|
| Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Вс 21 Авг 2011 - 18:56 | |
| Глава двадцатая Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан I. Признание истинности ислама беспристрастными иудейскими богословами Несомненно, что одним из мудрых шагов при призыве иудеев и христиан к вере в Аллаха является напоминание им о словах различных ученых из их же числа. Не секрет, что многие иудейские богословы, беспристрастно изучавшие доводы Ислама, приняли Это — люди, которым Всевышний помог распознать истину, они приняли ее и стали разъяснять ее другим, ничего не утаивая.
Приведем некоторые примеры того, как богословы из числа иудеев, признанные и почитаемые самими иудеями, принимали ислам и подтверждали, что он является религией истины.
1. Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах
Если бы даже никто из иудеев, живших во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не принял ислам, кроме Абдуллаха ибн Саляма, который, по свидетельству самих иудеев, был благороднейшим из них и сыном благороднейшего, образованнейшим из них и сыном образованнейшего, лучшим из них и сыном лучшего, этого было бы достаточно, чтобы составить замену и противовес всем иудеям земли. А ведь Абдуллах ибн Салям был не один. Что сказать о той массе иудейских книжников и богомольцев, которые приняли ислам после него и число которых известно лишь Аллаху?![641]
Этот великий человек, не колеблясь, уверовал в Аллаха и Его посланника. Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллах задал ему несколько вопросов и, получив на них ответ, воскликнул: “Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!” — после чего сказал: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут возводить на меня ложь. Позови их и расспроси обо мне до того, как они узнают о принятии мною ислама”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал за иудеями, и они пришли к нему. Что же касается Абдуллаха, то он вошел в дом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил этих иудеев: “Какое место среди вас занимает этот Абдуллах ибн Салям?” Они ответили: “Он — самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он — лучший из нас и сын лучшего из нас!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что бы вы сказали, если бы Абдуллах принял ислам?” В ответ на это они воскликнули: “Да упасет его от этого Аллах! Он не может сделать такого!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: «А что если он примет ислам?» Иудеи сказали: «Да упасет Аллах! Такого не может быть!» Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в третий раз сказал: «А что если он (все-таки) примет ислам?» «Упаси Аллах! Он не сделает этого!» — вновь ответили иудеи. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Абдуллах! Выйди к ним!» Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! О иудеи! Побойтесь Аллаха! Ведь клянусь Тем, кроме Которого нет истинного бога, вы знаете, что Мухаммад — посланник Аллаха и что он пришел с истиной!” На это иудеи сказали: «Ты лжешь!» — после чего они стали говорить про него: “Он — худший из нас и сын худшего из нас!” — и продолжали злословить об Абдуллахе, и тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел им уйти»[642].
Сообщается, что Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приехал в Медину, люди устремились к нему навстречу. Было объявлено трижды: «Прибыл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Прибыл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Прибыл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Я тоже пошел с людьми, чтобы посмотреть на него, и по лицу его понял, что оно не является лицом лжеца, а первым, что он сказал, было: «О люди, распространяйте мир[643], угощайте (людей), поддерживайте родственные связи, молитесь по ночам, когда другие люди спят, и вы войдете в рай с миром»[644].
Всевышний отозвался об Абдуллахе ибн Саляме, этом набожном ученом, похвалой. Сообщается, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не слышал я, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хоть о ком-нибудь из тех, кто ходит по земле, говорил, что он относится к числу обитателей рая, если не считать Абдуллаха ибн Саляма[645], и о нем говорится в ниспосланном свыше аяте: «Скажи: “А что если Коран — от Аллаха, а вы не уверовали в него? Свидетель из числа сынов Исраиля[646] засвидетельствовал его подобие[647] и уверовал, тогда как вы возгордились (и отвергли его, разве не являетесь вы несправедливыми)? Поистине, Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых!”» (46:10)».[648]
2. Зайд ибн Са'на, да будет им доволен Аллах
О том, как этот иудейский книжник принял ислам, рассказывалось ранее.
Он уверовал в Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, присягнул ему на верность, принял участие во многих его военных походах и погиб в походе на Табук, проявив решимость и не повернув вспять[649].
3. Юноша, принявший ислам перед смертью
Как-то раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр и Умар пришли к одному человеку из иудеев. Они застали его раскрывшим Тору и читающим ее с целью найти утешение, ведь умирал его сын — один из самых благих и пригожих юношей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к иудею с вопросом: «Заклинаю тебя Тем, кто ниспослал Тору! Скажи, находишь ли ты в этой твоей книге мое описание и сообщение о моем приходе?» Иудей дал отрицательный ответ, покачав головой. Что же касается его сына, то он сказал: «О да! Клянусь Тем, кто ниспослал Тору, мы находим в нашей книге твое описание и известие о твоем приходе! Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: «Заберите вашего брата у иудеев!» — и взял на себя заботу о его саване, умастил его благовониями и совершил по нему погребальный намаз[650].
Три приведенные истории являются примерами признания иудейскими книжниками того, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — истинный посланник Аллаха, качества которого описаны в Торе, и иудеи знают его, как знают своих сыновей. После этого остается лишь сказать: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (18:29).
Еще один пример принятия иудеем ислама перед смертью упоминается в сообщении Анаса: «Когда один отрок из числа иудеев, прислуживавший Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заболел, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел навестить его. Он сел у его изголовья и сказал ему: “Прими ислам”. Тот посмотрел на своего отца, находившегося рядом, а он сказал ему: “Повинуйся Абу-ль-Касиму!” — и он принял ислам[651]. А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел оттуда, говоря: “Хвала Аллаху, Который спас его от огня!”»[652]
II. Признание истинности ислама беспристрастными богословами из числа христиан Одним из важных пунктов мудрого призыва христиан к исламу является упоминание в разговоре с ними о свидетельствовании беспристрастных богословов из числа христиан об истинности учения, ниспосланного Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и принятии теми из них, кого наставил Аллах, ислама. Эти свидетельства оказывают, если на то есть воля Аллаха, большое влияние на христиан, ибо исходят от тех, кто близок им. Приведем некоторые примеры признания истинности ислама крупными христианскими богословами.
1. Негус, царь Эфиопский, да будет им доволен Аллах[653]
Когда Джа'фар ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, прочел негусу начало суры «Марьям», тот стал плакать так, что промокла его борода. Епископы, слушавшие чтение, тоже плакали. Негус обратился к делегации мусульман с вопросом: «Что говорит ваш товарищ по поводу сына Марии?» Джа'фар, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он говорит то, что сказал о нем Аллах: что он дух, почтенный Аллахом, и слово от Него, рожден от непорочной девы, которой не касался мужчина». Услышав эти слова, негус взял в руки тростинку, поднял ее и сказал: «О священники и монахи! В его словах нет прибавления к тому, что вы говорите, даже на вес тростинки». Затем он обратился к делегации мусульман и сказал: «Приветствую вас и тех, с кем вы пришли от Мухаммада. Я свидетельствую, что он — посланник Аллаха и тот, о ком благовествовал Иисус. Если бы не необходимость управлять государством, я отправился бы к нему, чтобы поцеловать его обувь»[654].
2. Сальман аль-Фариси, да будет им доволен Аллах
Удивительная история Сальмана аль-Фариси, да будет им доволен Аллах, известна многим. Он жил и обучался у многих христианских богословов. Последний из его наставников, который жил в городе 'Амурия в Византии, когда приблизилась его кончина, обратился к Сальману со словами: «Время твоей жизни совпало с приходом пророка из запретного города, который переселится из него в землю солончаков. В этой земле растут пальмы, и она расположена между двумя вулканическими равнинами. У него есть признаки, которые не укроются от тебя: между его лопатками — печать пророчества, он ест преподнесенное ему в дар, но не ест милостыню. Если тебе удастся добраться до него, сделай это, ибо ты застал его время!»
Сальман отправился в путь и, встретившись с пророком и найдя у него упомянутые его прежним учителем признаки, принял ислам[655].
3. Ираклий, император Византии
Ираклий пригласил к себе группу курайшитов во главе с Абу Суфйаном и в конце беседы с последним сказал: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Еще я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Еще я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Еще я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Еще я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Еще я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших ее из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Еще я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Еще я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными. И если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться[656], но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него[657], то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»[658]
Затем Ираклий обратился к византийцам со словами: «О византийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истинный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому пророку!»[659] Однако знать наотрез отказалась сделать то, к чему их призвал император, и он, не пожелав лишиться власти, не принял ислам.
Все приведенные примеры доказывают то обстоятельство, что все добросовестные и беспристрастные представители людей писания свидетельствовали о том, что Мухаммад — истинный посланец Всевышнего, и что очернение его имени теми, кто называет истину ложью, не способно никоим образом повредить ему[660].
Бесчисленное количество христианских богословов приняли ислам и засвидетельствовали о том, что Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям.
«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: “Мы — христиане”. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.
Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: “Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей”» (5:82).
Поэтому было бы достойным, если бы христиане взяли пример со своих богословов, которые, непредвзято изучив Ислам, заявили, что это — религия Аллаха, Господа миров. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Вс 21 Авг 2011 - 19:01 | |
| [641] См. Ибн аль-Каййим «Хидайа аль-хайара фи аджвиба аль-йахуд ва-н-насара» (см. 514 — 525).
[642] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/362 — № 3329; 7/250 — № 3911; 7/272 — № 3938; 8/165 — № 4480; 3/210).
[643] Помимо прямого значения, эти слова являются и велением обращаться с приветствиями, желая другу другу мира.
[644] Ибн Маджа (2/1083 — № 3251), ат-Термизи (4/652 — № 2485), Ахмад (4/451). См. «Сахих ибн маджа» (2/222).
[645] Людей, по поводу которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что они будут обитателями рая, много. К их числу относятся и десять обрадованных раем. Учеными высказано мнение, что в данных словах Са’да ибн Абу Ваккаса речь идет о тех, кто еще был жив на ту пору, когда он их произносил. На такое понимание данного сообщения Са’да наталкивают его слова «из тех, кто ходит по земле» (см. «Фатх аль-бари», 7/129, 130).
[646] Подразумевается, что этим свидетелем был Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах.
[647] То есть засвидетельствовал, что в Торе было ниспослано нечто подобное тому, что содержит в себе Коран, в смысле призыва к строгому единобожию.
[648] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/128 — № 3812), Муслим (4/1930 — № 2483).
[649] Это сообщение приводит Аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (8/240) и пишет: «Оно передано ат-Табарани. Его передатчики являются надежными». Здесь данное сообщение приведено в сокращенной форме. В полном виде оно приводилось в главе «Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».
[650] Ахмад «Аль-муснад» (5/411). Ибн Касир сказал по поводу этого хадиса: «Он хороший и крепкий. У него есть подтверждение в «Ас-сахихе», переданное от Анаса» (см. «Тафсир ибн касир», 2/252; «Муджма’ аз-заваид» (8/234)).
[651] В версии хадиса, приведенной у ан-Насаи, сообщается, что он сказал: «Свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха».
[652] Аль-Бухари (№ 135, 5657). См. «Фатх аль-бари» Ибн Хаджара (3/219).
[653] Его звали Асхама. Он принял ислам и проявил себя как хороший мусульманин. Его относят к числу сподвижников, хотя он не совершал хиджры и не видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он является последователем сподвижников (таби'и) с одной стороны и сподвижником — с другой. Асхама умер при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот вместе со своими сподвижниками совершил по нему погребальный намаз. Нет ни одного достоверного сообщения о том, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил погребальный намаз еще по кому-либо, кто умер вдалеке, кроме негуса. См. «Сийар а'лям ан-нубаля» (1/428 — 443).
[654] См. «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/428 — 443).
[655] См. «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/509, 510).211
[656] Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается в Евангелии.
[657] Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его же собственное окружение.
[658] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/32 — № 7; 3/1396 — № 1773).
[659] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/33 — № 7).
[660] См. Ибн аль-Каййим «Хидайа аль-хайара» (см. 525) |
| | | | Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 163, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 163 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|