Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Условия заступничества Всевышний Аллах сказал:
"Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены". (Аз-Зумар,44)
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Все на свете принадлежит Аллаху. Нет такого ходатая и заступника, который бы не страшился гнева Всевышнего Господа, и поэтому одно творение сможет заступиться перед Аллахом за другое творение только после Его разрешения. Если Аллах пожелает смилостивиться над своим рабом, то позволит благородным заступникам заступиться за этого раба, и тем самым Он проявит милость и сострадание по отношению к ним обеим.
Аллах обладает властью над небесами и землей. Это – еще одно доказательство того, что заступничество целиком и полностью зависит от доброй воли Всевышнего Господа. Сами творения, а также их деяния и права находятся во власти Аллаха, и поэтому благоразумный человек обязан просить заступничества у Того, кто является его полноправным хозяином и распорядителем. Они также обязаны помнить, что непременно вернутся к своему Господу, и тогда Он одарит искренних верующих щедрым вознаграждением, а многобожников покарает чудовищным возмездием".
Да, заступничество – это истина. Заступничество будет в Судный день пред Аллахом. Будет заступничество пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и заступничество ангелов, праведников, и благочестивых и т.д. И это будет милость Аллаха к тем, кто заступается и к тем, за кого будут заступаться. Однако для того, чтобы они заступились за кого-то в Судный день, есть два условия:
Первое условие – дозволение Аллаха тому, кто заступается, и за кого заступаются.
Второе условие – довольство Аллаха тем, кто заступается, и за кого заступаются.
То есть, в Судный день Всевышний Аллах будет решать, кто будет заступаться, и за кого будут заступаться. Даже посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы заступиться за кого-то, он будет просить в Судный день у Аллаха, чтобы Он дозволил ему заступничество.
В Судный день, когда Всевышний Аллах воскресит всех людей на земле сбора и как описал нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, солнце спустится на длину миля. Люди начнут потеть, и каждый человек в своём поту будет по мере его грехов. У кого-то будет пот доходить до щиколоток, у кого-то до колен, у кого-то до пояса, а кто-то начнёт тонуть в своём поту. И Всевышний Аллах, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этот день разгневается таким гневом, что Он никогда не гневался таким гневом и никогда не разгневается в будущем таким гневом. То есть, будет, что-то ужасное и люди в страхе будут думать, лучше пусть нас бросят в огонь, чем оставят на этом месте. Затем все люди отправятся к пророкам и начнут с Адама, мир ему. Скажут они Адаму, мир ему: «Попроси у Всевышнего Аллаха, чтобы начался расчёт, мы уже не можем терпеть». Адам, мир ему, скажет: «Я не для этого» - и вспомнит свой грех, который он сделал. Потом вся община Адама и община Нуха отправятся к Нуху, после чего он тоже откажется, потом они таким образом пойдут к Ибрагиму, мир ему. Потом пойдут к Исе, мир ему, до тех пор, пока они все не откажутся. Затем все человечество отправятся к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и это называется – макому аль-махмуд (похвальное место). Как сказал Всевышний Аллах:
«Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (Сура «ал-Исра» 79).
Почему оно называется похвальным местом? Похвальное место – это место, где все создания от первого и последнего будут хвалить того, кто на этом месте. То есть все создания будут хвалить пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, за то, что он согласится заступиться за людей. Затем пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пойдёт к Трону Всевышнего Аллаха и попросит сделать саджда (земной поклон). После того, как Всевышний Аллах позволит ему сделать саджда, он упадёт на землю в поклон и начнёт восхвалять Всевышнего Аллаха такими восхвалениями, которые он узнает только в тот день. И прибудет в земном поклоне столько, сколько пожелает Всевышний Аллах, до тех пор, пока Всевышний не скажет ему: «О, Мухаммад, вставай! Проси заступничество и тебе будет дано заступничество». (аль-Бухари, 7510 и Муслим, 193). То есть, не будет никто заступаться, даже пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как после дозволения Всевышнего Аллаха.
Как сказал Всевышний Аллах:
«Кто станет заступаться перед Ним, без Его дозволения?» (Сура «Аль-Бакара» 255).
«Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, кому Он позволит». (Сура «Саба» 23).
О, мусульмане! Всевышний Аллах даст заступничество только для единобожников, которые поклонялись только Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи. И только после дозволения Всевышнего Аллаха они будут заступаться только за тех, кем Аллах доволен.
Как сказал Всевышний Аллах:
«В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (Таха,109).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним». (Сура «Аль-Анбия» 28).
Известно, что Аллах доволен только единобожием, и не возможно, чтобы Он был доволен неверием и многобожием.
Как сказал Всевышний Аллах:
«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это ». (Азь-Зумар,7).
Если же Всевышний Аллах не одобряет неверия, то воистину, Он не позволит, чтобы заступались за неверующих и за многобожников.
Всевышний Аллах доволен только единобожниками, которые поклоняются и взывают только к Одному Аллаху и не приобщают к Нему никаких сотоварищей. И поэтому, чтобы человек заступился, или чтобы за него заступились, он должен быть единобожником.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом". Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». ( Саба, 22-23)
Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, по поводу этого аята говорил: "Аллах отверг всё то, на что надеются многобожники. Он отверг владение собственностью или долей её кем-либо, кроме Него, и отверг наличие у Него помощников. Таким образом, остаётся только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: "Они заступаются только за тех, кем Он доволен". (аль-Анбийа, 28)
Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, будет абсолютно недействительно в День Воскресения, так как его отверг Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что в день Суда он придёт и падёт ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: "Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твоё заступничество будет принято".
Однажды, Абу Хурайра спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твоё ходатайство?» Он ответил: «Это те, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца». Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется только тем людям, которые были искренними перед Аллахом, и недоступно оно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.
Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через ду’а того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказав ему тем самым почесть и удостоив его «восхваляемого места».
Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешан ширк, и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что заступничество применимо только в отношении муваххидов (единобожников) и искренних рабов Аллаха». Завершились слова шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах).
Из всего сказанного следует, что кто обращается к мертвому, пророку, посланнику, праведнику и неправедному, прося у них заступничество, тот многобожник. Поскольку в основе он взывает к другим помимо Всевышнего Аллаха. И те, к кому они обращаются, смогут заступиться только при наличии двух условий. Всевышний Аллах будет доволен только единобожниками, а единобожники не просят никого, кроме Всевышнего Аллаха. А кто просит у мертвого - заступничество, тот лишает сам себя этого заступничества, делая ширк. Заступничество заслуживают только единобожники, а многобожники не получат даже часть его. Не будет заступничество за многобожников, так как Аллах не доволен ими. Заступничество не принесет пользы ни одному многобожнику, так как оно приносит пользу только единобожникам. Единственным исключением является дядя пророка (мир ему и благословение Аллаха) - Абу Талиб. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделает за него заступничество, чтобы ему облегчили наказание. (аль-Бухари, 3\62 и Муслим, 1\194). Это единственное исключение из всеобщих слов Всевышнего Аллаха: " Заступничество заступников не поможет им" (Аль-Муддассир, 48). А также: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (Таха,109).
И это исключение для Абу Талиба только из-за того, что он при своей жизни помогал и защищал пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако он никогда не выйдет из огня, а просто Всевышний Аллах облегчит ему наказание в Аду. И это облегчение состоит в том, что на него наденут сандалии из огня, от которых будут кипеть его головной мозг. Да упасет нас Аллах от наказания Ада!
Свят Аллах, если это является самым легким наказанием в Аду, то что тогда сказать о самом тяжелом наказании!
Это заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) за Абу Талиба является его особенностью. Никто и никогда не будут заступаться за неверующих, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха) за Абу Талиба. Однако это заступничество не является полноценным, а все лишь это облегчение наказания в Аду и все. Просим Аллаха благополучия!
Я удивляюсь заблудшим мусульманам, которые идут к могилам их шейхов, как в наше время делают это суфисты и говорят: «Эти люди будут за нас заступаться». Неужели эти заблудшие рассчитывают, что они воскреснут и пойдут к Всевышнему Аллаху и скажут: «О Аллах, тот попросил заступничество, и я буду за него заступаться». Нет, о заблудшие мусульмане! Если этот шейх был сам единобожником, может быть Всевышний Аллах ему позволит. Однако, вопрос! А позволит ли Аллах за тебя заступаться этому человеку? Если ты при своей жизни просил у шейхов, а не у Аллаха, приносил жертву святым, а не Аллаху. А они заступаются только за тех, кем Аллах доволен, а Всевышний Аллах доволен только единобожниками, и ты теперь рассчитываешь, что Аллах дозволит, чтобы за тебя заступились? Поскольку условия заступничества – дозволение Аллаха тому, кто заступается, и за кого заступаются, и довольство Аллаха тем, кто заступается, и за кого заступаются. Поэтому необходимо связывать свое сердце с Аллахом в надежде на заступничество, потому что только Он проявляет милость и дозволяет заступничество.
Просим Аллаха, чтобы Он обрадовал нас в Судный День - заступничеством Его пророка (мир ему и благословение Аллаха).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
источник