Мусульманки Кавказа
Хадисы 1935-1950 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1935-1950 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1935-1950

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:22

Хадисы 1935-1950 2802597112 Хадисы 1935-1950 652270 

1935 ( صحيح )
إنّ المُؤْمِنينَ يُشَدَّدُ عليهمْ لأَنهُ لا تُصِيبُ المُؤْمِنَ نَكْبَةٌ مِنْ شَوْكَةٍ فَما فَوْقَها ولا وَجَعٌ إلاَّ رَفَعَ الله لهُ بها دَرَجَةٌ وحَطَ عنهُ خَطِيئَةً
( ابن سعد ك هب ) عن عائشة .
1935 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, верующие подвергаются большим (испытаниям), поэтому, если верующий будет уколот колючкой или его постигнет то, что больше этого, или ощутит боль, то за это Аллах обязательно возвысит его в степени (в Раю) и сотрёт с него одно (его) прегрешение». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра», Ахмад 6/159, 215, аль-Хаким 4/320 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9781 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1935, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1610.
_____________________________________
См. также хадис №1660.

1936 ( صحيح )
إنّ المُتَبايِعَيْنِ بالخِيارِ في بَيْعِهما ما لَمْ يَتَفَرَّقا أوْ يَكونَ البَيْعُ خِياراً
 ( خ ) عن ابن عمر .
1936 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе(1) до тех пор, пока они не расстались друг с другом, или (они) оставят в сделке выбор». Этот хадис передали аль-Бухари 2107 и Муслим 1531.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1936.
См. также хадисы №№288, 289, 290, 2896.
___________________________________________
«или (они) оставят в сделке выбор» – то есть один из них ставит условие другому, чтобы он оставил ему право выбора в течение трёх дней или больше этого, как об этом сказали аль-Лейс и Абу Саур. Другая группа учёных считает, что смысл этого заключается в том, что, одна из сторон говорит другой после заключения сделки: «Выбирай или аннулируй (здесь на месте)». Если он выбрал сделку, то она состоялась, даже если они не разошлись. Этому мнению отдали предпочтение ас-Саури и аль-Ауза’и. Это же передаётся от аш-Шафи’и. Имам Ахмад говорил: «Они имеют выбор в любом случае – сказали они это слово или нет, пока они разойдутся с этого места». См. «Шарх Сахих аль-Бухари» аль-‘Айни 11/226.


1. Имеется в виду, что они могут вернуть купленный или проданный товар или оставить его у себя.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:26

1937 ( صحيح )
إنّ المُتحابِّينَ بالله في ظِلِّ العَرْشِ
 ( طب ) عن معاذ .
1937 - Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаа, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, любящие друг друга ради Аллаха (будут) в тени Трона (Аллаха)”». Этот хадис передали Ахмад 5/229, Ибн Хиббан 577, аль-Хаким 4/170, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/79.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1937, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3019, «Сахих аль-маварид» 2129.
____________________________________________
«Поистине, любящие друг друга ради Аллаха» – будут находиться «в тени Трона (Аллаха)» – в День воскрешения. Аль-Хаким привёл в своей версии дополнение: «… в тот день, когда не будет иной тени, кроме Его тени». Известно, что здесь речь идёт о верующих. См. «Файдуль-Къадир» 2/387.

1938 ( صحيح )
إنّ المُخْتَلِعَاتِ والمُنْتَزِعاتِ هُنَّ المنافِقاتُ
 ( طب ) عقبة بن عامر .
1938 - Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая (брачные узы), являются лицемерками”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/339.
Этот же хадис передали Ахмад 2/414, ан-Насаи 6/168 и аль-Байхакъи 7/316 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1938, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 632.
____________________________________________________
Считается ли неприязнь к мужу уважительной причиной для развода?
Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что однажды жена Сабита ибн Къайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О, посланник Аллаха, я не порицаю Сабита ибн Къайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако я не выношу его (в другой версии передаётся, что она сказала: однако мне ненавистно неверие в Исламе!)» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Вернёшь ли ты ему его сад?» Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими от неё свой сад и дай ей развод!» аль-Бухари 5273, 5275.
Следует напомнить, что жена не должна спешить с разводом, а должна предпринять все меры для сохранения брака, и для этого можно обратиться к знающим, праведным людям, к которым прислушается её муж. Они призовут его не чинить ей вред, не ущемлять её права, которыми наделил её Всевышний Аллах, сказав (смысловой перевод): «Обращайтесь с вашими жёнами достойно» (ан-Нисаъ, 4:19).
Из этого благородного аята вытекает то, что жена имеет право на хорошее обращение, право на не причинение ей страданий, на обходительность в общении с ней. Если эти права попираются мужем, то он не выполняет возложенную на него обязанность и является ослушником Аллаха и Его посланника, ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берёте их в жёны под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Поистине у вас есть права по отношению к вашим жёнам, но они также имеют права по отношению к вам. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощницы». Муслим 1218, Абу Дауд 1905, «Маджма’у-з-заваид» 3/269.
Муж должен помнить, что основа брака это любовь и милосердие, успокоение и удовольствие от общения и близости, как сказал об этом Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум, 30:21).
Муж должен понять, что женщины не могут достичь полного совершенства во всём, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Обходитесь с женщинами достойно, ведь женщина была создана из кривого ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь, так оно и останется кривым, поэтому обходитесь с женщинами достойно». аль-Бухари 3331, Муслим  1468.
Возможно, что жена может небрежно выполнять свои семейные обязанности или сделать что-либо, ненавистное мужу, но он должен терпеть это в целях сохранения семейной жизни. Если муж видит в своей жене какие-либо недостатки, то он должен видеть и её достойные качества. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий мужчина не должен ненавидеть верующую женщину, ибо, если ему не понравится какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». Муслим 1469.
Муж должен достойно и дружелюбно относиться к жене, ласкать и любить её. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». Хадис достоверный. Cм. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 284.
Если увещевания не помогают, и муж всё также притесняет, обижает, и чинит несправедливость в отношении жены, то она может потребовать у него развод. Ибо плохое отношение к ней и ущемление её прав являются веской причиной, по которой ей дозволенно требовать развод. Нельзя требовать развода, без причины, как об этом сказано в хадисе: «Любая женщина, попросившая развод у мужа без причины, не ощутит благоухания Рая!» Абу Дауд 2226. Шейх аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» подтвердил достоверность хадиса.
Право требовать развод в выше упомянутом случае оговорено в Коране, в следующем аяте (смысловой перевод): «И если вы опасаетесь, что они (муж и жена) не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакъара, 2:229).
То есть, в случае если жена опасается, что не сможет должным образом повиноваться Аллаху во взаимоотношениях с мужем, по причине неприязни к нему, или отвращения к внешнему виду своего мужа, или его нравственному облику, или его беспечному отношению к религиозным предписаниям, то как сказали ученые комментаторы Корана, этот аят свидетельствует о законности развода по требованию жены (хуль’), если сложившиеся обстоятельства носят такой характер. В этом случае жена выплачивает мужу материальную компенсацию или возвращает ему брачный дар (махр). См. «Тафсир ас-Са’ди» 1/102.
Также данное право оговорено и в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а именно в истории передаваемой Ибн ‘Аббасом, да будет доволен им Аллах, о том, что однажды жена Сабита ибн Къайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О, посланник Аллаха, я не порицаю Сабита ибн Къайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако я не выношу его (в другой версии передается, что она сказала: однако мне ненавистно неверие в Исламе!)(1)» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Вернёшь ли ты ему его сад?»(2) Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими от неё свой сад и дай ей развод!»(3)аль-Бухари 5273, 5275.
Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал, да смилуется над ним Аллах: «Требовать развод у мужа является дозволенным и в случае когда жене неприятна совместная жизнь с мужем, даже если сам муж не испытывает той же неприязни, и не видел с ее стороны ничего, чтобы могло послужить причиной для развода» См. «Фатхуль-Бари» 9/312-313.
Плохое отношение к жене и всяческое ущемление её прав, которыми её наделил Всевышний Аллах, сказав (смысловой перевод): «Обращайтесь с вашими женами достойно» (ан-Нисаъ, 4:19), а также чувство неприязни к мужу и бессилие далее жить с ним. Все это является уважительной причиной для требования развода. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!  Источник



1. То есть она испытывала неприязнь к мужу и не желала продолжать жить с ним притворяясь, так как опасалась, что неприязнь к нему, может подтолкнуть ее на поступок, который приведет ее к неверию.
Также смысл этих слов может быть в том, что она опасалась, что сильная неприязнь к мужу, может заставить ее притворно проявить неверие, для того чтобы расторгнуть брак с ним. См. «Фатхуль-Бари» 9/311.
2. Имеетя в виду сад, который подарил ей муж, в качестве брачного дара.
3. Некоторые ученые исходя из этого хадиса, сказали, что жена возвращает махр, только если требует развода без вины со стороны мужа, а если вина мужа очевидна, например плохое отношение, притеснение и т.п. то она не возвращает ему махр, и шариатский судья расторгает брак по инициативе жены.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:27

1939 ( صحيح )
إنّ المَرْأَةَ إذا أقْبَلَتْ أقْبَلَتْ في صُورَةِ شَيْطانٍ فإذا رَأَى أحدُكُمُ امْرَأَةً فأعْجَبَتْهُ فَلْيَأْتِ أهْلَهُ فإنَّ الذي مَعَها مِثْلُ الَّذِي معَها
 ( ت حب ) عن جابر .
1939 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, когда приходит женщина, она (может) приходить в образе шайтана, и поэтому, если кто-нибудь из вас увидит женщину, которую он  возжелает, пусть совокупится со своей женой, ибо у неё есть то же, что и у той». Этот хадис передали Ахмад 3/330, 341, 348, 395, Муслим 1403, Абу Дауд 2151, ат-Тирмизи 1158, Ибн Хиббан 5572, аль-Байхакъи 7/90 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1939, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 235.
________________________________________________
В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается о том, что (однажды), увидев какую-то женщину, посланник Аллаха пришёл к своей жене Зайнаб, которая мяла кожу, и удовлетворил своё желание (с ней), а потом вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поистине, женщина (может) приходить и уходить в образе шайтана, и если кто-нибудь из вас увидит женщину, (которую он возжелает), пусть совокупится с женой, и это (удалит) то, что (запало) ему в душу».
В хадисе женщина сравнивается с шайтаном не по причине скверной внешности и т.п., а наоборот, по причине её схожести с шайтаном в вопросе наущения и призыва ко злу, как об этом говорил шейх аль-Мубаракфури в «Тухфатуль-ахвази».

1940 ( صحيح )
إنّ المَرْأَةَ تُقْبِلُ في صُورَةِ شَيْطانٍ وتُدْبِرُ في صُورَةِ شَيْطانٍ فإذا رَأَى أحدُكم امْرَأَةً أعْجَبَتْهُ فَلْيَأْتِ أهْلَهُ فإن ذلِكَ يَرُدُّ ما في نَفْسِهِ
 ( حم م د ) عن جابر .
1940 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, женщина (может) приходить и уходить в образе шайтана. И если кто-нибудь из вас увидит женщину, которую он возжелает, пусть совокупится со своей женой, и это удалит то, что (запало) ему в душу». Этот хадис передали Ахмад 3/330, 341, 348, 395, Муслим 1403, Абу Дауд 2151 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1940, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 235.
__________________________________
См. хадис №1939.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:27

1941 ( صحيح )
إنّ المَرْأَة تُنْكَحُ لِدِينِها وَمالِها وجمَالِها فَعَلَيْكَ بذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ
 ( حم م ت ن ) عن جابر .
1941 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует (жениться на той мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь». Этот хадис передали Ахмад 3/302, Муслим 715, ат-Тирмизи 1086 и ан-Насаи 6/65 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1941, «Сахих ат-Тирмизи» 1086, «Сахих ан-Насаи» 3226.
См. также хадис №3003.
__________________________________________________________________
Имам ан-Навави сказал: «Это значит: обычно люди хотят, чтобы женщина обладала этими четырьмя качествами, ты же стремись к той, что привержена религии, добивайся её и старайся быть с ней»1..

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да проявит Аллах к нему Свою милость, сказал: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от ненабожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к её религиозности добавится ещё красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага). См. «Шарх Мумти’» Китабу никах.
Так же он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет её некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются её красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если ты примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошёл советоваться к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а он посоветовал тебе жениться на той, которая соблюдает религию». См. «Шарх Булюгъ аль-Марам».



1.  См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №364, пер. А. Нирша.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:28

1942 ( حسن )
إنّ المَرْأَةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلَعٍ فإنْ ذَهَبْتَ تُقَوِّمُها كَسَرْتَها وإنْ تَدَعْها فَفِيها أوَدٌ وَبُلْغَةٌ
 ( حم ن ) أبي ذر .
1942 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)». Этот хадис передали Ахмад 5/150, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 747, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9152, ад-Дарими 2221 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1942, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 574, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3/73.
-
1943 ( صحيح )
إنّ المَرْأَةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلعٍ لنْ تَسْتَقِيمَ لَكَ على طَرِيقَةٍ فإنِ اسْتَمْتَعْتَ بِها اسْتَمْتَعْتَ بِها وبِها عِوَجٌ وإنْ ذَهَبْتَ تُقِيمُها كَسَرْتَها وَكَسْرُها طَلاقها
 ( م ت ) عن أبي هريرة .
1943 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, женщина была создана из ребра, и она никогда и никоим образом не станет для тебя прямой, и (поэтому) если ты (пожелаешь) наслаждаться ею, то наслаждайся(, невзирая на) её кривизну, а если будешь пытаться выпрямить её, то сломаешь, сломать же её значит развестись с ней”». Этот хадис передали Муслим 1468 и ат-Тирмизи 1188.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1943,  «Сахих ат-Тирмизи» 1188.
См. также хадис №960.
_________________________________________
В другой версии этого хадиса, которая приводится в обоих «Сахихах», сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть,(1) и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым,(2) а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо». Этот хадис передали аль-Бухари 3331, 5184 и Муслим 1468.
Еще в одной версии сказано: «Женщина подобна ребру: если (попытаешься) выпрямить её, то сломаешь, а если (пожелаешь) наслаждаться ею, то наслаждайся(, невзирая на) её кривизну».


1.  Скорее всего, имеется в виду язык. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №273, пер. А. Нирша.
2.  Имеется в виду, что попытки изменить то, что присуще женщине от рождения могут привести к разрыву отношений. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:30

1944 ( صحيح )
إنّ المَرْأَةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلَعِ وإنَّكَ إنْ تُرِدْ إقامَةَ الضِّلَعِ تَكْسِرْها فَدَارِها تَعِشْ بِها
 ( حم حب ك ) عن سمرة .
1944 - Сообщается, что Сумура ибн Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, женщина создана из ребра, и, поистине, если ты захочешь выпрямить это ребро, сломаешь его, поэтому обходись с ней ласково и нежно и тогда будешь жить с ней (хорошо)”». Этот хадис передали Ахмад 5/8, Ибн Хиббан 4178 и аль-Хаким 4/174, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1944, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1926.
_________________________________________
См. также хадисы №№960, 1942, 1943.

1945 ( حسن )
إنّ المَرْأَةَ لَتَأْخُذُ على القَوْمِ – يَعْنِي تُجِيرُ على المُسْلِمِينَ -
 ( ت ) عن أبي هريرة .
1945 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, женщина имеет право взять под свою защиту людей», имея в виду предоставление безопасности от имени мусульман. Этот хадис передал ат-Тирмизи 1579.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1945, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3906.
_______________________________
Сообщается, что Умм Хàниъ бинт Абу Талиб(1), да будет доволен ею Аллах, сказала:
«B год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (войдя) к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатима прикрывала его».
(Умм Хàниъ) сказала: «Я обратилась к нему с приветствием. Он спросил: “Кто эта (женщина)?” − а я отозвалась: “Я, Умм Хàниъ бинт Абу Талиб”. Он сказал: “Добро пожаловать, Умм Хàниъ!” – а после того, как закончил своё омовение, совершил молитву в восемь рак’атов, завернувшись в одну одежду. Когда он закончил (молиться), я сказала: “О посланник Аллаха, мой брат(2) грозится убить одного человека по имени такой-то, сын Хубайра, которого я взяла под свою защиту!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы берём под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хàниъ”».
Умм Хàниъ сказала: «И это было утром /духа/(3)». Этот хадис передали аль-Бухари 357 и Муслим 336.
Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет у нас ничего,(4) кроме Книги Аллаха и этого листка от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (где написано): “Медина является харамом от (горы) ‘Аир до такого-то (места), и тот, кто совершит в ней грех или предоставит убежище совершившему грех, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное(5). Защита(, предоставляемая) мусульманами, едина(6), а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное. И (если любой вольноотпущенник)(7) перейдёт под покровительство кого бы то ни было без разрешения тех, кто дал ему свободу, он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное”». Этот хадис передали аль-Бухари 1870 и Муслим 1370.


1.  Двоюродная сестра пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
2.  Имеется в виду ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах.
3.  «Духа» − период времени, начинающийся тогда, когда солнце поднимается над горизонтом примерно на высоту копья и заканчивающийся незадолго до полудня. В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал людям совершать дополнительную молитву, количество ракатов которой может составлять от двух до восьми. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №224, пер. А. Нирша.
4.  То есть нет ничего зафиксированного письменно. Там же.
5.  Речь идёт о молитвах, постах и всех прочих видах поклонения. Там же.
6.  Имеется в виду, что если кто-либо из мусульман возьмёт кого-либо под свою защиту, то и всем остальным не следует причинять ему зла. Там же.
7.  Здесь речь идёт о вольноотпущенниках, которые после получения свободы сохраняли узы определённой зависимости от прежнего хозяина. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:31

1946 ( صحيح )
إنّ المَرَدَّ إلى اللهِ إلى جَنَّةٍ أو نارٍ خُلودٌ بِلاَ مَوْتٍ وإِقَامةٌ بِلاَ ظَعْنٍ
 ( طب ) عن معاذ .
1946 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, возвращение к Аллаху – это в Рай или (адский) Огонь, вечность без смерти и пребывание без отправления». Этот хадис передали аль-Хаким 1/83-84 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1651 со слов Му’аза ибн Джабаля.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1946, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1668.

1947 ( صحيح )
إنّ المَسْأَلة كدٌّ يَكُدُّ بها الرَّجُلُ وَجْهَهُ إلاَّ أنْ يَسْأَلَ الرَّجُلُ سُلْطاناً أوْ في أمْرٍ لا بُدَّ منهُ
 ( ت ن ) عن سمرة .
1947 - Передают со слов Самуры ибн Джундуба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, просьба (подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице(1), если только человек не обращается с просьбой к правителю(2) или в таком случае, когда он не может не сделать этого». Этот хадис передали Ахмад 5/19, 22, Абу Дауд 1639, ат-Тирмизи 681, ан-Насаи 5/100, Ибн Хиббан 3386, ат-Таялиси 880, ат-Тахави 1/305.
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1947,
«Гъаятуль-марам» 154, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 792, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1786, «Сахих Аби Дауд» 1447.
____________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад в конце сказано:
- (Зайд ибн ‘Укъба, который передал этот хадис со слов Самуры ибн Джундуба) сказал: «И я рассказал его Хаджаджу (ибн Юсуфу) и он сказал: “Проси у меня, ибо, поистине, я – правитель!”»


1.  Имеется в виду, что просьба подобна унижению, которому человек сам же подвергает себя. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №533, пер. А. Нирша.
2.  Речь идёт о том, что правитель обязан выделять человеку в соответствии с установлениями шариата, например, о доле военной добычи или о части закята для тех, кто имеет на на это право. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1935-1950 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1935-1950   Хадисы 1935-1950 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:32

1948 ( صحيح )
إنّ المُسْلِمَ إذا عادَ أخاهُ المُسْلمَ لم يَزَلْ في مَخْرَفَةِ الجَنّةِ حتى يَرْجِعَ
 ( حم م ت ) عن ثوبان .
1948 - Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, мусульманин, навестивший брата своего, находится на пути ведущему в рай до тех пор, пока не вернётся». Этот хадис передали Ахмад 5/277, 279, 281, 283, Муслим 2568 и ат-Тирмизи 967.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1948, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3475, «Мишкат аль-масабих» 1527.
См. также хадисы №№3963, 3964, 6389.
_______________________________________
В одной из версий этого хадиса которую приводит имам Муслим, со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, сообщается, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мусульманин, навестивший брата своего, пребывает среди хурфатуль-джанна до тех пор, пока не вернётся». (Сподвижники) спросили: «О посланник Аллаха, а что такое “хурфатуль-джанна”?», – и он сказал: «Райские плоды».
-
1949 ( صحيح )
إنّ المُسْلِمَ المُسَدَّدَ لَيُدْرِكُ دَرَجَةَ الصَّوَّامِ القَوَّامِ بآياتِ الله بِحُسْنِ خُلُقِهِ وكَرَمِ ضَرِيبَتِهِ
 ( حم طب ) عن ابن عمرو .
1949 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: “Поистине, мусульманин идущий прямым путём, обязательно достигнет своим благим нравом и щедрыми пожертвованиями степени постоянно постящегося и простаивающего ночные молитвы, читая аяты Аллаха”». Этот хадис передали Ахмад 2/177, 220 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3126.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1949, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2647, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 522.
_________________________________
См. также хадисы №№1620, 1621 и 1932.

1950 ( صحيح )
إنّ المُسْلِمَ لَيُؤْجَرُ في كلِّ شيْءٍ يُنْفِقهُ إلاّ في شَيْءٍ يَجْعَله في هذا التُّرابِ
 ( خ ) عن خباب .
1950 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, мусульманин обязательно будет вознаграждён за всё, что он расходует, кроме (того, что он) возводит на этой земле». Этот хадис передал аль-Бухари 5672 со слов Хаббаба ибн аль-Аратта.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1950, «Мишкат аль-масабих» 5182.
__________________________________________________
«возводит на этой земле» – то есть то, что он устанавливает для строительства, а это то, что превышает его надобность. См. «Фатхуль-Бари» 10/147.
См. хадис №1677 и комментарии к нему.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1935-1950

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 131-151
» Хадисы 601-630
» Хадисы 153-200
» Хадисы 631-660
» Хадисы 207-230
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-