|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Мольба за неверного Сб 22 Сен 2012 - 5:59 | |
| С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!А затем:Мольба за неверного бывает двух видов: Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств.От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, возвеличь Ислам тем, из этих двух, кто любимей Тебе: Абу Джахлем или ‘Умаром ибн аль-Хаттабом!», и Ибн ‘Умар сказал: “И из них оказался Аллаху любимей ‘Умар”. ат-Тирмизи 3764, аль-Хаким 3/83, Ибн Са’д 3/237. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.Хафиз Ибн Хаджар и имам Ибн Муфлих говорили, что нет никаких проблем в мольбе за неверного об исцелении и т.п. См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром.Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.Шейх аль-Альбани сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что этот самый неверный не является врагом мусульман!” См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.Поэтому такая мольба несомненно различается от неверного к неверному! Более того, даже если человек будет мусульманином, однако несправедливым и тираном, то некоторые саляфы порицали мольбу о продлении жизни за такого человека! Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.Второй вид, это мольба о прощении и милости для неверного, а особенно после его смерти. Данный вид мольбы строго запрещен и никак не совместим с принципом дружбы и не причастности в Исламе.Доводов этому множество: Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о том, кто оставил своих родителей, когда они были неверными и не знает, приняли они Ислам или нет, может ли он просить для них прощения? Шейхуль-Ислам ответил: «Кто в основе из числа неверных людей, нельзя просить прощения для родителей пока они не приняли Ислам, как сказал Аллах: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!»» См. «Маджму’уль-фатауа» 24/325.И шейхуль-Ислам привел данный аят в общем на запрет испрашивания прощения для живых кафиров.Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят:«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.В этом хадисе сказано, что этот человек просил прощения для родителей-мушриков, и не говорится, были они живыми или нет, так как суть именно в том, что они были мушриками, а для мушриков нет смысла просить прощения, так как Аллах не прощает кафиру!И также Всевышний Аллах запретил испрашивать прощения для лицемеров, которые также кафиры, сказав Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его посланника»(ат-Тауба 9: 80).Имам аль-Джассас сказал: «С самого начала пророчества и до конца своих дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к убеждению, что кафиры будут вечно в Аду, и что невозможно получить прощение за неверие (без покаяния самого неверного при жизни за его неверие и принятия им Ислама)! А тот, кто считает, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог просить прощения для неверных, тот вышел из Ислама!» См. «аль-Фусуль филь-усуль» 1/308.Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия, перечисляя излишества в мольбах, сказал: “Из числа излишеств в мольбе – это просьба Аллаха о том, что Он не будет делать. Например, просьба Его о положении подобно у пророков, будучи не пророком, или испрашивание прощение для мушриков и т.п., или же просить Аллаха помощи в куфре, нечестии и ослушании!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/130.И нет разницы, живые эти мушрики или мертвые!А что касается довода некоторых имамов, которые разграничили между обращением с прощением для живых кафиров и мертвых — известный хадис, в котором сказано, что когда мушрики ранили пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают», то нет в этом хадисе дозволенности просить для кафиров прощения, если они живые.Во-первых, это противоречит тому, что Аллах не простит человеку до тех пор, пока Он кафир! Во-вторых, многие имамы сказали, что этот хадис, как и подобные ему, отменен аятами, запрещающими испрашивать прощения для кафиров. В-третьих, даже те имамы, которые не говорили о том, что этот хадис отменен, сказали, что смысл под «прощением» не прощение грехов, а прощение им того, что они ранили пророка, т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) прощает им свой хаккъ, тогда как за свой куфр они по любому держат ответ перед Аллахом. Так говорил в примечании к этому хадису имам Ибн Хиббан в своем Сахихе, и хафиз Ибн Хаджар сказал: «Смысл слова «прощения» в хадисе: «О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают», прощение именно того, что они сделали в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не прощение им всех грехов, поскольку грехи при неверии не прощаются! Или же смысл слов «прости им» означает: Поведи их путем Ислама, при котором будет действительным прощение грехов. Или же смысл этих слов в том, чтобы они приняли Ислам». См. «Фатхуль-Бари» 8/512.Таким образом, следует правильно понимать, что означает «магъфира» в отношении живых кафиров, даже если взять слова тех, кто считал что это допустимо при их жизни. Речь идет о мольбе за кафиров наставить их на прямой путь, чтобы они приняли ислам и т.п., но никак не идет речь о том, что можно просить для кафиров прощения их грехов или избавления их от наказания в Судный день и т.п.!Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поистине, испрашивать прощение для неверных не дозволено по Корану, Сунне и единогласному мнению ученых!” См. “Маджму’уль-фатауа” 12/498.Имам ан-Науауи говорил: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него, запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.Къатада сказал: “Не позволительно никому из мусульман просить прощения для своих родителей, если они были многобожниками! И также говорить: «Господь мой! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (аль-Исра 17: 24). Однако следует преклонять пред ними крыло смирения по милосердию своему и говорить им благие слова”. Ан-Наххас 546. См. “ад-Дурруль-мансур” 9/294.И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров! Мольба за неверного |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 263, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 263 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|