Мусульманки Кавказа
Хадисы 1021-1050 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1021-1050 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1021-1050

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1021-1050 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1021-1050   Хадисы 1021-1050 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 6:28

Хадисы 1021-1050 126157

1021 ( صحيح )

أطْعِمُوا الطَّعامَ وأطِيبُوا الكَلامَ

( طب ) عن الحسن بن علي .

1021 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кормите (людей) и говорите благое!» Этот хадис передал ат-Табарани со слов аль-Хасана ибн ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1021, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1465.

___________________________________________

Сообщается, что Хабиб ибн Абу Сабит сказал: «(Однажды) одна из жен аль-Хусайна (ибн ‘Али ибн Абу Талиб) приготовила еду и он поел. Затем, когда еду унесли, пришел его вольноотпущенник, и когда его пригласили поесть, он сказал: “О Абу ‘Абдуллах, я не хочу есть!” (Аль-Хусайн) спросил: “Почему?” Он ответил: “Мы недавно поели у ‘Убайдуллы ибн ‘Аббаса”. Тогда аль-Хусайн сказал: “Поистине, его отец был господином курайшитов, а посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О бану ‘Абдуль-Мутталиб, кормите (людей) и говорите благое!”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2911 и «аль-Аусат» 1954.

-

1022 ( صحيح )

أطْعِمُوا الطَّعامَ وأفْشُوا السَّلامَ تُورَثُوا الجِنانَ

( طب ) عن عبدالله بن الحارث .

1022 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кормите (людей), распространяйте салям/приветствие/ и унаследуйте рай!» Этот хадис передали ат-Табарани и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/135 со слов ‘Абдуллы ибн аль-Хариса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1022, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1466, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1324, «Ирвауль-гъалиль» 777.

-

1023 ( صحيح )

أطفالُ المُؤْمِنِينَ في جَبَلٍ في الجَنَّةِ يَكْفُلُهُمْ إِبْرَاهِيمُ وسارَةُ حَتَّى يَرُدَّهُمْ إلى آبائِهِمْ يَوْمَ القِيامَةِ

( حم ك هق في البعث ) عن أبي هريرة .

1023 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дети верующих будут находиться на горе в раю и о них будут заботиться Ибрахим и (его супруга) Сара, пока их не вернут своим родителям в День Воскресения». Этот хадис передали Ахмад 2/326, аль-Хаким 1/384 и аль-Байхакъи в «аль-Ба’с» со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1023, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1467.

____________________________________________

«Дети верующих» – то есть их дети и потомки, которые не достигли совершеннолетия; «на горе в раю» – то есть там находятся их души; «их будут опекать» – то есть воспитывать и заботиться о них. См. «Файдуль-Къадир» 1/538.

-

1024 ( صحيح )

أطْفالُ المُشْرِكِينَ خَدَمُ أهْلِ الجَنَّةِ

( طس ) عن أنس ( ص ) عن سلمان موقوفا .
1024 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дети многобожников будут прислуживать обитателям рая». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5355, Абу Я’ля 4090, аль-Баззар 7466, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса; аль-Баззар 4516, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6993 и «Му’джам аль-Аусат» 2045 со слов Самуры ибн Джундуб; Ибн Мандах в «аль-Ма’рифа» 2/261/1 со слов Абу Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1024, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1468.

___________________________________________

Где окажутся дети многобожников?

Ибн Хаджар аль-‘Аскъалани в своей книге «Фатхуль-Бари» (т. 3, стр. 246-251) писал: «Ранние и поздние мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения.

Согласно первому мнению, судьба детей неверующих зависит от желания всевышнего Аллаха. Так считали Ибн Мубарак и Исхакъ. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» передал похожее высказывание, касающееся только детей неверующих, со слов имама аш-Шафи’и. Ибн ‘Абдуль-Барр писал, что поступки Малика также строились на этом мнении, хотя его высказывания по этому вопросу отсутствуют. Тем не менее его последователи считали, что дети правоверных попадут в рай, а судьба детей неверующих зависит от желания Аллаха. При этом они опирались на хадис, в котором говорится, что Аллаху лучше известно о том, как бы они поступали.

Согласно второму мнению, дети неверующих попадут в геенну вслед за своими родителями, тогда как дети правоверных попадут в рай. Ибн Хазм рассказывал, что этого мнения придерживались хариджиты-азракъиты. Они опирались на следующее высказывание Всевышнего: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверного! Ибо, если ты оставишь их [в живых], они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверных нечестивцев» (71:26-27). Им можно возразить тем, что в аяте речь идет только о народе Нуха, потому что Нух проклял своих соплеменников после того, как ему было внушено в откровении следующее: «Из твоего народа верующими будут только те, которые уже уверовали» (11:36). Что же касается хадиса о том, что дети неверующих считаются одними из неверующих, то он касается только военных действий. Существует также хадис, переданный Ахмадом, в котором сообщается, что ‘Аиша спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о детях многобожников[1]. Он ответил: «Твоему Господу лучше известно о том, как бы они поступали. Если хочешь, то я позволю тебе услышать их стоны в аду». Этот хадис является очень слабым, потому что одним из его рассказчиков был Абу ‘Акъиль, вольноотпущенник Бахиййи, хадисы которого не принимаются во внимание[2].

Согласно третьему мнению, они окажутся между раем и адом, потому что не совершили благодеяний, благодаря которым смогут попасть в рай, и не совершили грехов, за которые их могут ввергнуть в ад.

Согласно четвертому мнению, они будут прислуживать в раю. Это мнение опирается на слабый хадис, переданный Абу Даудом, ат-Таялиси и Абу Я’лой со слов Анаса ибн Малика. Ат-Табарани и аль-Баззар в свою очередь передали хадис Самуры, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дети многобожников будут слугами обитателей рая». Цепочка рассказчиков этого хадиса также является слабой[3].

Согласно пятому мнению, которое высказал Сумама ибн Ашрас, они будут превращены в песок.

Согласно шестому мнению, они окажутся в аду. Къадий ‘Ийад пересказывал это со слов Ахмада, однако Ибн Таймиййа назвал это ошибкой, потому что в действительности этого мнения придерживались некоторые последователи имама Ахмада, тогда как подобных сообщений от имени самого имама не существует. Согласно седьмому мнению, в будущей жизни им предстоит выдержать испытание. Им будет велено войти в огонь, и для вошедшего в него этот огонь станет прохладой и благополучием. А отказавшиеся повиноваться будут подвергнуты наказанию. Хадис об этом передали аль-Баззар со слов Анаса и Абу Са’ида, а также ат-Табарани со слов Му’аза ибн Джабаля. Из достоверных хадисов также известно, что подобное испытание предстоит пройти безумцам и людям, которые были лишены знания о пророках. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» отметил, что это мнение является самым правильным». См. Абуль-Хасан аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», пер. Э.Кулиев.

[1] В книге Абуль-Хасана аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», которую перевел Э.Кулиев сказано, что ‘Аиша спросила о детях мусульман. Это является ошибкой, которая допущена в переводе этой книги. Прим. Фарук.

[2] Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и шейх аль-Албани назвали хадис выдуманным/мауду’/. См. «Минхаджу-с-Сунна» 2/233-234, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 3898.

[3] Однако, как сказано выше, шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в сумме его путей передач. Прим. Фарук.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1021-1050 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1021-1050   Хадисы 1021-1050 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 6:30

1025 ( صحيح )

أَطْفِئُوا المَصابِيحَ إذا رَقَدْتُمْ وأغْلِقوا الأَبْوابَ وَأَوْكِئُوا الأَسْقِيَةَ وَخَمِّرُوا الطَّعامَ والشَّرابَ ولوْ بِعُودٍ تُعَرِّضُهُ عليه

( خ ) عن جابر .

1025 - Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете ложиться спать, гасите светильники, закрывайте двери, завязывайте меха и прикрывайте еду и питье, положив поперёк него хотя бы палку». Этот хадис передал аль-Бухари 5624.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1025.

-

1026 ( صحيح )

اطْلُبُوا اسْتِجابَةَ الدُّعاءِ عندَ الْتقاءِ الجُيُوشِ وإِقامَةِ الصّلاةِ ونُزُولِ الغَيْثِ

( الشافعي هق في المعرفة ) عن مكحول مرسلا .

1026 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ожидайте ответа на мольбу во время схождения (рядов) войск при сражении, во время призыва к молитве и во время выпадения дождя». Этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/223-224, аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» 2/261/1 со слов Макхуля, как отосланный хадис/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1026, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1469.

____________________________________________
Имам аш-Шафи’и говорил: «Я запомнил от многих о том, что мольба принимается во время дождя и призыва к молитве!» См. «аль-Умм» 2/552.
На хадисы о том, что мольба принимается во время дождя, опирались множество имамов, среди которых аль-Байхакъи, аль-Халими, Ибн Къудама, аль-Къуртуби, ан-Навави, Ибн Таймиййа, Ибн аль-Къаййим, Ибн Раджаб и др. См. «аш-Шу’аб» 2/375, «аль-Мугъни» 3/347, «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 326.

-

1027 ( صحيح )

اطلبوا لَيْلَةَ الْقَدْرِ في الْعَشْرِ الأَواخِرِ فإِنْ غُلِبْتُمْ فلا تُغْلَبُوا في السَّبْعِ البَوَاقِي

( عم ) عن علي .

1027 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ищите ночь Предопределения среди последних десяти (ночей рамадана), а если (кто-нибудь из вас проявит слабость в первые три ночи[1]), пусть ни в коем случае не (проявляет её) в семь оставшихся (ночей)». Этот хадис передал ‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в «Заваид аль-Муснад» 1/133 со слов ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1027, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1471.

[1] То есть не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха.

-

1028 ( صحيح )

اطلبوا لَيْلَةَ القَدْرِ في الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ في تِسْعٍ يَبْقَيْنَ وَسَبْعٍ يَبْقَيْنَ وَخمْسٍ يَبْقَيْنَ وَثلاثٍ يَبْقَيْنَ

( حم ) عن أبي سعيد .

1028 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ищите ночь Предопределения в последние десять (ночей рамадана), среди девяти, семи, пяти и трех оставшихся ночей». Этот хадис передал Ахмад 3/71 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1028, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1471.

-

1029 ( صحيح )

اطْلبوا لَيْلَةَ القَدْرِ في الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضانَ

( طب ) عن ابن عباس .

1029 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ищите ночь Предопределения среди последних десяти (ночей) рамадана”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11796.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1029, «Сахих Аби Дауд» 1250.

-

1030 ( صحيح )

اطّلَعْتُ في الجَنّةِ فَرَأيْتُ أكْثَرَ أهْلِها الفُقَرَاءَ واطّلَعْتُ في النَّارِ فَرَأَيْتُ أكْثَرَ أهْلِها النِّساءَ

( حم م ت ) عن ابن عباس ( خ ت ) عن عمران بن حصين .

1030 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я заглянул в рай и увидел, что большинство из его обитателей − бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из его обитателей − женщины». Этот хадис передали Ахмад 1/234, 359, Муслим 2737 и ат-Тирмизи 2602 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 4/429, 437, 443, аль-Бухари 3241 и ат-Тирмизи 2603 со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1030, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2800.

-

1031 ( صحيح )

أطْوَلُ النَّاس أعْناقاً يَوْمَ الْقِيامَةِ المُؤَذِّنُونَ

( حم ) عن أنس .

1031 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов[1]». Этот хадис передали Ахмад 3/169, 264, со слов Анаса; Ахмад 4/95, 98, Муслим 387 и Ибн Маджах 725 со слов Му’авийи

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1031, «Мухтасар Муслим» 197.

_____________________________________________

Этим словам комментаторы дают разные объяснения: возможно, речь идёт о том, что они в наибольшей мере будут стремиться к милости Аллаха Всевышнего; возможно, что в День воскресения, когда пот будет заливать людей и поднимется до уровня их ушей, шеи муаззинов окажутся самыми длинными; возможно, имеется в виду, что муаззины окажутся в числе предводителей мусульман, так как арабы называли своих вождей и прочих влиятельных людей длинношеими. См. «Сады праведных», гл. 186: О достоинстве азана. пер. А. Нирша.

[1] Муаззин – человек, который призывает людей к молитве. Иначе говоря тот, кто возвещает Азан. прим. пер.

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1021-1050 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1021-1050   Хадисы 1021-1050 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 6:32

1032 ( صحيح )

أطْيَبُ الطِّيبِ المِسْكُ

( حم م د ن ) عن أبي سعيد .

1032 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшее благовоние – мускус!» Этот хадис передали Ахмад 3/31, 36, 47, 62, 87, Муслим 2252, Абу Дауд 3158, ан-Насаи 4/39 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1032.

-

1033 ( صحيح )

أطْيَبُ الكَسْبِ عَمَلُ الرَّجُلِ بِيَدِهِ وَكلُّ بَيْعٍ مَبْرُورٍ

( حم طب ك ) عن رافع بن خديج ( طب ) عن ابن عمر .

1033 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший заработок тот, который заработан человеком своими руками и (заработанный) любой честной торговлей». Этот хадис передали Ахмад 4/141, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4411, аль-Хаким 2160 со слов Рафи’а ибн Хадиджа; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2140 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1033, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1691.

-

1034 ( صحيح )

أطِيعُونِي ما كُنْتُ بَيْنَ أظْهُرِكُمْ وَعَلَيْكُمْ بِكِتابِ اللَّهِ أحِلُّوا حَلالَهُ وَحَرِّمُوا حَرَامَهُ

( طب ) عن عوف بن مالك .

1034 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Повинуйтесь мне, пока я нахожусь среди вас и вам следует придерживаться Книги Аллаха. То, что она запрещает, считайте запретным, а то, что она дозволяет, считайте дозволенным». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/38 со слов ‘Ауфа ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1034, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1472.

-

1035 ( صحيح )

أظلّتْكُمْ فِتَنٌ كَقِطَعِ اللّيْلِ المُظْلِمِ أنْجَى النّاسِ مِنْها صاحِبُ شاهِقَةٍ يأْكُلُ منْ رِسْلِ غَنَمِهِ أوْ رَجُلٌ مِنْ وَرَاءِ الدُّرُوبِ أخَذَ بِعِنانِ فَرَسِهِ يأْكُلُ منْ سَيْفِهِ

( ك ) عن أبي هريرة .

1035 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Покроют вас испытания, которые подобны мрачной ночи, и более всех избавленным от нее окажется обитатель высокой горы, питающийся из своих пасущихся овец, или человек с горного прохода, взявший за уздечку своего коня и добывающего свое пропитание собственным мечом». Этот хадис передал аль-Хаким 2/92-93 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1035, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1478.

-

1036 ( صحيح )

أظُنُّكمْ قدْ سَمِعْتُمْ أنّ أبا عُبَيْدَةَ قَدِمَ بِشَيءٍ منَ البَحْرَيْنِ فأَبْشِرُوا وأمِّلُوا ما يَسُرُّكمْ فَوَاللَّهِ ما الفَقْرَ أخْشى علَيْكمْ ولكِنْ أخْشى عليكمْ أنْ تُبْسَطَ عليْكمُ الدُّنْيا كما بُسِطَتْ على مَنْ كانَ قَبْلَكمْ فَتنافَسُوها كما تَنافَسُوها فَتُهْلِكَكمْ كما أهْلَكَتْهُمْ

( حم ق ت ه ) عن عمرو بن عوف الأنصاري .

1036 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я думаю, вы услышали, что Абу ‘Убайда что-то привёз из Бахрейна. Тогда радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас! (Однако,) клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали (жившие до вас), и это погубит вас, как погубило их!» Этот хадис передали Ахмад 4/137, аль-Бухари 3158, Муслим 2961, ат-Тирмизи 2462 и Ибн Маджах 3997 со слов ‘Амра ибн ‘Ауфа аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1036, «Ирвауль-гъалиль» 1249.

__________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Амр бин ‘Ауф аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, являвшийся союзником (племени) бану ‘амир бин лу’айй и принимавший участие в битве при Бадре, сказал: «(В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Абу ‘Убайду ибн аль-Джарраха в Бахрейн[1], чтобы он привёз подушную подать, (собранную с жителей этой области,) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил мир с жителями Бахрейна, назначив управлять ими аль-‘Аля ибн аль-Хадрами. (Когда) Абу ‘Убайда привёз деньги из Бахрейна, ансары узнали о его приезде и явились на утреннюю молитву вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует . После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл эту молитву с (ансарами), они подошли к нему, (всем своим видом показывая, что хотят о чём-то спросить). Увидев их, он улыбнулся и сказал: “Я думаю, вы услышали, что Абу ‘Убайда что-то привёз”. Они подтвердили: “Да, о посланник Аллаха”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тогда радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас! (Однако,) клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали (жившие до вас), и это погубит вас, как погубило их!”» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» 3158, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду не остров, а область на Аравийском побережье Персидского залива.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1021-1050 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1021-1050   Хадисы 1021-1050 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 6:37

1037 ( حسن )

اعْبُدِ اللَّهَ كأَنّكَ تَرَاهُ فإِنْ لم تَكنْ تَرَاهُ فإِنَّهُ يَرَاكَ واحْسِبْ نَفْسَكَ مَعَ المَوْتى وَاتّقِ دَعْوَةَ المَظْلُومِ فإِنّها مُسْتَجابَةٌ

( حل ) عن زيد بن أرقم .

1037 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поклоняйся Аллаху, как будто ты видишь Его, а если ты и не видишь его, то поистине, Он видит тебя. Считай себя умершим и остерегайся мольбы притесненного, ибо поистине, она не остается без ответа». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/202-203 со слов Зайда ибн Аркъама.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1037, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1474.

-

1038 ( حسن )

اعْبُدِ اللَّهَ كأَنَّكَ تَرَاهُ وعُدَّ نَفْسَكَ في المَوْتى وإيّاكَ ودَعَواتِ المَظْلُومِ فإنّهُنَّ مجاباتٌ وعَلَيْكَ بِصلاةِ الغَدَاةِ وَصلاةِ العِشاءِ فاشْهَدْهُما فَلَوْ تَعْلَمُونَ ما فِيهِما لأَتَيْتُموهُما ولوْ حَبْواً

( طب ) عن أبي الدرداء .

1038 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поклоняйся Аллаху, как будто ты видишь Его, приготовь себя к числу умерших и остерегайся мольбы угнетенных, так как они получают ответ. Тебе следует совершать утреннюю и вечернюю молитвы, совершая их совместно (в джама’ате). А если бы вы знали о награде за эти молитвы (в джама’ате), то обязательно являлись бы на них, даже если бы вам приходилось добираться ползком!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу ад-Дардаъ.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1038, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1474.

-

1039 ( صحيح )

اعْبُدِ اللَّهَ لا تُشْرِكْ بِهِ شَيْئاً وأقِمِ الصَّلاةَ المَكْتُوبَةَ وأد الزّكاةَ المَفْرُوضَةَ وحُجَّ واعْتَمِرْ وَصُمْ رَمَضانَ وانْظُرْ ما تُحِبُّ للنّاسِ أنْ يَأْتوهُ إلَيْكَ فافْعَلْهُ بِهِمْ وما تَكْرَهُ أنْ يأْتوهُ إلَيْكَ فَذَرْهُمْ مِنْهُ

( طب ) عن أبي المنتفق .

1039 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поклоняйся Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи ничего. Выстаивай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят, совершай хаджж и ‘умру и постись в (месяце) рамадан. Посмотри как ты хочешь, чтобы люди поступали (в отношении) тебя и поступай с ними также, и избавь их от того (неприятного), которого ты не желаешь чтобы они причинили тебе». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/210 со слов Абуль-Мунтафикъа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1039, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1477.

-

1040 ( حسن )

اعْبُدِ اللَّهَ ولا تُشْرِكْ بهِ شَيْئاً واعْمَلْ لِلَّهِ كأَنَّكَ تَرَاهُ واعْدُدْ نَفْسَكَ في المَوْتى واذْكُرِ اللَّهَ تَعالى عِنْدَ كُلِّ حَجَرٍ وكلِّ شَجَرٍ وإذا عَمِلْتَ سَيّئَةً فاعْمَلْ بِجَنْبِها حَسَنَةً السِّرَّ بالسِّرِّ والعَلانِيَةَ بالعَلانِيَةِ

( طب هب ) عن معاذ بن جبل .

1040 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поклоняйся Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи ничего, совершай деяния ради Аллаха как будто ты видишь Его и приготовь себя к смерти! Поминай Всевышнего Аллаха (проходя мимо) каждого камня и каждого дерева, а если совершишь неодобряемый (с точки зрения шариата)поступок, соверши вслед за ним хороший – тайно (если совершил поступок) тайно и явно (если) явно». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» со слов Му’аза ибн Джабаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1040, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1475.

-

1041 ( صحيح )

اعْبُدُوا الرَّحمنَ وأفْشُوا السَّلامَ وأطْعِموا الطَّعامَ تَدْخلوا الجِنانَ

( خد ه حب ) عن ابن عمرو .

1041 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклоняйтесь Милостивому, кормите (людей), распространяйте салям, и вы войдёте в рай ”». Этот хадис передали Ахмад 2/170, 196, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 981, ат-Тирмизи 1855, ад-Дарими 2081, Ибн Маджах 3694, Ибн Хиббан 489, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 1/287.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1041, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 945, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 571.

-

1042 ( صحيح )

اعتَدِلوا في السُّجُودِ ولا يَبْسُطْ أحَدُكمْ ذِرَاعَيْهِ انْبِساطَ الْكَلْبِ

( حم ق 4 ) عن أنس .

1042 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживайтесь умеренности, совершая земные поклоны, и пусть (молящийся) не касается локтями земли подобно (лежащей) собаке». Этот хадис передали Ахмад 3/109, аль-Бухари 532, Муслим 493, Абу Дауд 897, ат-Тирмизи 276, ан-Насаи 2/183, Ибн Маджах 892, ат-Таялиси 437, ад-Дарими 1322, аль-Байхакъи 2/113, Ибн Абу Шейба 2670 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1042, «Сахих Аби Дауд» 834, «Ирвауль-гъалиль» 372, «Мухтасар Муслим» 300.

___________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь умеренности, совершая земные поклоны, и пусть (молящийся) не касается локтями земли подобно (лежащей) собаке, а если он (захочет) сплюнуть, то пусть никогда не плюёт ни перед собой, ни направо, ибо, поистине, (во время молитвы) он ведёт тайную беседу со своим Господом!»См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» № 532, пер. А. Нирша.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1021-1050 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1021-1050   Хадисы 1021-1050 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 6:39

1043 ( صحيح )

أعْتِمُوا بهذِهِ الصَّلاةِ فإِنَّكُمْ قَدْ فَضَلْتُمْ بِها على سائِرِ الأمَمِ ولَمْ تُصَلّها أمّةٌ قَبْلَكمْ

( د ) عن معاذ بن جبل .

1043 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Откладывайте эту молитву,[1] ибо, поистине, вы превосходите ею остальные общины, и её не совершали общины, которые были до вас». Этот хадис передали Ахмад 5/237, Абу Дауд 421, аль-Байхакъи 1/451 со слов Му’аза ибн Джабаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1043, «Мишкат аль-масабих» 612, «Сахих Аби Дауд» 447.

_______________________________________________________________

Передают со слов ‘Асыма ибн Хумайда ас-Сакуни о том, что он слышал как Му’аз ибн Джабаль говорил: «Однажды мы ожидали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на вечернюю молитву, и он задержался на столько, что (люди) подумали, что он не выйдет. Некоторые из нас говорили, что он уже совершил молитву (у себя дома), и оставались в таком положении, пока он не вышел. (А когда он вышел) они рассказали ему об этом и он сказал им: “Откладывайте эту молитву, ….”».

[1] То есть совершайте ее в первую треть ночи. Прим. пер.

-

1044 ( صحيح )

أعْجَزُ النَّاسِ مَنْ عَجزَ عن الدُّعاءِ وأبخَلُ النَّاسِ مِنْ بَخِلَ بالسَّلامِ

( طس هب ) عن أبي هريرة .

1044 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самый бессильный человек тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой, а самый скупой человек тот, кто проявил скупость с приветствием/салям/». Этот хадис передали Ибн Хиббан 4498, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5591, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8767, Абу Я’ля 6649.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1044, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 601, «Сахих аль-Маварид» 1939.

-

1045 ( صحيح )

اعْدُدْ سِتّاً بَيْنَ يَدَيِ السَّاعَةِ: مَوْتِي ثمَّ فَتْحُ بَيْتِ المَقْدِسِ ثُمَّ موتانٌ يأْخُذُ فِيكُمْ كقُعاصِ الغَنَمِ ثمَّ اسْتِفاضةُ المَالِ حَتَّى يُعْطَى الرَّجُلُ مائَةَ دِينارٍ فَيَظَلُّ ساخِطاً ثُمَّ فِتْنَةٌ لا يَبْقَى بَيْتٌ منَ العَرَبِ إلاّ دَخَلَتْهُ ثمَّ هُدْنَةٌ تَكُونُ بَيْنَكُمْ وبَيْنَ بَنِي الأَصْفَرِ فَيَغْدُرُونَ فَيَأْتُونَكُمْ تحْتَ ثَمانِينَ غايَةً تحْتَ كلِّ غايَةٍ اثْناعَشَرَ ألفاً

( خ ) عن عوف بن مالك .

1045 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сочти шесть (предзнаменований приближения) Часа этого[1]: (ими станут) моя кончина, потом завоевание Иерусалима, потом мор, который будет косить вас, как (косит) овец падёж[2] скота, потом увеличение богатства до такой степени, что, если дадут кому-нибудь сто динаров, он останется недовольным, потом смута, которая не обойдёт стороной ни одного дома арабов, а потом перемирие между вами и бану аль-асфар[3], которые проявят вероломство и явятся к вам с восьмьюдесятью знамёнами, под каждым из которых будет находиться двенадцать тысяч (воинов)». Этот хадис передал аль-Бухари 3176 со слов ‘Ауфа ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1045, «Фадаиль аш-Шам» стр. 23, «Шарх ат-Тахавиййа» 758.

_______________________________________________________________

Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Во время похода на Табук я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в кожаном шатре, и он сказал (мне): “Сочти шесть (предзнаменований приближения) Часа этого: (ими станут) моя кончина, ….”».См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1284, пер. А. Нирша.

[1] То есть Дня воскресения.

[2] Имеется в виду “ку‘ас” − болезнь, поражающая верхние дыхательные пути животного.

[3] “Бану аль-асфар” − так арабы называли византийцев.

-

1046 ( صحيح )

اعْدِلوا بَيْنَ أوْلادِكُمْ في النِّحَلِ كما تُحِبُّونَ أنْ يَعْدِلوا بَيْنَكُمْ في البِرِّ واللُّطْفِ

( طب ) عن النعمان بن بشير .

1046 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Проявляйте справедливость между вашими детьми, когда вы дарите им подарки так же, как вы бы хотели, чтобы они проявляли справедливость между вами в благочестии и доброте». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ан-Ну’мана ибн Башира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1046, «Гъаятуль-марам» 272, 274.

-

1047 ( صحيح )

أعْذَرَ اللَّهُ إلى امْرِئٍ أخَّرَ أجَلَهُ حَتّى بَلَغَ سِتِّينَ سَنَةً

( خ ) عن أبي هريرة .

1047 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах принимает оправдания человека, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет».[1] Этот хадис передали Ахмад 2/275, аль-Бухари 6419 и аль-Хаким 2/427-428.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1047, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1089.

[1] Имеется в виду, что по достижении такого возраста человек уже лишится морального права говорить: «Если Аллах продлит мне жизнь, я буду совершать благие дела», так как ему была дарована для этого достаточно долгая жизнь. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2001, пер. А. Нирша.

1048 ( صحيح )

اعْرِضُوا عَلَيَّ رُقاكمْ لا بَأسَ بالرُّقى ما لمْ يَكُنْ فيهِ شِرْكٌ

( م د ) عن عوف بن مالك .

1048 - Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик аль- Ашджа’и сказал:

«Во времена невежества мы читали заклинания. (Однажды) мы спросили: “О посланник Аллаха, что ты скажешь об этом?” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Прочтите[1] мне ваши заклинания. В заклинании нет ничего плохого, если оно не (имеет отношения к) многобожию/ширк/”». Этот хадис передали Ибн Вахб в «аль-Джами’» 119, Муслим 2200, Абу Дауд 3886, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/49.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1048, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1066, «Мухтасар Муслим» 1462.

[1] Т.е. изложите мне его смысл.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1021-1050

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 431-460
» Хадисы 831-860
» Хадисы 461-480
» Хадисы 861-900
» Хадисы 1-30
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-