|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Книга "Намаза" Пт 28 Дек 2012 - 0:46 | |
| كتاب الصلاة
Книга 2. «Намаз».
1 - باب المواقيت (1)
1 – Глава о сроках намазов.
148-150 عن عبد الله بن عمرو رضي الله عنهما ، أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : وقت الظهر إذا زالت الشمس ، وكان ظل الرجل كطوله ما لم يحضر وقت العصر ، ووقت العصر ما لم تصفر الشمس ، ووقت صلاة المغرب ما لم يغب الشفق ووقت صلاة العشاء إلى نصف الليل الأوسط ، ووقت صلاة الصبح من طلوع الفجر ما لم تطلع الشمس رواه مسلم . وله من حديث بريدة في العصر : " والشمس بيضاء نقية " . ومن حديث أبي موسى : " والشمس مرتفعة " . 148-150 – Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного (аср) намаза. Время послеполуденного намаза (’аср) длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатного намаза (магъриб) продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечернего намаза (’иша) длится до середины ночи. А время рассветного намаза (фаджр) заходит с началом рассвета и длится до восхода солнца». Муслим, 612.Передают также, что Бурейда, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о временах намазов. Он сказал ему: «Совершай намаз вместе с нами эти два дня». Когда солнце прошло зенит, по его повелению Биляль возвестил призыв на намаз. Затем по его повелению он объявил о начале полуденного намаза (зухр). Когда солнце стояло высоко в небе и оставалось белым и ясным, он повелел ему объявить о начале послеполуденного намаза (’аср). Когда солнце закатилось, он повелел ему объявить о начале закатного намаза (магъриб). Когда исчезла вечерняя заря, он повелел объявить о начале вечернего намаза (’иша). Когда стала заниматься утренняя заря, он повелел объявить о начале рассветного намаза (фаджр). На следующий день он повелел объявить о начале полуденного намаза (зухр), когда жара начала спадать. Он одобрил откладывание этого намаза до тех пор, когда жара начинает спадать. Он совершил послеполуденный намаз (’аср) позже, чем в прошлый раз, но солнце все еще находилось высоко в небе. Он совершил закатный намаз (магъриб) перед тем, как исчезнет вечерняя заря. Когда миновала первая треть ночи, он совершил вечерний намаз (’иша). А когда заблистала заря, он совершил рассветный намаз (фаджр), после чего спросил: «Где тот, кто спрашивал о временах намазов?» Мужчина ответил: «Я здесь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Вы должны совершать намаз в промежутках между этими временами». Муслим, 613.Передают также, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о временах намаза. Он ему ничего не ответил, а когда начала заниматься заря и люди еще почти не узнавали друг друга, он велел объявить о начале рассветного намаза (фаджр). Когда солнце прошло зенит, он велел объявить о начале полуденного намаза (зухр). Кое-кто говорил, что еще полдень, но ему было виднее. Когда солнце находилось высоко в небе, он велел объявить о начале послеполуденного намаза (аср). После заката солнца он велел объявить о начале закатного намаза (магъриб). А когда исчезла вечерняя заря, он велел объявить о начале вечернего намаза (иша). На следующий день он отложил рассветный намаз (фаджр) почти до восхода солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже взошло или почти взошло. Затем он отложил полуденный намаз (зухр) и совершил его незадолго до того времени, когда в прошлый раз совершил послеполуденный намаз (аср). Затем он отложил послеполуденный намаз (аср) почти до заката солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже покраснело. Затем он отложил закатный намаз (магъриб) и совершил его незадолго до исчезновения вечерней зари. Затем он отложил вечерний намаз (иша) до истечения первой трети ночи. На утро он позвал того, кто задал ему вопрос, и сказал: «Времена намазов – в промежутках между этими временами». Муслим, 614. Второй хадис передал Бурейда, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Абу ‘Абдуллах Бурейда ибн аль-Хусейб аль-Аслами. Он обратился в ислам вместе с восьмидесятью своими сподвижниками, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо них во время переселения в Медину. Он присоединился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после сражения при Ухуде, принял участие в Худейбийском походе и принес присягу довольства. Впоследствии он поселился в Басре, а затем принял участие в военном походе на Хорасан, после чего поселился в Мерве. Скончался в 62 или 63 г.х. и был похоронен в Мерве. Третий хадис передал Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали ‘Абдуллах ибн Кейс аль-Аш‘ари. Он был одним из самых славных сподвижников, совершил переселение в Эфиопию, а затем присоединился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Хейбаре. Он был назначен наместником Забида и Адена, а во времена ‘Умара был назначен наместником Куфы и Басры. Он возглавлял мусульманские войска при завоевании Тастара и других городов. Скончался в 42 г.х., однако по этому поводу также существуют другие мнения.
Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза (иша). Большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления срока рассветного намаза (фаджр). Это мнение не подтверждается хадисами, и высказывавшие его богословы считали, что в хадисах говорится о предпочтительном времени совершения вечернего намаза. Другие богословы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь. Все достоверные хадисы свидетельствуют о том, что срок вечернего намаза (иша) истекает в полночь. Это мнение также подтверждается кораническими откровениями. Всевышний сказал: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78). Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного (араб. “зухр”), послеполуденного (араб. “‘аср”), закатного (араб. “магриб”) и вечернего (араб. “‘иша”) намазов последовательно сменяют друг друга. Что же касается рассветного намаза (араб. “фаджр”), то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенный для него срок от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем по мусульманскому шариату ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 2, стр. 108-110.саляф форум продолжение следует Иншаллах.. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 189, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 189 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|