|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:26 | |
| Книга "Очищения" 9 - باب التيمم (9)
9 – Глава об очищении песком. Законоположение и мудрость предписания о тайаммумеТайаммум совершается при отсутствии воды или невозможности ее использования. Он является обязательным (ваджиб) при совершении действий, для которых обязательно наличие состояния ат-тахара, например, при совершении намаза, и является желательным (мустахабб) тогда, когда наличие ритуальной чистоты желательно (мустахабб), например, при чтении Корана. 1. Тайаммум – одно из отличительных преимуществ общины пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так как подобное предписание отсутствовало в Шариате предшествующих общин. Аллах предписал его нам для того, чтобы избавить нас от трудностей, тогда, когда мы не можем найти воду или пользоваться ею нелегко. 2. Тайаммум предотвращает возможный вред вследствие использования воды при определенных обстоятельствах, таких как болезнь, сильный холод и т.д. 3. Тайаммум позволяет соблюдать постоянство в поклонении и избежать его прерывания из-за отсутствия воды. При каких обстоятельствах совершается тайаммум? 1. При отсутствии воды. В подобных ситуациях человек должен, если это не сопряжено с трудностями, поискать воду вокруг себя, то есть в близлежащих домах, на автозаправочных станциях и т.д. Ведь Аллах Всевышний сказал: “Если же вы не нашли воду, совершайте тайаммум”. А выражение “не нашли” употребляется лишь по отношению к тому, кто искал. 2. Тогда, когда человек не в состоянии воспользоваться водой даже при ее наличии. В качестве примера можно привести ситуацию: с больным или старым человеком, который не может самостоятельно передвигаться и рядом с которым нет никого, кто бы помог ему в совершении омовения водой; с человеком, проживающим в отдаленном месте и неспособным добыть воду из скважины по причине отсутствия электричества. 3. При опасениях, что использование воды нанесет вред. Например: опасения больного человека, недуг которого может усугубиться вследствие использования воды; опасения человека со слабым здоровьем в условиях сильного холода и отсутствия возможности согреть воду для омовения, который предполагает, что если он омоется холодной водой, то заболеет; человек, который находится в отдаленном месте и имеет лишь немного воды, которая нужна ему для питья или приготовления пищи, а раздобыть другую воду невозможно. Условия, при наличии которых, совершенный тайаммум является действительнымНаличие у человека намерения (ан-ния) совершить тайаммум, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, деяния - согласно намерению...» (достоверный хадис, приведен в «Умдату-ль-Ахкам»); Отсутствие возможности использования воды; Наличие почвы или чего-либо другого, покрывающего поверхность земли. Мнение, согласно которому допустимо использование для тайаммума всего, что покрывает поверхность земли, является самым правильным. Оно подтверждается: а) словами Аллаха Всевышнего “Совершайте тайаммум чистым са’идом”. Са’ид – это все, что покрывает поверхность земли. Всевышний Аллах знает, что люди, находясь в пути, передвигаются по разным землям – песчаным, каменистым, глинистым, и Он не выделил для совершения тайаммума какой-то специальный вид земли, исключив остальные. б) тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время военного похода на Табук проходил через большие пески, однако нигде не упоминается о том, что он носил с собой землю для тайаммума, равно как не упоминается и о том, что он совершал намаз без него. Чистота того, чем совершается очищение, то есть почвы и чего-либо другого из того, что покрывает поверхность земли. Чистота средства очищения относится к условиям для действительности тайаммума, согласно наиболее достоверному мнению. Обязательные действия (фард) при тайаммуме
Вознамериться, то есть возыметь ан-ния, так как в хадисе сказано: “Поистине, деяния (оцениваются) по намерениям” (текст хадиса согласован). Обтереть лицо, так как в хадисе ‘Аммара сказано: «Тайаммум - удар по лицу...» (хадис передан Ахмадом и приводится в «Ирва’у-ль-Галиль» (1/185)). Обтереть обе руки до запястий, то есть до лучезапястного сустава, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Достаточно для тебя (обтереть) лицо и обе кисти” (хадис передал Аль-Бухари). Соблюсти последовательность. Сначала обтирается лицо, а затем кисти рук. Хотя существует мнение, что при тайаммуме, совершаемом для выхода из состояния аль-джанаба, последовательность не является обязательной (фард). Об этом мнении упомянул Аль-Хафиз в “Аль-Фатхе”, и оно опирается на хадис от ‘Аммара ибн Ясира, с достоверностью которого согласились оба имама. Соблюсти непрерывность, которая заключается в обтирании кистей рук непосредственно после обтирания лица или после временного промежутка, который принято считать коротким. Совершение тайаммума согласно Сунне1.Прежде всего нужно возыметь намерение (ан-ния). Местопребывание намерения - сердце, а произносить намерение, облекая его в слова, относится к нововведениям в религии (бид’а). 2.Затем, согласно наиболее достоверному мнению, нужно ударить один раз ладонями по земле, не растопыривая пальцы при этом. Каких-либо достоверных сообщений, где говорилось бы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая тайаммум, ударял по земле дважды, нет. 3.Затем, если к ладоням пристанет пыль, следует подуть на них, чтобы уменьшить ее количество, так как это присутствует в Сунне. Ряд ученых считает, что дутье на ладони является сунной даже тогда, когда пыль к ним не пристала. 4.Далее обеими руками однократно обтирается лицо. 5.Потом обтирается тыльная (внешняя) поверхность кистей обеих рук, точнее, сначала ладонью левой руки протирается тыльная поверхность правой кисти, после чего правой ладонью протирается тыльная поверхность правой руки. В достоверных хадисах ничего не говорится о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал руки до локтей. Имам Ахмад сказал: “Если кто-либо утверждает, что тайаммум делается до локтей, то, поистине, сие есть его собственное добавление”.Действия, нарушающие (делающие недействительным) тайаммумТайаммум нарушается тогда, когда человек нашел воду или получил возможность совершить омовение водой, которая у него была, но которой он был не в состоянии воспользоваться. Все, что нарушает малое омовение (вуду’), нарушает также тайаммум. Тайаммум нарушается, если произошло нечто, обязывающее к совершению большого омовения (гусль). Суждение Ислама (хукм) относительно ситуаций, когда отсутствует и вода, и земля
Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности” (16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум). |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:30 | |
| 124 عن جابر بن عبد الله أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : « أعطيت خمسا ، لم يعطهن أحد قبلي : نصرت بالرعب مسيرة شهر ، وجعلت لي الأرض مسجدا وطهورا ، فأيما رجل أدركته الصلاة فليصل » وذكر الحديث
124 – Передают, что Джабир ибн ‘Абдиллях, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передал аль-Бухари (438) и Муслим (521).125 وفي حديث حذيفة رضي الله عنه ، عند مسلم « وجعلت تربتها لنا طهورا ، إذا لم نجد الماء » 125 – В хадисе Хузейфы говорится: «Земля сделана для нас чистой и пригодной для очищения тогда, когда мы не можем найти воду». Этот хадис передал Муслим, 522.
126 وعن علي عند أحمد « وجعل التراب لي طهورا » 126 – Ахмад (1/158) передал похожий хадис от ‘Али, в котором говорится: «Земля сделана для меня чистой и пригодной для очищения». Х афиз ибн Кясир назвал хадис хорошим. См. «Тафсир», 1/392. То же самое сказал аль-Хафиз в «аль-Фатх», 1/260.Выводы из хадисов:
1.Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, наделен преимуществами и целым рядом особенностей, отличающих его от других пророков. Аль-Хафиз ибн Хаджар насчитал в «Аль-Фатхе» более сорока таких особенностей, среди которых те, что упоминаются в данном хадисе. 2.Вся земля была сделана для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его общины местом поклонения (мечетью), то есть мусульманин может совершать намаз в любом месте, где его застало предписанное время, в то время как другим пророкам и их общинам было дозволено молиться только в специальных местах. Это подтверждается словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приведенными в ряде других версий данного хадиса: “Жившие до меня молились только в своих церквях”.3.Аллах по Своей милости даровал облегчение для этой общины (уммы), сделав для нее чистым и очищающим все, что покрывает поверхность земли, не сделав исключения ни для песков, ни для солончаков, ни для каменистых земель, ни для влажных, ни для сухих. 4.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “… и вся земля была сделана для меня чистой” являются доказательством того, что тайаммум, как и омовение водой, ликвидирует хадас, ибо в этих словах указывается на общность воды и земли в чистоте и способности очищать. Тайаммум заменяет очищение водой при ее отсутствии, и все законоположения, касающиеся очищения водой, распространяются также на очищение землей, о чем рассказывалось прежде. Что же касается мнения некоторых ученых, согласно которому условием ликвидации хадаса является использование для тайаммума именно почвы и которое основывается на том, что в ряде версий сказано “и прах земной сделан для нас средством очищения” (версия Муслима), то ответить им можно следующим образом: данное заключение неосновательно, так как в ряде других версий говорится о земле вообще и не делается упора именно на почве. Кроме того, это заключение противоречит той версии хадиса, где сказано “вся земля сделана для меня чистой”, то есть указывается на все части земной поверхности, а также версии «вся земля сделана для меня благой, сделана мечетью и сделана чистой». Почва же в некоторых версиях, в том числе в версии Муслима, называется просто в качестве примера, и ее упоминание является упоминанием части от целого, хотя Аллаху сие ведомо лучше. 5.В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “…и где бы ни застало человека время намаза…” под человеком подразумевается любой мусульманин (мужчина или женщина). |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:40 | |
| 127 وعن عمار بن ياسر رضي الله عنهما قال « بعثني النبي صلى الله عليه وسلم في حاجة . فأجنبت ، فلم أجد الماء فتمرغت في الصعيد كما تتمرغ الدابة ، ثم أتيت النبي صلى الله عليه وسلم فذكرت له ذلك . فقال : إنما يكفيك أن تقول بيديك هكذا ثم ضرب بيديه الأرض ضربة واحدة ، ثم مسح الشمال على اليمين ، وظاهر كفيه ووجهه » متفق عليه . واللفظ لمسلم وفي رواية للبخاري : « وضرب بكفيه الأرض ، ونفخ فيهما ، ثم مسح بهما وجهه وكفيه » . .
127 – Передают, что ‘Аммар ибн Йасир, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил меня с неким поручением. Во сне у меня произошло семяизвержение. Я не нашел воду и начал валяться в песке, как это делают животные. Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, я рассказал ему об этом, и он сказал: “Достаточно было сделать руками вот так”. Он один раз ударил ладонями о землю, затем потер левую ладонь о правую, после чего обтер тыльную сторону кистей и лицо». Э тот хадис передали аль-Бухари (347) и Муслим (368), и текст хадиса принадлежит последнему. А в версии аль-Бухари (№ 338) говорится: «Он ударил ладонями о землю, а затем подул на них и обтер ими лицо и кисти рук».‘Аммар ибн Йасир - его прозвище было Абу аль-Йакзан. Он был одним из первых мусульман и прошел через многочисленные пытки мекканских язычников. Вначале он совершил переселение в Эфиопию, а затем – в Медину, принял участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «О ‘Аммар! Тебя убьет несправедливая сторона». Это предсказание сбылось во время битвы при Сыффине, которая состоялась в 36 г.х. между сторонниками ‘Али ибн Абу Талиба и Му‘авийи ибн Абу Суфйана. Сторонники Му‘авийи убили ‘Аммара, когда ему было 73 года.Этот хадис однозначно свидетельствует о том, что при очищении песком (араб. “тайаммум”) следует всего один раз прикоснуться ладонями к песку, протереть ими лицо, а также тыльную и ладонную части кистей. Что же касается обтирания рук до локтей, то все предания на эту тему либо слабые, либо прерванные. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 145-147.128 وعن ابن عمر رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم « التيمم ضربتان : ضربة للوجه ، وضربة لليدين إلى المرفقين » . رواه الدارقطني ، وصحح الأئمة وقفه
128 – Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Очищение песком состоит из двух ударов о землю: первый – для лица, а второй – для рук до локтей». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/108), и мусульманские богословы пришли к выводу, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Умару, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом.Нельзя приписывать эти слова пророку (мир ему и благословение Аллаха). Эти слова принадлежат ибн Умару, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, то есть в терминологии хадиса такой хадис называется «маукъуф». Об этом, например, говорит имам аль-Бейхакъи в «ас-Сунан», 1/207, а также другие ученые. Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
1/В хадисах разъясняется способ совершения тайаммума, который заключается в следующем: двумя ладонями совершается однократный удар о землю, после чего ими обтираются лицо и тыльная поверхность обеих кистей рук: ладонью одной руки протирается тыльная поверхность кисти другой. Так следует совершать ат-тайаммум при очищении и от малого и от большого хадаса. В любом случае существует лишь один способ совершения тайаммума. Другие же хадисы, которые описывают тайаммум с обтиранием рук до локтей, либо отменены (мансух), либо являются слабыми (да’иф), либо относятся к достоверным, но не содержат повеления Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, а доводом в пользу того или иного действия считаются те хадисы, в которых содержится повеление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на него. 2/Разрешается устранять пыль, которая пристает к ладоням во время ударов ими о землю, дуя на них, а уж потом обтирать этими ладонями лицо и кисти рук. При этом, как уже говорилось выше, не надо обтирать выше кисти, переходя на предплечье. 3/Данный пример доказывает великодушие Исламского Шариата и легкость его предписаний. Всевышний сказал: “И (Аллах) не сделал для вас в религии тягот”. (22:78) |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:45 | |
| 129-130 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم « الصعيد وضوء المسلم ، وإن لم يجد الماء عشر سنين . فإذا وجد الماء فليتق الله وليمسه بشرته » رواه البزار . وصححه ابن القطان ، لكن صوب الدارقطني إرساله وللترمذي عن أبي ذر نحوه ، وصححه .
129-130 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правоверный мусульманин может очищаться песком, если не найдет воду, в течение десяти лет. А когда он найдет воду, то пусть устрашится Аллаха и позволит воде прикоснуться к его коже». Этот хадис передал аль-Баззар. Ибн Каттан назвал его достоверным, с чем не согласился ад-Даракутни, который назвал хадис отосланным (мурсаль). В любом случае, ат-Тирмизи (124) передал похожий хадис от Абу Зарра и назвал его достоверным. Того же мнения был аль-Хаким.Хадис является хорошим из-за подкрепляющих цепочек (хасан ли-гъайрихи). Аль-Баззар передает его через аль-Къасима ибн Йахъю ибн ’Ата, от Хишама ибн Хассана, от Мухаммада ибн Сирина, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль-Къасим ибн Йахъя был единственным, кто передавал этот хадис с подобной цепочкой, а другие передатчики передали через Мухаммада ибн Сирина от пророка (мир ему и благословение Аллаха), не упомянув Абу Хурейру. Но этот ривайат подкрепляется хадисом от Абу Зарра. В его иснаде ’Амр ибн Будждан, который является неизвестным передатчиком (маджхуль). Единственным, кто передавал от него хадисы, был Абу Къиляба. Однако, эти два хадиса подкрепляют друг друга до уровня хорошего (хасан).Абу Зарр - его звали Джундуб ибн Джунада. Он был одним из самых славных и выдающихся сподвижников. Он обратился в ислам в первые годы его распространения в Мекке, после чего вернулся к своим соплеменникам. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, он присоединился к нему. Впоследствии он поселился в местечке ар-Рабза, где и скончался в 32 г.х.
131 وعن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه قال : « خرج رجلان في سفر ، فحضرت الصلاة - وليس معهما ماء - فتيمما صعيدا طيبا ، فصليا ، ثم وجدا الماء في الوقت ، فأعاد أحدهما الصلاة والوضوء ، ولم يعد الآخر ، ثم أتيا رسول الله صلى الله عليه وسلم فذكرا ذلك له ، فقال للذي لم يعد : أصبت السنة وأجزأتك صلاتك وقال للآخر : لك الأجر مرتين » رواه أبو داود والنسائي .
131 – Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершил омовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намаза было достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение». Этот хадис передал Абу Дауд (338) и ан-Насаи (1/213).Ряд ученых считает его хадисом маусуль (то есть считают его хадисом с непрерывным иснадом), другие же считают его мурсаль. Абу Дауд и Ан-Насаи передали его как хадис маусуль, о чем говорит автор в своем “Ат-Тальхисе”. Этот хадис приводится в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 327). Те, кто считают этот хадис отосланным (мурсаль), говорят, что это ривайат ’Ата ибн Йасара от пророка (мир ему и благословение Аллаха), не упоминая Абу Са’ида аль-Худри. Но, например, ибн Теймийа назвал хадис достоверным. См. «аль-Фатауа», 21/178. А Аллах знает лучше!Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
При отсутствии воды и невозможности найти ее дозволяется и предписывается совершение тайаммума. Тайаммум является очищением и подобно воде освобождает от обоих хадасов, не очищая, однако, от наджасы. Таково наиболее достоверное мнение. Тайаммум заменяет омовение водой, каким бы длительным ни был срок ее отсутствия, ибо статус заменяющего в шариате подобен статусу того, что оно замещает. Средство (песок, почва и т.д.), с помощью которого совершается тайаммум, должно быть чистым и свободным от наджасы. Это является одним из условий для того, чтобы он считался действительным. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:46 | |
| 132 وعن ابن عباس رضي الله عنهما - في قوله عز وجل ( وإن كنتم مرضى أو على سفر ) قال : «إذا كانت بالرجل الجراحة في سبيل الله والقروح ، فيجنب ، فيخاف أن يموت إن اغتسل : تيمم» رواه الدارقطني موقوفا ، ورفعه البزار ، وصححه ابن خزيمة والحاكم . 132 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, истолковывал слова великого и могучего Аллаха «А если вы находитесь в состоянии полового осквернения, то искупайтесь. Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нужду или имел близость с женщиной и при этом не может найти воду, то совершайте очищение чистым песком, обтирая им лицо и руки» (5:6) и сказал: «Если человек, который получил ранение на пути Аллаха или страдает от ран, окажется в состоянии полового осквернения и будет опасаться, что он умрет, если искупается, то пусть очистится песком». Ад-Даракутни (1/177) передал прерванную на сподвижнике (маукъуф) версию этого хадиса, а аль-Баззар – восходящую до пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ибн Хузейма (272) и аль-Хаким (1/270) назвали его достоверным. Хадис достоверный со слов ибн Аббаса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, то есть такой хадис называется в науке о хадисах «маукъуф», а со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха) хадис является слабым. Выводы из хадиса:
Ученые утверждают, что если человек опасается того, что использование воды причинит вред его здоровью, усугубит его болезнь, замедлит процесс выздоровления или приведет к тому, что останутся следы болезни, то он прекращает использование воды для ритуального очищения и совершает тайаммум вплоть до своего выздоровления. Само по себе путешествие не делает дозволенным совершение ритуального очищения путем тайаммума. Следовательно, путнику, имеющему воду и не опасающемуся вреда от ее использования, нельзя совершать тайаммум. Он обязан совершать для намаза омовение водой, молиться же, совершив ритуальное очищение путем тайаммума, ему не дозволяется. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:49 | |
| 133 وعن علي رضي الله عنه قال : « انكسرت إحدى زندي فسألت رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فأمرني أن أمسح على الجبائر » رواه ابن ماجه بسند واه جدا 133 – Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «У меня сломалось предплечье, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел мне обтирать руку поверх шины». Этот хадис передал Ибн Маджах (657) с очень слабой цепочкой рассказчиков. Мусульманские богословы не признают этот хадис, потому что одним из его рассказчиков был ‘Амр ибн Халид аль-Васити, который был признан лжецом. Ан-Навави сказал: «Знатоки хадисов единодушны в том, что этот хадис является слабым». аль-Бусайри сказал, что этого передатчика назвали лжецом имам Ахмад и Яхъя ибн Ма’ин. Имам аль-Бухари сказал: «Мункар уль-хадис». 134 وعن جابر رضي الله عنه - في الرجل الذي شج ، فاغتسل فمات - « إنما كان يكفيه أن يتيمم ، ويعصب على جرحه خرقة ، ثم يمسح عليها ويغسل سائر جسده » رواه أبو داود بسند فيه ضعف ، وفيه اختلاف على رواته .
134 – Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что во время поездки один мужчина ударился головой об камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: «Могу ли я очиститься песком?» Они ответили: «Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело». Этот хадис передал Абу Дауд (336) со слабой цепочкой рассказчиков. Мусульманские богословы расходятся во мнениях по поводу рассказчиков этого хадиса. Абу Дауд передает его через Зубейра ибн Хурейкъа от ’Ата от Джабира. Зубейр ибн Хурейкъ ( الزبير بن خريق ) является слабым передатчиком (да’иф). Ад-Даракутни считал его несильным рассказчиком, однако аз-Захаби считал его правдивым. Что же касается разногласий по поводу рассказчиков этого хадиса, то они связаны с тем, что аз-Зубейр ибн Хурейк рассказывал его со слов ‘Аты от имени Джабира, тогда как аль-Ауза‘и рассказывал его со слов ‘Аты от имени ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, причем каждая из двух версий этого хадиса не похожа на другую. Абу Зур‘а и Абу Хатим утверждали, что в действительности аль-Ауза‘и слышал этот хадис от Исма‘ила ибн Муслима, который пересказывал его со слов ‘Аты. Ибн аль-Каттан отметил, что в хадисе, рассказанном от имени Ибн ‘Аббаса не упоминается про очищение песком перед наложением повязки и обтирание самой повязки. Еще одну версию этого хадиса передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, однако один из рассказчиков хадиса по имени аль-Валид ибн ‘Убейд, по мнению ад-Даракутни, был слабым. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 248 Из-за перечисленных недостатков этих сообщений некоторые богословы считали, что обтирать медицинские повязки и лубки неправильно. Однако, согласно наиболее достоверному мнению, обтирать медицинские повязки или лангеты при омовении и купании обязательно. Эту точку зрения разделяли Абу Ханифа, аш-Шафи‘и, Ахмад и многие другие богословы. Перевязанная часть тела должна быть очищена, и если это нельзя сделать водой, то нужно сделать другим способом. Некоторые богословы считали, что лучше перед омовением очиститься песком, а во время омовения обтереть повязку влажной рукой. Однако очищение одной части тела двумя путями одновременно противоречит правилам мусульманского богословия. Одну часть тела следует очищать только одним способом, потому что всевышний Аллах не приказывает своим рабам совершать два обряда поклонения по одной и той же причине. Исходя из всего сказанного выше, можно сделать короткое заключение. Рана или больной орган могут быть обнаженными или перевязанными. Если больной орган обнажен, то при омовении и купании его надлежит помыть. Если мытье больного органа может повлечь плохие последствия, то его надлежит протереть влажной рукой. Если обтирание влажной рукой также может причинить вред здоровью больного, то перед совершением омовения или купания надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Если же больной орган перевязан, то при омовении или купании надлежит протереть повязку влажной рукой. А если это также противопоказано, то перед совершением омовения надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Большинство богословов считали, что медицинские повязки или лангеты необязательно надевать в состоянии ритуального очищения. Этого мнения также придерживались имам Ахмад и шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. Однако имам аш-Шафи‘и считал, что обтирать можно только те повязки, которые надеты в состоянии ритуального очищения, т.е. после очищения от большого и малого осквернения. Эти требования касаются обтирания носков, но не могут быть применены к обтиранию повязок по двум причинам. Во-первых, обтирание повязки или лангеты является вынужденной мерой, тогда как обтирание носков является облегчением. Во-вторых, наложение медицинской повязки или лангеты является незапланированным мероприятием. Между обтиранием носков, чалмы и повязок также существуют следующие отличия: (а) медицинская повязка может быть наложена на любую часть тела, тогда как носки носят только на ногах, а чалму – только на голове; (б) медицинскую повязку разрешается обтирать как при омовении, так и при купании, тогда как обтирать носки и чалму можно только при омовении; (в) для обтирания медицинской повязки и чалмы необязательно, чтобы они были надеты в состоянии ритуального очищения, тогда как носки должны быть надеты в состоянии очищения от большого и малого осквернения; (г) медицинскую повязку следует обтирать целиком, тогда как у носков следует обтирать только верхнюю часть, а у чалмы – большую часть; (д) обтирание медицинской повязки и чалмы не ограничено временными рамками, тогда как обтирание носков имеет ограниченный срок. Однако в некоторых случаях обтирание медицинской повязки становится недействительным. Во-первых, медицинская повязка должна покрывать только необходимый участок тела. Если же вместо одного пальца повязка покрывает всю кисть, то обтирание ее считается недействительным, и в этом случае повязку нужно заменить. Во-вторых, если больной орган выздоровел, то повязку надлежит снять, потому что обтирание ее становится недействительным. Если при снятии повязки человек находился в состоянии ритуального очищения, то он может совершать намаз без дополнительного омовения, потому что снятие повязки не является осквернением. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. 198-205, 218. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Книга "Очищения" Сб 1 Дек 2012 - 18:51 | |
| 135 وعن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما قال : « من السنة أن لا يصلي الرجل بالتيمم إلا صلاة واحدة ، ثم يتيمم للصلاة الأخرى » رواه الدارقطني بإسناد ضعيف جدا . 135 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Согласно Сунне, человек после очищения песком может совершить только один намаз, а перед следующим намазом он должен вновь совершить очищение песком». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/185) с очень слабой цепочкой рассказчиков.Хадис очень слабый (да’иф джиддан). В его иснаде аль-Хасан ибн ’Имара и он - матрук. Поскольку достоверных сообщений на эту тему не существует, знатоки хадисов и мусульманского права считают, что очищение песком становится недействительным только после деяний, которые делают недействительным омовение, потому что очищение песком полностью замещает очищение водой.саляф форум |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 403, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 403 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|