|
| 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы | |
| Автор | Сообщение |
---|
Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы Сб 21 Июл 2012 - 7:48 | |
| 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы[1] 100 - اَللَّهُمَّ بَاعِدْ بَيْنِي وَبَيْنَ خَطَايَايَ كَماَ بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ ، اَللَّهُمَّ نَقِّنِي مِنْ خَطَايَايَ كَماَ يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ ، اَللَّهُمَّ اغْسِلْنِي مِنْ خَطَايَايَ بِالثَّلْجِ وَالْمَاءِ وَالْبَرَدِ100 - О Аллах! Удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада. О Аллах! Очисть меня от прегрешений моих подобно тому, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах! Смой с меня мои прегрешения снегом, водой и градом. /Аллахумма! Ба‘ид байни ва байна хатайа-йа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрикы ва-ль-магриб. Аллахумма! Наккы-ни мин хатайа-йа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мина-д-данас. Аллахумма! Игсиль-ни мин хатайа-йа би-с-сальджи, ва-ль-ма’и, ва-ль-барад./[2]______________________________________________________________ [1] - Эти слова произносятся сразу после такбират аль-ихрам. Такбират аль-ихрам ( تَكْبيِرَةُ الإحْرامِ ) или же тахрима ( تَحْرِيمَةٌ ) — произнесение слов «Аллаху акбар» в начале молитвы имамом или человеком, совершающим индивидуальную молитву, который поднимает руки до уровня плеч или до уровня мочек ушей, как это принято в ханафитском мазхабе. [2] - [Муслим, 1354]. 101 - اللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا ، وَالْحَمْدُ اللهِ كَثِيرًا ، وَسبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلا (ثلاثًا). أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشىطَانِ الرَّجِيمِ ، مِنْ نَفْخِه ونَفْثِهِ وهَمْزِهِ 101 - Истинно велик Аллах, истинно велик Аллах, истинно велик Аллах, многая хвала Аллаху, многая хвала Аллаху, многая хвала Аллаху, [свидетельствую, что] пречист Аллах,ранним утром и вечером[1], [свидетельствую, что] пречист Аллах, ранним утром и вечером,[свидетельствую, что] пречист Аллах ранним утром и вечером. Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: [внушаемого] им высокомерия, стихов, [слагаемых по] его [наущению], и его подстрекательства.[2] /Аллаху акбар кябиран[3], Аллаху акбар кябиран, Аллаху акбар кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асылян, ва субхана-Ллахи букратан ва асылян, ва субхана-Ллахи букратан ва асылян. А‘узу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджими, мин нафхы-хи, ва нафси-хи, ва хамзи-хи./[4]__________________________________________________________ [1] - Здесь имеется в виду период времени, который продолжается до захода солнца. Утро и вечер выделены особо по той причине, что в это время сменяющие друг друга ангелы ночи и дня встречаются на земле. [2] - См. ду‘а под № 307. [3] - В арабском языке к каждому глаголу может быть присоединено имя действия (имя однократности; имя способа действия) того же глагола в винительном падеже, что именуется «абсолютным объектом» [Гранде, с. 338]. Здесь «кябиран» следует понимать как «такбиран» (имя действия глагола кабура كَبُرَ ) [Лисан аль ‘араб]. В данном случае «абсолютный объект» употреблён для усиления и подчёркивания значения глагола. Согласно другому мнению, в слова «Аллаху акбар кябиран» вкладывается следующий смысл: я возвеличиваю Аллаха как никого иного; я воздаю Аллаху великую хвалу [‘Аун аль-ма‘буд]. [4] - [Сахих калим таййиб, 80]. 102 - سبْحانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ ، وَتَعَالَى جَدُّكَ ، وَلا اله غَيْرُكَاَ 102 - Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет бога, кроме Тебя. /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя! Ва табарака исму-кя, ва та‘аля джадду-кя, ва ля иляха гайру-кя./ لاَ إِله إِلاَّ اللهُ ، (ثلاث) . اللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا ، (ثلاث Совершая же добровольную ночную молитву, пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) наряду с этим по три раза произносил слова «Нет бога, кроме Аллаха» и «Истинно велик Аллах» /Ля иляха илля-Ллах. Аллаху акбар кябиран./[1]______________________________________________________________ [1] - [Сыфат салят ан-наби, с. 82]. 103 -الْحَمْدُ للهِ حَمْدًا كَثِيرًا طَيَّبًا مُبَارَكًا فِيهِ 103 - Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная. /Аль-хамду ли-Лляхи хамдан кясиран, таййибан, мубара- кан фи-хи./[1]______________________________________________________________ [1] - [Сыфат салят ан-наби, с. 82]. 104 - وَجَّهْتُ وجْهِي لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفًا [مُسْلِمًا] وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ ، (إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ، لاَ شَرِيكَ لَهُ ، وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ ، وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ) اللَّهُمَّ أَنْتَ الْمَلِكُ ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ، [سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ] أَنْتَ رَبِّي وَأَنَا عَبْدُكَ ، ظَلَمْتُ نَفْسِي ، وَاعْتَرَفْتُ بِذَنْبِي ، فَاغْفِرْ لِي ذَنْبِي جَمِيعًا ، إِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ ، وَاهْدِنِي لِأَحْسَنِ الأَخْلاَقِ ، لاَيَهْدي لِأَحْسَنِهَا إِلاَّ أَنْتَ ، وَاصْرِفْ عَنِّي سَيِّئَهَا لاَ يَصْرِفُ عَنِّي سَيِّئَهَا إِلاَّ أَنْتَ ، لَبَّيْكَ وَسَعَدَيْكَ وَالْخَيْرُ كُلُّهُ فِي يَدَيْكَ ، وَالشَّرُّ لَيْسَ إِلَيكَ ، [وَالْمَهْدِيُّ مَنْ هَدَيْتَ] ، أَنَا بِكَ وَإِلَيْكَ [لاَ مَنْجَا وَلاَ مَلْجَأَ مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ] ، تَبَارَكْتَ وَتَعَالَيْتَ أسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ 104 - Будучи ханифом[1] [и предавшись Тебе], я обратился лицом к Тому, Кто создал небеса и землю[2], и не отношусь я к многобожникам. Поистине, моя молитва, моё [поклонение], жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, * у Которого нет сотоварища. Это велено мне, и я[3] — первый из предавшихся [Ему]. О Аллах! Ты — Царь, и нет бога, кроме Тебя, пречист Ты и хвала Тебе, Ты — Господь мой, а я — раб Твой. Я был несправедлив по отно-шению к самому себе[4] и признал свой грех, так прости же мне все мои грехи[5], ибо, поистине, никто не [может] простить грехи, кроме Тебя! Приведи меня к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не [сможет] привести меня к [ним], и избавь меня от дурных нравственных качеств, ибо никто, кроме Тебя, не [сможет] избавить меня от [них]. Вот я перед Тобой, и я счастлив служить Тебе; всё благо находится в Твоих руках, зло не [может служить средством приближения] к Тебе[6], а правильным путём следует тот, кому Ты его указал. Я [существую] благодаря Тебе и к Тебе [вернусь]; нет спасения и нет убежища от Тебя, кроме [обращения] к Тебе; Ты — Благословенный и Всевышний, и я прошу Тебя о прощении и приношу Тебе покаяние. Эти слова пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) произносил как перед обязательными, так и перед добровольными молитвами. /Ваджжахту ваджхи ли-ллязи фатара-с-самавати валь-арда ханифан [муслиман], ва ма ана мин аль-мушрикин. Инна саляти, ва нусуки, ва махйайа, ва мамати ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямина, ля шарикя ля-ху, ва би-заликя умирту, ва ана аввалю-ль-муслимин. Аллахумма! Анта-ль-Малику, ля иляха илля Анта, субхана-кя ва би-хамди-кя, Анта Рабби, ва ана ‘абду-кя. Залямту нафси, ва-‘тарафту би-занби, фа-гфир ли занби джами‘ан, инна-ху ля йагфируз-зунуба илля Анта! Ва-хди-ни ли-ахсани-ль-ахляки, ля йахди ли-ахсани-ха илля Анта, ва-сриф ‘ан-ни саййи’а-ха, ля йасрифу ‘ан-ни саййи’а-ха илля Анта! Ляббай-кя, ва са‘дай-кя, ва-ль-хайру куллю-ху фи йадай-кя, ва-ш-шарру ляйса иляй-кя,ва-ль-махдиййу ман хадайта. Ана би-кя ва иляй-кя, ля манджа ва ля мальджа’а мин-кя илля иляй-кя, табаракта ва та‘аляйта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя./[7]___________________________________________________________ [1] - См. примечание к ду‘а под № 16. [2] - То есть начал поклоняться Аллаху или же стал искренне исповедовать религию и посвятил Ему свои дела. [3] - См. Коран, 6:162–163. [4] - См. Коран, 21:87. Имеется в виду совершение грехов, неизбежно влекущее за собой наказание, как проявление несправедливости по отношению к самому себе. [5] - Здесь речь идёт о прощении всех грехов, в том числе и тяжких, поскольку Тот, к Кому обращаются с просьбой о прощении, щедр, и Он может простить любые тяжкие грехи, какие пожелает. В Коране сказано «Поистине, Аллах прощает все грехи» (39:53), и говорят, что из всех айатов Корана этот внушает мусульманам надежду на прощение в наибольшей степени. [6] - Последним словам даются разные толкования, и здесь представлен лишь один из возможных вариантов перевода. [7] - [Сыфат салят ан-наби, с. 80]. |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы Сб 21 Июл 2012 - 22:27 | |
| 105 -اللَّهُمَّ ربَّ جِبْرِيلَ وَمِيكَائِيلَ وَإسْرافِيلَ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ، عَالِمَ الغَيْبِ وَالشَّهادَةِ أَنْتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِيمَا كَانُو فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ، اهْدِنِي لِمَا اخْتُلِفَ فِيهِ مِنَ الْحقِّ بِإِذْنِكَ ، إنَّكَ تَهدِي مَنْ تَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُستَقِيمٍ 105 - Передают, что, проснувшись ночью и приступая к [добровольной] молитве, пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) говорил: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли, Знающий сокрытое и явное! Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились друг с другом. Приведи меня с соиз-воления Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь» /Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Мика’иля, ва Исрафиля, Фатыра-с-самавати ва-ль-арды, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати! Анта тахкуму байна ‘ибади-кя фи-ма кяну фи-хи йахталифун. Ихди-ни ли-ма-хтулифа фи-хи мин аль-хаккы би-зни-кя, инна-кя тахди ман таша’у иля сыратин мустакым./[1]______________________________________________________________ [1] - [Сыфат салят ан-наби, с. 83]. 106 -اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فِيهِنَّ ، وَلَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ قَيَّامُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ، وَمَنْ فِيهِنَّ ، وَلَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ، وَمَنْ فِيهِنَّ ، [وَلَكَ الْحَمْدُ] أَنْتَ الْحَقُّ ، وَوَعْدُكَ الْحَقُّ ، وَقَوْلُكَ الْحَقُّ ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌّ ، وَالْجَنَّةُ حَقٌّ ، والنَّارُ حَقٌّ ، وَالنَّبِيُّونَ حَقٌّ ، وَمُحَمَّدٌ حَقٌّ ، وَالسَّاعَةُ حَقٌّ ، اللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ ، وَبِكَ آمَنْتُ ، وَعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ ، وَإِلَيْكَ أَنَبْتُ ، وَبِكَ خَاصَمْتُ ، وَإِلَيْكَ حَاكَمْتُ ، فَاغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ ، أَنْتَ إِلَهِي ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ
106 - Встав ночью для совершения [добровольной] молитвы, посланник Аллаха (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) обычно говорил: «О Аллах, хвала Тебе! Ты — свет небес и земли[1] и [вcех], кто там обитает, хвала Тебе, Ты — Управитель небес и земли и [вcех], кто там обитает, хвала Тебе, Ты — Господь небес, земли и [вcех], кто там обитает, хвала Тебе, Ты — Истинный, и обещание Твоё — истина, и слово Твоё — истина, и встреча с Тобой — истина, и Рай — истина, и Огонь — истина, и пророки — истина, и Мухаммад — истина, и Час этот — истина. О Аллах! Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь, благодаря Тебе веду споры и Твоего суда ищу, так прости же мои прошлые и будущие [грехи, прости] то, что я совершал тайно и открыто. Ты — Бог мой[2], и нет бога, кроме Тебя» /Аллахумма, ля-кя-ль-хамд! Анта нуру-с-самавати, ва-ль-арди, ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта Каййаму-с-самавати, ва-ль-арди, ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта Раббу-с-самавати, ва-ль-арды, ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва‘ду-кя-ль-хакку, ва каулю-кя-ль-хакку, ва лика’у-кя хаккун, ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-набиййуна хаккун, ва Мухаммадун хаккун, ва-с-са‘ату хаккун. Аллахумма! Ля-кя аслямту, ва би-кя аманту, ва ‘аляй-кя таваккальту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту, ва иляй-кя хакамту, фа-гфир ли ма кад-дамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а‘лянту. Анта Иляхи, ля иляха илля Анта./[3]___________________________________________________________ [1] - См. примечания к ду‘а под № 48. [2] - То есть Ты — Тот, кому я поклоняюсь. [3] - [Сахих калим таййиб, 85]. 107 - يكبرُ عشرًا ، ويحمدُ عشرًا ، ويسبِحُ عشرًا ، ويهللُ عشرًا ، ويستغفرُ عشرًا ، ويقول : ((اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاهْدِنِي وَارْزُقْنِي وَعَافِنِي)) عشرًا 107 - Обычно пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) по десять раз произносил слова «Аллах велик /Аллаху акбар/, «хвала Аллаху» /аль-хамду ли-Ллях/, «пречист Аллах» /субхана-Ллах/, «нет бога, кроме Аллаха» /ля иляха илля Ллах/ и «прошу прощения у Аллаха» /астагфиру-Ллах/, потом десять раз говорил: «О Аллах! Прости меня, укажи мне правильный путь, даруй мне средства к существованию и избавь меня [от всего дурного]» /Аллахумма! Игфир ли, ва-хди-ни, ва-рзук-ни, ва ‘афи-ни/ после чего десять раз говорил: «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от тягот в День расчёта» /Аллахумма! Инни а‘узу би-кя мин ад-дыкы йаума-ль-хысаб/[1] اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الضِّيقِ يَوْمَ الْحِسَابِ ________________________________________________________ [1] - [Сыфат салят ан-наби, с. 83]. |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы Вс 22 Июл 2012 - 6:46 | |
| 108 - كَبَّرَ عشرًا ، وحَمَّدَ عَشْرًا ، وقال : ((سُبْحَانَ اللهِ وبِحَمْدِهِ)) عَشْرًا ، وقالَ : ((سبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّسِ)) عَشْرًا ، واستغفَر عَشْرًا ، وهلَّلَ عَشرًا ثمَّ قالَ : ((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ ضِيقِ الدُّنْيَا ، وضِيقِ يَومِ الْقِيَامَةِ)) عَشْرً 108 -Проснувшись ночью [для совершения добровольной молитвы, пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям)] по десять раз произносил слова «Аллах велик» /Аллаху акбар/ и «хвала Аллаху» /аль-хамду ли-Ллях/, потом десять раз говорил: «Пречист Аллах и хвала Ему» /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/, потом десять раз говорил: «Пречист Пресвятой Царь» /Субхана-ль-Малики-ль-Куддус/, потом десять раз произносил слова «прошу прощения у Аллаха» /астагфиру-Ллах/ и «нет бога, кроме Аллаха» /ля иляха илля-Ллах/, потом десять раз говорил: «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от тягот мира дольнего и тягот Дня воскресения» /Аллахумма! Инни а‘узу би-кя мин дыки-д-дунйа ва дыки йауми-ль-кыйама/, а потом начинал молиться.[1]___________________________________________________________ [1] - [Абу Дауд, 5085]. 109 -اللهُ أَكْبَرُ [ثلاثا] ذُو الْمَلَكُوتِ وَالْجَبَرُوتِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالْعَظَمَةِ 109 - Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик! Обладатель власти, силы, величавости и величия. /Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар! Зу-ль-малякути, ва-ль-джабарути, ва-ль-кибрийа’и, ва-ль-‘азамат./[1]_______________________________________________________________ [1] - [Сыфат салят ан-наби, с. 83]. |
| | | | 25. Слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой (ду‘а аль-истифтах), произносимые перед началом молитвы | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 174, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 174 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|