|
| Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина | |
| Автор | Сообщение |
---|
Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Чт 26 Сен 2013 - 12:54 | |
| С именем Аллаха Милостивейшего, Всемилостивого! Шейх аль-Усеймин — наследник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Перевел, составил и снабдил комментариями Дамир Хайруддин18 зу-ль-ка’да 1434 года хиджры (24/09/2013) Предисловие автора Мои уважаемые братья и сестры по вере! В рамках подготовки к публикации Издательским Домом "Умма" сборника "Сорок хадисов ан-Науауи" с комментариями шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина я подготовил его подробную биографию и предлагаю ее вашему вниманию. При чем речь идет не о сухих фактах биографии, а именно о живом повествовании, подкрепленном конкретными примерами из яркой и насыщенной жизни этого выдающегося ученого нашего времени. Чтобы вы извлекли максимальную пользу из чтения данного материала позвольте дать вам несколько советов: 1. В тексте биографии содержится много примечаний. Поэтому для вашего удобства они снабжены гипертекстовыми ссылками. Нажав на ссылку, вы автоматически перенесетесь к ее тексту. Нажав на цифру рядом с ссылкой, вы вернетесь обратно к основному тексту. [При размещении на форуме в целях удобства восприятия будет использована функция "Цитата"] 2. При первом упоминании названия биографического источника, из которого почерпнуты сведения, приводится его название сначала на арабском языке, а в круглых скобках - его перевод на русский язык. При повторном упоминании название источника приводится лишь в переводе на русский язык. 3. Особое внимание уделено методологии обучения шейхом своих студентов и перечислению шариатских трудов. По сути эта методология может использоваться как программа обучения для людей, требующих исламское знание. 4. Структура данной биографии может быть использована как отправная точка для дальнейших исследований научного наследия шейха и в качестве примера для подготовки биографий других ученых. 5. Вы можете свободно размещать часть или весь материал на других сайтах, в соцсетях и т.д. Однако во избежание недоразумений, ошибок, неточностей в передаче и т.д. ссылка на первоисточник данного материала обязательна. «Поистине, учёные – наследники пророков» (хадис) |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Чт 26 Сен 2013 - 13:05 | |
| Родословная, дата и место рождения шейха Полное имя шейха – Абу Абдуллах Мухаммад ибн Салих ибн Мухаммад ибн Сулейман ибн Абдуррахман ибн Усман ибн Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Ахмад ибн Мукбиль аль-Вухайби ат-Тамими. Нисбу "аль-Усеймин" он унаследовал от своего прапрадеда Усмана, которого люди прозвали Усеймин. Шейх родился ночью 27 рамадана 1347 года хиджры (9 марта 1929 г.) * в городе Унейза (провинция Эль-Касим, Саудовская Аравия). - Цитата :
- Здесь и далее для удобства читателя после года по хиджре в скобках приводится год по григорианскому летоисчислению.
|
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Чт 26 Сен 2013 - 13:11 | |
| Детство и начальное образование шейха
Будущий ученый родился в религиозной семье среднего достатка. Его отец занимался торговлей, часто отлучаясь по коммерческим делам в Эр-Рияд. Поэтому по поручению отца начальным образованием мальчика занимался его дед со стороны матери - Абдуррахман ибн Сулейман Аль Дамиг, который обучал внука Корану. После этого он пошел в начальную школу к Абдулазизу ибн Салиху Аль Дамигу, где обучился грамоте, азам арифметики и литературы. Затем мальчик стал посещать школу Али ибн Абдуллаха аш-Шухейтана - знатока Книги Аллаха, который был слепым - и под его руководством выучил наизусть весь Коран за шесть месяцев. Заметив незаурядные способности сына к учебе, отец решил поставить его на стезю приобретения шариатских знаний. |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Чт 26 Сен 2013 - 14:22 | |
| Религиозное образование шейха В это время в соборной мечети аль-Кабир. Унейза преподавал шейх Абдуррахман ибн Насир ас-Саади * - Цитата :
- Абдуррахман ибн Насир ас-Саади (1307-1376 гг. хиджры/1889-1957) - выдающийся ученый, знаток исламского права и толкователь Корана. Автор множества книг. Один из самых известных его трудов — многотомный тафсир «Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан», известный на русском языке под названием «Толкование Священного Корана. Облегчение от Великодушного и Милостивого». Перевод был полностью издан Издательским Домом «Умма».
Прежде чем посещать занятия в качестве его учеников, студенты должны были пройти начальный курс обучения у одного из двух лучших учеников шейха, которых он назначил для этой цели. Первым из них был шейх Мухаммад ибн Абдулазиз аль-Мутавви’, а вторым - Али ас-Салихи. Юноша присоединился к кружку Мухаммада ибн Абдулазиза аль-Мутавви’, где он получил знания в вопросах единобожия, фикха и грамматики арабского языка *. - Цитата :
- У шейха Мухаммада ибн Абдулазиза аль-Мутавви’ юноша изучил краткое изложение книги “аль-Акыда аль-Уасития”, которое было составлено шейхом Абдуррахманом ас-Саади на основе известного труда шейх аль-Ислама Ибн Таймийи, “Минхадж ас-саликин фи-ль-фикх” Абдуррахмана ас-Саади, а также труды по грамматике для начинающих: “аль-Аджуррумия” и “аль-Альфия”.
Затем в возрасте 13 лет Ибн аль-Усеймин начал посещать занятия своего шейха Абдуррахмана ибн Насира ас-Саади, у которого он изучал единобожие, толкование Корана, науку о хадисах, фикх и его основы, жизнеописание пророка, наследственное право и синтаксис. Занимаясь в научном кружке шейха, юноша выучил наизусть тексты (матн) по вышеперечисленным наукам *. - Цитата :
- Шейх Абдуллах аль-Бассам (член Совета крупных ученых Саудовской Аравии, умер в 1413 году хиджры (1992 г.) рассказал, что он учился с шейхом аль-Усеймином у шейха Абдуррахмана ас-Саади на протяжении десяти лет. Отметив выдающиеся способности шейха аль-Усеймина к шариатским наукам, он поведал, что выучил вместе с ним наизусть много текстов, в том числе: "Булуг аль-Марам" Ибн Хаджара, "Умдат аль-Ахкам" Абдулгани аль-Макдиси, "Заад аль-Мустакни" Мусы аль-Хаджави, "аль-Альфия" Ибн Малика, "аль-Катар" Ибн Хишама и другие книги. Они читали друг другу эти тексты по памяти для повторения после предвечерней молитвы и по вечерам, когда не было уроков у шейха ас-Саади, а также читали друг другу Коран, соблюдая правила таджвида. И все это продолжалось в течение десяти лет. ("аль-Джами ли-хаят аль-‘алляма Мухаммад бни Салих аль-Усеймин ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина"),стр. 65).
Шейх Абдуррахман ибн Насир ас-Саади по праву считается самым главным учителем Ибн аль-Усеймина, ибо он оказал на него наибольшее влияние: именно от него будущий ученый получил основные знания по исламским наукам, научился правилам приведения доказательств из Корана и Сунны, перенял педагогические навыки, воспринял методологию следования за шариатскими доводами *. - Цитата :
- Сообщается, что Ибн аль-Усеймин повсюду сопровождал пешком шейха Абдуррахмана ас-Саади, куда бы того ни приглашали. По дороге он задавал вопросы своему учителю. Когда же они доходили до места назначения, юноша возвращался обратно, а шейх ас-Саади входил туда, куда его позвали. ("Сафахат мушрика мин хаят аль-имам Мухаммад бни Салих аль-Усеймин" ("Лучезарные страницы из жизни имама Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина"), стр. 161).
Кроме того, Ибн аль-Усеймин не упускал возможность получать знания и у других ученых, считавшихся крупными специалистами в своей области и проживавшие в Унейзе. Например, когда Абдуррахман ибн Али ибн Аудан занимал должность шариатского судьи города, Ибн аль-Усеймин изучал у него принципы наследственного права, а когда в Унейзе учительствовал шейх Абдурраззак Афифи, он углублял у него свои знания по грамматике и риторике *. - Цитата :
- С ранних лет шейх Ибн аль-Усеймин отличался завидным упорством в требовании шариатских знаний. Некоторые члены семьи шейха Абдуллаха ибн Мухаммада ал-Мани (шариатский судья Унейзы до 1360 года хиджры (1941 г.) рассказывали, что “ежедневно рано утром юноша приходил к ним домой с бумагой для записей и книгами. Он стучал в дверь, приветствовал домочадцев шейха и просил у них разрешения подняться в библиотеку. Пробыв там до полудня, он спускался, приветствовал семью шейха и уходил. При чем в то время он еще даже не достиг совершеннолетия”. ("ад-Дурр ас-самин фи тарджама факих аль-умма аль-‘алляма Ибн Усеймин". ("Драгоценные жемчужины из биографии факиха уммы и великого ученого ибн аль-Усеймина"), стр. 24).
После того, как в Эр-Рияде был открыт Научно-исследовательский институт по шариатским наукам, выдающийся ученик шейха ас-Саади - Али ас-Салихи - посоветовал молодому человеку поступить туда. Получив разрешение от своего учителя Абдуррахмана ас-Саади, Ибн аль-Усеймин отправился в столицу и поступил в институт в 1372 году хиджры (1952 г.). В течение двух лет он обучался у видных богословов, среди которых следует выделить знаменитого толкователя Корана Мухаммада аль-Амина аш-Шинкити*, выдающегося факиха Абдулазиза ибн Насира ибн Рашида и знатока хадисов Абдуррахмана аль-Ифрики. - Цитата :
- Мухаммад аль-Амин аш-Шинкити (1325-1393 гг. хиджры/1905-1974) - выдающийся ученый из Мавритании, автор знаменитого тафсира "Адва аль-байян фи идах аль-Куран би-ль-Куран" ("Свет разъяснения об истолковании Корана Кораном"). Поучительную историю о первой встрече с аш-Шинкити рассказал сам шейх Ибн аль-Усеймин: "В ту пору мы были студентами в Научном институте Эр-Рияда. Сидим мы в классе, как вдруг к нам входит шейх. Как только я увидел его, то сказал про себя: "Чему нас может научить этот бедуин?". Дело в том, что он был одет в потрепанную и простую одежду, на которой не было заметно никаких следов почета. И из-за этого шейх как-то сразу упал в наших глазах. Я даже подумал: "Стоило ли уезжать от шейха ас-Саади для того, чтобы сидеть перед этим бедуином?!". Но едва аш-Шинкити начал свой урок, как на нас сразу же посыпались жемчужные россыпи его знаний, подобные морской бездне. И в тот момент все мы осознали, что находимся перед одним из самых великих и выдающихся ученых мира. Мы извлекли огромную пользу из его знаний, свойств характера, нравственных качеств, богобоязненности и равнодушия к мирским благам". ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина", стр. 49).
Во время своего обучения Ибн аль-Усеймин познакомился с будущим муфтием Саудовской Аравии Абдулазизом ибн Базом. Он изучал у него в мечети "Сахих" аль-Бухари и труды Ибн Теймийи. Кроме того, от Ибн База он перенял знания по хадисоведению, воззрениям ученых различных мазхабов и сравнительному фикху. По этой причине шейх Абдулазиз ибн Баз считается вторым наставником, который в наибольшей степени способствовал становлению Ибн аль-Усеймина как ученого. Окончив экстерном институт в 1374 году хиджры (1954г.), Ибн аль-Усеймин возвратился в Унейзу, где продолжил обучение у своего шейха Абдуррахмана ас-Саади. Одновременно он заочно учился в местном филиале Исламского университета имени имама Мухаммада ибн Сауда на факультете Шариата, пока не получил диплом о высшем образовании в 1377 году хиджры (1957 г.). |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Пт 27 Сен 2013 - 13:21 | |
| Преподавательская деятельность шейха По настоянию шейха Абдуррахмана ас-Саади, который заметил в своем ученике научный талант и педагогический дар, в 1371 году хиджры (1951 г.) шейх Ибн аль-Усеймин начал давать первые уроки в соборной мечети аль-Кабир г. Унейза. Окончив Научно-исследовательский институт по шариатским наукам в Эр-Рияде в 1374 году хиджры (1954 г.), шейх стал давать регулярные уроки в мечети аль-Кабир, а также был назначен на должность преподавателя в научном институте Унейзы, где он работал до конца 1397 года хиджры (1977 г). С 1398 года хиджры (1978 г.) он стал читать лекции на факультетах Шариата и основ религии в местном филиале Исламского университета имени имама Мухаммада ибн Сауда, преподавая там до конца жизни. В четверг 23 числа месяца джумада аль-ахира 1376 года хиджры (24 января 1957 г.) мусульманский мир постигла тяжелая утрата: скончался шейх Абдуррахман ас-Саади. Погребальную молитву по нему совершил шейх Абдуллах аль-Бассам. Он же провел с людьми и пятничную молитву, а также пять молитв в субботу. В воскресенье главный шариатский судья Унейзы Мухаммад ибн Абдулазиз аль-Мутавви’ попросил 29-летнего шейха Ибн аль-Усеймина занять должность имама-хатыба в мечети аль-Кабир и стать преподавателем вместо шейха ас-Саади. Предложение шариатского судьи поддержал губернатор провинции Эль-Касим и другие высокопоставленные лица города. Шейх Ибн аль-Усеймин согласился. В тот же день он провел свою первую полуденную молитву в качестве имама мечети аль-Кабир и стал совмещать обязанности имам-хатыба * с преподаванием в Национальной библиотеке Унейзы при той же мечети, основанной шейхом ас-Саади в 1359 году хиджры (1940 г.). - Цитата :
- Последнюю в своей жизни пятничную хутбу шейх провел 30 раджаба 1421 года хиджры (29 октября 2000 г.). Таким образом за свою жизнь шейх прочитал около 2500 пятничных проповедей.
("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина", стр. 177-178). После этого шейх Ибн аль-Усеймин не прерывал преподавательскую деятельность в мечети аль-Кабир вплоть до своей смерти. Примечательно, что шейх преподавал не только в своей мечети. В 1390 году хиджры (1970 г.) на месте глинобитной мечети ад-Дали’а была построена новая мечеть. Джамаат этой мечети обратился с просьбой к шейху Ибн аль-Усеймину выделить время для уроков в их мечети. Шейх не отказал, и на протяжении последующих шестнадцати лет по воскресеньям и вторникам, после проведения закатной молитвы в своей мечети, он шел пешком около километра в мечеть ад-Дали’а, где преподавал "Заад аль-Мустакни", "Булуг аль-Марам" и "ар-Рахабийя" (поэма о правилах разделения наследства). Количество учеников шейха Ибн аль-Усеймина постепенно росло. В результате библиотека при мечети аль-Кабир уже была не в состоянии вмещать всех студентов. Это обстоятельство вынудило шейха перенести занятия в саму мечеть. Студенты как из других городов Саудовской Аравии, так и из разных уголков мира стали приезжать в Унейзу для получения у шейха фундаментальных знаний о религии. При чем они приезжали именно в качестве студентов для полноценного обучения, а не вольнослушателей. Во время одного из визитов короля Саудовской Аравии Халеда ибн Абдулазиза ас-Сауда в соборную мечеть Унейзы ему сообщили о студентах, приезжавших в город для обучения у шейха Ибн аль-Усеймина. Тогда король приказал возвести рядом с мечетью здание и передать его студентам в качестве уакфа. После постройки здания оно стало студенческим общежитием, и в него переехала научная библиотека при мечети Унейзы. Шейх Ибн аль-Усеймин обладал собственной уникальной методикой преподавания, которая может быть подытожена в следующих пунктах: 1. Заучивание текстов наизусть. Он уделял этому повышенное внимание. Согласно разработанной шейхом программе обучения все студенты должны были выучить наизусть следующие тексты: (1). Священный Коран. Если студент не знал Коран наизусть, то он должен был выучить те аяты, тафсир которых был пройден на уроке шейха. (2). Вероубеждение: тексты (матн) "Китаб ат-таухид" ат-Тамими, "ад-Дуррат аль-мудыйя" ас-Саффарини (поэма, 210 стихов), "аль-Акыда аль-Уасития" Ибн Таймийи, "Мимийя" Ибн аль-Каййима (поэма, 198 стиха). (3). Терминология хадисов: "Нухбат аль-фикр" Ибн Хаджара, "аль-Байкуния" аль-Байкуни (поэма, 34 стиха). (4). Хадисы: "Булуг аль-Марам" Ибн Хаджара (1569 хадисов). (5). Фикх: "Заад аль-Мустакни" аль-Хаджауи, "Умдат аль-Ахкам" Абдулгани аль-Макдиси, "аль-Бурхания" Мухаммада аль-Бурхани (поэма) (6). Основы фикха: "аль-Уаракат" аль-Джууейни (поэма), "Манзума усуль аль-фикх" (составил сам шейх Ибн аль-Усеймин, поэма, 103 стиха). (7). Грамматика арабского языка: “аль-Аджуррумия” Ибн Аджуррума (проза и поэма), “аль-Альфия” Ибн Малика (поэма). Таков перечень основных книг, которые шейх требовал от своих студентов выучить наизусть. Если студент не выучивал заданный текст, шейх выказывал ему свое порицание. В результате ученики шейха выучили под его руководством многие тексты по различным шариатским дисциплинам. 2. Повторение пройденного материала. Шейх задавал ученикам вопросы по материалу прошлого урока, чтобы проверить насколько хорошо они выучили текст и уяснили комментарий к нему, а также подготовить к восприятию новой информации. 3. Разъяснение своих комментариев. Шейх использовал различные средства, чтобы его объяснение поняли все студенты, особенно только вставшие на путь требования шариатских знаний. Он изъяснялся простым языком, приводил примеры, разбивал целое на части, проводил параллели из жизни. 4. Обсуждение пройденной главы либо книги. Закончив комментарии какого-либо раздела или всей книги, шейх проверял ее знание учениками, задавал по ней вопросы, обсуждал неясные моменты. 5. Использование поучительных историй. На своих уроках шейх требовал от студентов постоянного внимания и концентрации. В то же время, если он видел, что студент устал, отвлекается или рассеян, он тут же обращался к нему с вопросом, который только что был пройден, или рассказывал какую-либо поучительную историю по теме *. - Цитата :
- В этой связи показательна следующая история. "Во времена, когда мечеть была еще глинобитной, шейх проводил уроки на крыше. Когда он садился, солнечный свет падал на него сверху, и вокруг освещения собирались ящерицы и прочая живность. Возможно, это отвлекло одного из студентов от урока, и он стал поглядывать на ящериц и насекомых. Заметив это, шейх решил тут же рассказать одну историю из жизни Абдуррахмана ас-Саади: "Один студент присутствовал на уроке нашего шейха Абдуррахмана ас-Саади, да будет милостив к нему Аллах, и отвлекся во время него, став засматриваться на каких-то птиц, летавших в небе. Тогда наш шейх сказал ему: "Охотиться за шариатскими знаниями лучше, чем охотиться за птицами". ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 62).
6. Подробное разъяснение аята либо хадиса. При необходимости шейх во всех подробностях разъяснял аят либо хадис по рассматриваемому вопросу, поскольку в основе каждого из них лежал соответствующий шариатский довод. 7. Время для вопросов. За пять минут до окончания занятия любой студент мог задать вопрос по прослушанному уроку, который у него мог возникнуть *. - Цитата :
- На уроки шейха могли приходить и женщины, которым было выделено специальное помещение, отдельное от мужчин. Если какая-нибудь женщина хотела задать вопрос шейху по уроку, то она могла сделать это по телефону в конце занятия. ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 53).
8. Повышенное внимание к новым студентам. Шейх уделял особое внимание тем ученикам, которые только начали требовать шариатское знание, дабы привить в них любовь к исламским наукам. Он давал им задание подготовить доклад по какой-либо теме, зная, что они еще не способны на это, однако делая это с той целью, чтобы они искали научные источники, "привязывались" к трудам по Шариату, получали навыки исследовательской работы. 9. Нравственное воспитание. Шейх отводил важную роль нравам своих учеников *. - Цитата :
- Шейх тщательно следил, чтобы студенты следовали Сунне и не делали в ней упущений. Если какой-нибудь студент не приветствовал другого человека салямом или не отвечал на салям, шейх гневался и тут же напоминал на своем собрании о необходимости приветствовать и отвечать на приветствие, не называя конкретных имен студентов, допустивших халатность. Если же студенты приходили в мечеть на занятия, громко разговаривая, то он тут же говорил: "Пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил сподвижникам громко читать Коран в мечети, сказав: "Каждый из вас ведет тайную беседу со своим Господом" (т.е. молится – прим. Д.Х.). Так если он запретил повышать голос, читая самую Благословенную Речь, то тем более этот запрет касается вашей речи!". Шейх постоянно напоминал ученикам, что студенты, требующие исламское знание, должны быть образцом для подражания в выполнении шариатских обязанностей (ваджибат) и рекомендуемых действий (сунан). ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 58-59).
Также шейх часто повторял на уроках аят: "и знайте, что вы встретитесь с Ним". (сура "аль-Бакара", аят 223), говоря: "Клянусь Аллахом, если бы наши сердца были живы, то запечатлелись бы эти Слова в наших душах". Шейх также развивал в них навыки призыва людей к Исламу *. - Цитата :
- Каждый четверг после закатной молитвы и до начала урока один из студентов должен был выступить перед остальными студентами с какой-нибудь проповедью, призывающей людей к выполнению норм Ислама, тема которой определялась заранее. После этого шейх и студенты давали комментарий по выступлению и делали необходимые замечания. Такие выступления были очень полезны для студентов, поскольку они готовили их к будущей проповеднической деятельности, прививали навыки ораторской речи, придавали уверенность в силах и т.д.
Шейх Ибн аль-Усеймин не ограничивался преподаванием лишь в родном городе. Везде, куда он приезжал, шейх читал людям лекции на различные темы. С 1402 года хиджры (1982 г.) он стал давать уроки в Заповедной Мечети Мекки и Мечети Пророка в Медине в сезон хаджа, во время месяца рамадан и в течение летних студенческих каникул. Это происходило ежегодно вплоть до кончины шейха. Таким образом, шейх Ибн аль-Усеймин занимался преподавательской деятельностью полвека (1371-1421 гг. хиджры/1951-2001). |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Пт 27 Сен 2013 - 19:40 | |
| Научно-просветительская деятельность шейха Помимо преподавания в мечетях и ВУЗах шейх Ибн аль-Усеймин занимался активной просветительской деятельностью: 1. Он организовывал и принимал деятельное участие во многих научных конференциях, особенно в стенах Мединского Университета. 2. Он участвовал в работе комитета по приему паломников в период хаджа, лично встречал делегации паломников в аэропорту, обращался к ним с проповедями, отвечал на их вопросы *. - Цитата :
- Любопытный случай однажды произошел при встрече паломников одной из республик бывшего СССР. Работник Центра по призыву к Исламу и наставлению рассказывает, что в сезон хаджа 1416 года хиджры (1996 г.) он находился вместе с шейхом Ибн аль-Усеймином в аэропорту им. короля Абдулазиза в Джидде. Они встречали прибывающих паломников, и шейх выполнял свою обязанность, обращаясь к ним с наставлениями. Неожиданно они оказались в толпе паломников, которые только что прилетели из бывшей советской республики. Шейх захотел обратиться к ним со словами напутствия. Он спросил, есть ли среди них переводчик. Вперед вышел руководитель группы из числа этих людей, который не знал шейха в лицо. Закончив переводить, он спросил: "Кто этот шейх?". Ему ответили: "Ибн аль-Усеймин". Тогда гид заплакал, обнял шейха и поцеловал его (в лоб), после чего взял громкоговоритель и сообщил всей группе, что перед ними шейх Ибн аль-Усеймин. Тут уже слезы потекли у всех паломников, а гид все повторял: "Шейх Ибн аль-Усеймин, шейх Ибн аль-Усеймин, шейх Ибн аль-Усеймин...". После этого каждый из группы подошел к шейху, поприветствовал его и поцеловал (в лоб). Затем руководитель группы сказал шейху: "Все эти люди - ваши ученики. Они тайком читали ваши книги в подвалах во времена коммунистического правления". ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 38).
3. Он давал наставления и фетвы во время встреч с людьми и по телефону, отводя для этого определенное время суток. 4. Он был постоянным участником религиозно-просветительских радиопрограмм "Нурун ‘аля ад-дарб" * ("Свет над путем") ..., - Цитата :
- Во время записи передач "Нурун ‘аля ад-дарб" с участием шейха Ибн аль-Усеймина происходили некоторые любопытные эпизоды. Ведущий программы, шейх Абдулкарим аль-Микрин передал много интересных воспоминаний. В качестве примера приведу некоторые из них: "Однажды поздно вечером мы записывали программу "Нурун ‘аля ад-дарб", и я заметил, что шейх очень хочет спать. Однако, зная терпеливость, стойкость и стремление шейха преодолевать любые невзгоды ради принесения пользы мусульманской общине, мы продолжали записывать. Шейх же не переставал бороться со сном. Наконец, когда ему стало совсем невмоготу, шейх попросил дать ему микрофон с длинным шнуром, чтобы он мог стоя отвечать на вопросы радиослушателей. Я дал ему микрофон с удлинителем. Тогда шейх начал ходить по комнате вперед и назад, отвечая на вопросы и одновременно отгоняя сон. И так продолжалось до тех пор, пока мы полностью не завершили запись передачи". Абдулкарим аль-Микрин также рассказал: "Как-то раз, когда я записывал специальный выпуск передачи "Нурун аля ад-дарб" в доме шейха, мы услышали шум ремонтных работ из соседнего дома. По всей видимости рабочие что-то ломали во дворе, из-за чего невозможно было записывать радиопрограмму. Тогда шейх поднялся, чтобы сообщить им об этом и попросить сделать перерыв. Однако, подойдя к двери комнаты, где мы записывали, он вдруг повернулся ко мне и спросил: "Абдулкарим, а кто начал первым?". Я ответил, что рабочие. Тогда, опасясь нарушить права людей, он решил никуда не идти, сказав: "Мы отложим запись передачи на некоторое время, пока они не закончат свою работу". ("Арба‘а ‘ашара ‘аман ма‘а самахати-ль-‘алляма аш-шайх Мухаммад бни Салих аль-Усеймин" ("Четырнадцать лет с его превосходительством великим ученым, шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином"), стр. 55-56).
... "Суаль ‘аля аль-хатиф" * ("Вопрос по телефону") ... - Цитата :
- "Суаль ‘аля аль-хатиф" — радиопрограмма, в которой шейх отвечал на вопросы слушателей, звонивших по телефону. Передача выходила в прямой эфир каждый четверг с 9 до 10 утра, начиная с 1409 года хиджры (1988 г.). Шейх Абдулкарим аль-Микрин делится своими воспоминаниями: "Когда мы записывали в студии программу "Суаль ‘аля аль-хатиф", наш брат, которого звали Са‘д Хамис, после каждой передачи говорил шейху: "Да воздаст вам Аллах добром, шейх, и да помилует Аллах ваших родителей!". Однажды он по своему обыкновению произнес эти слова, и шейх ответил: "Амин, о Са‘д! А меня?". Са‘д повторил: "Да помилует Аллах ваших родителей!". Шейх снова сказал: "Амин, о Са‘д! А меня?". И только в этот момент Са‘да осенило, что имел в виду шейх, и он сказал: "Да помилует Аллах вас, да помилует Аллах ваших родителей, и да воздаст вам Аллах наилучшей наградой!". Тогда шейх улыбнулся, а потом засмеялся, и мы все рассмеялись вместе с ним!". ("Четырнадцать лет с его превосходительством великим ученым, шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином ", стр. 63).
... и др., а также провел по радио цикл лекций "Мин ахкам аль-Куран аль-Карим". ("Из законоположений Священного Корана"). |
| | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина Пн 30 Сен 2013 - 2:01 | |
| Общественная деятельность шейха Осуществляя свою благородную деятельность денно и нощно и неся на своих плечах огромную ответственность, шейх всегда стремился принести пользу окружающим, передавая им знания о религии, издавая фетвы и удовлетворяя их нужды. Даже уже будучи тяжело больным, он не переставал проводить ежедневные молитвы в качестве имама, обращаться с пятничными проповедями, отвечать на вопросы. Когда люди видели, какие трудности приходится преодолевать шейху из-за проблем со здоровьем, они жалели его и говорили: "Шейх, отдыхать ведь тоже надо", - на что он неизменно отвечал: "Отдых - это быть в услужении у мусульманской уммы". "Драгоценные жемчужины из биографии факиха уммы и великого ученого ибн аль-Усеймина", стр. 296. Руководствуясь этим принципом, шейх Ибн аль-Усеймин активно занимался общественными делами: 1. С 1407 года хиджры (1987 г.) до самой смерти он являлся членом Совета крупных ученых Саудовской Аравии *. - Цитата :
- Шейх ни разу не пропустил заседание Совета крупных ученых под председательством муфтия Саудовской Аравии, приезжая из Унейзы, либо в Эр-Рияд, либо в Таиф.
Он также принимал участие в работе многочисленных специализированных научных комитетов королевства. 2. Он входил в состав Совета факультета Шариата и основ религии филиала Исламского Университета имени имама Мухаммада ибн Сауда в Унейзе, а также возглавлял кафедру по изучению исламского вероубеждения при университете. 3. Он возглавлял Благотворительную ассоциацию по изучению Священного Корана в Унейзе с момента ее основания в 1405 году хиджры (1985 г.) вплоть до своей смерти. 4. Он проводил регулярные встречи с судьями провинции Эль-Касим *. - Цитата :
- Такие встречи, на которых присутствовали только шариатские судьи провинции Эль-Касим (около 20 человек), проводились каждый вторник после ночной молитвы (иша) в доме шейха с 1407 по 1421 гг. хиджры (1986-2000 гг.). Эти заседания проходили следующим образом. Судьи в алфавитном порядке читали отрывок из выбранной книги в течение 45 минут, а шейх делал пояснения к ней и отвечал на вопросы. После этого подавался легкий ужин, либо фрукты. На этих встречах собравшиеся сначала читали книгу "ат-Турук аль-хукмийя фи ас-сыяса аш-шарийя" ("Правовые методы в шариатской политике") Ибн аль-Каййима (1407-1409 гг. хиджры/1986-1989 гг). После прочтения этого труда они стали читать главы "аль-Уакф” (имущество, завещанное на благотворительные цели) и "аль-Уасайя" (завещания) из книги “аль-Икна фи фикх аль-имам Ахмад" аль-Хаджауи (1409-1410 гг. хиджры/1989-1990 гг). Затем на встречах стали читать книгу "И'лям аль-мууакыин" Ибн аль-Каййима (1411-1421 гг. хиджры /1990-2000 гг). За полгода до смерти шейха эти заседания прервались из-за его болезни.
Также он проводил регулярные встречи с отдельными шейхами из числа руководителей *. - Цитата :
- Эти встречи проводились каждые две недели в доме шейха аль-Усеймина с 1416 по 1421 гг. хиджры (1995-2000 гг). На них собирались руководитель Комитета по вопросам побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого Унейзы, глава отделения Министерства по исламским делам и вакуфам в Эль-Касиме, деканы факультета вероубеждения Исламского Университета имени имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде и Эль-Касиме. Во время встреч обсуждались текущие вопросы, а также читались различные книги, в том числе примечания шейха к лекциям, которые он читал в Университете. Последняя книга, которую читали на этом собрании, называлась "аль-Мухтарат аль-джалийя" Абдуррахмана ас-Саади.
Также он проводил регулярные встречи с членами Комитета по вопросам побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого Унейзы *. - Цитата :
- Эти встречи, которые длились не более часа, проводились по вечерам в четвертое воскресенье каждого месяца с 1412 по 1421 гг. хиджры (1991-2000 гг). На них собиралось более сорока человек. Во время встреч присутствовавшие читали книгу "аль-Хисаба фи аль-Ислам ау уазыфа аль-хукума аль-исламийя" ("Методы контроля в Исламе или деятельность исламского правительства") Ибн Таймийи либо другие книги по теме. После прочтения отрывка из книги шейх отвечал на вопросы собравшихся, давал советы, решал проблемы и т.д.
Также он проводил регулярные встречи с имам-хатыбами города *. - Цитата :
- Эти встречи проводились после ночной молитвы (иша) во второй вторник каждого месяца с 1418 по 1421 гг. хиджры (1997-2000 гг.). Во время встреч присутствовавшие читали книгу "Заад аль-Маад" ("Припасы для Дня Возвращения”) Ибн аль-Каййима. Кроме того, шейх давал собравшимся практические советы, разъяснял качества, которыми должны обладать проповедники, отвечал на многочисленные вопросы.
Также он проводил регулярные встречи с преподавателями кафедры по изучению исламского вероубеждения филиала Исламского университета имени имама Мухаммада ибн Сауда в Эль-Касиме *. - Цитата :
- Эти встречи проводились каждый месяц по субботам после ночной молитвы (иша) с преподавательским составом факультета. На них собравшиеся читали книгу "Хади аль-Аруах" Ибн аль-Каййима, затем шейх отвечал на вопросы, а также решал проблемы, связанные с обучением.
Также он проводил регулярные встречи с членами Совета директоров Ассоциации по изучению Священного Корана *. - Цитата :
- Эти встречи проводились каждые две недели. На этих заседаниях подводился итог работы и результаты, достигнутые за предыдущие две недели, обсуждались планы по дальнейшей работе и проведению различных мероприятий. Шейх лично приходил в кружки по заучиванию Корана, следил за тем, как проходит процесс обучения, побуждал к заучиванию Книги Аллаха, особенно уделяя внимание детям, отвечал на вопросы.
Также он проводил регулярные встречи со своими лучшими учениками *. - Цитата :
- Один из учеников шейха в 1406 году хиджры (1985г.) предложил ему проводить отдельные встречи с наилучшими студентами, поскольку на общих уроках собиралось много людей, их уровень подготовленности и восприятия был разным, зачастую не было возможности задать вопросы или обсудить какую-то тему. Поначалу шейх отказался от этой идеи, опасаясь, что это может вызвать ненужные разговоры и т.д., среди остальных студентов. Однако со временем шейх согласился, и с 1413 по 1421 гг. хиджры (1992-2000 гг.) каждую субботу после ночной молитвы (иша) он стал проводить дополнительные уроки с лучшими студентами, которых было двенадцать человек. На этих занятиях они читали книги "аль-Икна" аль-Хаджауи, затем "аль-Мунтаха" аль-Бухути, а затем "аль-Кяфи" Ибн Кудамы аль-Макдиси. Кроме того, шейх поручал какому-либо студенту подготовить к следующему занятию доклад по одному из вопросов, а затем разъяснял его. После встречи студентам подавался легкий ужин.
Также он проводил регулярные встречи также со студентами, проживавшими в общежитиях *. - Цитата :
- Эти встречи проводились по вечерам в первое воскресенье каждого месяца с 1409 по 1421 гг. хиджры (1988-2000 гг.).
Кроме того, шейх находил время и для личных встреч с родственниками, которые приезжали в Унейзу *. - Цитата :
- Эти семейные встречи проходили еженедельно по вечерам в пятницу.
5. Он проводил различные общественные встречи, как, например, еженедельные встречи в стенах своего дома *. - Цитата :
- Шейх проводил еженедельные встречи с людьми в своем доме по четвергам с 11 часов утра до полудня с 1412 по 1421 гг. хиджры (1991-2000 гг.). Двери его дома были открыты для всех желающих, поэтому эти встречи получили название "Ликаа аль-баб аль-мафтух" ("Встреча при открытых дверях"). Если человек не успевал прийти на них пораньше, то потом уже не находил места, где он мог присесть. Имеется аудиозапись этих встреч. Кроме того, они были изданы в виде книги.
Также он проводил ежемесячные встречи в своей мечети *. - Цитата :
- Эти ежемесячные встречи проходили по вечерам каждое третье воскресенье в мечети аль-Кабир. Сначала шейх обращался к людям со вступительным словом, а затем отвечал на вопросы присутствующих.
Также он проводил ежегодные встречи во время хаджа и рамадана за пределами Унейзы. По пути из дома в мечеть и обратно, шейх всегда был окружен людьми, которые просили у него совет, задавали вопросы, обращались за помощью *. - Цитата :
- Соборная мечеть аль-Кабир, где шейх был имам-хатыбом, находилась на расстоянии больше километра от его дома. И в любую погоду шейх пять раз в день ходил на молитвы пешком, отказываясь ехать на машине. Если рядом с ним не было людей, то шейх читал по дороге Коран, произносил слова поминания Аллаха либо повторял тексты из шариатских книг, которые он помнил наизусть. Каждого встречного он приветствовал словами саляма. Однако зачастую шейха сопровождало столько людей, что даже ученикам не удавалось задать по дороге ни одного вопроса. Когда удавалось выкроить время, он заходил в лавки (дорога в мечеть проходила через рынок Унейзы), расспрашивая торговцев о делах, ценах, ситуации с товарами. Шейх был доступен простому народу, и после общения с ним каждый чувствовал, что нет у него более близкого человека. ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 14-15, 34).
Людей привлекало к шейху то, что он мог ясно и доходчиво разъяснить им суть шариатских законоположений, касающихся различных видов поклонения и бытовых взаимоотношений. В 1414 году хиджры (1993 г.) шейх стал лауреатом высшей международной премии имени короля Фейсала в номинации "За служение Исламу" *. - Цитата :
- Примечательно, что сам шейх не поехал на церемонию вручения этой награды, отправив вместо себя одного из своих учеников, который и зачитал его речь. Возможно, он решил не присутствовать на этом мероприятии из-за помпезности церемонии, смешения полов и выставления себя напоказ некоторыми женщинами перед посторонними мужчинами (табаррудж). В любом случае, поступив так, шейх Ибн аль-Усеймин последовал примеру шейхов аль-Албани и Ибн База, которые также не отправились на церемонию вручения этой премии, когда она была присуждена им. ("Общее жизнеописание великого ученого Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина ", стр. 171-172).
Отборочная комиссия объявила, что эта высокая награда присуждена шейху Мухаммаду ибн аль-Усеймину за: 1. Обладание наилучшими нравственными качествами, кои присущи ученым, самые яркие из которых – набожность, великодушие, правдивость, служение интересам мусульман и искреннее отношение как к знатным, так и к простым людям; 2. Научно-просветительскую деятельность в виде уроков, фетв и книг, благодаря которой многие мусульмане извлекли пользу; 3. Полезную лекторскую деятельность в различных регионах Королевства; 4. Плодотворное участие в многочисленных исламских конференциях; 5. Неоценимый вклад в дело призыва к Аллаху с мудростью и добрым увещеванием, а также воплощение живого примера в следовании по пути праведных предшественников как идеологически, так и практически. |
| | | | Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 200, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 200 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|