|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: ГЛАВА 1 Книга единобожия Пт 18 Апр 2014 - 4:58 | |
| ГЛАВА 1Книга единобожияогословы, изучающие единобожие, единодушны в том, что “Книга единобожия” не имеет себе подобных среди мусульманской литературы на эту тему. Эта книга является книгой призыва и проповеди и олицетворяет собой призыв к единобожию, поскольку шейх, да смилостивится над ним Великий и Могучий Аллах, разъяснил в ней отдельные виды поклонения и подчеркнул необходимость соблюдения единобожия в признании божественных имен и качеств. Он разъяснил, что такое великое многобожие и каковы его проявления, и указал на пути, которые приводят к каждому из них. Он подчеркнул неприкосновенность единобожия и способы, посредством которых его необходимо обеспечивать. Он также разъяснил, как следует соблюдать единобожие в признании единственного Господа. “Книга единобожия” является очень важным произведением. Люди должны проявлять о ней должную заботу, заучивая ее наизусть, обучая ей других и размышляя над ней, потому что они нуждаются в ней, где бы они ни были. Арабское слово “таухид” буквально означает “единение”, и если говорят, что мусульмане исповедуют единобожие, то это означает, что они признают существование только одного Бога – Великого и Могучего Аллаха. Единобожие, исповедовать которое приказано в Писании Аллаха, состоит из трех форм: признание Аллаха Единственным Господом (араб. “таухид ар-рубубийа”); признание Аллаха Единственным Богом (араб. “таухид аль-улухийа или аль-илахийа”); признание уникальности божественных имен и качеств (араб. “таухид аль-асма ва ас-сыфат”). Признание Аллаха Единственным Господом означает веру в то, что только Аллах совершает божественные деяния, и таких деяний много. Это – создание творений, наделение их уделом, оживление и умерщвление их и т.д. Единственным, кто совершает эти деяния в самой совершенной форме, является Великий и Могучий Аллах. Признание Аллаха Единственным Богом означает поклонение одному Аллаху на деле. Арабские слова “улухийа” и “илахийа” являются производными от глагола “алаха”, означающего “поклоняться с любовью и почтением”. Третья форма единобожия – это признание уникальности божественных имен и качеств. Смысл этого заключается в признании рабом того, что только Великий и Могучий Аллах обладает этими именами и качествами и что никто другой не разделяет их с Ним. В этой книге шейх, да смилостивится над ним Аллах, упомянул эти три формы единобожия и подробно коснулся вопроса, в знании которого люди испытывают острую необходимость и который должен быть хорошо освещен в литературе. Я имею в виду признание Аллаха Единственным Богом и поклонение Ему одному. Наряду с этим шейх разъяснил некоторые формы поклонения, такие как упование, страх и любовь. Подробно рассмотрев эти вопросы, он разъяснил деяния, которые являются их противоположностью и представляют собой различные проявления многобожия. Под многобожием подразумевается приобщение сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в том, что связано с Его господством, или с поклонением Ему одному, или с обладанием Им божественными именами и качествами. И поэтому основной целью этой книги является запрещение приобщать сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в поклонении и повеление обожествлять Его одного. Священные тексты свидетельствуют о том, что многобожие делится на два вида: великое многобожие и малое многобожие. Согласно другой классификации, оно делится на три вида: великое многобожие, малое многобожие и скрытое многобожие. Великое многобожие выводит человека из лона Ислама. Под ним подразумевается поклонение кому-либо наряду с Аллахом, посвящение одного из обрядов поклонения не Великому и Возвышенному Аллаху или приобщение кого-либо к Аллаху в поклонении. Малым многобожием называются деяния, которые Законотворец нарек многобожием, хотя они не подразумевают полного уравнивания творений к Аллаху, которое позволило бы назвать эти деяния великим многобожием. Из этого следует, что среди проявлений великого многобожия есть явные, такие как идолопоклонство и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие как лицемерие и упование на святых, покойников или различных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и не выражается в поступках людей. Примерами малого многобожия являются ношение колец и веревок для избавления от беды, ношение амулетов, клятвы не именем Аллаха. А примером скрытого многобожия является незначительная показуха и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Аз-Зарийат 51:56. Это означает, что единственной целью сотворения джиннов и людей является их поклонение Аллаху. Этот аят разъясняет смысл единобожия, а объясняется это тем, что ранние мусульмане в толковании этих слов говорили: «…только для того, чтобы они исповедовали единобожие». Подобное понимание аята определяется тем, что все посланники были отправлены именно для того, чтобы творения поклонялись одному Аллаху. В сущности, поклонение представляет собой смирение и покорность, а если к этим двум качествам добавляются любовь и повиновение, то поклонение приобретает форму, узаконенную шариатом. И поэтому в шариате поклонением называется выполнение повелений и запретов, сопряженное с любовью, надеждой и страхом. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал, что поклонение – это «понятие, объединяющее все слова и деяния, совершаемые душой и телом, которые Аллах любит и которыми Он доволен». Все это означает, что смысл обсуждаемого нами аята заключается в том, что каждый из обрядов поклонения обязательно должен быть посвящен одному Аллаху и никому другому.
Он сказал также: «Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”» Ан-Нахль 16:36. Этот аят разъясняет смысл поклонения и единобожия и свидетельствует о том, что посланники были отправлены с двумя повелениями: поклоняться Аллаху и избегать тагута. А в этом и состоит смысл единобожия. В повелении поклоняться Аллаху содержится признание единобожия, а повеление избегать тагута подразумевает отрицание многобожия. Арабское слово “тагут” произошло от слова “тугйан”, означающего “произвол”, “беззаконие”. Тагутами называют все, по причине чего раб Аллаха преступает границы дозволенного. Это может быть предмет поклонения или человек, за которым следуют и которому подчиняются.
Он также сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: “Тьфу!” Не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господи! Помилуй их, ведь они растили меня, когда я был ребенком”» Аль-Исра 17:23-24. Аллах приказал поклоняться только Ему одному и не поклоняться никому другому. Он приказал это и заповедал поступать таким образом. В этом состоит смысл слов “нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, с точки зрения соответствия. Из этого аята ясно следует, что единобожие подразумевает поклонение одному Аллаху и выполнение предписаний свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Он также сказал: «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей из-за бедности, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» Аль-Ан’ам 6:151-153. Из контекста этих аятов подразумевается: «Придите, и я прочту вам то, что запретил вам ваш Господь, и то, что Он заповедал вам никого не приобщать к Нему в сотоварищи». Здесь имеется в виду религиозная заповедь, и если религиозная заповедь ниспослана от Аллаха, то она является обязательным предписанием. Как и предыдущий аят, эти аяты также указывают на единобожие.
Он также сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов» Ан-Ниса 4:36. Этот аят указывает на запрещение всех форм многобожия: великого, малого и скрытого. Никого нельзя приобщать к Великому и Могучему Аллаху, будь то ангел, пророк, праведник, камень, дерево, джинн, поскольку все они являются сотворенными существами.
Ибн Мас’уд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, на котором есть его печать, пусть прочтет слова Всевышнего «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь» Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим. Эти слова означают, что если бы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оставил завещание и скрепил его своей печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его только после его смерти, когда он уже отправится к своему Всевышнему и Доброму Господу, то этим завещанием стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей. Подобное высказывание Ибн Мас’уда подчеркивает важность этих аятов, начинающихся запрещением многобожия. А из этого следует, что это предписание является самым предпочтительным, самым главным и самым важным.
Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?” Он сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоуспокоенность”». Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима. [4] Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и никого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что это является важнейшей обязанностью рабов. Более того, об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приобщает к Нему в сотоварищи. Мусульманские богословы единодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обязанность, потому что Великий и Могучий Аллах, руководствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все, что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что пожелает. А в священном хадисе по этому поводу сообщается, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать несправедливо».
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл сотворения джиннов и людей. 2. Под поклонением подразумевается единобожие, потому что именно это было причиной вражды.[5] 3. Кто не исповедует единобожие, тот не поклоняется Аллаху, и в этом состоит смысл слов: «А вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я» Аль-Кафирун 109:3. 4. Смысл направления посланников. 5. Миссия посланников охватила все народы. 6. Религия всех пророков едина. 7. Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без неверия в тагута. Именно в этом заключается смысл слов: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» Аль-Бакъара 2:256. 8. Тагутами являются все, кому поклоняются помимо Аллаха. 9. Огромное значение, которое ранние мусульмане придавали трем ясным аятам из суры “Аль-Ан’ам”, в которых освещаются десять вопросов, первым из которых является запрещение многобожия. 10. Ясные аяты из суры “аль-Исра”, освещающие восемнадцать вопросов и начинающиеся следующими словами Аллаха: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то сядешь униженным и покинутым» Аль-Исра 17:22. Заканчиваются же они словами Аллаха: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» Аль-Исра 17:39. Пречистый Аллах указал нам на важность этих вопросов, сказав: «Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа» Аль-Исра 17:39. 11. Аят из суры “ан-Ниса”, называемый “аятом десяти обязанностей”, который Всевышний Аллах начинает следующими словами: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». 12. Указание на завещание Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перед смертью. 13. Знание нашей обязанности перед Аллахом. 14. Знание обязанности Аллаха перед рабами, которые исполняют свою обязанность. 15. Этот вопрос не был известен большинству сподвижников. 16. Допустимость скрывать знание в общих интересах. 17. Похвальность передачи мусульманину благой вести, которая обрадует его. 18. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха. 19. Долг человека, которого спрашивают о том, чего он не знает, сказать: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше».[6] 20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других. 21. Скромность Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него. 22. Позволение сажать позади себя седока на верховое животное. 23. Превосходство Муаза ибн Джабаля. 24. Огромное значение вопроса о единобожии. Сноски_______________________________ [4]Аль-Бухари 13/300, Муслим (30). [5]Имеется в виду вражда между пророками и их народами. – Прим. пер. [6]В настоящее время, когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нет в живых, следует говорить: «Аллаху это ведомо лучше». – Прим. пер. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 264, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 264 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|