|
| Разница между большим и малым ширком | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Разница между большим и малым ширком Чт 30 Янв 2014 - 8:45 | |
| Разница между большим и малым ширкомШейх Мухаммад Аман аль-Джами: «Мне задали вопрос о разнице между большим ширком и малым. Спрашивающий говорит, что некоторые уважаемые (ученые) посчитали, что нет разницы между большим и малым ширком, основываясь на словах Всевышнего Аллаха:"Поистине Аллах не прощает тому, кто придает Ему сотоварища". - так как они распространяются как на большой, так и на малый ширк.Ответ: Я говорю этому спрашивающему то же, что сказал еще недавно: возвращайся к этим ученым, чьи слова ты передал, поскольку ты ошибаешься в понимании их слов.Большой ширк это куфр, и куфр явный. Кто совершит большой ширк и встретит Аллаха будучи взывающим наряду с Ним тому, кого уподобит в Его знании, мощи и знании сокровенного, то он не зайдет в Рай, Рай будет запретным для него.Что касается того, кто встретит Аллаха, не придавая Ему никого в сотоварищи, не утверждая наряду с ним равного, подобного. Однако впал в какой-либо большой ширк, то в этом случае это противоречит (полностью) искренности, единобожию и исламу. А малый ширк противоречит полноте единобожия.Разве уравняешь ты того, кто просит о спасении не у Всевышнего Аллаха, будучи убежденным, что тот, кого он просит о спасении, является могущественным, знающим, дарующим пользу, - уравняешь его с тем, кто просто по обычаю клянется не Всевышним Аллахом, подражая своему народу, будучи убежденным в том, что тот, кем он клянется, не способен принести пользу или причинить вред? Однако такой обычай распространился в его народе - клятва не Аллахом. Неужели ты уравняешь в положении первого и второго? Нет. Он не придал Аллаху сотоварища. Затем ты различаешь, и люди различают между большим и малым ширком: почему были даны определения: «большой ширк» и «малый ширк»? Следовательно, непременно должна быть между ними разница.Сравни это со случаем, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, услышал того, кто клянется своим отцом. Что он ему сказал? «Воистину, Аллах запрещает вам клясться вашими родителями». Вынес ли он постановление о его неверии и стал ли относиться к нему как к верооступнику? Нет.По единогласному мнению малый ширк противоречит полноте таухида (единобожия), и он является средством, ведущим к совершению большого ширка. Он не противоречит самой основе единобожия и искренности.То, чем мы исповедуем религию перед Аллахом - это убеждение, что между большим и малым ширком есть большая разница.Малый ширк относится к виду больших грехов. И кто умер, будучи совершающим малый ширк, подобен тому, кто умер, будучи совершающим другие большие грехи. При условии, чтобы в этом не участвовало то, что малый ширк делает большим, как мы уже говорили об этом на предыдущих уроках. То есть, чтобы в этом не участвовало убеждение о том, кем поклялись, что оно может причинить вред ему или его имуществу и семье, причинить вред скрыто, без (явного) притеснения, однако оказывая (вредоносное) воздействие на его жизнь, средства к существованию, или на его детей и имущество - то в этом случае малый ширк перерастает в большой по причине подобного намерения и убеждения.А что касается того, кто поклялся по обычаю (в речи), и, будьте внимательны, я повторяю это примечание: если поклялся некий Зейд, не имея такого убеждения, но следуя обычаю своего народа, следуя обычаю своей страны, то это - малый ширк. И он не относится к большому ширку в его постановлениях ни в этом мире, и ни в Последнем, если пожелает этого Всевышний Аллах».Источник: [ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr] |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Разница между большим и малым ширком Чт 30 Янв 2014 - 8:45 | |
| Позвольте дополнить тему вырезкой из книги ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ» САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА, чтобы стало понятней, что именно имеют в виду те ученые, которые руководствуясь этим аятом, сравнивают большой ширк и малый.ГЛАВА 4 О необходимости бояться многобожия."Для того, чтобы исповедовать единобожие должным образом, человек должен бояться многобожия, ибо всякий, кто боится многобожия, будет стремиться отдалиться от него, постигать его смысл и изучать его виды для того, чтобы не попасть в него.Великий и Могучий Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» Ан-Ниса 4:48,116.Некоторые богословы считали, что под многобожием, которое запрещается в этом аяте, подразумевается великое, малое и скрытое многобожие.Это значит, что все виды многобожия Великий и Могучий Аллах прощает только после покаяния, потому что тяжесть этого греха очень велика. Великий и Могучий Аллах один творит, наделяет уделом, дарует блага и оказывает милость. Как же после всего этого сердце человека может обращаться к кому-либо другому?! Этому мнению отдавали предпочтение шейх-уль-ислам Ибн Теймийя, Ибн аль-Кайим, имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб и большинство праведных богословов.И если ни один из видов многобожия не будет прощен людям, то это обязывает нас сильно опасаться этого греха..."То есть речь идет о прощении малого ширка без покаяния! Ведь в аяте сказано что ширк не прощается, и не сказано какой, поэтому они считают что малый ширк так же не прощается без покаяния как и большой ширк. То есть если человек например умер с тяжким грехом и не покаялся, то Аллах может его простить по Своей милости и без покаяния, а может и наказать. Если же он умер с таким грехом, который относится к малому ширку не покаявшись, то ему это не будет прощено без покаяния и он будет наказан на столько, на сколько он этого заслуживает. Уа-Ллаху а'лям.Но они конечно же не приравнивали его друг к другу полностью во всем! О чем говорится в этой же главе далее:"Если же человек совершал деяния, относящиеся к проявлениям великого, малого и скрытого многобожия, то он непременно попадет в Ад. [u]Но попадет ли он в Ад навечно или же пробудет там лишь определенный промежуток времени? Ответ таков: это зависит от вида многобожия. Если он совершал великое многобожие и умер, не раскаявшись в этом, то он попадет в Огонь навечно и никогда не выйдет оттуда. Но если его деяния не достигали степени великого многобожия и представляли собой проявления малого и скрытого многобожия, и если он совершал их сознательно, то ему грозит попадание в Огонь на определенный промежуток времени, о продолжительности которого известно одному Аллаху. По истечении этого срока он выйдет оттуда, потому что был одним из приверженцев единобожия."[ltr] viewtopic.php?p=17306#p17306[/ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | | Разница между большим и малым ширком | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 291, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 291 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 292) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:31 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|