Фатва относительно нусайритов (алавитов)
Вопрос: Уважаемый шейх Хумуд ибн ‘Укля аш-Шу’айби, да сохранит Вас Аллах от всякого зла, мир вам, милость Аллаха и Его благословения.
Кто такие нусайриты? К кому они себя относят. Когда возникла эта группа? В какой стране существует? Какова их религия? И каково мнение ученых о них? Можно ли поздравлять их с их радостями и выражать соболезнования с их горем? Можно ли молиться над их умершими?
Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы и да воздаст вам Аллах благом.
Ответ:
Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир Его пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
Поистине, для ответов на эти вопросы понадобится написать книгу, однако мы дадим короткий ответ.
Нусайриты – секта крайних шиитов, появившаяся в 3-м веке по хиджре. На неё оказали влияние другие кафирские секты, такие как батыниийа, исмаилийа, буддизм и другие заблудшие кафирские группы, вышедшие из зороастризма (древняя персидская религия огнепоклонников).
Нусайриты распространены в Сирии и живут также в соседних с Сирией странах.
Эта секта относит себя к человеку по имени Мухаммад ибн Нусайр ан-Нумайри, который заявил о том, что он пророк, и что Абу-ль-Хасан аль-Аскари – одиннадцатый шиитский имам – бог, который послал его с пророческой миссией.
Что касается их религии, то она строится на порочных вероубеждениях и гнилых ритуалах, источником которых является искажение иудаизма, христианства, буддизма и ислама.
К этим порочным вероубеждениям относится:
1. Чрезмерность в отношении имама Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, и вера в то, что он бог и господь, что он сотворил небеса, землю и всё сущее. В частности эта чрезмерность проявляется в их словах «Нет божества, кроме большого Льва с открытым лбом (эпитеты Али), и нет на нём покрывала, кроме Мухаммада, правдивого и надёжного, и нет к нему пути, кроме Салмана, сильного, обладающего могуществом». Из этих слов видно, что они сильнее куфром, чем иудеи, христиане и мушрики, потому что они этими словами приписали творение и управление миром имаму Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, а иудеи, христиане и мушрики утверждают, что Аллах Всевышний — Творец и Управитель делами мира.
2. Вера в переселение душ, то есть вера в то, что после смерти человека его душа покидает тело и поселяется в другом живом существе, человеке или животном в зависимости от поведения умершего, и если оно было достойным, то его душа поселяется в достойном живом существе, а если оно было плохим, что и душа поселяется в презираемом животном, как собака и т.п… Сущность же этого в том, что дунья не прекращается, не будет воскрешения, Рая, Ада… Это порочная доктрина взята из буддизма, где переселение душ является одной из основ.
У нусайритов также укоренилась сильная вражда и ненависть к исламу и мусульманам, из-за чего они называют Умара аль-Фарука «иблисом иблисов», и затем Абу Бакра и Усмана. Они считают запретным посещение могилы посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), из-за того, что рядом с ним находятся Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах.
Эта секта была заблокирована в одном районе в Шаме, им были запрещены официальные посты и обучение на основании фатвы шейху-ль-ислама Ибн Таймийи, и они были в таком положении пока Шам не оккупировали французы, которые разрешили им покинуть этот район, дали им название «алавиты» и позволили им занимать важные государственные посты.
Что касается мнения исламских ученых, то они считают нусайритов вышедшими из ислама по причине их основ, таких как ширк, вера в переселение душ, отрицание воскрешения, Рая и Ада.
Шейху-ль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, был спрошен о нусайритах, и он ответил: … «Эти люди, называемые нусайритами, и остальные виды карамитов и батынитов более сильны в куфре, чем иудеи и христиане, даже более, чем мушрики. Их вред умме Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), больше, чем вред воюющих кафиров, потому что нусайриты перед невежественными мусульманами выказывают себя шиитами, любящими членов семьи посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). На самом деле они не веруют в Аллаха и Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), в Его Писание, Его повеления и запреты, в награду и наказание, в Рай и Ад, ни в одного из Его посланников до Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), и ни в одну из религий, а берут из слов Аллаха и Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), то, что известно ученым, а затем толкуют как им угодно, и утверждают, что это относится к знанию скрытого… И мы знаем, что побережье Шама было завоевано христианами с их стороны, и они всегда с врагами мусульман, и самой большой бедой для них стала победа мусульман над монголами». (Маджму’у-ль-фатава, 35/149)
Что же касается поздравления и выражения соболезнований, а также совершения по ним заупокойной молитвы, то всё это запрещено и не дозволяется, так как это нарушение правила дружбы и непричастности, которое является одной из важных основ таухида.
И да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.
Продиктовал Хумуд ибн ‘Укля аш-Шу’айби 25 раби аль-авваль 1421 г. (28 июня 2000 г.)
Оригинал: al-oglaa.com
Перевёл Муслим Галанчожский
ИА «ХУНАФА»