يَبْغُونَ عَنْهَا حِوَلًا«Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» (сура аль-Кахф, 108). Священные тексты Корана и Сунны указывают, что иман базируется на шести основах: вере в Аллаха, вере в ангелов, вере в священные книги, вера в посланников, вера в Судный День и вере в предопределение добра и зла. Все эти шесть основ имеют под собой четкие и ясные доказательства из Корана и Сунны пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Всевышний Аллах сказал в Коране: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَىٰ رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنزَلَ مِن قَبْلُ ۚ وَمَن يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا« О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (сура «ан-Ниса», 136). لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَٰكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков» (сура «аль-Бакара», 177). آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (сура «аль-Бакара», 285). إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (сура «аль-Къамар», 49). Также в хадисе от Умара ибн Хаттаба передается, что когда Джибриль спросил пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم: «Сообщи же мне о вере», он ответил: «(Вера значит) веровать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его Посланников, последний день, веровать в предопределение добра и зла» (Муслим, 8). На этих шести основах строится иман человека, и верующим может стать только тот, кто верит и признает эти неразрывные друг от друга основы, связанные между собой. Если же кто-то отрицает хотя бы одну из этих основ, он нарушает и все остальные. Поэтому каждому мусульманину необходимо очень серьезно отнестись к изучению этих основ, так как от этого зависит его положение перед Аллахом в обоих мирах. Поистине, вера в Аллаха – это самая важная основа в имане человека. Вера в Аллаха является основой основ имана, а все остальные столпы имана исходят из этой основы. Вера в Аллаха – это вера в единственность Аллаха, Свят Он и Велик, вера в Его господство, вера в Его божественность, а также вера в Его качества (сыфаты) и имена (асма). На этих трех основах строится вера в Аллаха. Поистине, религия ислам названа единобожием, потому что она утверждает, что Аллах – Один в Своей власти и совершении дел, и нет у Него сотоварищей ни в именах и качествах, ни в божественности, ни в господстве, и нет достойного Ему в поклонении. Отсюда следует, что единобожие пророков и посланников состоит из трех частей: Единобожие в господстве (тавх̀идур-рубуб̀ийя) – это признание того, что Аллах -Господь всего, Он Создатель, дающий пропитание, оживляющий и умертвляющий, приносящий пользу и вред, что только Он может ответить на вопрошаемое, Ему все принадлежит, к Нему возвращение, и нет у Него в этом сотоварищей. Единобожие в божественности (тавх̀идуль-улюгь̀ийя) – это единственность Аллаха в покорности Ему, повиновении, любви и благоговении. Только Он имеет право на поясной и земной поклон Ему, только Он имеет право на жертвоприношение и обет Ему, а также на другие виды поклонения, и нет у Него в этом сотоварищей. Единобожие в именах и качествах (тавх̀идуль-асм̀а вас-сыф̀ат) – это единственность Аллаха в том, как Он себя назвал, или описал в Коране или Сунне пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Это также отсутствие каких-либо недостатков, дефектов и подобия в Его качествах и атрибутах и признание того, что Аллах о всякой вещи сведущ и мощен над ней, Им не овладевает ни усталость, ни сон, Он – обладатель огромной мудрости, Он Слышащий, Видящий, Прощающий, Милосердный. Он Тот, Кто утвердился на троне, и Его власть охватывает абсолютно все. Он Свят и Пречист. Он Оберегающий, Хранитель, Могучий, Могущественный, Гордый, и пречист Он от того, что Ему приобщают в сотоварищи. Конечно же, для каждого вида единобожия существуют доказательства из Корана и Сунны. Следует отметить, что в Коране сказано абсолютно все о единобожии и награде за него, а также о многобожии и о наказании за него. Ученые подвергли тщательному изучению и исследованию священные тексты, которые указывают на три эти вида единобожия. В завершении скажем, что то единобожие, которое требуется от рабов Аллаха, состоит из веры в единственность Аллаха, в Его господство, божественность, а также из веры в имена и атрибуты Аллаха. Если же кто-то допустил многобожие в одном из видов единобожия, он не считается верующим. Перевод сделан по книге «Основы имана в свете Корана и Сунны». Источник |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 245, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 245 Нет Больше всего посетителей ( 245) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:34 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|