|
| О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР. | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР. Вт 21 Янв 2014 - 8:32 | |
| [ltr]О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР.[/ltr]Вопрос: "Является ли обязательным шевелить губами в намазе, при азкарах и чтении? Или будет достаточно читать без движения губ?" [ لابد من تحريك الشفتين في قراءة القرآن في الصلاة، وكذلك في قراءة الأذكار الواجبة كالتكبير والتسبيح والتحميد والتشهد؛ لأنه لا يسمى قولاً إلا ما كان منطوقاً به، ولا نطق إلا بتحريك الشفتين واللسان، ولهذا كان الصحابة رضي الله عنهم يعلمون قراءة النبي صلى الله عليه وسلم باضطراب لحيته -أي: بتحركها- ولكن اختلف العلماء هل يجب أن يُسمع نفسه؟ أم يكتفي بنطق الحروف؟ فمنهم من قال: لا بد أن يسمع نفسه، أي: لا بد أن يكون له صوت يسمعه هو بنفسه، ومنهم من قال: يكفي إذا أظهر الحروف، وهذا هو الصحيح ].Ответ: "Является обязательным шевелить губами при чтении корана в намазе, таким же образом при чтение обязательных азкаров, как такбир ("Аллаху акбар"), тасбих ("субханаЛлах"), тахмид ("альхамдулиЛлях") и ташаххуд. Поскольку словом называется лишь то, что произносится, а произношение может быть с шевелением губ и языка. Так сподвижники, да будет доволен ими Аллах, узнавали о чтении пророка, мир ему и благословение Аллаха, по движению его бороды, то есть по ее шевелению. Однако ученые разногласили: является ли обязательным произносить про себя или вслух. Из них были те, кто сказал: "Необходимо произносить про себя", т.е. произносить так, чтобы слышал голос самого себя. А так же были и те, кто сказал: "Нужно произносить вслух", - и это является правильным".Шейх 'алляма ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах.Был спрошен ибн Баз, да смилуется над ним Аллах:"Каково постановление относительно чтение Корана сердцем, то есть скрыто, без движения губ, и также когда человек находится в состоянии большого осквернения?"(ليس هذه قراءة، هذا استحضار، هذا تأمل واستحضار ليس هذا قراءة، القراءة لا بد تسمع لا بد أن تكون بالشفتين باللسان والشفتين، لا بد من شيء يسمع، يسمعه الإنسان فالقراءة بالقلب ليست قراءة إنما هي تدبر وتأمل فقط، ولهذا لا بأس للجنب وغيره أن يتأمل ويتدبر بالقلب)اهـ.Ответ: "Это не является чтением. Это всего лишь созерцание и мысленное представление, но это не является чтением. Чтение должно быть слышно, оно осуществляться при помощи губ и языка. И должно быть так, чтобы другой человек слышал его чтение. А чтение сердцем не является таковым, это всего лишь размышление и созерцание. Нет проблем, чтоб тот, кто находится в большом осквернении, размышлял (над Кораном) сердцем"."Фатауа ан-Нур аля ад-Дарб"Сказал шейх Мухаммад Базмуль, да сохранит его Аллах:لابد من حركة الشفتين عند القراءة والقول لأنه لايسمى قولا إلا بذلك وكثير من الناس يقرأ بعينيه و لا يحرك شفتيه فلا يكون ذلك له قراءة وكذا أذكار الصباح والمساء "Необходимо шевелить губами при чтении и произношении, это и будет называться речью. Многие из людей читают про себя и не шевелят губами. Это не является чтением. Тоже самое касается утренних и вечерних поминаний (азкаров)."[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | | О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 264, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 264 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|