|
| Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества Вс 21 Авг 2011 - 18:17 | |
| Глава восемнадцатая Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества Одной из важнейших составляющих мудрого призыва к исламу людей писания и других неверующих является разъяснение им тех непреложных доводов, которые указывают на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — истинный посланник Аллаха ко всему человеческому роду.
Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество разнообразных знамений и ясных доказательств его правдивости. Они многочисленнее и величественнее тех знамений, которые давались предшествующим пророкам. Дарованные ему знамения делятся на два вида: те, которые уже имели место и запечатлены в достоверных сообщениях подобно чудесам Мусы и Исы, и те, которые останутся среди людей вплоть да наступления Судного Часа. К последним относятся Священный Коран, религиозное знание и вера, пребывающие в его последователях, принесенный им совершенный религиозный закон, знамения, которые являет Всевышний время от времени праведникам из его общины, победа, которую одерживает его религия посредством своих неоспоримых доводов, описание его качеств, содержащееся в писаниях предшествующих ему пророков и многое другое[569], перечисление чего в данном кратком труде невозможно.
Доказывая истинность пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, мы затронем лишь два аспекта:
1. чудеса ниспосланного ему Корана;
2. чудесные явления физического плана, явленные Господом через него. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Чудеса Корана Вс 21 Авг 2011 - 18:23 | |
| 1. Чудеса Корана Приступая к изложению этой темы, нужно, прежде всего, дать определение понятию «чудо». В данном случае под чудесами (араб. аль-му'джиза) понимаются сверхъестественные явления, производимые Аллахом руками пророков, повторение которых не под силу людям и джиннам, как всем вместе, так и каждому по отдельности, целью которых является доказательство правдивости пророков и сообщаемых ими сведений[570].
Слово Аллаха, ниспосланное Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует — Благородный Коран — является самым великим из всех знамений и чудес. Он останется чудом на века и эпохи, никто и никогда не смог и не сможет составить нечто, подобное ему[571]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому пророку даровалось из знамений[572] то, благодаря чему люди начинали верить в него; что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспосылались мне Аллахом, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них»[573].
Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означают, что Коран является единственным дарованным ему чудом и что чудес иного плана у него не было. Смысл хадиса состоит в том, что Коран — величайшее из всех чудес, которым Аллах почтил именно Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и никого другого наряду с ним. Каждый пророк получал от Всевышнего некое присущее именно ему чудо, при помощи которого он доказывал свое отличие от простых людей и совершение которого было им не под силу. Причем чудо каждого из пророков соответствовало особенностям того народа, к которому он был послан. В народе египетского фараона широчайшее распространение имело колдовство — именно поэтому Мусе, мир ему, был дан посох, при помощи которого он одержал верх над всеми колдунами Египта. Муса сделал то же, что и колдуны, то есть так же, как они, бросил свою палку на землю, однако его посох, превратившись в змею, проглотил то, что бросили они. Такого рода чудо было дано только Мусе и никому другому.
Во времена Исы, мир ему, особого расцвета достигло искусство врачевания, поэтому его руками были содеяны чудеса, которые повергли в изумление всех врачевателей. Оживление умерших, исцеление слепых и прокаженных — все эти чудеса весьма напоминали врачевание, однако совершить подобное было не под силу ни одному из врачей.
Арабы, в среду которых был отправлен Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, были тончайшими мастерами красноречия и риторики, слыли непревзойденными знатоками ораторского искусства. По этой причине Всевышний сделал чудом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, отличавшим его от других пророков, Благородный Коран[574], к которому «не подберется ложь ни спереди, ни сзади, ниспосланный от Мудрого, Достохвального»[575].
Однако чудо Корана принципиально отличается от всех других чудес тем, что является постоянным доводом, на который не оказывает влияние смена времен и эпох. Срок знамений, дававшихся другим пророкам, ограничивался периодом их жизни, и сегодня остались лишь сообщения о них. Что же касается Корана, то он продолжает оставаться неопровержимым доводом Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый, кто слушает его, будто бы слышит его от самого посланника Аллаха. Постоянство действия Корана как довода и является причиной слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из пророков»[576].
Коран является ясно изложенным знамением Аллаха. Его непревзойденность заключается во многих аспектах: его речи, стиле, структуре, предельном соответствии слов смыслу, содержащихся в нем повелениях и сообщениях и многом другом. Каждый из ученых осветил тот аспект, который открыл для его сердца Аллах[577]. Мы коротко упомянем лишь о четырех из многочисленных аспектов непревзойденности Корана.
1. Непревзойденность в изложении и красноречии
Одним из аспектов непревзойденности Корана является его красноречие, полное совершенство его изложения, стиля и структуры. Людям и джиннам был брошен вызов составить нечто подобное Корану, однако они оказались бессильными сделать это. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
«Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют.
Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (52:33, 34).
Этот вызов Аллаха остался без ответа. Никто не осмелился принять его. Тогда Всевышний снизил уровень требования и бросил вызов сочинить десять сур, подобных сурам Корана. Он сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13).
Этот вызов Всевышнего также остался без ответа, и тогда Он понизил планку еще и сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38).
Затем Он повторил свой вызов в одной из сур, ниспосланных после переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, сказав: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду.
Если же вы этого не сделаете (а ведь вы никогда этого не сделаете), то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих» (2:23, 24).
Эти слова Всевышнего указывают на то, что так же, как никто из творений не смог сочинить ни одной суры, подобной коранической, в прошлом, никто из них не сможет сделать этого и в будущем. О невозможности этого Господь сообщил и в аяте, ниспосланном Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, еще в Мекке. В нем сказано:
«Скажи, (о Мухаммад!): «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).
Аллах приказал сообщить всем творениям в решительной форме, что они бессильны сочинить нечто подобное Корану, даже если они соберутся вместе для того, чтобы сделать это, и будут всячески помогать друг другу. Этот вызов касался всех и каждого. Сколько тех, до чьего слуха доходили слова Корана, сколько разных людей узнавали о нем — однако Аллах знал, что никто из них ничего не сможет возразить Ему и окажется бессильным сочинить суру, подобную сурам Корана. Вызов остается открытым от начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и до сегодняшнего дня[578].
Выходит, что Коран содержит в себе тысячи непревзойденных чудес. Объясним почему. Всевышний бросил вызов творениям сочинить хотя бы одну суру, подобную суре Корана. Самая короткая сура в Коране — «аль-Каусар» — состоит из трех коротких аятов. Все исследователи единодушны в том, что количество коранических аятов превышает 6200. Всякий отрывок из Корана, независимо от того, содержит ли он несколько аятов или является частью длинного аята, будучи равным по размеру суре «аль-Каусар», обретает статус суры в том смысле, что сочинить подобное ему невозможно и на него распространяется вызов, брошенный Всевышним.[579] Таким образом, Благородный Коран сам по себе является достаточным чудом, не оставляющим для тех, «у кого есть сердце и кто прислушивается», нужды в других чудесах, как духовного, так и физического плана.
2. Вести о сокровенном
Другим аспектом непревзойденности Корана является то, что он содержит в себе сообщения о вещах, о которых не мог знать Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и знание о которых недоступно никому из людей. Это доказывает, что Коран — слово Всевышнего Аллаха, от которого не остается сокрытой ни одна тайна.
Господь сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).
Сообщения о сокровенном, приведенные в Коране, делятся на несколько видов:
1. сообщения о прошлом. Сюда входят коранические рассказы и сообщения о минувших временах и эпохах;
2. сообщения о настоящем. Аллах извещал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о многих тайных событиях настоящего. Так, Он раскрывал для него секреты лицемеров, сообщал об ошибках, допущенных некоторыми мусульманами и многих других вещах, известных лишь Ему;
3. сообщения о будущем. Всевышний посылал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, известия о событиях, которых еще не было, и они происходили после этого именно так, как о них сообщалось. Это доказывает, что Коран — речь Всезнающего Творца, а Мухаммад — Его посланник[580].
3. Непревзойденность законов
Еще один аспект чудесности и непревзойденности Корана состоит в содержании им полного и совершенного руководства для всех людей в любом месте и в любое время. Объяснение этого кроется в том, что он ниспослан Всевышним Творцом, который ведает обо всем, который создал людей и лучше кого бы то ни было знает, что является для них полезным, а что вредным, в чем состоит для них благо, а в чем порча и зло. Всякое установление Всевышнего таит в себе предельную мудрость и знание.
«Неужели не знает Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).
Этот аспект выявляется с особой ясностью при рассмотрении тех систем и законодательств, которые изобрели люди. Законы, выдуманные людьми, оказываются бессильными решить их проблемы и не могут подходить ко всем временам и ситуациям. Поэтому люди вынуждены все время исправлять их, что-либо вносить в них или вычеркивать из них. Сегодня они устанавливают какой-нибудь закон, а уже на следующий день отменяют его. И это вполне понятно, ведь человек несовершенен и склонен к ошибкам. Он не знает всех глубин людских душ, не знает, какие изменения произойдут в положении общества завтра, не имеет представления о нормах, способных быть пригодными для любого места и времени.
Это неопровержимо доказывает неспособность человечества придумать строй и систему, универсально пригодную для него и способную исправить к лучшему его моральный облик. Это также свидетельствует о том, что Коран, который является речью Аллаха и который далек от любых недостатков, обеспечивает тем, кто строго руководствуется им, заботу об их интересах и направляет их ко всякому благу земному и вечному.[581] Всевышний сказал: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (17:9).
Шариат, с которым пришел Коран, строится на трех основных принципах:
1. отведение от людей того, что способно принести вред шести главным человеческим ценностям (ад-дарурат): религии, жизни, рассудку, потомству (роду), чести и имуществу;
2. обеспечение пользы (аль-хаджийат). Коран открыл двери к обретению человеком пользы во всех сферах и перекрыл всякий путь, способный привести к вреду;
3. забота о благородных нравах и достойных традициях.
Благородный Коран содержит решение всех мировых проблем, с которыми не может справиться человечество. Он установил нормы и правила во всех областях, относящихся к существованию людей в земном и вечном мирах, указал самые прямые и правильные пути к обретению ими счастья[582].
4. Сообщения о фактах, познанных современной наукой
К аспекту непревзойденности Корана в плане сообщения им о скрытых тайнах будущего имеют отношение те данные, которые наука открыла лишь недавно и о которых было поведано в Коране много столетий назад. Данное обстоятельство подтверждает слова Аллаха: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (41:53).
Это обещание Всевышнего во многом осуществилось в последнее время, когда люди получили возможность увидеть знамения Аллаха в природе при помощи тончайших приборов и приспособлений, которыми они не владели раньше. Кто, как не Всевышний Аллах, мог сообщить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, четырнадцать столетий назад об этих вещах?! Это неопровержимо доказывает, что Коран — слово Всеведающего Творца, а Мухаммад — Его истинный посланник.
Подтверждающие непревзойденность Корана современные открытия, сделанные в небе и на земле, на суше и в море, в человеке, растениях, животных, насекомых и прочем, весьма и весьма многочисленны, однако объем данной книги не позволяет привести их примеры на ее страницах.[583] |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Чудесные явления физического плана, дарованные Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Вс 21 Авг 2011 - 18:28 | |
| 2. Чудесные явления физического плана, дарованные Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Чудес, явленных Аллахом через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — великое множество. Остановимся на девяти их видах и приведем примеры каждого из них.
Первый вид: чудеса, связанные с небом и небесными телами
1. Раскол месяца
Это событие — одно из крупнейших чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказавших его правдивость. Мекканцы потребовали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явить им знамение, и он показал им расколовшуюся луну. Они увидели, как она раскололась на две половинки, между которыми оказалась гора Хира[584]. Всевышний упомянул об этом чуде в Коране, сказав: «Приблизился Час, и раскололся месяц.
Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Это — преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!» (54:1,2)
2. Вознесение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь аль-Ми'радж на высшее небо
Об этом чуде сообщается в Благородном Коране. Господь говорит: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1).
В одну из ночей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен из Мекки в Байт аль-Макдис (Иерусалим), в короткий срок преодолев огромное расстояние. Оттуда он был вознесен на небеса, а затем туда, где услышал скрип ангельских перьев, увидел рай и получил от Аллаха установление об обязательном пятикратном намазе. Незадолго до зари он вернулся в Мекку. Курайшиты не поверили его рассказу о случившемся и потребовали предоставления доказательств его правдивости. Зная, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до этого ни разу не посещал Байт аль-Макдис, они потребовали от него подробного описания той мечети. Тогда Всевышний воздвиг перед его взором образ мечети, и, глядя на него, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описал им ее и ответил на все их вопросы[585].
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были дарованы и другие чудеса, связанные с небом, например, защита небес от шайтанов при помощи метеоров, которая особо усилилась после начала его пророчества.
Второй вид: чудеса, связанные с атмосферными явлениями
1. Подчинение ему туч
Этот вид чуда состоит в том, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с мольбами о ниспослании дождя или, наоборот, о его прекращении, то получал на них незамедлительный ответ. Когда он просил избавления от засухи, небо заволакивалось тучами и начинался дождь, а когда просил прекращения дождя, тучи рассеивались[586].
2. Помощь, оказываемая Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, посредством ветра.
Один из видов помощи, которую Всевышний оказывал Своему посланнику в сражениях с врагами, заключался в посылании им ветров. В Коране сказано: «О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете» (33:9)
Ветер, о котором говорится в аяте, назывался ас-Саба. Аллах наслал его на войска противника, осадившего Медину, и это сыграло роль в его отступлении. Передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Победа была дарована мне посредством ас-Сабы, а племя ‘ад было погублено ад-Дабуром[587]»[588].
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были дарованы и другие знамения, связанные с атмосферными явлениями.
Третий вид: чудеса, связанные с людьми, джиннами и животными
Чудес этого вида — огромное количество. Остановимся на некоторых примерах.
1. Чудеса, связанные с людьми
— Однажды у 'Али ибн Абу Талиба, да будет им доволен Аллах, болели глаза. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал ему на глаза, помолился за него, и он сразу же выздоровел, будто с ним ничего и не было[589].
— Когда однажды сломалась голень у Абдуллаха ибн 'Атика, да будет им доволен Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел по ней рукой, и она тут же срослась, словно и не была сломана[590].
— Во время битвы при Хайбаре Салама ибн аль-Аква' был ранен в голень ударом меча. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подул на его голень трижды, и все прошло[591].
2. Чудеса, связанные с джиннами и шайтанами
— Чтобы изгнать из человека беса, Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было достаточно сказать: «Выходи, враг Аллаха! Я — посланник Аллаха!»[592]
— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изгнал беса из груди 'Усмана ибн Абу аль-'Аса. Он трижды ударил его рукой по груди, поплевал ему в рот и сказал: «Выходи, враг Аллаха!» — и проделал это три раза. После этого шайтаны никогда не причиняли 'Усману вреда[593].
3. Чудеса, связанные с животными
Примеры таких чудес происходили многократно. Так, сообщается, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошел верблюд и склонился перед ним в поклоне. Увидев это, сподвижники сказали: «О посланник Аллаха! Тебе кланяются животные и деревья. Разве мы не более других обязаны делать это?!» Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Поклоняйтесь вашему Господу и оказывайте уважение брату по вере! Если бы мне разрешалось приказывать людям кланяться друг перед другом, то я приказал бы женам кланяться их мужьям»[594].
Четвертый вид: чудеса, связанные с деревьями, пнями, плодами
1. Чудеса, связанные с деревьями:
— Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пути, к нему пришел некий бедуин. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к исламу, а бедуин сказал: «Кто может засвидетельствовать правдивость того, что ты говоришь?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот эта сальма[595]» После этого он позвал это дерево, которое находилось на краю долины, к себе. Оно устремилось к нему, бороздя землю, и предстало перед ним. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал ему засвидетельствовать трижды правдивость его слов, и оно засвидетельствовало трижды, после чего вернулось на свое место»[596].
— Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вознамерился справить нужду находясь в пути, он не нашел места, где мог бы укрыться от посторонних взглядов. Тогда он взялся за веточку одного из деревьев и сказал ему: «Следуй за мной по воле Аллаха!» Дерево последовало за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, подобно верблюдице, ведомой под уздцы. Вместе с этим деревом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел ко второму дереву, проделал те же самые действия и произнес те же слова. После этого он приказал обоим деревьям сомкнуться друг с другом перед ним. Когда он справил нужду, каждое из деревьев вернулось и встало на свое место[597].
— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал свои пятничные проповеди в Медине, стоя на пальмовом пне. Затем для него изготовили минбар (кафедру). Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на изготовленный для него минбар, пень начал плакать, словно ребенок, и мычать, как теленок, не выдержав разлуки с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда посланник Аллаха, подошел к нему и обнял его. Пень застонал, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал гладить его, пока он не успокоился[598].
2. Чудеса, связанные с плодами
— Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедуин и сказал: «Как я могу узнать, что ты действительно являешься посланником Аллаха?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я призову к себе вон ту гроздь фиников на пальме, засвидетельствуешь ли ты, что я посланник Аллаха?» (Бедуин согласился), и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позвал к себе гроздь, которая стала спускаться с пальмы, пока не упала перед ним. Затем он велел ей возвращаться обратно, и она вернулась на место, после чего бедуин принял ислам[599].
Пятый вид: чудеса, связанные с горами, камнями, почвой
1. Чудеса, связанные с горами
— Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и гора под ними затряслась. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не двигайся, Ухуд, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший[600] и два шахида[601]!»[602]
2. Чудеса, связанные с камнями
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я знаю тот камень в Мекке, который приветствовал меня прежде того, как ко мне пришло пророчество. Я и сейчас могу узнать его»[603].
3. Чудеса, связанные с почвой
Во время битвы при Хунейне, когда бой достиг апогея, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слез со своей мулицы, набрал пригоршню земли, и, обратившись в сторону врагов, бросил ее в их лица, и воскликнул: «Да исказятся лица!» — и эта земля попала в глаза каждому из врагов, после чего они потерпели поражение, а доставшиеся от них трофеи были разделены между мусульманами[604].
Шестой вид: чудеса, связанные с водой, едой и плодами
1. Приумножение воды
Этот вид чудес происходил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с дозволения Аллаха много раз.
— Когда мусульмане находились в Худейбии, их постигла жажда. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опустил свою руку в сосуд, и меж его пальцами забила ключом вода так, что все люди смогли напиться и совершить омовение. Когда у Джабира, да будет им доволен Аллах, который был очевидцем того события, спросили: «И сколько же вас было?» — он сказал: «Нам бы хватило воды, даже если бы нас было сто тысяч. Нас же было тысяча пятьсот человек»[605].
— Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Табук, то обнаружил, что из его источника течет совсем мало воды. Тогда он понемногу стал черпать из него воду, и, собрав ее в небольшом количестве, омыл этой водой лицо и руки, а остатки воды вылил обратно в источник, после чего вода из него стала течь в изобилии. Этот источник существует до сих пор[606].
— Сообщается, что Абу Хурайра, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, помимо которого нет иного бога, достойного поклонения, поистине, был такой период, когда мне приходилось от голода припадать печенью к земле, чтобы как-то заглушить его, или подвязывать к животу камень, и однажды я уселся на дороге, по которой они[607] ходили. Через некоторое время мимо меня прошел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который улыбнулся, когда увидел меня, поняв, что выражает мое лицо и что творится у меня на душе, а потом сказал мне: “Абу Хирр!”[608] Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Иди за мной!” — и я последовал за ним. Потом он вошел в дом, а я спросил разрешения войти, и он разрешил мне. Войдя в дом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел кубок с молоком и спросил: “Откуда это молоко?” Ему ответили: “Его прислал в подарок тебе такой-то (или: … такая-то)”. Тогда он сказал: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я здесь, о посланник Аллаха!” — а он велел: “Отправляйся к живущим под навесом и позови их ко мне!”
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Что же касается живших под навесом, то они были гостями ислама, и не было у них в Медине ни семей, ни денег, как не было у них и никого, кто мог бы им помочь, и когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доставляли садаку[609], он всегда отдавал часть ее им, а сам никогда к ней не прикасался, если же ему дарили что-нибудь, он часть отдавал им, а часть брал себе. Его слова огорчили меня, и я сказал себе: “Что такое этот кубок для живущих под навесом?![610] Я более достоин того, чтобы выпить часть этого молока и подкрепиться, а если сюда придут они, то он велит мне сначала подносить кубок им, и пока очередь дойдет до меня, от этого молока вряд ли что-нибудь останется!”, — однако поскольку и речи не могло быть о том, чтобы ослушаться Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, я пошел к ним и позвал их к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они пришли к его дому и попросили разрешения войти, а когда он разрешил им сделать это, вошли внутрь и сели. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!, — и он велел мне: “Бери кубок и подавай им!”
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я взял этот кубок и начал по очереди подавать его каждому из присутствовавших, который пил досыта, а потом возвращал кубок мне. И так продолжалось до тех пор, пока все не напились, и очередь не дошла до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который взял этот кубок и поставил его себе на руку, после чего посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: “Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Остались только мы с тобой”. Я сказал: “Ты говоришь правду, о посланник Аллаха.” Он сказал: “Садись и пей!” И я сел и выпил этот кубок, после чего он снова сказал: “Пей!” — и я (снова) выпил. И он продолжал говорить мне: “Пей!” — до тех пор, пока я не сказал: “Нет, клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я больше не могу!” Он сказал: “Тогда дай его мне!” — и я дал ему этот кубок, а он воздал хвалу Аллаху Всевышнему[611], произнес слова: “С именем Аллаха!” /Би-сми-Ллахи/ — и выпил остаток»[612].
2. Увеличение количества пищи и приумножение в ней благодати
— Когда однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками, которых было тысяча четыреста человек, совершали военный поход, их запасы провизии стали подходить к концу. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал расстелить покрывало и собрать на нем все, что осталось у людей из съестного. Еды было совсем мало, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал на нее благословение Всевышнего, и тогда все участники похода смогли утолить ею свой голод и заполнить свои сосуды[613].
— Во время битвы у рва Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижники в течение трех дней оставались без пищи. Тогда Джабир ибн Абдуллах, да будет им доволен Аллах, зарезал своего козленка, а его жена перемолола один са' ячменя, после чего Джабир пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тихим голосом пригласил его к себе. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышав это, громко закричал, приглашая всех участвующих в копании рва разделить с ним то небольшое угощение, которое приготовил Джабир. Придя в дом Джабира, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал на его тесто и призвал на него благословение Аллаха, затем то же самое он проделал с кастрюлей, в которой варилась еда. Джабир рассказывал: «Пришедших с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, было около тысячи человек, но, клянусь Аллахом, все они поели, а потом оставили еду и ушли, после чего наш котел продолжал издавать все те же звуки[614], а количество теста не уменьшилось»[615].
Примеров подобных чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, можно привести целое множество.
3. Приумножение плодов и зерна
— Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и попросил у него еды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему половину васка[616] ячменя. Человек продолжал питаться этим ячменем и кормить им свою семью до тех пор, пока не решил измерить его, чтобы проверить, сколько осталось. После этого он пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тот сказал ему: «Если бы ты не отмерял этот ячмень, то продолжал бы питаться им, и он оставался бы у вас»[617].
— Отец Джабира, да будет им доволен Аллах, умер, оставив долги. У него были пальмы, однако, чтобы погасить долги урожаем, получаемым с них, требовались годы. Джабир пришел к посланнику Аллаху, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил его присутствовать при отмеривании фиников кредиторам. Придя, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обошел вокруг пальм, а затем приказал Джабиру начать отмеривание фиников кредиторам, и он делал это, пока не отдал сполна все, что им причиталось. «После этого, — рассказывал Джабир, — моих фиников осталось столько же, сколько и было, будто оттуда ничего не брали»[618].
Седьмой вид: отправление Всевышним Аллахом ангелов для оказания поддержки Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Известно много случаев, когда Всевышний Аллах направлял к Своему посланнику ангелов для оказания поддержки ему и его религии. Приведем некоторые примеры.
1. Поддержка во время совершения хиджры
В Коране сказано: «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах — с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего» (9:40).
2. Поддержка во время битвы при Бадре
Всевышний говорит об этом: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом» (8:9).
3. Поддержка в битве при Ухуде
Сообщается, что во время битвы при Ухуде ангелы Джибриль и Микаиль, мир им, сражались справа и слева от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[619].
4. Поддержка в битве у рва
Всевышний сказал об этом: «О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели» (33:9).
5. Поддержка в походе на бану курайза
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся домой после битвы у рва, снял с себя оружие и совершил полное омовение, к нему явился Джибриль, голова которого была покрыта пылью, и сказал: «Ты уже снял свое оружие? Мы же, клянусь Аллахом, не снимали его! Иди на них!» Тогда посланник Аллаха, спросил: «Куда?» Джибриль сказал: «Сюда», — и указал в сторону жилищ племени бану курайза[620], после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился к ним, и Аллах даровал ему победу над ними[621].
6. Поддержка в битве при Хунейне
Об этом Всевышний сказал: «Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!» (9:26).
Восьмой вид: защита Аллахом Своего посланника от врагов
Этот вид знамений является одним из величайших доказательств истинности того, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний защитил Своего посланника от язычников и избавил от тех, кто издевался над ним, и им не удалось причинить ему вреда. На это указывают такие слова Аллаха:
«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.
Воистину, Мы избавили тебя от тех, кто насмехается» (15:94, 95).
Аллах защитил и избавил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от людей Писания. Он сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий» (2:137).
Всевышний защищал Своего посланника от всех людей вообще, на что указывают Его слова: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей» (5:67).
Последний из приведенных аятов подчеркивает, что Всевышний Господь защищал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от всех людей. Реальность подтвердила каждое их трех приведенных коранических сообщений — Всевышний защитил и избавил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от его врагов удивительными способами, выходящими за рамки обычных, и даровал ему победу над ними, несмотря на их многочисленность и превосходство в силе и вооружении.
Одним из удивительных примеров защиты Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом является история о христианине, принявшем ислам. Он стал читать суры “Корова” и “Семейство ‘Имрана” и записывать для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылавшиеся ему откровения, а потом он отступил от веры и снова стал христианином. Он принялся говорить: “Мухаммад знает лишь то, что я записал для него”. Через некоторое время Аллах лишил его жизни, и он был похоронен, а на следующее утро оказалось, что земля извергла его. Люди сказали: “Это сделал Мухаммад со своими сподвижниками после того, как он убежал от них: они разрыли могилу нашего товарища и выбросили его!” И они вырыли для него глубокую яму, но наутро оказалось, что земля снова извергла его. Люди опять сказали: “Это сделал Мухаммад со своими сподвижниками: они разрыли могилу нашего товарища и выбросили его после того, как он убежал от них!” После этого они вырыли для него самую глубокую яму, которую только могли, но наутро оказалось, что земля снова извергла его, и тогда, поняв, что это не человеческих рук дело, они оставили его лежать на земле[622].
Девятый вид: ответ Аллаха на мольбы Своего посланника
Имеется бесчисленное количество сообщений о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с мольбами и получал на них ответы, столь же явные и очевидные, как полуденное солнце. Приведем небольшой ряд таких примеров.
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с такой мольбой за Анаса, да будет им доволен Аллах: «О Аллах, умножь его богатство и детей и благослови его в том, что Ты даровал ему![623] (И продли его жизнь, и прости его!)[624]» Позже Анас говорил: «Клянусь Аллахом, поистине, ныне я владею богатым имуществом, количество же моих детей и внуков доходит до ста»[625]. Он также говорил: «Моя дочь Умайна сказала мне, что ко времени появления Хаджжаджа в Басре было похоронено более ста двадцати моих потомков[626]»[627].
Анас владел фруктовым садом, который плодоносил два раза в год и в котором рос базилик, источавший запах мускуса[628].
2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с просьбой наставить к исламу мать Абу Хурейры, и она тут же приняла ислам. Эта история поистине удивительна[629].
3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал благословение на торговые дела 'Урвы ибн аль-Джа'да, да будет им доволен Аллах, сказав: «О Аллах, благослови его торговые сделки!» С тех пор 'Урва получал прибыль, даже если покупал простую земляную пыль[630].
4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, получал ответ от Аллаха и тогда, когда обращался к Нему с мольбой против некоторых своих врагов. Так возмездие постигло Абу Джахля, Умаййу, 'Укбу, 'Утбу и многих других[631].
5. Необходимо упомянуть о мольбах Пророка в день битвы при Бадре и во время битвы при Хунейне, его мольбе против Сураки ибн Малика и многих других его просьбах, получивших ответ от Аллаха.[632]
Всякий разумный и беспристрастный человек, ознакомившись с приведенными доводами и знамениями, ощутит благоговейный трепет, и ему не останется ничего, кроме как сказать: «Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха». |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества Вс 21 Авг 2011 - 18:32 | |
| [569] См. «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дин аль-масих» (4/ 67 — 71).
[570] См.аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан фи ‘улюм аль-куран» (1/66), «Аль-му’джам аль-васит» (2/585), «Аль-иршад иля сахих аль-и’тикад» доктора Салиха аль-Фаузана (2/157).
Разница между чудесами пророков (му'джиза) и чудесами праведников (карамат) состоит в том, что к первым относятся сверхъестественные явления, совершающиеся руками людей, сообщающих, что они пророки, и содержащие в себе вызов людям повторить нечто подобное, а ко вторым — такие сверхъестественные явления, которые даруются людям, не претендующим на пророчество, и которые не содержат в себе вызова. Сверхъестественное явление будет караматом лишь в том случае, если тот, со стороны которого оно наблюдается, внешне является праведным человеком, имеющим правильные религиозные убеждения и творящим благие деяния. Если же сверхъестественные вещи производятся руками людей, отступивших от истинного пути, то они не что иное, как деяния сатаны. Если человек, демонстрирующий сверхъестественное, является неизвестным, то надлежит выяснить соответствие его убеждений и деяний Корану и Сунне. Имам аш-Шафи'и , да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы видите, что кто-то ходит по воде или летает по воздуху, не спешите очаровываться этим человеком. Прежде выясните соответствие его убеждений и деяний Корану и Сунне». См. «Шарх аль-'акида ат-тахавиййа» (стр. 510), «Сийар а'лям ан-нубаля'» (10/23) и др.
[571] См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 311).
[572] Имеется в виду способность творить чудеса.
[573] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/3 — № 4981), Муслим (1/134 — № 152).
[574] См «Фатх аль-бари» (9/6), «Шарх ан-навави ‘аля муслим (2/188), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53), «Изхар аль-хакк» (2/101).
[575] Коран (41:42).
[576] См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи ‘улюм аль-куран» аз-Заракши ((2/90 — 124) и др.
[577] См. «Аль-джаваб ас-сахих» (4/74, 75), ), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53 — 70), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи 'улюм аль-куран» аз-Заракши (2/90 — 124), «Манахиль аль-'ирфан фи 'улюм аль-куран» (2/227 — 308).
[578] «Аль-джаваб ас-сахих» (4/71 — 77), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/65).
[579] См. Ибн Наджм «Истихрадж аль-джидаль мин аль-куран аль-карим» (стр. 100), «Фатх аль-бари» (6/582) и др.
[580] См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 424 — 425), «Изхар аль-хакк» (65 — 107) и др.
[581] См. аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/247) и др.
[582] «Адва аль-байан» (3/409 — 457).
[583] Многие примеры этих открытий изложены в книге аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/278 —284) и других трудах.
[584] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/182; 6/631 — № 3636; 8/617), Муслим (4/2159 — № 2800).187
[585] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/196 — № 3886), Муслим (1/156 — № 170).
[586] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/413 — № 933), Муслим (2/614 — № 897).
[587] Ад-Дабур — название западного ветра, который обычно приносил с собой пыльные бури и зной. Во многих аятах Корана сообщается, что адиты были истреблены за неповиновение направленному к ним пророку Худу именно этим ветром.
[588] Муслим (№ 900).
[589] См. Аль-Бухари (6/144 — № 3009), Муслим (4/1872 — № 2406).
[590] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/340 — № 4039).
[591] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/475 — № 4206).
[592] Ахмад (4/170 — 172). Аль-Хайсами в «“Муджма’ аз-заваид (9/6) упомянул о том, что передатчики данного хадиса надежные.
[593] Ибн Маджа (2/1174 — № 3548). См «Сахих ибн маджа» (1/273).
[594] Ахмад (6/76). Аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (9/9) назвал иснад данного сообщения хорошим. Чтобы прочитать о других примерах чудес, связанных с животными, обратись к «Аль-муснаду» имама Ахмада (4/170 — 172) и книге «Муджма’ аз-заваид» аль-Хайсами (9/3 — 12).
[595] Разновидность деревьев, растущих в пустыне.
[596] Ад-Дарими (1/17 — № 16). Иснад сообщения достоверный. См. «Мишкат аль-масабих» (№ 5925, 3/1666).
[597] Муслим (4/2306 — № 3012).
[598] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/602 — № 3584), Ахмад (2/109).
[599] Ат-Термизи (5/594 — № 3628), Ахмад (1/123). Хадис также привел аль-Хаким и назвал его достоверным согласно условиям Муслима, и с ним согласился аз-Захаби.
[600] «Правдивейший» (“Сиддик”) — почетное прозвище Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
[601] Шахид — мученик за веру. 'Умар ибн аль-Хаттаб был убит в 644, а ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен Аллах ими обоими, — в 656 году.
[602] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/22, 40; 7/53 — № 3675).
[603] Муслим (4/1782 — № 2277).
[604] Муслим (2/1402 — № 1777). Подобное же чудо было даровано Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в битве при Бадре.
[605] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/581; 7/441, 443; 10/101 — № 3576), Муслим (3/1484 — № 1856 (17)).
[606] См. «Ас-сахих» Муслима (4/1784 — № 706).
[607] Имеются в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.
[608] Абу Хурайра (“отец кошечки”) — прозвище (кунья) Абд ар-Рахмана ибн Сахра, передавшего этот хадис. Его прозвали так за то, что он часто носил с собой в рукаве одежды кошку, и чаще всего называли именно так, но в данном случае Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называет его “Абу Хирр” (отец кота).
[609] Имеется в виду закят.
[610] В то время там находилось несколько десятков человек.
[611] За то, что по Его милости все напились досыта одним кубком.
[612] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (11/281 — № 6452).
[613] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/129 — № 2982), Муслим (3/1354 — № 1729).
[614] Имеется в виду, что в нем все еще продолжало вариться мясо, будто из него ничего не брали.
[615] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/395, 396 — № 4101), Муслим (3/1610 — № 2039).
[616] 1 васак равен 60 са'.
[617] Муслим (4/1784 — № 2281).
[618] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/587, 7/357 — № 3580).
[619] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/358 — № 4054), Муслим (4/1802 — № 2306).
[620] Во время битвы у рва иудейское племя бану курайза сначала выступило как союзник мусульман, но в ходе сражений иудеев удалось склонить к нарушению союзнического договора, за что они и были наказаны впоследствии.
[621] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/407 — № 4117), Муслим (3/1389 — № 1769).
[622] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/624 — № 3617), Муслим (4/2145 — № 2781).
[623] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (4/228, 11/144 — №1982), Муслим (4/1928 — № 2480).
[624] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (№ 653). См. «Фатх аль-бари» (11/145), «Сийар и’лями ан-нубаля» (2/219).
[625] Муслим (4/1929 — № 2481 (143)).
[626] Анас был не только богат, но и прожил около ста лет.
[627] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (4/228 — № 1982).
[628] Ат-Термизи (5/683 — № 3833). См. «Сахих ат-термизи» (3/234).
[629] Муслим (4/1938 — № 2491).
[630] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/632 — № 3642).
[631] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/349), Муслим (3/1418).
[632] См. Муслим (3/1384 — № 1775), аль-Бухари (7/238 — № 3906). |
| | | | Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 258, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 258 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|