|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:27 | |
| "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Автор лекций: Абу Яхья Крымский
Для желающих узнавать о новых лекциях, есть кнопка "Подписаться на тему" в нижней левой части форума С дозволения Аллаха в данной ветке будут публиковаться текстовые версии передачи "Ключ счастья" Если кто-то желает распространять путем распечатки, то разрешение автора дано К каждой лекции будет ссылка для скачивания документа в формате .pdf Также к каждой лекции будут ссылки на оригинальные видео и аудио * * * Каждая душа желает быть счастливой, причем, она хочет постоянного, непрекращающегося счастья. Все наши усилия, что бы мы ни делали, направлены на избавление от страхов, тягот, переживаний, печали, забот и тревог и имеют целью обретение покоя, счастья, благополучия, безмятежности, удовлетворенности и стабильности. Это несомненный факт, который не будет оспаривать никто. Но каков путь к этой желанной цели? Какая дорога является самой близкой, самой прямой и самой надежной? Где искать это желанное счастье? Ответ на эти вопросы сможете найти в этой передаче "Ключ счастья".
ИСТОЧНИК
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:31 | |
| "ПРИВЕТСТВИЕ"
Лекция №1 Дорогие наши телезрители, любимые братья и сестры – вы являетесь первыми гостями нашей программы. Мы решили назвать ее «Ключ счастья». Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы наша передача и наши с вами встречи, те слова, которые будут звучать на них – в самом деле, стали причиной обретения вами счастья в этом мире и в мире вечном. С чем связано выбранное нами название программы, дорогие друзья? Каждая душа желает быть счастливой. Причем, она хочет постоянного, непрекращающегося счастья. Все наши усилия, чтобы мы ни делали, направлены на избавление от страхов, тягот, переживаний, печалей, забот и тревог и имеют целью обретение покоя, счастья, благополучия, безмятежности, удовлетворенности и стабильности. Это несомненный факт, который, я думаю, не станет оспаривать никто из вас. Но каков путь к этой желанной цели? Какая дорога является самой близкой, самой прямой и самой надежной? Где искать это желанное счастье? Каждый из нас чего-то достиг в этой жизни, что-то заработал, что-то приобрел. Способно ли достигнутое нами обеспечить нам истинное блаженство и счастье? Как много людей мы встречаем на жизненном пути, как много читаем и слышим – все стремятся призвать нас к своему пути: «Последуй за нами и ты обретешь счастье!» - говорят они. Так чью же дорогу избрать? Под чьи знамёна встать? Кого слушать и чьими советами руководствоваться? Эти и подобные им вопросы очень часто стучатся в дверь наших сердец, требуя на себя ответа. Разве этого не происходит с вами? Наша программа, с позволения Всевышнего Аллаха, станет вашим помощником в поиске ответов на эти вопросы. У каждой двери есть ключ. И у каждого ключа есть зубчики. У двери счастья также есть свой ключ, у которого есть свои зубцы. На наших встречах, если будет угодно Всевышнему, мы затронем многие темы. Мы поговорим о вере, терпении, надежде, благонравии, благочестивом отношении к родителям, соседям, родственникам, а также о многих необходимых для всех нас вещах. Все они являются зубцами к ключу счастья и будут рассмотрены нами в течение наших программ. Мы постараемся разобраться, что же есть истинное счастье, искомое всеми. Потомки Адама неустанно трудятся, затрачивают усилия для его достижения. Счастье – самая дорогая и важная цель для них. Однако большинство людей не знают настоящего смысла счастья и не ведают пути ведущего к нему. Они принимают за счастье то, что на самом деле не может их осчастливить по-настоящему. Словно жаждущий путник – они принимают за воду мираж, бегут к нему, а потом видят, что все их старания были напрасны и они бежали к миражу. Существуют всевозможные взгляды и точки зрения на то, что значит счастье и каким образом оно реализовывается. Человек бедный, не имеющий достаточных доходов, испытывающий нужду считает, что материальный достаток – это и есть счастье. Тот, у кого нет детей, думает, что если бы он имел ребенка, то это и было бы венцом счастья. Кто не имеет авторитета и влияния в обществе думает, что счастье – это власть над людьми, авторитет, влияние среди них, знатность, высокая должность, подчинение окружающих их слову. Как бы то ни было: "Что есть счастье и как его обрести?" – вопрос, на который люди не дают единодушного ответа. Вопрос, по поводу которого среди них с давних времен существуют всевозможные взгляды и мысли. Некоторые утверждают, что счастье состоит в собирании капитала и богатстве. Другие полагают, что самым главным счастьем является физическое здоровье. Третьи – стабильность и безопасность в обществе. Четвертые же говорят о том, что: «Да! Безусловно! Упомянутые вещи важны. Но! Сутью – сердцевиной счастья - является вера: вера, подчинение повелениям Создателя и следование по Его прямому пути». Так кто же знает, что есть истинное счастье? Что способно привести человека и общество к успеху? Вы ждете ответ на этот мой вопрос. Но, прежде, чем вы услышите его, я попрошу вас, дорогие наши гости, дать ответ на мой вопрос: «О человек! Кто создал тебя из капли жидкости; закрепил эту каплю в чреве твоей матери; затем придал ей вид пиявки; после этого превратил пиявку в эмбрион, похожий на кусочек жеванного мяса; после этого создал твои кости, мышцы, органы; превратил тебя в человека, привел тебя в этот мир и позволил дышать; даровал тебе глаза, чтобы ты мог видеть; уши, чтобы ты мог слышать; язык, чтобы ты мог изъясняться; сердце - чтобы ты мог верить. Ты явился в этот мир, не зная ничего, а Он научил тебя всему и даровал тебе способность понимать и мыслить. Кто создал вас, ваших отцов и дедов, всех ваших предков? Кто сотворил для вас все, что есть на небесах и на земле? Кто распростер для вас землю и сделал ее пригодной для жизни на ней? Кто возвел над вами небесные своды и низвел на землю воду и взрастил из одной почвы и одной воды всевозможные плоды и злаки? Если бы Он пожелал, то превратил бы все, что мы сеем и выращиваем в сухую солому и мы бы умерли от голода. Посмотрите на воду, которую вы пьете. Кто низвел ее из облака и сделал пригодной для питья – пресной и приятной? Посмотрите на огонь, при помощи которого вы готовите пищу и обогреваетесь зимой. Кто сотворил его и то топливо, из которого мы его извлекаем? А теперь посмотрите на самих себя, как совершенно устроен ваш организм - каждый орган, каждая ткань выполняет свои функции. Миллионы клеток заняты осуществлением возложенных на них задач. Сердце непрестанно бьет, отсчитывая 60 ударов в минуту. Легкие каждую минуту 18 раз вдыхают из окружающего воздуха кислород и другие необходимые нам газы и выделяют во внешнюю среду газы, вредные для нашего организма. Кто создатель этой совершенной, гармоничной, удивительной системы? Взгляните на небеса, землю, высокие горы, бескрайние моря, полноводные реки, деревья и травы, на бесчисленных животных, насекомых, птиц, свободно парящих в воздухе; на дующие ветры; ночь и день, беспрестанно сменяющих друг друга; посмотрите на солнце, сияющее над вашими головами; на лучезарный месяц; бесчисленные и удивительные звезды; на порядок и целесообразность, царящие в этом мироздании. Посмотрите на то, что каждое живое существо наделяется пропитанием и всем необходимым для своей жизнедеятельности. Кто? Кто, тот, кто сотворил из небытия эти миры, эту грандиозную Вселенную? Кто одарил нас бесконечными милостями?». Я ничуть не сомневаюсь, что все вы дадите один и тот же ответ. Все вы скажете: «Аллах!». Аллах – единый, великий, могущественный, сильный, всемогущий, оживляющий и умерщвляющий, наделяющий пропитанием, всезнающий, всеведущий, всеслышащий, всевидящий, единственный истинный бог, заслуживающий поклонения. Именно таким будет ваш ответ. Я не слышу его ушами, но уверен, что вы, как и все разумные люди, ответили именно таким образом. Вот этот ваш ответ на заданные мною вопросы, на самом деле, является обещанным мною ответом на вопрос: "Что есть истинное счастье, где и у кого искать путь к нему?". Ответ на этот вопрос: "Аллах". Кто знает, что есть истинное счастье? - "Аллах". У кого искать путь к Нему? - "У Аллаха". Кто укажет нам способ достичь его? - "Аллах! Аллах - в Коране, являющийся Его словом и Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), которого Он направил к нам". И даже не помышляйте о том, чтобы искать счастье где-то еще. Вы понапрасну потеряете время. Я уверяю вас. Я клянусь тем, в чей длани моя душа, нет дороги ведущей к успеху и вечному блаженству, кроме той, которую указал нам Всевышний. Почему?!?! Почему? Потому что, Тот, который создал нас и дал нам бытие – Он лучше, чем кто-бы то ни было, знает, что есть для нас благо, а что есть зло; что несет для нас пользу, а что вред: «Разве не знает свои творения Тот, кто их создал. Ведь Он проницательный, Всеведающий» Сура 67 "аль-Мульк", аят 14 Почему еще? Потому что, нет никого более милостивого и доброго к нам, более сочувствующего нам, чем Аллах. Все мы знаем, что такое материнская любовь и доброта. Знаем, сколь велико сочувствие и милосердие матери к ее ребенку. Так вот - Аллах проявляет к своим рабам большее милосердие и сочувствие, чем мать к своему ребенку. Задумайся о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «Воистину, Аллах более милостив к своим рабам, чем мать к своему ребенку». аль-Бухари, 5999; Муслим, 2754. Что такое милосердие матери по сравнению с милосердием Аллаха, который объемлет все сущее? Разве Он оставит нас скитаться? Разве Он не укажет нам дорогу к спасению и счастью? Нужно бежать к Аллаху! Всевышний говорит, обращаясь к нам: «Так бегите же к Аллаху» Сура 51 "аз-Зарийат", аят 50 Бегите же к Аллаху. Счастливые люди бегут к Всевышнему. А несчастные убегают от Него. Убегают от Него, но не к Нему. Однако, пока человек жив, Всевышний не лишает его надежды на свою милость и говорит: «Когда бы ты не пришел ко мне - Я приму тебя. Если ты придешь ночью или днем – Я приму тебя. Если ты приблизишься ко мне на пядь, то Я приближусь к тебе на локоть. Если ты пойдешь ко мне шагом, Я двинусь навстречу к тебе бегом. Если ты придешь ко мне с таким количеством грехов, что они заполнят собой всю землю, но встретишь Меня не придав Мне ничего в сотоварищи, то Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет все эти грехи. Если ты совершишь столько грехов, что они достигнут небесных туч, а потом попросишь у меня прощения искренне – Я прощу тебя» аль-Бухари, 13\325, 326; Муслим, 2675. Есть ли кто-то щедрее и великодушнее Аллаха? Есть ли кто-то щедрее и великодушнее Аллаха?!?! Всевышний ниспослал нам ясное писание. Ясное писание, проведшее границу между прямым путем и заблуждением, между отклонением и верным курсом, между счастьем и несчастьем. Это писание – милость Аллаха. Милость Аллаха дарованная людям, залог благополучия всех творений. Оно есть прямая стезя (ас-сырат аль-мустакъим), идущий по которой никогда не зайдет в тупик и не собьется. Оно озаряет слепые взоры, исцеляет болезни сердец, оживляет сознание, доставляет блаженство в душе. Слова Корана – это сады, умиротворяющие людские сердца. Они направляют дух в обитель отрады и гласят по утрам и вечерам: «О стремящиеся к счастью! О стремящиеся к счастью – идите к Нему". Всемилостивый и любящий Господь отправил к нам своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы удержать нас от гибели, чтобы вести нас к счастью. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что люди – они подобны кузнечикам и мотылькам, которые летят на огонь, а он – он старается отгонять их от этого пламени. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Я держусь за ваши пояса удерживая вас от огня. Я говорю вам: «Прочь от огня! Прочь от огня!». А вы вырываетесь у меня из рук и попадаете в пламя». аль-Бухари, 3426; Муслим, 6483. Поистине религия Аллаха – это Ноев ковчег. Это ковчег Нуха и всех посланников, пришедших вслед за ним. Кто восходит на этот ковчег, тот обретает спасение, а кто не желает делать этого, тот тонет. Стало быть.. Стало быть, ключом счастья являются заветы Аллаха. Если мы крепко схватимся за эти заветы, которые Всевышний ниспослал нам в своем писании Коране и в Сунне своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), отправленного в качестве милости для миров, то непременно обретем счастье. Если позволит Всевышний, на наших последующих передачах мы будет говорить об этих заветах. Об этих зубцах ключа, которым открывается дверь счастья. Мы будем рассматривать их вместе с вами. Один за другим. Мои дорогие братья и сестры, мои уважаемые соотечественники! Пусть Всевышний будет доволен всеми вами. Пусть Он дарует вам все блага этого мира и все блага мира вечного. И пусть Он защитит вас от всякого зла и защитит от всякого зла ваши семьи. Мы просим Его простить и помиловать всех верующих, живых и умерших. И да благословит Аллах, и да приветствует Пророка нашего Мухаммада, всех его сподвижников и последователей. И да хранит вас Аллах. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:32 | |
| "ДОСТОИНСТВА САЛЯМА" Лекция №2
Многоуважаемые зрители, дорогие гости нашей программы – на прошлой встрече мы упомянули с вами о том, что ключом к счастью является слово Всевышнего Аллаха – Коран и путь Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которого Он отправил к нам в качестве милости для всех нас. Путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) называется Сунной. Тот, кто держится за заветы Корана и Сунны и исполняет их, тот держит в своих руках ключ от двери истинного счастья. У каждого ключа есть зубчики и у ключа счастья также есть зубчики – это заветы Всевышнего. Один из таких заветов является темой нашей сегодняшней передачи. Речь пойдет о приветствии.
Почему мы решили начать именно с этого? Потому что, когда наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение (хиджру) в Медину - одним из первых заветов, который он дал ее жителям был завет о распространении между ними приветствия друг друга миром (салямом). Мекканские язычники доставили много страданий Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и тем людям, которые уверовали вместе с ним в Единого Бога. Эти многобожники не пожелали войти в религию Всевышнего Создателя – Ислям: «Мы хотим исповедовать религию наших отцов» - заявили они – «Ты, о Мухаммад, призываешь нас поклоняться Одному лишь Аллаху – Создателю небес и земли. Ты говоришь, что нужно молиться только Ему и не придавать Ему ничего в сотоварищи. Ты утверждаешь, что нельзя молиться и поклоняться наряду с Создателем ни камням, ни деревьям, ни солнцу, ни луне, ни ангелам, ни джиннам, ни людям. Да, Аллах – наш Создатель! Но нас не устраивает такая религия. Мы хотим оставаться в вере наших предков». И многобожники вынудили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) оставить свою родину - досточтимую Мекку. И он по приказу Всевышнего Аллаха отправился в город Медину. Многие жители Медины на ту пору уже приняли Ислям. И они пригласили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников приехать в их город и поселиться в нем. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, верующие жители этого города встретили его с огромной радостью.
В ту пору в Медине проживало много иудеев – потомков Исраиля. Потомки Исраиля (иудеи) – они знали из имеющихся у них книг, что в этом городе – в городе, который был известен своими финиковыми пальмами – в скором времени появится последний из посланников Господа. И поэтому, часть иудейских племен перебралась в Медину и поселилась в ней и в окрестностях Медины. Среди этих потомков Исраиля был некий человек, которого звали Абдуллах ибн Салям. Он обладал большими религиозными знаниями, пользовался уважением у мединских иудеев, отличался религиозностью и праведностью. Как только Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, Абдуллах ибн Салям, как и многие другие люди, поспешил пойти к нему, чтобы увидеть его, услышать его слова. Давайте послушаем рассказ самого Абдуллаха ибн Саляма, да будет им доволен Аллах. Он говорит: «Когда Посланник Аллаха прибыл в Медину, все люди устремились к нему и в городе, то и дело, слышались возгласы «Прибыл Посланник Аллаха! Прибыл Посланник Аллаха! Прибыл Посланник Аллаха!». Я также отправился посмотреть на Пророка. Когда я всмотрелся в его лицо, я понял, что это не лицо лжеца». То есть, Абдуллах ибн Салям сразу же понял, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – есть истинный Пророк и Посланник Аллаха. А затем, поговорив с ним и задав ему ряд вопросов, он окончательно убедился в этом. Он принял Ислям и стал призывать к этой религии других иудеев. Как бы то ни было, давайте послушаем продолжение рассказанной им истории. Итак, он сказал: «Когда я всмотрелся в лицо этого человека, я понял, что это не лицо лжеца. И первыми словами, которые он произнес, были слова «О люди! Распространяйте среди вас салям ]то есть, приветствие миром] и кормите едой нуждающихся, и молитесь в то время, когда люди спят – и тогда войдете вы в Рай с миром»». Ахмад, 5/451; ат-Тирмизи, №485. Имам Альбани оценил хадис как достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи», №2019; «Сахих аль Джами’», №7865; «ас-Сильсиля ас-Сахиха», № 569.
То есть, посмотрите - когда наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и все люди с нетерпением ожидали, что он скажет, какими будут первые его слова. Каким оказался его завет? Его первый завет - первое, что он сказал, были слова: «О люди! Распространяйте между вами приветствие миром ]салям]». Отсюда мы делаем вывод, что приветствие мусульманами друг друга, распространение среди них обычая говорить друг другу «саляму ‘алейкум» - является очень важным, значительным вопросом. Первым заветом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) произнесенным в Медине было повеление распространять повсюду приветствие (салям). Поэтому и мы посчитали уместным сделать первой темой нашей программы вопрос о приветствии.
Мусульмане, приветствуя друг друга, говорят «ас-Саляму ‘алейкум». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал своей общине приветствовать друг друга именно этими словами. Что означают эти слова? Благодарение Всевышнему, с самых ранних детских пор мы знаем эти слова и произносим их при встрече друг с другом. Но многие из нас не знают их смысл. Поистине, их смысл очень велик. Слова «ас-Саляму ‘алейкум» на самом деле являются молитвой, мольбой. Говоря другому мусульманину «ас-Саляму ‘алейкум», ты желаешь ему салям. Что такое салям? Салям – это значит избавление от всякого зла. Когда ты говоришь человеку «саляму ‘алейкум» - ты говоришь ему: «Пусть Аллах защитит тебя и спасет тебя от всякого зла. Пусть Аллах избавит тебя от болезней, сумасшествия, людских козней, грехов, искривления сердца, неверия, злодеяний сатаны, Адского огня и всего-всего плохого». Вот такую молитву ты произносишь за своего брата-мусульманина.
Совершая намаз, мы произносим молитву, которая называется «ат-тахият». Одним из предложений этой молитвы являются слова «ас-Саляму ‘алейна уа ‘аля ‘ибади-Лляхи ссалихин». Они означают: «Пусть будет салям нам и всем праведным рабам Аллаха ]то есть, «пусть Аллах избавит нас и всех верующих от любого зла»]».
Приветствие миром распространено среди людей с самых древних времен. Оно существует со времен нашего праотца Адама (мир ему). И оно останется приветствием верующих до самого Судного дня. И в Раю верующих так же будут приветствовать словами «саляму ‘алейкум». Это приветствие – обычай всех пророков. Это неотъемлемая черта всех чистых и праведных людей.
К сожалению, сегодня некоторые мусульмане отказались от этого прекрасного поклонения и отдалились от него. Оставление саляма стало одной из причин исчезновения единства среди верующих, появления между мусульманами раздоров, разногласий, раскола, отдаления друг от друга их сердец. Все это противоречит повелению Всевышнего Аллаха. Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы не войдете в Рай покуда не уверуете. И не уверуете покуда не возлюбите друг друга. Указать ли мне вам на такое деяние, совершая которое вы полюбите друг друга? Распространяйте между вами приветствие миром ]то есть, салям]». Муслим, (1/74-№54); аль-Бухари в “Адабуль-муфрад”, 980. Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль”. Как часто приходится видеть, что мусульманин проходит мимо другого мусульманина и не приветствует его приветствием, которое повелел Всевышний Аллах. Некоторые, хоть и используют это приветствие, однако приветствуют только своих знакомых. Незнакомых же мусульман приветствовать не считают нужным. А если кто-то из незнакомых людей поздоровается с ними и скажет им «салям ‘алейкум», они крайне удивляются и говорят: «Почему он сказал мне «салям ‘алейкум»? Откуда он меня знает?».
Однако посмотрите, что говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
Как-то раз к нему пришел один человек и сказал: «Что меня делать, чтобы стать лучшим мусульманином? Какое исповедание Ислама является наилучшим?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты должен кормить едой нуждающихся и приветствовать миром тех, кого знаешь, и тех, кого не знаешь». "Сахих Муслим". Мухтасар, 64 - Глава №41; аль-Бухари в “Адабуль-муфрад”1050. Хадис достоверный. Эти слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются приказом, являются повелением делать приветствия (салям) явными, многочисленными, распространяющимися повсюду. Необходимо приветствовать не только знакомых, но и незнакомых братьев по вере. Поприветствовать единоверца значит помолиться за него, а получить от него ответ «уа’алейкумус-Салям» - значит, получить молитву за себя. Сказать верующему «саляму ‘алейкум» - значит, удостоиться от Аллаха большой награды.
У нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был сподвижник, которого звали Абдуллах ибн ‘Умар (да будет им доволен Аллах). Этот человек обладал, поистине, великими знаниями, полученными им от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он обладал великой верой и праведностью. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) засвидетельствовал об этом и сказал: «Абдуллах ]то есть, Абдуллах ибн ‘Умар] – праведный человек». аль-Бухари, 7030. Так вот, Абдуллах ибн ‘Умар очень часто шел на рынок и приветствовал находящихся там людей. Он шел по рынку - приветствовал всех встречающихся ему: продавцов, покупателей, бедняков. Однажды, когда Ибн ‘Умар в очередной раз решил отправиться на рынок, один из его знакомых сказал ему: «Зачем ты идешь на базар? Ведь ты все равно ничего не покупаешь, не смотришь на товар, не спрашиваешь о его цене, не торгуешься, не садишься, чтобы побеседовать с людьми». Ибн ‘Умар ответил: «Я иду на рынок ради саляма, чтобы поприветствовать встречающихся мне людей». Этот хадис с достоверным иснадом приводит Малик в «Аль-Мууатта». Именно так поступал этот праведный человек, да будет доволен им Аллах. Зачем он делал это? Затем, что распространять салям и часто приветствовать людей миром является, как было упомянуто в хадисе, одной из причин для вхождения в Рай. А также является возможностью заработать у Аллаха великое вознаграждение. Если человек скажет своему брату-мусульманину «саляму ’алейкум», то ему записывается за это десять наград. А если он поприветствует десять человек, то получит сто наград. Оказывается, вот почему Абдуллах ибн ‘Умар ходил на рынок! Он шел туда, чтобы получить вознаграждение, а это гораздо лучше и выгоднее торговли. Где еще найдешь столько людей, чтобы поприветствовать их, как не на рынке.
Все это указывает нам на то, что нельзя уставать от саляма. Распространение этого благословенного приветствия не должно надоедать нам, дорогие друзья. Взаимные приветствия - распространение саляма – заставляет людей любить друг друга, укрепляет в их сердцах такие чувства, как взаимное уважение, приводит к сплоченности и миру. Посудите сами, если кто-то пройдет мимо вас – не поприветствует вас – в вашем сердце возникает холодок и нелюбовь к этому человеку. И наоборот, если кто-то, пусть даже незнакомый тебе человек, обратится к тебе с приветствием, в твоей душе возникают теплые чувства и любовь по отношению к этому человеку. Если кто-то любит приветствовать окружающих и говорить им «саляму ‘алейкум», то это указывает на его скромность, это подчеркивает его уважение к другим, указывает на отсутствие в его сердце злобы, высокомерия, зависти. Воистину, салям сближает мусульман, салям знакомит их друг с другом, салям сеет среди людей любовь и согласие. Так, давайте же, мои любимые братья и сестра, выполнять этот великий вид поклонения Всевышнему – этот великий вид служения, позволяющий получить Его награду, являющийся причиной для вхождения в Рай, являющийся прекрасной Сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Пусть Аллах будет доволен всеми нами. Пусть Аллах сделает всех нас из числа Его рабов, которые распространяют приветствие (салям) и тем самым удостаиваются Его благосклонности. И пусть Аллах хранит вас. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:33 | |
| "ОБРАЗ И НОРМЫ БЛАГОПРИСТОЙНОСТИ САЛЯМА"
Лекция №3 Мы рады вновь приветствовать вас, наши дорогие телезрители, на нашей передаче «Ключ счастья». И мы благодарим Всевышнего Аллаха, что Он позволил нам вновь увидеться с вами. На нашей прошлой встрече мы сказали о том, что одним из зубчиков ключа счастья является распространенность среди верующих приветствие миром – "салям". Мы поговорили о том, что такое "салям", о преимуществах и достоинствах этого вида поклонения Всевышнему. Сегодня мне хотелось бы продолжить начатую нами беседу о приветствии и поговорить о том, каким образом нужно приветствовать друг друга и каковы нормы приличия и благопристойности, связанные с приветствием. Прежде всего, поговорим о том, что следует говорить тому, кто первым приветствует другого. Ответ на этот вопрос кроется в следующей истории. Однажды, когда наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился в мечети вместе со своими сподвижниками, к нему пришел некий человек и сказал: «ас-Саляму ‘алейкум». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на приветствие этого человека, после чего этот человек сел, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять». Потом пришел другой человек и обратился к присутствовавшим со словами: «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на его приветствие. Он также сел. А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Двадцать». Вслед за этим пришел третий человек и поприветствовал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и присутствующих, но уже словами: «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил и на его приветствие. А когда, тот также сел, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тридцать». Аль-Бухари в “Адабуль-муфрад”, 986. Хадис достоверный. См. “Сахиха”, 183. Что означали эти слова – десять, двадцать, тридцать? Они означали число вознаграждений от Аллаха. Первый человек, который сказал: «ас-Саляму ‘алейкум» получил от Аллаха десять наград. Второй человек, сказавший «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах» удостоился двадцати наград. Третий человек, сказавший: «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух» был почтен сразу тридцатью наградами. Эта история учит нас тому, что самой лучшей и самой высшей формой приветствия являются слова «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух». За этими словами, чуть ниже их по достоинству, слова «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах». И, наконец, самое минимальное, чем может ограничиться мусульманин, но это тоже достойные слова, приветствуя другого – это слова «ас-Саляму ‘алейкум». Ты можешь заработать у Аллаха максимальное вознаграждение, можешь получить меньше этого. «ас-Саляму ‘алейкум» - это пожелание другому мира (саляма), то есть защищенности, сохранности, избавленности от всякого зла. В словах «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах» к предыдущему пожеланию мира добавляется пожелание обрести «рахмату-Ллах», то есть милость Всевышнего. «Рахма» - это милость, помилование. В словах «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух» добавляется третье пожелание – пожелание получить от Аллаха баракат. То есть, много благодати. «Барака» - это благодать. То есть, постоянное и все время возрастающее добро, благо. Посмотри, какую прекрасную молитву ты произносишь за людей, когда говоришь им «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух». Она состоит из трех благопожеланий, каждое из которых является добрым делом. А за каждое доброе дело, как известно, Всевышний Аллах пообещал награждать верующих в десятикратном размере. Малик, ан-Насаи, 4998; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман», 24 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 336. Итак, мы поговорили с вами о том, что должен говорить тот, кто первым обращается с приветствием к другим. Давайте обсудим, как нужно отвечать на приветствие. Ну, во-первых, надлежит знать о том, что отвечать на приветствие (салям) является обязательным религиозным предписанием. Если человек не ответит поприветствовавшему его, он, тем самым, совершает грех перед Всевышним. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманин имеет пять обязанностей по отношению к своему брату по вере: он обязан отвечать на приветствие (салям); говорить чихнувшему «Да помилует тебя Аллах»; отвечать на приглашения; посещать больного; и провожать умершего». Аль-Бухари, 1240; Муслим, 2162. Таким образом, если вас поприветствовали салямом, вам непременно надлежит ответить на приветствие, подчинившись тем самым приказу Всевышнего Аллаха - подчинившись велению Всевышнего, которое передано нам через Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям: «Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах [То есть, на дорогах, где ходят люди]». Когда он сказал это, услышавшие это люди, сказали ему: «Но нам это очень нужно. Ведь там мы собираемся, беседуем друг с другом». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если уж вам непременно нужно собираться там, то, по крайней мере, воздавайте дороге должное». Люди спросили: «А что значит «воздавать должное дороге?»». Он ответил: «Это значит: нужно опускать взоры [То есть, когда проходят люди не нужно смотреть на них]; второе – никому не причинять вреда; третье – отвечать на приветствие; четвертое – побуждать людей к одобряемым поступкам, и, наоборот, удерживать их от порицаемых деяний». «Сахих» Аль-Бухари, Мухтасар - 1070 (2465). Обратите внимание! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит в этом хадисе о необходимости отвечать на полученное приветствие. Обратиться к верующему с приветствием первым – это, как уже было сказано, замечательное богоугодное деяние, весьма и весьма желательное. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, самыми близкими людьми к Аллаху являются те, кто приветствует других первыми». Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд. Что же касается ответа на приветствие, то, как было сказано, оно обязательно! Если же тех, кого приветствуют несколько человек, то хотя бы один из них обязан ответить на приветствие. Еще лучше, если ответ дадут все. Так как же отвечать на приветствие (салям)? Самый лучший ответ - слова «уа’алейкумус-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух» или «алейкумус-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух». Если же человек ограничиться в своем ответе словами «уа’алейкумус-Салям» или словами «алейкумус-Салям уа рахмату-Ллах» - это также приемлемо. Всевышний Аллах сказал, обратившись к верующим в Коране: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает каждую вещь» Сура 4 "ан-Ниса", аят 86 В этих словах Создатель приказывает нам отвечать на приветствие еще лучшим приветствием или, по меньшей мере, тем же самым. Например, если человек скажет тебе «ас-Саляму ‘алейкум», то ответь ему, по крайней мере, словами «алейкумус-Салям». Твой ответ никак не должен быть меньше этого! Если же тебя поприветствуют словами «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах», то ты обязан ответить «алейкумус-Салям уа рахмату-Ллах» и никак не меньше этого. В случае же, когда тебя поприветствуют словами «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух», твоей обязанностью является дать ответ «алейкумус-Салям уа рахмату-Ллах уа баракатух». Почему? Потому что Всевышний говорит в вышеприведенном аяте «…или тем же самым», то есть, по меньшей мере, надлежит вернуть человеку то, что он сказал – вернуть человеку точно такое же приветствие. Но еще лучше, если ты ответишь на приветствие более высоким приветствием. Этому побуждает Всевышний Аллах. Если тебе скажут «ас-Саляму ‘алейкум», то будет лучше и достойнее сказать в ответ «уа’алейкуму-с-Салям уа рахмату-Ллах». Это не обязательно, но желательно. Приказ Аллаха «…отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» - он касается и вида приветствия, и количества содержащихся в нем слов, и его интонации. Что это значит? Ну, во-первых, ответ не должен быть хуже приветствия по своему виду. Если человек сказал тебе «саляму ‘алейкум», то нельзя говорить ему в ответ «добро пожаловать», или «рады приветствовать вас», или «добрый день» и т.д. Если ты произнесешь подобного рода ответ даже тысячу раз, ты не выполнишь свою обязанность. И ты совершишь грех, потому что ты ослушиваешься повеления Аллаха «…отвечать на приветствие тем же или лучше». Ведь этот человек поприветствовал тебя салямом, а это не просто приветствие. Это мольба за тебя! И если ты вместо ответа «алейкумус-Салям» скажешь «добро пожаловать» или «добрый вечер», то твое приветствие, в отличие от его приветствия, не будет содержать мольбы. То же самое касается количества слов, содержащихся в приветствии. Если человек скажет тебе «ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах», а ты, отвечая ему, ограничишься словами «алейкумус-Салям», то ты совершишь грех и ослушаешься Аллаха, потому что Он приказал тебе отвечать «…тем же самым или лучше». Что касается интонации твоего ответа, то она также не должна быть хуже интонации обращенного к тебе приветствия. Если человек приветствует тебя ясным, громким голосом, то не отвечай ему сквозь зубы, еле ворочая язык. Если он поприветствовал тебя, обратившись к тебе лицом и с улыбкой на устах, а ты, произнося ответ, отвернулся в сторону и скривил щеку, то это также нарушение повеления Аллаха, который повелел тебе «…отвечать лучшим или…», по крайней мере, «…тем же самым». И закончим нашу сегодняшнюю беседу замечательным хадисом, переданным от нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «Поистине Салям – одно из имен Аллаха, установленное Им на земле, так распространяйте же салям меж вами. И, поистине, если человек поприветствует людей, и они ответят ему, то он превзойдет их [Все равно превзойдет их в степени, потому что именно он напомнил им о саляме]. А если они не ответят ему, то ответит ему тот, кто лучше и достойнее, чем они». ат-Табарани, 10391; аль-Баззар, 1999. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. В этом хадисе сказано о том, что Салям – одно из имен Всевышнего Аллаха, установленное Им на земле. Посему надлежит распространять салям среди людей, множить его, делать это приветствие частым, многочисленным. Имя Аллаха – «ас-Салям», значит «Пречистый, свободный от всех пороков, недостатков и от всего плохого». В этом хадисе также сказано о том, что человек, который поприветствовал салямом других, становится на ступень выше тех, кого он поприветствовал. Почему? Потому что он произнес салям первым и стал причиной поминания этого имени Аллаха другими. И в этом хадисе содержится утешение. Утешение тем людям, которые не получают ответ на свои приветствия. Их должно утешить и успокоить то обстоятельство, что им отвечают те, кто лучше и достойнее, чем те, кого они поприветствовали [кто не ответил им], то есть ангелы Всевышнего Аллаха. И я прошу Всевышнего Творца, чтобы Он был доволен всеми вами, и сделал вас из тех, кто часто поминает Его имя. Я прошу Его возвысить вас и поднять на высокие ступени праведности. Пусть Аллах хранит вас. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:34 | |
| "СПЛОЧЕННОСТЬ МУСУЛЬМАН"
Лекция №4
Уважаемые зрители! Дорогие, желанные гости нашей программы «Ключ счастья»! Мы рады вновь приветствовать вас. И сегодня мы поговорим об одном из очень важных составляющих счастья, которая является залогом успеха и процветания всего общества. Это большой и важный зубчик ключа счастья. Речь пойдет о единстве – о том, что мусульмане [верующие рабы Всевышнего] должны быть сплочены вокруг истины и должны избегать раскола и распрей. Дорогие соотечественники! Мы благодарим Всевышнего Создателя за то, что Он сделал нас мусульманами, то есть предавшимися и подчинившимися Ему. Мусульманин [муслим] – это тот, кто отдал и предал себя целиком и полностью без остатка своему Творцу. Мы благодарим Аллаха за то, что нашей религией Он сделал Ислям. Ислям – это предание себя Богу [Творцу] и подчинение Ему, поклонение и служение Ему Одному. Ислям – это религия всех пророков и посланников божьих: Адама, Ноя [Нуха], Ибрахима [Авраама], Мусы [Моисея], 'Исы [Иисуса] и Мухаммада, да пребудет над всеми ними мир и благословение Аллаха. Мы благодарим Всевышнего за то, что Он ниспослал нам Свое слово, Свою речь – непревзойденный Коран, который является жизнью для сердец, верным руководством и милостью. Мы благодарим Создателя за то, что Он отправил к нам самого лучшего, самого достойного и самого милосердного из всех людей – Своего последнего пророка и посланца ко всем жителям Земли – Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, если мы претендуем на то, что мы мусульмане, нам следует на забывать об одном из величайших заветов Исляма – сплоченности всех верующих людей вокруг истины и веры и их единстве. Мусульмане должны любить друг друга. Если на кого-либо из них обрушивается горе или тяготы, другие должны придти к нему на выручку и протянуть руку помощи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из вас не уверует истинно, пока не будет желать своему брату того же, чего желает себе». Муслим, 45; Аль-Бухари, 2/7-13. Эти краткие слова включают в себя великий смысл! Они заключают в себе великий принцип взаимоотношений между мусульманами, которые угодны Создателю. Посмотри к себе вовнутрь.. – желаешь ли ты своим окружающим, своим братьям того же, чего желаешь себе?! И, наоборот, боишься ли ты за них как боишься за себя?! Или же ты внутренне радуешься, когда твоего брата по вере постигает какая-то неудача, и тихонько злорадствуешь. Если так, то значит ты не уверовал истинно! Также святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу. Когда одна из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438-№6011); Муслим (4/2000-№2586). Наша религия – это религия братства, товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения и любви. Если мы на самом деле мусульмане, нам надлежит ценить, любить и жалеть друг друга; заботиться, переживать и печься друг о друге. Мы должны стать опорой друг другу. Пусть же помирятся те, кто в ссоре; пусть забудут друг другу обиды и простят друг друга. Послушайте слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь» Сура 3 "аль-Имран", аят 103 И сказал также Аллах: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло добром и тогда тот, с кем ты враждуешь станет для тебя словно близкий, любящий родственник» Сура 41 "Фусыллат", аят 34 Давайте удалим из сердец злобу и ненависть друг к другу. Давайте очистим души от злорадства и зависти. Эта прекрасная религия пришла для того, чтобы объединить всех нас на истине и прямом пути. Если мы, все как один, схватимся и будем держаться за Писание Аллаха [как Коран], за путь Его Посланника [Сунну], за чистые убеждения и принципы первых поколений верующих [сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] и имамов верного пути - тогда мы вновь обретем успех и силу; тогда мы воспрянем духом, возрадуемся и станем народом, являющим пример для других, вызывающим восхищение у других, как это некогда было. Мы достигнем счастья этого мира и счастья мира вечного! Разве есть какой-то иной способ стать счастливыми? Разве Тот, кто нас создал не лучше нас знает, что для нас благо, а что вред? Эта святая религия - самый великий дар Всевышнего! Это путеводная звезда от Создателя, верное наставление, которое затрагивает все аспекты человеческого бытия, исправляет его пороки. Хотя и мало тех, кто это понимает. Но блаженны сии малочисленные, уразумевшие это. Наш Господь – Всевышний Аллах – обращается к нам в Коране со словами: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, держитесь все за вервь Аллаха вместе и не разделяйтесь, и помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти и Он спас вас от нее» Сура 3 "аль-Имран", аят 103 Посмотрите на эти слова Создателя, которые оживляют сердце подобно тому, как благой дождь оживляет мертвую землю: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» - говорит Господь. Но, что происходит сегодня? Народ поделен на всевозможные партии и группы, ненавидящие друг друга, съедающие друг друга в борьбе за тленные блага этого мира. Родные братья не разговаривают друг с другом годами, дочь порывает с матерью, сын с отцом, мужья и жены ведут друг с другом нескончаемые тяжбы и войны, словно заклятые враги; соседи и родственники проводят то короткое время, которое нам отпущено на этой земле – проводят его в ссорах и разногласиях. В обществе царят зависть, злоба, ненависть, распри, вражда; соотечественники-единоверцы стремятся задавить друг друга – отобрать друг у друга кусок [жирную кость] словно хищники. До какого времени это будет продолжаться?! Если кто-то полагает, что это не страшно, то он глубоко ошибается! Наше отношение друг к другу и этот раскол лишает нас благодати Создателя и обрекает нас на муки, на страдания и лишения. Это говорю не я. Это говорит Тот, кто знает все явное и скрытое: «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, не разногласьте, а не то вы падете духом, потерпите неудачу, лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах с терпеливыми» Сура 8 "аль-Анфаль", аят 46 «А не то падете духом, потерпите неудачу, лишитесь сил» - говорит Аллах. «А не то падете духом, потерпите неудачу, лишитесь сил» - посмотрите, вот злые итоги раскола. Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не ненавидьте друг друга, не завидуйте друг другу, не отворачивайтесь друг от друга, но будьте, о рабы Аллаха, братьями». И сказал: «Мусульманин мусульманину брат. И он не должен ни притеснять, ни предавать его» [Мусульманин мусульманину брат и он не должен ни предавать его, ни лгать ему, ни оставлять его без поддержки]. «Для каждого мусульманина» - говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) – «должны быть неприкосновенными честь, имущество и жизнь другого мусульманина». Муслим, 2564. Как прекрасны, как мудры эти заповеди! Но есть ли внемлющие им? Аллах запретил двум мусульманам находиться в ссоре больше трех дней. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом: «Не разрешается мусульманину находиться в ссоре со своим братом больше трех дней, в течение которых они отворачиваются друг от друга при встрече. Лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх», (10/491-№6077); Муслим (4/1986-№2560). Посмотрите.. Аллах дал двум людям, обидевшимся друг на друга, всего три дня. Аллах - Милостивейший из милостивых – Он знает, что ты всего лишь слабый человек и ты не сразу можешь совладать со своей душой, пойти и помириться, наладить отношения. Поэтому, из милости к нам, Всевышний дал нам отсрочку – три дня. Но больше этого сделал запретным. Через три дня нужно помириться. Да, первый день в тебе кипит обида! Возможно примирение для тебя тяжело. Во второй день гнев обиды несколько утихает. На третий день ты уже начинаешь жалеть о происшедшем, начинаешь подумывать о примирении, восстановлении отношений. После этого ты обязан прекратить ссору и восстановить отношения. Говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Двери Рая открываются каждый понедельник и каждый четверг. И Аллах прощает грехи каждому верующему, который ничего не придает в сотоварищи Аллаху [рабу, который не поклоняется никому наряду с Аллахом] за исключением такого человека, которого ненависть разделила с его братом. И тогда Аллах говорит [Он говорит ангелам]: «Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом»». Муслим, (4/1987-№2565). В понедельник и четверг открываются врата Рая и деяния людей преподносятся Аллаху – об этом сказано в хадисе. В это время Господь прощает верующим – тем, которые поклоняются только Ему, молятся только Аллаху и никому больше – Аллах прощает им их грехи. Исключение делается только для тех, кто находится в ссоре и вражде со своим братом. Им не прощается. Аллах говорит ангелам: «Повремените с этими двумя пока они не помирятся». Что это значит? Это значит, что нужно спешить мириться, избавляться от вражды и ненависти. Ты должен победить свой нафс [свою душу - эго] и шайтана, и тогда получишь великую награду и избавишься от кары. Если ты не можешь пойти и помириться сам, попроси кого-то выступить посредником в вашем примирении. Мусульмане должны быть как одно монолитное здание. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующие по отношению друг к другу как одно здание, где одна часть поддерживает другую». И сказав это, он (да благословит его Аллах и приветствует) сплел пальцы рук. "Сахих аль-Бухари", Книга этикета, глава "Взаимопомощь верующих друг другу", №6026; "Сахих Муслима", Книга благочестия, поддержания родственных уз и этикета, глава "Взаимное милосердие и сочувствие верующих", №2585. Так же как стены и камни здания поддерживают друг друга, так и верующие должны поддерживать друг друга. Аллах хочет, чтобы мы были такими и любит это. Что же касается ссор, вражды, ненависти, непонимания друг друга, зависти и прочего - то они разрушают здание Исляма. Ты ссоришься и враждуешь с кем-то из мусульман (с женой, с соседом, родственником), таким образом ты делаешь в здании Исляма брешь! Другой поступает так же, делая другую брешь. Если так будут поступать многие, здание рухнет! Пусть никто не будет источником распрей, раскола, зла и грехов. Все мы стремимся одевать на себя красивую, чистую одежду. Но точно так же, или даже в большей степени, мы должны заботиться о чистоте сердца. Нужно одеть его в чистые одежды богобоязненности, в одежду веры и любви к Аллаху, терпения, желания мусульманам блага, целомудрия, совести, благодарности. Клянусь! Из-за происходящих распрей и раскола мы оказались в очень тяжелом положении. На нашей земле нас совсем немного, но мы поделены не различные группы и партии. Каждый тянет одеяло на себя, сердца далеки друг от друга. Такое положение огорчает друзей и радует врагов. Если мы Ахлю-Сунна [последователи сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и единой мусульманской общины] – давайте будем уважать и беречь друг друга, не будем ранить друг друга клинками своих языков. Разве у нас не один Господь, не один пророк, не один Коран, не одна Сунна?! Ислям! Ислям - он неделим! Говорит Всевышний Аллах: «Обращайтесь в Нему [то есть, к Аллаху] с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, и каждая из сект радуется тому, что имеет» Сура 30 "ар-Рум", аяты 31-32 Это великий аят! Аллах приказывает поклоняться только Ему! Не быть многобожниками, поклоняющимися кому-то кроме Его и не поступать как многобожники, которые отошли от прямого пути и раскололись на многочисленные группы и секты, где каждая довольна своим заблуждением. Нет! Нам надлежит быть сплоченными вокруг Корана, Сунны, пути сподвижников и имамов Исляма. Ислям пришел, чтобы объединить верующих, а не расколоть их на части. О Аллах! Мы просим Тебя быть довольным нами и объединить нас всех на истине, даровать нам благословенное единство. Мы просим Тебя всегда указывать представителям и лидерам нашего народа правильный выбор и решение, которым Ты доволен и отдалить от них зло. Мы просим тебя дать им успех во всех их благих начинаниях, поступать всегда в соответствии с в Твоими заповедями. Просим Тебя дать им возможность поступать с мудростью, богобоязненностью, чистым намерением. Даруй им благих и искренних советчиков и отдали от них людей зла и корысти. Отдали от них козни шайтана. Я прошу Всевышнего даровать всем нам, наши дорогие зрители, благо в обоих мирах и защитить всех нас от всякого зла. Да хранит вас Аллах. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: "КЛЮЧ СЧАСТЬЯ" Ср 25 Дек 2013 - 5:35 | |
| "БЛАГОЧЕСТИЕ К РОДИТЕЛЯМ"
Лекция №5 Уважаемые телезрители, гости нашей программы, я приветствую вас постоянным неизменным приветствием Исляма, приветствием обитателей Рая: "ас-Саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах". Мы очень рады нашей новой встрече с вами. Сегодня мы поговорим на тему, от которой нельзя уставать и которая не должна надоедать никому из нас. Речь пойдет о таком завете Всевышнего Аллаха, как доброе и благочестивое отношение к родителям. Аллах сделал их [твою маму и твоего папу] причиной для твоего перехода из небытия в этот мир. Всевышний Создатель в Коране [который является Его словом], очень часто упоминает повеления поклоняться Ему вместе с повелением благодеять и хорошо относиться к родителям. Всевышний сочетает эти два повеления друг с другом. Мы знаем, что самой главной обязанностью человека является поклоняться единому Творцу – Всевышнему Аллаху, отказываясь от поклонения чему-либо или кому-либо наряду с Ним. Поклонение одному лишь Аллаху – это цель, ради которой Господь создал всех людей. Служение Творцу и благодарность Ему – есть первейшая и наиглавнейшая обязанность всех представителей рода человеческого. Всевышний Аллах говорит: «Благодари меня и своих родителей» Сура 31 "Лукман", аят 14 Упоминая самое главное повеление [самую главную обязанность], Всевышний сразу, вслед за ней, упоминает повеление хорошо относиться к родителям и почитать их. Говорит Всевышний: «Постает твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» Сура 17 "аль-Исра", аят 23 Это указывает на то высокое положение, которое мы должны отводить родителям: «Постает твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него и благодеять к родителям» Сура 17 "аль-Исра", аят 23 Говорит: «Благодари Меня и твоих родителей» Сура 31 "Лукман", аят 14 Этот аят из суры «аль-Исра»: «И постановил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него и совершали добро родителям» Сура 17 "аль-Исра", аят 23 Постановил! Постановил - то есть приказал и заповедал. Всевышний сочетает приказ и заповедь поклоняться лишь Ему одному с приказом и заповедью совершать добро родителям и хорошо относиться к ним. Сейчас многие из нас не знают цену своим родителям. Когда ты сможешь оценить своих родителей по-настоящему? Когда ты узнаешь их истинную цену, их положение, их права? Лишь тогда, когда они умрут. Когда ты опустишь их в могилу и засыплешь прахом. Тогда они уйдут из твоей жизни и ты поймешь, сколь велика их цена. И возникнут тогда у тебя желания: «О, если бы они были живы! О, если бы они были живы и находились среди нас для того, чтобы я мог проявить к ним благочестие, оказать им почет и уважение, заботиться о них и лелеять их, выполнить свой долг перед ними!». Как и чем сможем мы отблагодарить их? Поистине, их права на нас – они велики и огромны! Как отплатить им за добро? Как соблюсти их права [что сказать о них - ведь говорить о них можно бесконечно]? Какие слова подобрать? Скажем так, как научил нас Аллах. Скажем: «О Господь мой, помилуй их. Ведь они взрастили меня, когда я был маленьким» Сура 17 "аль-Исра", аят 24 Помолимся об этих самых важных людях в нашей жизни. Любимые братья и сестры, давайте приложим все наши усилия для того, чтобы заслужить довольство родителей; чтобы сделать их счастливыми; обеспечить им покой и радость; сделать так, что, если они уйдут из этого мира раньше нас, чтобы они ушли довольными нами, не обиженными на нас. Давайте будем мягки с ними и добры к ним; ласково беседовать с ними; проявлять в отношении них смирение и скромность. Давайте будем советоваться с ними относительно наших дел, спрашивать их мнение, есть и пить вместе с ними сидя за одним столом. Давайте опекать их, прислуживать им, удовлетворять возникающие у них нужды. Давайте обращаться к ним с мягкими, благими, красивыми, приятными словами, проявляя перед ними смирение, ведя себя с ними благопристойно и уважительно, обращаясь к ним с огромным почтением. Давайте приложим все свои усилия на этом поприще, чтобы получить от них [отца и матери] добрую молитву. Получить благую мольбу [ду’а] за нас, а не проклятия. Чтобы заслужить от них добрую мольбу, потому что молитва родителей не отвергается Аллахом. Аль-Байхакы, 3/345. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Ас-Сахиха», 1797. Тот, кто хочет заслужить Рай, пусть сопровождает своих родителей в этом мире во благе и пусть опасается [боится, остерегается] сильнейшим образом того, чтобы ослушаться их, или огорчить их, или проявить непочтение к ним; или, не дай Аллах, разорвать с ними связь; или перестать разговаривать с ними, как делают это некоторые безумцы; передать услышать им какое-то неприятное слово, даже если это, казалось бы, самое минимальное выражение недовольства и раздражения – слово «Уф!». Даже это слово не должно слетать с наших уст в их адрес. Всевышний говорит: «И постановил твой Господь, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него и совершали добро родителям. А если один из родителей или оба достигнут при тебе старости, то не говори им «Уф!», не кричи на них и обращайся к ним почтительно, говори им слово благое, склони перед ними крыло смирения из милосердия и говори: «Господи, помилуй их. Ведь они взрастили меня, когда я был маленьким»» Сура 17 "аль-Исра", аяты 23-24 Также, Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи и делайте добро [ихсан] родителям» Сура 4 "ан-Ниса", аят 36 Всевышний повелел относиться к родителям по-доброму, даже если они неверующие. Всевышний Господь сказал: «А если они [то есть, родители] будут сражаться с тобой [настаивать], чтобы ты приобщил ко Мне [то есть, к Всевышнему Аллаху] сотоварищей [то есть, совершил многобожие (ширк, неверие)], о которых у тебя нет никакого знания ниспосланного от Аллаха, [то что?] – не повинуйся им [говорит Аллах], но [все равно, хоть они и неверующие (и мушрики)] сопровождай их в этом мире по-доброму» Сура 31 "Лукман", аят 15 У ‘Аиши [жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)] была сестра. Ее звали Асма. Асма и ‘Аиша были дочерьми самого лучшего сподвижника и соратника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которого звали Правдивейший [Абу Бакр]. Однажды к Асма прибыла ее мать. Ее мать была язычницей [многобожницей] и Асма пошла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросила его: «О Посланник Аллаха, ко мне прибыла моя мать и она хочет, чтобы я дала ей что-то из своего имущества. Нужно ли мне поддерживать с ней отношения?». То есть, она язычница [она многобожница, она неверующая]. Что ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)? Он сказал: «Да! Да, тебе надлежит [тебе следует] делать это [то есть, поддерживать с ней отношения, оказывать ей помощь]». аль-Бухари, 2620; Муслим, 1003; Ахмад, 6/345. Аллах (Субханаху уа Та’аля) поставил благодеяния к родителям выше, даже, чем борьба на Его пути. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел какой-то человек и попросил у него разрешения принять участие в походе [военном походе]. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «А живы ли твои родители?». Этот человек сказал: «Да!». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Так отдавай же все свои силы им [совершай джихад на поприще заботы о них]». аль-Бухари, 3004; Муслим, 2549; Абу Дауд, 2530; ат-Тирмизи, 1671; ан-Насаи, 6/10. Однажды Абдулла ибн Мас’уд обратился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с вопросом: « О Посланник Аллаха, какое из благих богоугодных деяний самое лучшее?». – «Это намаз, совершенный вовремя!» - ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). – «А после этого, какое?» - вновь спросил Абдулла ибн Мас’уд. – «Благочестие [благочестивое отношение] к родителям» - ответил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). аль-Бухари, 527; Муслим, 85. Почтительное и благочестивое отношение к родителям – это одна из важных причин, по которой люди входят в Рай. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес такие слова: «Да будет унижен! Да будет унижен! Да будет унижен!». – «Кто о Посланник Аллаха?» - спросили люди, которые слышали его речь. – «Тот, чьи родители достигли при нем старости [один или двое – отец и мать; или только отец; или только мать] и при этом он не отнесся к ним так, чтобы через свое отношение к ним заслужить Рай». Шейх аль-Албани сказал: "Достоверный хадис". См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 3511; «Мишкат аль-Масабих», 4912; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-Тархиб", 2490. Муслим, 2551. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) явился один человек и сказал: «Я хочу принять участие в одном из военных походов и пришел спросить твоего совета, о Посланник Аллаха». – «А есть ли у тебя родители?» - спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). – «Да» - ответил человек. – «Будь возле них, потому что Рай под их ногами» - сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). ан-Насаи, 3104. Ибн Маджах, 2781. Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани. Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, который передала ‘Аиша [жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)]: «Я вошел в Рай [то есть, во сне был явлен Рай Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] и услышал там чтение. Я спросил: «Кто это читает?». Мне сказали: «Это Хариса бну Ну’ман»». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Посмотрите, какая награда за благочестивое отношение! Посмотрите какая награда за него – ведь он.. ведь он [Хариса] лучше, чем кто-либо из людей относился к своей матери [то есть: "Он лучше, чем кто-либо относится к своей матери"]». Ахмад, 6/151; Сахих уль Джами ас Сагир, 1/636, хадис 3371. Посмотрите, какая награда за это – Рай! Превелик Аллах! Наградой за благочестивое отношение к родителям Аллах сделал райские сады – обитель вечной радости и услад. Аллах бывает довольным человеком, если им довольны его родители и, наоборот – если родители недовольны человеком, то и Аллах недоволен им. Именно так сказал наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). ат-Тирмизи, 1900. Передал также аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 2. Хадис хороший. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 516. Благочестивое, доброе отношение к родителям – это причина, по которой Аллах прощает нам грехи. Как-то раз к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел один человек и сказал: «О Посланник Аллаха, я совершил великий грех! Как мне покаяться? Что сделать, чтобы принялось мое покаяние?». – «Есть ли у тебя мать?» - спросил его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). - «Нет» - ответил человек. – «А есть ли у тебя тетя [сестра твоей мамы]?». – «Да» - ответил человек. – «Так вот, будь благочестив по отношению к ней». ат-Тирмизи; аль-Хаким. Хадис достоверный. Посмотрите, почтительное отношение к родителям – это причина для прощения грехов. Уважение к ним, забота о них – это причина для прощения грехов. Кроме того, почтительное отношение к родителям, забота о них – избавляет человека от бед, тягот, печалей и проблем. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал такую историю: «Однажды, трое людей отправились в путь. И они остановились на ночлег в какой-то пещере. Но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень [кусок скалы] и наглухо закрыл для них выход из пещеры. Они испугались. Они сказали: «Поистине, от этого камня нас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой. С такой мольбой, в которой мы попросим Его избавить нас от этого камня за наши совершенные благие дела [то есть: "Обратимся к Аллаху с мольбой - пусть каждый упомянет благое дело, которое он совершил ради Аллаха и может быть Аллах вызволит нас из этой пещеры"]». И первый из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители. По вечерам я никогда не поил молоком ни домочадцев, ни рабов – до тех пор, пока не приносил молока им [сначала родителям]. Однажды я искал пастбище для своего скота и эти поиски пастбища увели меня далеко от дома. Когда я вернулся они [родители] уже спали. Я надоил для них молока. Когда узнал о том, что они уже заснули не захотел будить их. И в то же время, не захотел раньше них поить молоком домочадцев и слуг. И до самого рассвета ждал я с кубком в руках их пробуждения, а потом мои родители проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах! Если я сделал это стремясь к лику Твоему [ради Тебя], то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня». После этого камень сдвинулся»». аль-Бухари, 2215; Муслим, 2743. После этого камень сдвинулся с места, открыв частично проход. А после того, как двое других спутников его, также обратились к Аллаху со своими мольбами, камень окончательно сдвинулся и выход стал свободен. Так, таким образом, благопристойность обращения с родителями спасла человека от заточения и смерти в пещере. Еще одна награда человеку за доброе отношение к родителям – это то, что Аллах увеличивает ему достаток, продлевает ему жизнь и дает ему хороший конец. Об этом сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «Кто хочет, чтобы ему была продлена жизнь и увеличен достаток – пусть благочестиво относится к своим родителям и поддерживает родственные связи». «Сахих абу Дауд», 1486. Аль-Бухари, Муслим. "Сады праведных", 319. Посмотрите, сколь велики достоинства и награды этого деяния – доброго и благочестивого отношения к родителям – к людям, которые больше, чем кто-либо на Земле любят тебя и переживают за тебя! Дорогие друзья, давайте продолжим наш разговор об этом [о правах родителей и соблюдении их] при следующей встрече, если позволит Всевышний Аллах. Пусть Всевышний оберегает вас от всякого зла и окружает вас своими милостями. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 106, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 106 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|