|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:02 | |
| 431 ( صحيح )
إذا سَمَّيْتُمْ بِي فلا تَكُنَّوا بِي
( ت ) عن جابر . 431 – Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы нарекаете (ребенка) моим именем, то не называйте моей куньей”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2842. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 431. 432 ( صحيح )
إذا تَشَهَّدَ أحَدُكُمْ فَلْيَتَعَوَّذْ مِنْ أرْبَعٍ: مِنْ عذَاب جَهَنَّمَ وَعَذابِ القَبْرِ وَفِتْنَةِ المَحْيا وَالمَماتِ وَمِنْ شَرِّ المَسِيحِ الدَّجَّالِ ثُمَّ يَدْعُوا لِنَفْسِهِ بِما بَدَا لَهُ
( ن ) عن أبي هريرة . 432 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас (садится) для чтения ташаххуда, пусть прибегает к защите Аллаха от четырех (вещей): от мук геенны, от мучений могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста, а потом пусть обращается с той мольбой, которая угодна ему”». Этот хадис передал ан-Насаи 3/58. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 432. - 433 ( صحيح )
إذا تَصافَحَ المُسْلِمانِ لَمْ تُفَرِّقْ أكُفُّهُما حَتَّى يُغْفَرَ لَهُما
( طب ) عن أبي أمامة . 433 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если двое мусульман пожимают друг другу руки, то Аллах прощает им прежде, чем их руки разойдутся ». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8076 со слов Абу Умамы. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 433. - 434 ( صحيح )
إذا تَطَهَّرَ الرَّجُلُ ثُمَّ مَرَّ إلى المَسْجِدِ يَرْعى الصَّلاةَ كَتَبَ لَهُ كاتِبُهُ بِكُلِّ خَطْوَةٍ يَخْطُوها إلى المَسْجِدِ عَشْرَ حَسَناتٍ والقَاعِدُ يَرْعى الصَّلاة كالقانِتِ وَيُكْتَبُ مِنَ المُصَّلِّينَ مِنْ حِينِ يَخْرُجُ مِنْ بَيْتِهِ حَتَّى يَرْجِعَ إلَيْهِ
( حم حب ك هق ) عن عقبة بن عامر . 434 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек очищается и затем идет в мечеть, желая совершить молитву, то его писарь (ангел, записывающий благие дела) записывает ему десять хороших дел за каждый шаг, который он сделает в сторону мечети. И сидящий в ожидании совершения молитвы подобен выстаивающему молитву и его записывают в числе молящихся с той поры, как он вышел из своего дома и пока не вернется туда обратно». Этот хадис передали Ахмад 4/157, Ибн Хиббан 2045, аль-Хаким 1/211, аль-Байхакъи 3/63 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 434. 435 ( حسن )
إذا تَقاضى إلَيْكَ رَجُلانِ فلا تَقْضِ لِلأوَّلِ حَتَّى تَسْمَعَ كَلاَمَ الآخَرِ فَسَوْفَ تَدْرِي كَيْفَ تَقْضِي
( ت ) عن علي . 435 - Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Если к тебе на суд обратятся два человека, то не выноси для одного решения, пока не выслушаешь речь другого, и тогда ты будешь знать какое решение принять”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1331. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 435. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:03 | |
| 437 ( صحيح )
إذا تَمَنَّى أحَدُكُمْ فَلْيُكْثِرْ فإِنَّما يَسْألُ رَبَّهُ
( طس ) عن عائشة . 437 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас пожелает чего-то (попросить у Аллаха), пусть (просит) по больше, ведь он обращается к своему Господу!».[/i] Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2040 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 437. - 438 ( صحيح )
إذا تَنَخَّمَ أحدُكُمْ فلا يَتَنَخَّمَنَّ قِبَلَ وَجْهِهِ ولا عَنْ يَمِينِهِ وليَبْصُقَنَّ عَنْ يَسارِهِ أوْ تَحْتَ قَدَمِهِ اليُسْرَى
( خ ه ) عن أبي هريرة وأبي سعيد . 438 - Передают со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший на стене мечети плевок, взял камешек, соскоблил его и сказал: [i]«Если кто-нибудь из вас (захочет) сплюнуть, пусть ни в коем случае не плюет ни перед собой, ни направо, а только налево или под левую ногу!» Этот хадис передали Ахмад 3/88, 93, аль-Бухари 408-409 и Ибн Маджах 761. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 438. - 439 ( حسن )
إذا تَنَخَّمَ أحَدُكُمْ وَهُوَ في المَسْجِدِ فَلْيُغَيِّبْ نُخامَتَهُ لا تُصِيبُ جِلْدَ مُؤمِنٍ أوْ ثَوْبَهُ فَتُؤذِيهِ
( حم ع ابن خزيمة هب الضياء ) عن سعد . 439 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас (захочет) сплюнуть в то время, когда он находится в мечети, пусть зароет свою мокроту, чтобы она не попала на кожу или одежду верующего, что причинит ему неприятность». Этот хадис передали Ахмад, Абу Я’ля, Ибн Хузайма, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 439. - 440 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحدُكُمْ فأَحْسَنَ الوُضُوءَ ثُمَّ خَرَجَ إلى الصَّلاةِ لَمْ يَرْفَعْ قَدَمَهُ اليُمْنى إلاَّ كَتَبَ الله عَزَّ وَجَلَّ لَهُ حَسَنَةً وَلَمْ يَضَعْ قَدَمَهُ اليُسْرَى إلاَّ حَطَّ الله عَنْهُ سَيِّئَةً فَلْيُقَرِّبْ أحَدُكُمْ أوْ لِيُبْعِدْ فإِنْ أَتى المَسْجِدَ فَصَلَّى في جَماعَةٍ غُفِرَ لَهُ فإِنْ أتى المَسْجِدَ وَقَدْ صَلَّوا بَعْضاً وَبَقِيَ بَعْضٌ صَلَّى ما أدْرَكَ وأتَمَّ ما بَقِيَ فإنْ أتى المَسْجِدَ وقدْ صَلَّوْا فأَتَم الصَّلاةَ كانَ كذَلِكَ
( د هق ) عن رجل من الأنصار . 440 - Сообщается, что Са’ид ибн Мусаййиб сказал: «Однажды когда один мужчина из числа ансаров был при смерти, он сказал: “Я расскажу вам хадис, и не расскажу его вам кроме, как надеясь на награду от Аллаха. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если кто-то из вас совершит омовение и сделает это должным образом, а затем отправится на молитву, то не поднимет он правую ногу без того, чтобы Великий и Всемогущий Аллах не записал для него за это одно доброе дело и не ступит он левой ногой без того, чтобы Великий и Всемогущий Аллах не стер один из его грехов. Будь один из вас близко или далеко, если он придет в мечеть и совершит молитву с джама’атом, он будет прощен (Аллахом). И если он придет в мечеть и там уже совершили часть молитвы, а часть осталась и он совершит совместно с ними ту часть, которую он застал, то он будет прощен (Аллахом). А если он придет в мечеть и там уже совершили молитву и он совершит молитву, то будет также (прощен Всевышним Аллахом)”». Этот хадис передали Абу Дауд 563 и аль-Байхакъи 3/69. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 440. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:05 | |
| 441 ( صحيح )
إذا تَوضَّأَ أحَدُكُمْ فأَحْسَنَ الوُضُوءَ ثُمَّ خَرَجَ إلى المَسْجِدِ لا يَنْزِعُهُ إلاَّ الصَّلاةُ لَمْ تَزَلْ رِجْلُهُ اليُسْرَى تَمْحُو عَنْهُ سَيِّئَةً وَتَكْتُبُ لهُ اليُمْنى حَسَنَةً حَتَّى يَدْخُلَ المَسْجِدَ وَلَوْ يَعْلَمُ النَّاسُ ما في العَتَمَةِ والصُّبْح لأَتَوهُما ولوْ حَبْواً
( طب ك هب ) عن ابن عمر . 441 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Если кто-то из вас совершит омовение и сделает это должным образом, а затем отправится в мечеть стремясь только к молитве, то за счет левой его ноги обязательно будет стираться один из его грехов, а за счет правой – записываться доброе дело, пока он не войдет в мечеть. И если бы знали люди какая (награда ожидает их за совершение) вечерней и утренних молитв, то они являлись бы на них даже (если бы для этого им пришлось) ползти». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13328, аль-Хаким 1/281 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2884 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 441. - 442 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحَدُكم فأَحْسَنَ وُضُوءَهُ ثُمَّ خَرَجَ عامِداً إلى المَسْجِدِ فلا يُشَبِّكَنَّ بَيْنَ يَدَيْهِ فإنَّهُ في صَلاَةٍ
( حم د ت ) عن كعب بن عجرة . 442 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Если кто-либо из вас должным образом совершит омовение, а затем выйдет с намерением отправиться в мечеть, пусть ни в коем случае не переплетает пальцы, ибо, он уже находится на молитве». Этот хадис передали Ахмад 4/241, Абу Дауд 562, ат-Тирмизи 386, Ибн Маджах 967. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 442, «Мишкат аль-масабих» 994. ______________________________________________________ Передают со слов Абу Са’ида аль-Макъбари о том, что Абу Сумама рассказывал, что (однажды) Ка’б ибн ‘Уджра настиг его, когда он хотел отправиться в мечеть и одного из них встретил его товарищ. (Абу Сумама) сказал: «И он увидев, что я переплетаю свои пальцы, запретил мне это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал …”». Запрет на переплетение пальцев в хадисе касается именно того случая, когда человек идет на молитву или же находится в ожидании молитвы или же в самой молитве. И нельзя его понимать о полном запрете на переплетение пальцев, так как в самом хадисе конкретно идет речь о периоде, когда не следует переплетать пальцы. Также если взять общее понимание этого хадиса, то это будет противоречить достоверному известному хадису о Зуль-Ядайне. Речь идет о хадисе, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместо четырёх рак’атов совершил два, о чем ему напомнил человек по прозвищу «Двурукий», так как говорят, что его руки были очень длинными. Этот хадис известный и его приводит аль-Бухари. В этом хадисе сказано, что после молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лег в мечети и переплел пальцы. Также и другой известный хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие подобны в отношении друг с другом одному строению», и сказав это он сплел пальцы. Также если взять полный запрет на переплетение пальцев, то как же быть с промыванием между пальцев рук при омовении, что, по мнению многих ученых является обязательным?! Таким образом, правильное понимание хадиса в том, что сплетать пальцы не следует когда человек идет на молитву, ожидает молитву или в самой молитве. И этот запрет не ограничивается только мечетью, так как если человек будет на рынке или у себя дома или еще где-то и совершать молитву, то этот запрет относится и сюда. См. «Файдуль-Къадир» 1/483. Подробно этот вопрос также разъяснял Хаттаб ас-Субки в «Шарх Сунан Аби Дауд» 5/33. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:07 | |
| 443 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ فَلْيَجْعَلْ في أنْفِهِ ماءً ثُمَّ يَسْتَنْثِرْ وإذا اسْتَجْمَرَ فَلْيُوتِرْ
( مالك حم ق د ن ) عن أبي هريرة . 443 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно, а когда будет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз». Этот хадис передали Малик 33, Ахмад 2/242, аль-Бухари 161-162, Муслим 237, Абу Дауд 140, ан-Насаи 1/65, 66, Ибн Хиббан 1439. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 443. - 444 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ فَلْيَجْعَلْ في أنْفِهِ ماءً ثُمَّ لِيَسْتَنْثِرْ وإذا اسْتَنْثَرَ فَلْيَسْتَنْثِرْ وِتْراً
( أبو نعيم في المستخرج ) عن أبي هريرة . 444 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выдувает её обратно, и когда будет выдувать её, пусть делает это нечётное число раз». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «аль-Мустахрадж». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 444. - 445 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ في بَيْتِهِ ثُمَّ أتى المَسْجِدَ كانَ في صلاةٍ حَتَّى يَرْجِعَ فلا يَقُلْ هَكَذا وشَبَّكَ بَيْنَ أصابِعِهِ
( ك ) عن أبي هريرة . 445 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершит омовение у себя дома а затем придет в мечеть, то он будет находиться на молитве, пока не вернется (обратно), и пусть он не делает вот так», и он сплёл свои пальцы. Этот хадис передал аль-Хаким 1/324, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 445. - 446 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحدُكُمْ لِلصَّلاةِ فلا يُشَبِّكْ بَيْنَ أصابِعِهِ
( طس ) عن أبي هريرة . 446 - Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас совершит омовение для молитвы, пусть (после этого) не переплетает пальцы». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат» 838. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 446, «Сильсиля ас-сахиха» 1294. - 447 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ وَلَبِسَ خُفَّيْهِ فَلْيُصَلِّ فِيهِما وَلْيَمْسَحْ عَلَيْهِما ثُمَّ لا يَخْلَعْهُما إن شاءَ إلاَّ مِنْ جَنَابَةٍ
( قط ك ) عن أنس . 447 - «Если кто-нибудь из вас совершит омовение и наденет свои кожаные носки/хуфф/, пусть совершает в них молитву и обтирает их, а затем, если хочет, пусть не снимает их кроме, как из-за большого осквернения/джанаба/»[/i]. Этот хадис передали ад-Даракъутни 795 и аль-Хаким 643 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 447. - 448 ( حسن )
إذا تَوَضَّأَ الرَّجُلُ المُسْلِمُ خَرَجَتْ خَطاياهُ مِنْ سَمْعِهِ وبَصَرِهِ ويَدَيْهِ وَرِجْلَيْهِ فإنْ قَعَدَ قَعَدَ مَغْفُوراً لَهُ
( حم طب ) عن أبي أمامة . 448 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [i]«Когда мусульманин совершает омовение, его грехи покидают его через уши, глаза, руки и ноги, а если он сядет, то сядет прощенным». Этот хадис передали Ахмад 5/252, 256 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7560 со слов Абу Умамы. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим. См. «ат-Таргъиб» 1/127, «Маджма’у-з-заваид» 1/228. Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным в сумме путей передач и подкрепляющих свидетельств/шавахид/. См. «Муснад Ахмад» с тахкъикъом Шу’айба аль-Арнаута 22260. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 448, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 187. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:09 | |
| 449 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ العَبْدُ المُؤمِنُ فَتَمَضْمَضَ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ فِيهِ فإذا اسْتَنْثَرَ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ أنْفِهِ فإذا غَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ وَجْهِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أشْفارِ عَيْنَيْهِ فإذا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَتِ الخطايا مِنْ يَدَيْهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أظْفارِ يَدَيْهِ فإذا مَسَحَ بِرَأسِهِ خَرَجَتِ الخطايا مِنْ رَأسِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ أُذُنَيْهِ فإذا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خرجت الخطايا من رِجليه حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أظْفارِ رِجْلَيْهِ ثُمَّ كانَ مَشْيُهُ إلى المَسْجِدِ وصلاتُهُ لهُ نافِلَةً
( مالك حم ن ه ك ) عن عبدالله الصنابحي . 449 - Передают, что ‘Абдуллах ас-Сунабихи, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий раб (Аллаха) совершает омовение и прополаскивает свой рот, то грехи выходят из его рта. Когда он промывает свой нос, то грехи выходят из носа. Когда же он моет свое лицо, грехи покидают его лицо, даже если они находятся под веками его глаз. Когда он моет руки, грехи покидают его руки и даже из-под ногтей рук. И когда он протирает свою голову, грехи выходят из головы, пока не выйдут из ушей. Когда он моет ноги, грехи выходят из ног даже, если они находятся под ногтями его ног. Затем он отправляется в мечеть, и его молитва становится для него дополнительным (вознаграждением)». Этот хадис передали Малик 61, Ахмад 4/349, ан-Насаи 103, Ибн Маджах 282 и аль-Хаким 1/220. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 449. - 450 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأَ العَبْدُ المُسْلِمُ أوِ المُؤمِنُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَ من وجهِهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ نَظَرَ إليها بِعَيْنَيْهِ مَعَ المَاءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ فإِذَا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَتْ مِنَ يَدَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ كانَ بَطَشَتْها يَدَاهُ مَعَ الماءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ فإِذا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خَرَجَتْ كلُّ خَطِيئَةٍ مَشَتْها رِجْلاهُ معَ المَاءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ حَتَّى يَخْرُجَ نَقِيّاً مِنَ الذنُوبِ .
( مالك الشافعي م ت ) عن أبي هريرة . 450 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда раб (Аллаха) мусульманин или верующий совершает омовение и моет свое лицо, то все грехи, которые он совершил глядя глазами, выходят с его лица водой или последней каплей воды. Когда он моет свои руки, то грехи, которые совершили его руки, выходят из его рук с водой или последней каплей воды. Когда же он моет свои ноги, из них вместе с водой выходят все прегрешения, которые они обрели шагая, или с последней каплей воды, до тех пор, пока он не становится чистым от грехов”». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 61, аш-Шафи’и, Муслим 244, ат-Тирмизи 2. У Малика и ат-Тирмизи не приводятся слова об обмывании ног. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 450, «Мишкат аль-масабих 285. - 451 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأْتَ فانْتَثِرْ وإذا اسْتَجْمَرْتَ فأَوْتِرْ
( حم ت ن ه حب ) عن سلمة بن قيس الأشجعي .
451 - Сообщается, что Саляма ибн Къайс аль-Ашджа’и сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будешь совершать омовение, полоскай нос водой, а если будешь очищаться камнями (от нечистот после справления нужды), используй нечетное количество (камней[1])”». Этот хадис передали Ахмад 4/313, ат-Тирмизи 27, ан-Насаи 1/67, Ибн Маджах 406, Ибн Хиббан 1436, Ибн Абу Шейба 274. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 451. [1] То есть три, пять, и т.д., поскольку в хадисе переданном от Салмана сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не очищается (после испражнения) менее, чем тремя камнями». Этот хадис передал Муслим 262. - 452 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأْتَ فَخَلِّلْ أصابِعَ يَدَيْكَ وَرِجْلَيْكَ
( ت ك ) عن ابن عباس . 452 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Когда будешь совершать омовение, промывай места между пальцами рук и ног». Этот хадис передали ат-Тирмизи 39 и аль-Хаким 1/291. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 452. - 453 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأْتَ فَخَلِّلْ أصابِع
( ت ك ) عن لقيط بن صبرة .
453 - Передают, что Лакъит ибн Сабира со слов своего отца рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Когда будешь совершать омовение, мой места между пальцами”».Этот хадис передали ат-Тирмизи 38 и аль-Хаким 1/291. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 453. - 454 ( صحيح )
إذا تَوَضَّأْتُمْ فابْدَؤوا بِمَيامِنِكُمْ
( ه ) عن أبي هريرة . 454 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будете совершать омовение, начинайте со своих правых[1]». Этот хадис передал Ибн Маджах 402. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 454. [1] То есть, сначала мойте правую руку перед левой, и правую ногу перед левой. - 455 ( صحيح )
إذا تُوُفِّيَ أحَدُكُمْ فَوَجَدَ شَيْئاً فَلْيُكَفَّنْ في ثَوْبٍ حِبَرَةٍ
( د الضياء ) عن جابر . 455 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас умрет и (его родственники) найдут что-нибудь (чем улучшить его саван), пусть заворачивают его в хибару[1]». Этот хадис передали Абу Дауд 3150 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 455, «Ахкамуль-джанаиз» 63. [1] Хибара – один из видов йеменского плаща в полоску. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 431-460 Сб 26 Янв 2013 - 8:11 | |
| 456 ( صحيح ) تقدم ب: إذا اقيمت انظر صحيح الجامع ( 369 )
إذا ثُوِّبَ لِلصَّلاةِ فلا تَأتُوها وأنْتُمْ تَسْعَوْنَ وأْتُوها وعَلَيْكُم السَّكِينَةُ فَمَا أدْرَكْتُمْ فَصَلُّوا وما فاتَكُمْ فأَتِمُّوا فإِنَّ أحَدَكُمْ إذا كان يَعْمَدُ إلى الصَّلاةِ فَهُوَ في صلاةٍ
( م ) عن أبي هريرة . 456 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того, как будет объявлено о начале молитвы, не являйтесь на неё в спешке, но приходите на неё (обычным шагом) и сохраняя спокойствие. Молитесь(, начиная с того рак’ата, который) вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте (самостоятельно), ибо, поистине, когда любой из вас отправляется на молитву, он уже находится на молитве.[1] Этот хадис передал Муслим 602. См. хадис № 369. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 456. [1] - Имеется в виду, что такой человек получает такую же награду как и тот, кто действительно совершает молитву. - 457 ( صحيح )
إذا جاء أحَدُكُمُ الجُمُعَةَ فلا يُقِيمَنَّ أحَداً مِنْ مَقْعَدِهِ ثُمَّ يَقْعُد فِيهِ
( الخرائطي في مكارم الأخلاق ) عن جابر . 457 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас явится на пятничную молитву, пусть никого не поднимает со своего место, чтобы потом занять его самому». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-Ахлякъ» со слов Джабира ибн Абдуллы. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 457. - 458 ( صحيح )
إذا جاء أحَدُكُمُ الجُمُعَةَ فَلْيَغْتَسِلْ
( مالك ق ن ) عن ابن عمر . 458 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас (решит) прийти на пятничную молитву, пусть искупается». Этот хадис передали Малик 231, аль-Бухари 877, Муслим 844, ан-Насаи 3/93. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 458. - 459 ( صحيح )
إذا جاءَ أحدُكمْ إلى الصَّلاةِ فَلْيَمْشِ على هِينَةٍ فَلْيُصَلِّ ما أدْرَكَ وَلْيَقْضِ ما سُبِقَهُ
( حم د هق الضياء ) عن أنس . 459 - Передают со слов Анаса ибн Малика, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас приходит на молитву, пусть идёт сохраняя спокойствие, и пусть совершит ту (часть молитвы), которую он застал, и восполнит (самостоятельно) то, что пропустил». Этот хадис передали Ахмад 3/106, Абу Дауд 763, аль-Байхакъи 3/228 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 459. - 460 ( صحيح )
إذا جاءَ أحدُكُمُ المَسْجدَ فَلْيُصَلِّ سَجْدَتَيْنِ مِنْ قَبْلِ أنْ يَجْلِسَ ثُمَّ لِيَقْعُدْ بَعْدُ إنْ شاءَ أوْ لِيَذْهَبْ لِحاجَتِهِ
( د ) عن أبي قتادة . 460 - Передают со слов Абу Къатады о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть помолится в два земных поклона[1] прежде, чем сесть, а затем если пожелает пусть садится или отправится по своим делам». Этот хадис передал Абу Дауд 467-768. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 460. [1] То есть пусть не садится, пока не совершит молитву в два рак’ата. Прим. пер. ссылка |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 34, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 34 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|