Мусульманки Кавказа
Почему нельзя праздновать новый год? C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Почему нельзя праздновать новый год? C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Почему нельзя праздновать новый год?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeЧт 30 Дек 2010 - 3:01

Почему нельзя праздновать новый год? 652270
Празднование Нового Года - празднование праздника неверных !
Аллах узаконил нам 2 праздника, кот. являются 'ийдами, это Курбан и Фитр.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

“Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»”.
(абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса)
В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
“Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”.
(см. “Фатхуль-Бари” 3/166)

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:

“Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”.
(аль-Байхакъи 18641, иснад достоверный)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”.
Он также сказал: “Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.”.
(см. “аль-Икътида” 229)

Что касается поздравление их с этим и другими праздниками, то это так же запрещено !
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:

“Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием”.
(см. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441)
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил:

“Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”.
(см. “Маджму’уль-фатауа уа расаиль” 3/369)


Шейх Фаузан, хафизаху Ллах, на вопрос о поздравление с наступлением мусульманского нового года, такими словами как "куллю 'амм уа антум бихайр", говорил:
"Это не узаконено, и это не дозволено !"
(см. аль-иджабатуль-мухимма фи машакилиль-мулимма", стр. 166)
А что говорить про Новый Год неверных !?!

Еще для пользы почитайте тут:
Новый Год
Подарки на Новый Год
Новый Год с родителями-джахилями
Уа Ллаху а'Лям
Вернуться к началу Перейти вниз
Hanifa
Тех. Админ
Тех. Админ
Hanifa

Сообщения : 6864
Я здесь с : 2010-05-29
Возраст : 34
Работа/Хобби : Дизайн

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeПт 31 Дек 2010 - 2:00

ассаляму алейкум.не знала что можно пдарки принимать.
Может я не внимательно прочитала и не заметила на счет еды...можно ли кушать то что готовили в этот день?
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeПт 31 Дек 2010 - 11:30

С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!
ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по их пути!

I) ШИРК (ПРИДАНИЕ АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ)
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, т.е когда кто-то желает уподобиться Аллаху, или кого-то уподобляют Аллаху или кому-то поклоняются и просят наряду с Аллахом. Этот грех самый ужасный грех, потому что придание Аллаху сотоварищей – это нарушение прав Самого Аллаха. Это грех, который уничтожает все благие дела человека и если человек совершает этот грех, зная, что это самый ужасный грех, то такой человек выходит из Ислама, становится немусульманином, даже если называет себя мусульманином, т.к Аллах не прощает этот грех до тех пор, пока человек сам не попросит прощения у Него: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Коран, 4:48)

1) Вера в существование Деда Мороза (или Санта-Клауса), Снегурочки и т.д.
Скрытое знает только Один Аллах: Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Мудрый. (Коран, 64:18) И все наши знания о скрытом мире: о Самом Аллахе, о Его ангелах, джиннах, о Рае и Аде и многом другом, мы берем эти знания только из того, что Сам Аллах дал нам в Коране и через Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха!). И нельзя нам верить во что-то, если об этом не сказал Аллах, т.к только Аллах является Законодателем: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Коран, 42:21). «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него» (Коран, 7:3). Люди же, внушая детям, что дед мороз существует, тем самым претендуют на Знание Аллаха, заявляя косвенно, что они тоже частично знают о скрытом наряду с Аллахом. Также эти люди претендуют на право Аллаха издавать законы. Тем самым эти люди желают уподобиться Аллаху. Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими языками то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех. (Коран, 24:15)

2) Взывание к Деду Морозу (или Санта-Клаусу)
Детей учат взывать к деду морозу, прося у него того, что они хотят, записывая свои просьбы на листах, оставляя под елкой. Потом дети всем сердцем надеются, уповают на деда мороза, что он исполнит их желания. А еще учат детей взывать к деду морозу во время собраний, когда дети кричат, желая, чтобы к ним явился дед мороз. Детей не учат тому, что надо взывать только к Одному Аллаху, их учат с раннего детства придавать Аллаху сотоварищей. Этим самым люди уподобили деда мороза Самому Аллаху: Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом (Коран, 72:18) Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час (Судный День), если только вы говорите правду?» (Коран, 6:40) Вместо Аллаха он взывает к тому, что не приносит ему ни вреда, ни пользы. Это и есть глубокое заблуждение! (Коран, 22:12) Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! (Коран, 46:5) Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». (Коран, 72:20) Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. (Коран, 40:60) Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. (Коран, 2:186)

3) Идолопоклонничество
Новогодняя ёлка – это символ самого праздника Нового Года. Она стала обязательным атрибутом в каждом доме, в то время как не все верят в Деда Мороза. Её наряжают, оказывая почет и уважение подобно тому, как язычники приносят подношения своим божествам, оказывая им почет и уважение. На неё вешают светящиеся гирлянды подобно зажигаю огней у язычников. Ей посвящают песни, воспевая и восхваляя ее. Всё это в последствии может привести к идолопоклонничеству, повзрослев, эти дети не будут считать дурным придавать Аллаху сотоварищей: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Ад» (Коран, 5:72)

4) Колдовство
Вера в то, что день нового года должны происходить чудеса внушается всем детям кафиров, на эту тему составлены сотни историй, сняты театральные постановки и кинофильмы. Этим самым детей с детства учат колдовству, называя его чудесами, волшебством. «Воистину, колдуны не преуспеют» (Коран, 10:77). «Колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (Коран, 20:69). «Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты (фараон) нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» (Коран, 20:73).

5) Суеверие
Самому дню приписывают качество предопределения для будущего года, тем самым, приписывая Аллаху сотоварища, говоря «как новый год встретишь, так его и проведешь». В действительности же Аллах создал всё по Своему предопределению: Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению. (Коран, 54:49) Только Аллах знает наше будущее и прошлое: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий»(Коран, 2/255). Также стали верить в гороскоп, в знаки зодиака. Так каждый год, как год собаки или крысы или дракона и т.д., каждый из них символизирует что-либо хорошее или плохое и люди считают, что эти знаки способны оказать влияние на их жизнь наряду с Аллахом. Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены. (Коран, 29:17)

II) БИДА’А (РЕЛИГИОЗНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ)
Бида’а (религиозное нововведение) – это новшество, внесенное людьми в религию Аллаха - Ислам, в совершенный Шариат Аллаха. Поклонение – это то, что любит Аллах. А откуда мы можем знать, что Аллах любит? Только из того, что Он Сам нам сообщил в Коране и через Своего Пророка - Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!) в Сунне. Следовательно, поклонение устанавливает сам Аллах. И праздники в Исламе являются поклонением Аллаху. Значит, выдумывать новые праздники – запрещено.

«Основой в обрядах поклонения является запрещенность (хазр), поэтому ничто не может быть узаконено как обряд поклонения, кроме того, что было узаконено Аллахом и Его посланником» См. шейх Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Саъди "аль-Кауаъид уаль-Усуль аль-Джамиъа, уаль-фурук уа ат-такасим аль-бадиъа ан-нафиъа"/31-33.

Доказательство на то, что праздники устанавливает только Сам Аллах:
Анас ибн Малик рассказывал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: "Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!» Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Для правильного понимания слова «праздник» следует обратиться к арабскому языку и том определению, которое в нем имеется:

Арабское слово «аль-‘Ид» («праздник») взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. "аль-Икътида” 1/441.
Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: "«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: "Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. См. "Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.

Следовательно, «‘Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются ‘Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе!» См. "Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/302 и "Шарх аль-Усуль ас-саляса” № 2 шейха Салиха ас-Сухайми.

И тот, кто ввел новшество в религию, то оно никогда не будет принято и более того оно является греховным: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (аш-Шура 42: 21)

Новый Год и ему подобные праздники, которые не имеют отношения к Исламу, искажают его путем подмены. Очень много мусульман, не обладая знаниями об Исламе, не придают должного значения праздникам в Исламе. А также на Новый Год дети совершают обход вокруг ёлки, подобно обходу вокруг Каабы во время Хаджа, тем самым, искажая религию Аллаха: «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход (вокруг нее), пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (Коран, 2/125).

III) КУФР (ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВЕРИЯ)
Куфр – это неверие, которое может проявляться как в убеждениях сердцем, в словах языком и в действиях органами тела. Неверие в убеждениях выводит человека из Ислама, т.е если человек неверит, что Ислам является единственно истинной религией, если не верит, что запрещено убивать и пить спиртное, несмотря на от, что Аллах запретил это. Неверие может в отдельных случаях вывести из Ислама, например, если человек говорит, что он немусульманин или же если он называет себя мусульманином, но издевается над Исламом и т.д. В других случаях неверие в словах может не выводить из религии, например сквернословие, но при этом это является большим грехом. Неверие в делах также может выводить из Ислама, например совершение земного поклона идолам, издевательство над Кораном и т.д. В других случаях неверие в действиях может и не выводить из Ислама, например, совершение убийства, прелюбодеяния и т.д.

1) Уподобление немусульманам.
Как было доказано выше, праздники имеет право устанавливать только Аллах. И введение новых праздников запрещено и нельзя уподобляться немусульман ни в чем, что касается религии. А праздники в Исламе – из религии, а потому нельзя уподобляться немусульманам и в праздниках.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, ат-Тахауи 231, аль-Байхакъи 1199. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». См.: «Иглям аль-муваккыин» (2/107).
Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца (т.е начинают исповедовать одну религию». См.: «Игасат аль-ляхфан».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями". См. "аль-Икътида" 229.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предупредил нас, что некоторые люди из его общины станут подражать и уподобляться иудеям и христианам в делах религии. Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!». Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).

В другом подобном хадисе говорится: «…И даже если кто-то из них будет иметь близость со своей женщиной прямо на дороге, то и вы станете делать это». Аль-Мунави сказал, что иснад этого хадиса достоверен (См.: «ат-Тухфат ал-Ахвази» 6/342).

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». «Фатх аль-Бари» (15/235).

2) Ложь.
В эти дни детям внушают, что к ним приходит Дед Мороз, дарящий подарки, нанимаются актеры в виде Деда Мороза и Снегурочки и т.д. Всё это является ложью, обманом детей и впоследствии дети не считают дурным лгать, когда это выгодно.

От Асмы бинт Язид сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также Умм Кульсум рассказывала: "И я не слышала, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди (т.е. лжи), если не считать трёх случаев”, - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу”. аль-Бухари 3/166, Муслима 6/28.


3) Употребление запретного.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран, 5:91)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!» Абу Дауд 3681, ат-Тирмизи 1865, Ибн Маджах 3393. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 2375.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается” (Этот хадис приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи).

3) Участие и поддержка
Принимать участие и тем более поддерживать немусульман в их праздники нельзя по выше перечисленным причинам, ведь присутствуя на них, мы помогаем им распространять нечестие, а поздравляя их мы поздравляем их с грехом, поощряя их в совершении этого греха, что также является грехом.

Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Коран, 4:2).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями". См. "аль-Икътида" 229.
А также он сказал: "Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.". См. "аль-Икътида" 229.


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeЧт 22 Дек 2011 - 23:40


assalam11

Рождество Христово.

Причиной составления мною этой статьи явилось празднование в нашем обществе, а так же во всём мире праздника Рождества Христова. В первую очередь отметим, что день рождение пророка Исы (мир ему) установлено не точно. В Евангелии нет ни одного указания по поводу рождения Исы Ибн Марйам (мир ему). В таком случае, каким же образом 25-ое декабря вошло в историю, как день рождение пророка Исы (мир ему)?

Как мы знаем, через три века после пророка Исы (мир ему), т.е. в 313 г., император Рима Константин оставив язычество, принял христианство, после чего христианство начало очень быстро распространяться по Европе. Миссионеры, прибывавшие, в Рим из Ближнего Востока и других земель занимались здесь распространением христианства. Что бы избежать проблем с недавно принявшими христианство языческими народами, христианские проповедники закрывали глаза на то, что многие, из этих народов приняв новую веру, не расставались со старыми языческими традициями. Одним из таких праздников является праздник «Сатруналия», который праздновали древние римляне-язычники 25-го декабря. У древних египтян 25-ого декабря праздновали день рождения языческих богов Гороса и Исиса, у других народов день рождения «бога света». Это происходило потому что, начиная, с 25-го декабря дни становились длиннее. Солнце находилось на небе дольше. Язычники принимали это как хороший знак. Потому что, когда дни становились короче, они верили в то, что солнце обиделось на них и, поэтому дни укорачиваются.
Таким образом, 25-ое декабря считалось праздником во многих языческих племенах и народностях. И как мы заметили, что этот день не имеет ничего общего с христианством и пророком Исой ибн Марйам. Если бы 25-ое декабря действительно являлось днём рождения пророка Исы (мир ему), тогда между христианскими конфессиями не существовало бы разногласий. Однако католики празднуют рождество 25-го декабря, православные христиане – 15 января, григорянская церковь – 6 января.

Кто такой Дед Мороз?

Известно, что являющийся неизвестной личностью «Дед Мороз», в различных странах известен под разными именами, такими как «Saint Nicolas», «Nikolas of Mariya», «Santa Klaus», «Pere Noel» и т.д. На территории современной Турции, в провинции Мугла где находится город Патара находится церковь Santa Klaus. Патара являлась одним из городов античной Гизии. В конце 3-го века в этом городе, в купеческой семье родился будущий священник Николас. Будучи еще молодым, этот человек отказался от мира сего и ушёл в монастырь. Будучи в среднем возрасте монах Николас был выбран главным священником города (Патары). Согласно легенде в этом городе жил один бедняк, у которого было три дочери. Эти девушки не могли накопить денег на приданое. Узнав об этом, священник Николас незаметно подбрасывает в этот дом несколько мешочков с золотом. Таким образом, девушки решают свои проблемы с приданым. С тех самых пор, христиане верят, что «Святой Николас» помогает всем нуждающимся. После смерти священника Николаса, его могила превратилась в объект надежд миллионов людей. Он скончался в 343-ем году в возрасте 65-ти лет. В 1087-ом году территории, где находились города Патара и Мура, были оккупированы турками мусульманами. После чего христиане украдкой раскрыв гроб Николаса, увезли его кости на остров Бари.


Для чего украшают ёлку?

Римляне-язычники при наступлении зимы срубали зелёные лавровые деревья, приносили их к себе в дом и таким образом верили, что весна остается в их домах. То же самое совершали древние немцы с елью. Эта традиция была широко распространена в Германии в 15-16 вв. Ель украшали разного рода сладостями. Переселившиеся в Америку в17 веке немцы распространили эту традицию и здесь. После женитьбы в 19 веке Королевы Англии Виктории с немецким принцем Альбертом, эта традиция стала распространяться и в Англии. Как видно из вышесказанного, что ни 25–ое декабря, ни Дед Мороз, ни имеют ничего общего с рождением Исы ибн Марйам. Эти традиции являются традициями дохристианских языческих народов и цивилизаций. Это так же подтверждается христианскими учёными. Так, например, в книге «Энциклопедия католика» 1911-го года, Оруген пишет: « Источником этих празднеств являются дни рождения таких тиранов как Фирон и Немруд, которые силой заставляли народ праздновать их».

Новый Год не является мусульманским праздником!

Во времена коммунизма, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие как 7 ноября, 31 декабря, 1 Мая и т.д., которые являются чуждыми для мусульман, и которые не праздновали наши предки. Если мусульманин хочет узнать о рождении пророка Исы, ему достаточно прочитать об этом в Священном Коране. Рассказ об этом Всевышний Аллах приводит в суре «Марйам» 22-26 аяты.
Аллах и Его Посланник запретили нам походить на иудеев и христиан, любить и брать их в друзья. Всевышний Аллах сказал:

« О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину Аллах не ведёт прямым путём людей несправедливых».
(Трапеза, 51)

Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Мы спросили: « О посланник Аллаха, (ты имеешь ввиду) иудеев и христиан?» - и он сказал: «А кого же еще?»
(Сахих ал-Бухари, 3456)

А тем, кто празднует Новый Год, хотелось бы напомнить, что и враги мусульман отмечают этот праздник и радуются в этот же день.




Автор статьи доктор исторических наук Эльнур Гасанов.
( перевод с азербайджанского )
Рождество Христово


Почему нельзя праздновать новый год? 3266390307


Последний раз редактировалось: Мадина (Вт 27 Дек 2011 - 23:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Лучик
Активная участница
Активная участница
Лучик

Сообщения : 4170
Я здесь с : 2011-11-02
Возраст : 30
Откуда : Махачкала
Работа/Хобби : )

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeПт 23 Дек 2011 - 0:17

Ваалейкум Ассалям
Мадина пишет:
Актуально
Почему нельзя праздновать новый год? 501156
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeВт 27 Дек 2011 - 22:54

Umm_Islama пишет:
ссаляму алейкум.не знала что можно пдарки принимать.
Может я не внимательно прочитала и не заметила на счет еды...можно ли кушать то что готовили в этот день?
Ваалейкум ассалам!
Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»
Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.

Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Почему нельзя праздновать новый год? Empty
СообщениеТема: Re: Почему нельзя праздновать новый год?   Почему нельзя праздновать новый год? Icon_minitimeЧт 29 Дек 2011 - 1:15

ассаламу алейкум
Празднование нового года


Хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого больше не будет пророков – Мухаммаду, посланнику Аллаха.
Каждый год в конце декабря телевидение, радио и печатные СМИ в
странах Ислама, не говоря уже о других странах, начинают активную работу
по пропаганде празднования так называемого «нового года». Везде слышны
призывы принять участие в проведении этого праздника, для торжественных
мероприятий отводятся специальные места, украшаются улицы, площади и
дома всевозможными игрушками и гирляндами. Всё это требует от учёных и
тех, кто ищет знания, разъяснять людям, что говорит нам Шариат
относительно данного праздника. Насколько смог, я собрал коранические
аяты и пророческие хадисы, а также высказывания учёных на данную тему. Я
постарался упорядочить их, пояснив небольшими своими добавлениями. И в
своей работе я обращаюсь за помощью к Аллаху.

Первое.
Для каждого мусульманина абсолютно известно, что Аллах сделал
совершенной Свою религию и довёл до конца Своё послание. Всевышний
сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً


«Сегодня Я сделал совершенной для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (5.Аль-Маида: 3).

Также известно, что в данное время не существует никакой истинной
религии, кроме Ислама, с которым Аллах отправил к нам пророка Мухаммада
(мир ему и благословение Аллаха). Господь (Велик Он и Славен) сказал об
этом:

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ
وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ إِلاَّ مِن بَعْدِ مَا
جَاءهُمُ الْعِلْمُ بَغْياً بَيْنَهُمْ وَمَن يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللّهِ
فَإِنَّ اللّهِ سَرِيعُ الْحِسَابِ



«Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому
было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним
явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к
другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на
расчет»
(3.Алю Имран: 19).

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ


«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это
никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди
потерпевших урон»
(3.Алю Имран: 85).

Имам ибн Джарир ат-Табари сказал: «Аллах (Велик Он и Славен)
говорит, что если кто-либо будет искать иную религию помимо Ислама,
чтобы исповедовать её, то Он никогда не примет от этого человека, «и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». В
некоторых источниках говорится, что когда был ниспослан этот аят, то
представители других религий заявили, что они и есть настоящие
мусульмане (покорные). Тогда Аллах велел им совершать хадж, если они
говорят правду, потому что хадж – это один из символов Ислама
(Покорности), но они не стали этого делать, и таким образом Аллах
развеял их притязания»
[1].

Аль-Хафиз ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам»,
этими словами Всевышний оповещает нас, что у Него нет никакой религии,
которую он принял бы от людей, кроме Ислама. Эта религия заключается в
следовании пророкам во всём том, с чем Он послал их во все времена,
вплоть до того, как пророчество было завершено на Мухаммаде (мир ему и
благословение Аллаха). И были закрыты все пути к Аллаху, кроме пути
Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Кто предстанет перед Аллахом
после того, как Мухаммад уже был послан людям, и будет исповедовать
какую-то религию, не основанную на его Шариате, то эта религия не будет
принята от него. Как сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято».[2]


Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Деяния
придут в День Суда, и придёт молитва и скажет: «О Господь, я –
молитва», – и ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем придёт
милостыня и скажет: «О Господь, я – милостыня», – и ответит ей
Господь: «Воистину, ты во благе». Затем придёт пост и скажет: «О
Господь, я – пост», – и ответит ему Господь: «Воистину, ты во благе».
Затем подобным образом придут все благодеяния и Аллах (Велик Он и
Славен) скажет (каждому из них): «Воистину, ты во благе». Затем придёт
Ислам и скажет: «О Господь, Ты ас-Салям[3], а я – Ислам (Покорность)[4]».
И скажет ему Аллах (Велик Он и Славен): «Воистину, ты во благе, за тебя
Я сегодня накажу, и за тебя награжу». Аллах сказал в Своей Книге: «От
того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято,
и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»
(3.Алю Имран: 85)[5].

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Ислам
– это религия обитателей небес, религия сторонников Единобожия на
земле. Аллах не принимает ни от кого никакой религии, кроме Ислама. На
земле есть шесть религий, одна из них посвящена Милостивому Аллаху, а
пять других – сатане. Религия Милостивого – это Ислам (Покорность), а
религии сатаны – это иудаизм, христианство, зороастризм, сабианство и
религия идолопоклонников».
[6]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объяснил смысл
Ислама полностью и подробно. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «В
один из дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям, к
нему подошёл один человек и спросил: «Что такое Иман (Вера)?» Пророк
ответил: «Иман значит то, что ты должен верить в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним, в Его посланников и верить в Воскрешение». Человек спросил: «А что такое Ислам (Покорность)?» Пророк ответил ему: «Ислам
значит то, что ты должен поклоняться Аллаху и не придавать Ему никого в
сотоварищи, соблюдать молитву, выплачивать обязательный закят и
поститься в Рамадан».
Человек спросил: «А что такое Ихсан (Благодетельность)?» Пророк сказал: «Ихсан
значит то, что тебе следует поклоняться Аллаху так, словно ты Его
видишь, ведь, несмотря на то, что ты Его не видишь, Он все равно тебя
видит».
Человек спросил: «Когда настанет Конец Света?» Пророк ответил: «Спрашиваемый
знает об этом не больше спрашивающего, но я сообщу тебе о его
знамениях: рабыня родит своего господина, а пастухи молодых верблюдов
будут строить высотные здания. Это знание входит в число пяти вещей, о
которых знает только Аллах».
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Конце Света»
(31.Лукман: 34). Когда этот человек ушёл, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верните его», однако сподвижники уже не видели его. Тогда он сказал: «Это был Джибриль, он пришёл, чтобы научить людей их религии».[7]

От ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ.
شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ الله، وَأَنَّ مُحَمدا عَبْدُهُ
وَرَسُولُهُ. وَإِقَامِ الصلاَةِ. وَإِيتَاءِ الزكاةِ. وَحَجِّ الْبَيْتِ.
وَصَوْمِ رَمَضَانَ



«Ислам построен на пяти вещах: 1) Свидетельство, что нет
истинного божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и Его посланник,
2) соблюдение молитвы, 3) выплата закята, 4) паломничество к Дому
Аллаха (Каабе) и 5) пост в Рамадане».[8]


Всё вышесказанное касается всех людей и народов, как людей Писания[9]
так и всех остальных. Поэтому те, кто не уверовал в пророка Мухаммада
(мир ему и благословение Аллаха) и не последовал за ним, войдут в число
тех, о ком Аллах сказал в следующем аяте Священного Корана:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ
الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا
أُولَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ



«Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники
окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из
творений»
(98.Аль-Баййина: 5).

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمدٍ بِيَدِهِ لاَ
يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هذِهِ الأُمةِ يَهُودِي وَلاَ نَصْرَانِي، ثُم
يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ، إِلاَّ كَانَ مِنْ
أَصْحَابِ النارِ



«Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если хоть
кто-то из людей, иудей или христианин услышит обо мне, затем умрёт не
уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно станет обитателем
Ада».
[10]

Второе.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предупредил нас, что
некоторые люди из его общины станут подражать и уподобляться иудеям и
христианам в делах религии. Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что
пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لتتّبِعُن سَنَنَ من كان قبلَكم شِبراً
بشِبرٍ وذِراعاً بذِراع، حتّى لو سَلَكوا جُحرَ ضَبٍّ لَسَلكتُموهُ. قلنا:
يارسولَ الله، اليهودَ والنصارَى؟ قال: فمَن



«Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас,
пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы,
то и вы залезете туда же».
Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!»[11] В другом подобном хадисе говорится:

وحتى لو أن أحدهم جامع امرأته بالطريق لفعلتموه


«…И даже если кто-то из них будет иметь близость со своей женщиной прямо на дороге, то и вы станете делать это».[12]

Ибн Таймийя сказал: «Это сказано как повествование о том,
что произойдёт в будущем и порицание тех, кто совершает это. Также
пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщал нам о том, что будут
делать люди перед Концом Света, о его знамениях и грехах, которые
распространятся среди них».[13]


Имам ан-Навави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Когда
идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное
уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом
хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха), ведь всё произошло так, как он предсказал».
[14]

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Смысл
передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать
запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас,
заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в
словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения
верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется
подражающим, и внешне его дела идентичны их делам».
[15]

Аль-Мунави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Это одно
из его (пророка) чудес. В действительности многие люди из его общины
последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в
их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за
обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения,
возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые
почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать
предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли
обычай не работать в пятницу».
[16]

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей
милостью) сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн
Амра, говорится:

لتركبن سنة من كان قبلكم حلوها ومرها


«Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие».[17]

В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы,
причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным
прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению
пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи.
Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада
во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается
посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и
интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал,
проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту
же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным,
человек может переезжать из города в город за очень короткое время.
Правду сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

ويل للعرب من شر قد اقترب، فتناً كقطع
الليل المظلم، يصبح الرجل مؤمناً ويمسي كافراً، يبيع قوم دينهم بعرض من
الدنيا قليل، المتمسك يومئذٍ بدينه كالقابض على الجمر



«Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты,
подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру
станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть
этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут
подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь».[18]


После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь
Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без
рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами,
алчно поглощающими свою «пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и
возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка».[19]


Третье.
Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов
поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху.
Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет.
Праздник Пятницы (Ид аль-Джумуа), праздник Разговения (Ид аль-Фитр) и
праздник Жертвоприношения (Ид аль-Адха). Сообщается, что Абу Хурайра
сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

إن يوم الجمعة يومُ عيد، فلا تجعلوا يومَ عيدكم يومَ صيامكم، إلاَّ أن تصوموا قبلَه أو بعدَه


«Воистину, день пятницы – это день праздника, не делайте
же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день
до него или на следующий день после него»[20].


Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у её жителей были два
дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии[21]». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:


إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ


«Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие,
которые лучше них – это день аль-Адха (Жертовприношение) и день
аль-Фитр (Разговение)».[22]


Аль-Маджд ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот
хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их
праздниках, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не
разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им
проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…»,
а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую
заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте,
ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не
соединяются».
[23]

Четвёртое.
Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и
обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений
нашего Шариата. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им
Аллах), что посланник Аллахa (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

غَيِّروا الشَّيْبَ، ولا تَشَبهوا باليَهُودِ والنصَارَى


«Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам».[24]

Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خَالِفُوا الْمُشْرِكِينَ. أَحْفُوا الشوَارِبَ وَأَوْفُوا اللِّحَى


«Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды».[25]

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

جُزُّوا الشَّوَارِبَ وَأَرْخُوا اللِّحَى. خَالِفُوا الْمَجُوسَ


«Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам».[26]

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) любил поступать в согласии с людьми
Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого
веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие
идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах».
[27]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов[28] – всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные».[29]

Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их
праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности.
Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من تَشَبَّه بقومٍ فهو منهم


«Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них»[30].

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах».[31] Также он сказал: «Он
запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих
вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними.
Если сходятся пути, то сходятся и сердца».
[32]

Ас-Сан`ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений[33]
в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для
лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал
подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то
тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без
намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов[34],
некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр)
в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не
становится неверным, однако его следует воспитать».
[35]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «И если
тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать,
когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее
большинство имамов считали крайне нежелательным (макрух) кушать мясо
животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений.
Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было
упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали,
что просто нежелательно (карахатат-танзих), а некоторые сказали, что это
нежелательно настолько, что граничит с запретным (карахатат-тахрим).
Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить
подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено
мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их
праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных,
ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет
возвеличиванием их многобожия (ширк) и помощью в неверии (куфр)».
[36]

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Нельзя
мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных
торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту
общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную
всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому
был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль
(Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если
бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из
них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути
этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах
почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и
благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с
давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они
сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её
настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале.
А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого
стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет
никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда
не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает».[37]


Пятое. Наша обязанность в свете всего сказанного:

1) День наступления нового года и ночь на новый год мы должны
провести как обычный день, полностью игнорируя этот праздник и не
проявляя никаких признаков празднования.

2) Каждый из нас должен быть внимателен к тому, где находятся и
чем занимаются его домочадцы, и в особенности – дети, дабы они не впали
в это заблуждение. К этому их могут побудить друзья, телеканалы,
желание быть похожими на других или просто юношеское любопытство.
Сообщается со слов ибн Умара, что пророк (мир ему и благословение
Аллаха) сказал:

أَلاَ كُلُّكُمْ رَاعٍ. وَكُلُّكُمْ
مَسْوولٌ عَنْ رَعِيتِهِ. فَالأَمِيرُ الَّذِي عَلَى الناسِ رَاعٍ، وَهُوَ
مَسْوولٌ عَنْ رَعِيتِهِ. وَالرجُلُ رَاعٍ عَلَى أَهْلِ بَيْتِهِ، وَهُوَ
مَسْوولٌ عَنْهُمْ. وَالْمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ عَلَى بَيْتِ بَعْلِهَا
وَوَلَدِهِ، وَهِيَ مَسْوولَةٌ عَنْهُمْ. وَالْعَبْدُ رَاعٍ عَلَى مَالِ
سَيِّدِهِ، وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْهُ. أَلاَ فَكُلُّكُمْ رَاعٍ. وَكُلُّكُمْ
مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ



«Каждый из вас пастух, и каждый из вас будет спрошен за
свою паству. Правитель – пастух для людей и он будет спрошен за свою
паству. Мужчина – пастух для своих домочадцев, и он будет спрошен за
них. Женщина – пастушка в доме своего мужа и для его детей, и она будет
спрошена за них. Раб – пастух над имуществом своего хозяина, и он будет
спрошен за него. Разве не каждый из вас пастух?! Каждый из вас будет
спрошен за свою паству».
[38]

Аль-Мунауи сказал: «То есть, каждому из вас надлежит соблюдать
то, что от него требуется. Он должен быть справедливым, если он стоит
над людьми, и не предавать, если он находится под чьим-то правлением.
Каждый пастух ответственен за свою паству в День Суда. Каждый, кто имеет
власть над кем-то, обязан соблюдать справедливость, заботиться об
интересах подчинённых как в делах религии, так и в мирских делах, а
также во всем, что касается этого. Кто преданно заботится о своей
пастве, тот получит полную и совершенную награду от Аллаха, но если он
не будет так поступать, то каждый член его паствы и каждый подданный
потребует у него свои права в Следующем Мире».[39]


3) Мы не должны обмениваться поздравлениями и подарками по
поводу этого праздника ни с мусульманами, ни с другими людьми, которые
празднуют его. В особенности это касается ночи так называемого
«рождества Христова». Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей
милостью) сказал: «Что касается поздравлений с праздниками неверия
(куфра), то это является запретным (харам) по единогласному мнению всех
учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их
праздниками, с их постами, также запрещено говорить слова наподобие:
«благословен ваш праздник», «поздравляем вас» и т.п. Если даже человек,
сказавший эти слова, избежит неверия (куфра), то (как минимум) он
совершает запретное (харам). Поздравление с кяфирскими праздниками
равносильно поздравлению человека с тем, что он кланяется кресту, это
даже грешнее и больше гневит Аллаха, чем поздравление пьяницы с
распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством и прелюбодея с
совершением прелюбодеяния. Многие люди, которые не ценят свою религию,
впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят,
ведь кто поздравит человека с грехом, бидаатом или неверием, тот
подвергает себя Гневу Аллаха. Богобоязненные люди из числа обладателей
знания остерегались поздравлять несправедливых людей с получением
полномочий и повышением, поздравлять невежд с получением должности
судьи, преподавателя или муфтия. Учёные боялись своими поздравлениями
прогневить Аллаха, отдалиться от Него. Если же кто-то из них был
вынужден делать нечто подобное, то он шёл на это, чтобы уберечь себя от
зла, исходящего от этих людей. Если учёный вынужденно приходил к этим
тиранам, то не говорил ничего, кроме блага, он обращался с молитвой к
Аллаху, чтобы Он дал им сопутствие, наставил их на прямой путь. Если
дело обстоит так, то в этом нет ничего страшного».[40]


4) Не разрешается назначать выходные на эти дни, ни для
работы, ни для учёбы, ни официальным организациям, ни частным лицам.

5) Мусульмане не должны звонить на разные телепередачи и
радиопередачи для того, чтобы дарить песни друзьям, поздравлять своих
близких и для других подобных целей. Связываться с ними можно только с
намерением сделать им порицание, как говорится в хадисе, который
передаётся отАбу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرا
فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ. فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ. فَإِنْ
لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ. وَذلِكَ أَضْعَفُ الإِيمَانِ



«Тот, кто увидит порицаемое, пусть исправит его своей
рукой, а если не может, то языком, если не может и этого, то своим
сердцем, и это – самая слабая степень Имана (Веры)».
[41]

6) Мусульманам, которые ведут торговлю, следует бояться
Всевышнего Аллаха и не продавать ничего, что могло бы помочь другим в
проведении этого языческого праздника. Ибн аль-Хадж (да одарит его Аллах
своей милостью) сказал:

«Не дозволено мусульманину продавать христианам то, что будет
использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать
им напрокат животных, потому что это будет помощью им в неверии (куфр) и
помощью им против наших правителей, которые запретили мусульманам
делать это».[42]


О Аллах, сделай Иман (Веру) любимым для нас, укрась его в наших
сердцах, а неверие, нечестивость и грехи сделай ненавистными для нас.
Сделай нас среди тех, кто следует верному руководству. О Аллах, дай нам
прожить эту жизнь покорными (мусульманами), и умертви нас покорными, и
воскреси нас покорными, вместе с последователями пророка Мухаммада (мир
ему и благословение Аллаха).

Хвала Аллаху Господу миров.

Автор: Найиф аль-Хамад.
Переведено редакцией сайта “Почему Ислам?“


  • [1] Тафсир ат-Табари (3/241)
  • [2]Тафсир ибн Касира (2/19)
  • [3] Ас-Салям (السلام,) – одно из пречистых имён Аллаха, означающее: «Тот, Кто не обладает никакими не достатками».
  • [4] Слово Ислам и Салям, являются однокоренными словами, оба они образованны от корня С+Л+М (س+ل+م)
  • [5] Хадис привели: Ахмад (8678) и Абу Яаля (6236), аль-Хайсами
    сказал: «В иснаде есть Аббад ибн Рашид. Абу Хатим сказал, что он (Аббад)
    является хорошим (салих аль-хадис) передатчиком, но группа мухаддисов
    посчитали его слабым, остальные же передатчики, указанные в иснаде
    Ахмада, приводятся в достоверных сборниках (таких как Сахих аль-Бухари и
    Муслима)».
    См.: «Муджма аз-заваид» (10/624).
  • [6] См.: «Мадариджу ас-саликин».
  • [7] Хадис передал аль-Бухари (50).
  • [8] Хадис передали аль-Бухари (8) и Муслим (79)
  • [9] Люди Писания – иудеи и христиане.
  • [10] Хадис привёл Муслим (341).
  • [11] Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).
  • [12] Аль-Мунави сказал, что иснад этого хадиса достоверен (См.: «ат-Тухфат ал-Ахвази» 6/342).
  • [13] (См.: «Файд аль-Кадир» 5/262)
  • [14] Толкование к ас-Сахиху Муслима (6/189) и «ат-Тухфат аль-ахвази» (6/342)
  • [15] «Аль-Бидаятва ан-нихая» (2/142)
  • [16] «Файд аль-Кадир» (5/262)
  • [17] «Фатх аль-Бари» (15/235)
  • [18] Хадис передал Ахмад (8982) со слов Абу Хурайры.
  • [19] От аль-Хасана аль-Басри эти слова передали Ахмад (18060) и аль-Хаким (6317).
  • [20] Хадис передали: Ахмад (7983), ибн Абу Асым в книге «аль-Ахадува
    аль-Масани» (2512) и ибн Хузейма (2155). Аль-Хаким назвал этот хадис
    достоверным (1630).
  • [21]Джахилия – дословно невежество, необузданность. Выражение «времена джахилии» указывает на доисламскую эпоху.
  • [22] Хадис передали: Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким
    (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям
    Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Этот хадис
    привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг»
    (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).
  • [23] См.: «Файд аль-Кадир» (4/511).
  • [24] Хадис передали: Ахмад (8611), Абу Яаля (5981), ат-Тирмизи
    (1753), он также сказал: «Хадис хороший достоверный (хасансахих)». Ибн
    Хиббан назвал этот хадис достоверным (5376).
  • [25] Хадис передал Муслим (555).
  • [26] Хадис передал Муслим (556).
  • [27] См.: «Фат аль-Бари» (4/771) и «Тухфат аль-Ахвази» (3/397).
  • [28]Праведные халифы (преемники) – это четыре
    ближайших сподвижника пророка Мухаммада (мир ему и благословение
    Аллаха), которые по очереди стали первыми правителями исламского
    государства, после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это
    Абу Бакр ас-Сыддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу
    Талиб. Также в более широком понимании под словами «праведные халифы»
    имеются в виду все сподвижники пророка, потому что они являлись его
    преемниками в знаниях Ислама и передали его последующим поколениям
    мусульман.
  • [29] «Аль-Фатава» (25/327).
  • [30] Хадис передали: Ахмад (5106), Абу Дауд (3040), ибн Хиббан назвал его достоверным
  • [31] См.: «Иглям аль-муваккыин» (2/107).
  • [32] См.: «Игасат аль-ляхфан».
  • [33] Приверженец религиозных нововведений (мубтади`) – тот, кто
    вносит в религию Аллаха то, что к ней не относится, т.е. нововведения
    (бидаат)
  • [34]Факих – учёный в области исламского правоведения.
  • [35] «Субулю ас-салям» (2018).
  • [36] «Аль-Фатава» (25/ 332).
  • [37] «Аль-Бидаятува ан-нихая» (2/142).
  • [38] Хадис передали: аль-Бухари (882) и Муслим (4680).
  • [39] См.: «Файд аль-Кадир» (5/38).
  • [40] См.: «Ахкам ахль аз-зимма» (1/441).
  • [41] Хадис привёл Муслим (140).
  • [42] См.: «Фатава», ибн Хаджар аль-Хайсами (4/238).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Почему нельзя праздновать новый год?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Продаю новый нетбук дешевле. г.Махачкала
»  Шейх Ибн Абдульваххаб, новый мазхаб и такфир
» Совершением и оставлением чего обязан новый мусульманин
» Просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради Лика Аллаха является запретным
» О положении тауаккуля (упования) в Исламе
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Разъяснение сомнений-