|
| Автор | Сообщение |
---|
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Достоинства хаджа Сб 29 Окт 2011 - 5:59 | |
| Достоинство хаджаВ пречистой Сунне нашего пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم содержится большое количество изречений, указывающих на великое достоинство хаджа – одного из столпов ислама. Первое – это прощение грехов. Сообщается, что Абу Хурейра رضي الله عنه сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: « Тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (аль-Бухари, 1521, Муслим, 1350). Второе – это награда Раем. Абу Хурейра сообщил, что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: « Умра к умре – покрытие (всего грешного), что между ними обеими, а благочестивый хадж… За него воздаяние -только Рай!» (аль-Бухари, 1773, Муслим, 1349). Третье – награда за хадж подобна награде за джихад.Передают со слов матери правоверных ‘Аиши رضي الله عنها , что (однажды) она сказала: «О, посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нём участие?» Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Нет! Наилучшим джихадом для вас является безупречный хадж» (аль-Бухари, 1520, Ибн Маджа, 2901). Сообщается от Абу Хурейры, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Джихад пожилого (человека), слабого и женщины – это хадж и умра» (ан-Насаи, 113/5, Ахмад, 421/2). Четвертое – это защита Аллаха. Сообщается от Абу Хурейры, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Трое находятся под защитой Аллаха: человек, который вышел (направляясь) к одной из мечетей Аллаха, человек который вышел воевать на пути Аллаха и человек вышедший (чтобы) совершить паломничество» (передал Абу Нуэйм в книге «Хилья», 251/9, и шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным). Пятое: паломники являются гостями Аллаха.Передается от Дж̀абира, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Паломники (совершающие хадж и умру) – гости Аллаха. Он призвал их, и они Ему ответили, они попросили Его, и Он дал им» (передал аль-Баззар, и шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным). Паломники, устремившиеся к дому Аллаха, являются Его гостями. И тот, кто прибудет в дом Аллаха, тому Аллах окажет щедрость по своей милости. Так как хозяин обязан оказывать почет и уважению гостю, но в нашем случае Аллах не обязан быть щедрым перед паломниками, Его щедрость исходит по Его воли и желанию и Он никому ничем не обязан. Шестое: хадж – это самое лучшее деяние. Сообщается от Абу Хурейры, что он сказал: «Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم спросили: «Какое деяние – самое лучшее?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». Его снова спросили: «А потом что?» Он сказал: «Джихад на пути Аллаха» Его снова спросили: «А потом что?», и он ответил: «Благочестивый хадж» (аль-Бухари, 26, 1519, Муслим, 83). Также сообщается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Самые лучшие деяния перед Всевышним Аллахом – это вера, исключающая сомнения, военный поход, исключающий кражу трофеев, и благочестивый хадж» (ан-Насаи, 58/5). Хадж – это поклонение телом и имуществом, которое заключает в себе огромную пользу и великую награду для мусульман. Для тех, кто не имеет физическую силу, чтобы вести джихад с врагом, хадж является прекрасной возможностью реализовать невозможное, так как для слабых хадж – это их джихад. Передается от аль-Хасана бин Али, что однажды к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم пришел человек и сказал: «Поистине, я слаб и труслив», на что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Так поспеши же на джихад, в котором нет даже колючки – это хадж» (передал Абдурраззак и ат-Табарани). Как мы упомянули выше, если человек совершит благочестивый хадж, Аллах простит ему все грехи – большие и малые, кроме зла, сделанного рабу Аллаха. Передается от Амра бин Аса رضي الله عنه , что он сказал: «Когда Аллах сделал так, что ислам зашел в мое сердце, я пришел к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم и сказал: «Раскрой свою ладонь, я хочу присягнуть тебе». Пророк صلى الله عليه وسلم раскрыл свою ладонь, и я взял ее (в свою руку), на что он мне сказал: «Что с тобой, Амр?» Я сказал: «Я хочу поставить условие». Он сказал: «Какое условие ты хочешь поставить?» Я сказал: «Чтобы (Аллах) простил меня (т.е. прегрешения совершенные до ислама)». Он сказал: «Разве ты не знаешь, что ислам, хиджра и хадж уничтожает все, что было прежде?» (Муслим). Во время хаджа, какое бы деяние не совершил паломник, одна награда будет равняться семистам хасанатам (наградам), а кому Аллах пожелает, то удвоит награду. Аль-Байхакъи передает, что Абу Хурейра сказал, что он слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Тому, кто отправится, направляясь к запретному дому (чтобы совершить хадж) на своей верблюдице, с каждым поднятием ее ступни Аллах будет записывать одну награду и снимать с него одно прегрешение, а также будет повышать его степень, пока он не достигнет дома Аллаха, не совершит таваф (обход), не совершит бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, не совершит бритье или укорачивание (волос на голове). (После этого) его грехи покинут его (и он станет таким) каким (был он в тот день), когда родила его мать. Приходите вновь совершать это деяние». Также передается от Ибн Умара رضي الله عنهما что он сказал: «(Однажды) я сидел с пророком в мечети в Мине, и к нему пришли двое мужчин – один был из ансаров, другой -из племени сакъиф. Они произнесли приветствие и сказали: «О посланник Аллаха, мы прибыли, чтобы задать тебе вопросы». Он сказал: «Если вы пожелаете, то я сообщу вам о том, о чем вы хотите меня спросить, а если пожелаете, чтобы я воздержался (от этого), то спрашивайте». Они сказали: «О посланник Аллаха, сообщи же нам». (В это время) человек из племени сакъиф сказал ансару: «Спрашивай». Он сказал: «О посланник Аллаха, сообщи мне». Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Ты прибыл, чтобы спросить меня о твоем выходе по направлении к Запретному Дому и что для тебя (заключено) в нем, (а также) о двух ракаатах после тавафа и что для тебя (заключено) в них, (а также) о беге между аль-Сафой и аль-Марвой и что для тебя (заключено) в нем, (а также) о стоянии в день Арафа и что для тебя (заключено) в нем, (а также) о бросании камней и что для тебя (заключено) в нем, (а также) о твоем заклании и что для тебя (заключено) в нем, (а также) об обходе Каабы в день заклания жертвы». Он сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истинной, именно об этом я прибыл тебя спросить». Он сказал: «Что касается твоего выхода по направлению к Запретному Дому (чтобы совершить хадж) то с каждым поднятием ступни твоей верблюдицы Аллах будет записывать тебе одну награду и снимать с тебя одно прегрешение. Что касается твоих двух ракаатов после тавафа, то (награда за них) будет подобна освобождению раба из сынов Исмаила عليه السلام. Что касается твоего бега между ас-Сафой и аль-Марвой, то (награда за него) подобна освобождению семидесяти рабов. Что касается твоего стояния в день Арафы, то, поистине, Аллах ниспосылает на ближайшие небеса Свою милость, и ангелы гордятся вами. Аллах говорит: «Мои рабы пришли ко мне со всех сторон с растрепанными волосами, желая моего Рая. И если ваши грехи будут подобны пескам, каплям дождя или пене морской, то я непременно прощу их. Приходите, рабы мои, – прощение вам и тем, за кого вы ходатайствуете. Что же касается твоего бросания камней, то за каждый брошенный тобой камень тебе будет прощение одного большого греха. Что же касается твоего заклания, то (награда) за него (тебе приготовлена) у твоего Господа. Что касается бритья твоей головы, то за каждый сбритый тобой волос тебе будет одна награда и прощение одного греха. Что касается твоего прощального тавафа, то, поистине, ты совершаешь этот таваф, будучи без греха. В это время к тебе приходит ангел и, положа свою руку тебе между плеч, говорит: «Совершай то, что сделаешь в будущем, поистине, прощено тебе прошлое». Поистине, Всевышний Аллах вменил в обязанность хадж по Своему высочайшему решению, которое заключает в себе великие цели: Во-первых – ежегодное собрание мусульман в самом чистом и почитаемом месте. Мусульмане прибывают в эти священные места отовсюду, и побуждает их к этому только желание заслужить довольство Всевышнего Аллаха и снискать Его милость. Это собрание напоминает исламский конгресс, на котором решаются вопросы исламской уммы. Также это скопление мусульман приносит много духовной и материальной пользы для жителей Мекки, а также для паломников, которые после хаджа могут заняться своими торговыми делами. Всевышний Аллах сказал: وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالًا وَعَلَىٰ كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог» (сура «аль-Хадж», 27). لِّيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَّعْلُومَاتٍ عَلَىٰ مَا رَزَقَهُم مِّن بَهِيمَةِ الْأَنْعَامِ«Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их» (сура «аль-Хадж», 28). Во-вторых, хадж закладывает принцип равенства в самом чистом и правильном понимании этого термина. Хадж собирает всех людей в одном месте, в одной одежде, богатый стоит рядом с бедным, белый – рядом с черным, правитель – рядом с простым человеком, и все они взывают к одному Господу, моля Его в смирении. Поистине, они оставили все украшения этой жизни – деньги, детей, звание и власть. В-третьих, хадж предоставляет мусульманину возможность увидеть священные места и провести некоторое время там, где взошло солнце ислама, там, где наш любимый пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم получал свои первые откровения от Всевышнего Аллаха. Нет сомнения в том, что всё это очень влияет на сердца паломников, увеличивая и укрепляя их веру, а также толкает их к совершению деяний, посредством которых укрепляется ислам и его последователи. В-четвертых, хадж – это хорошая тренировка на выносливость, так как паломник, находясь в путешествии, сталкивается со всеми невзгодами пути, ведь отправляясь в хадж, паломник покидает свою семью и свою родину. В-пятых, обычно после возвращения паломника на родину, он чувствует себя совсем по-другому. Такой человек еще с большим рвением готов совершать поклонение и благие деяния на пути Аллаха, получая от этого радость и положительные чувства. Перевод подготовил Абу Рамадан по книге шейха Мухаммада Бакра Исмаила «Ясный фикх», специально для сайта www.al-iman.ru. |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Достоинства хаджа Сб 29 Окт 2011 - 8:50 | |
| Vaalejkum Assalam a u menya v ponedelnik dever viezjaet tuda ,tak rada za nego ,i znakomaya toje sobiraetsya s bratom esli ey budet na kogo detey ostavit..... |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 319, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 319 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 319) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:37 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|