Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха Empty
СообщениеТема: ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха   ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха Icon_minitimeПт 18 Апр 2014 - 6:37

ГЛАВА 51
О высказывании Всевышнего Аллаха


«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Аль-А’раф 7:180.

Арабский предлог “лам” показывает, что Великому и Могучему Аллаху подобают только самые прекрасные и совершенные имена. Аллах заслуживает именоваться ими, и рабы обязаны взывать к Нему посредством этих имен. Это – обязательное предписание религии. Толкователи отмечали, что под мольбой и зовом здесь подразумеваются восхваление и поклонение, и поэтому мы поклоняемся Аллаху, пытаясь приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и тех возвышенных качеств, на которые они указывают. Согласно другому толкованию, под мольбой и зовом здесь подразумеваются просьбы и молитвы. Это значит, что если мы хотим обратиться к Аллаху с просьбой, то нам следует просить Его, упоминая прекрасные имена, соответствующие роду нашей просьбы. Оба упомянутых толкования являются правильными. Что же касается предлога “ба” в повелении взывать к Аллаху посредством Его прекрасных имен, то он означает, что они помогают человеку приблизиться к его Господу. Затем Аллах повелел мусульманам избегать тех, кто отрицает имена Великого и Могучего Аллаха. Под отрицанием здесь подразумевается уклонение от их истинного смысла и толкование их неподобающим образом. Безусловно, такое отрицание может быть большей или меньшей степени тяжести.

Ибн Абу Хатим передал слова Ибн ‘Аббаса: «Отрицают имена Аллаха те, кто придает Ему сотоварищей».
Ибн ‘Аббас также сказал: «Имя аль-Лат произошло от слова “аль-илах” (“божество”), а имя аль-Узза – от слова “аль-Азиз” (“могущественный”)».
Аль-А’маш сказал: «Они приписывают к именам Аллаха то, что к ним не относится».

Одной из форм отрицания имен и качеств Аллаха является нарекание рабов именами Аллаха. Язычники, например, нарекли своих идолов именами аль-Лат, которое произошло от слова “божество”, и аль-Узза, которое является производным от слова “могущественный”. К отрицанию имен Аллаха относятся заявления о том, что у Бога есть сын. Известно, что именно так поступают христиане. К отрицанию имен Аллаха также относится полное отрицание некоторых из них. Таким образом поступают крайние джахмиты, которые не признают ни имен, ни качеств Аллаха. Они верят лишь в то, что Аллах существует. К отрицанию божественных имен также относится искажение их истинного смысла, который подтверждается священными текстами. Примером этого является рационалистическое толкование некоторых имен и качеств Аллаха, которое отрицает их очевидный смысл и приписывает им иное, неприемлемое значение. Ранние мусульмане верили во все имена и качества Аллаха, избегая любых рационалистических толкований, и не понимали их в переносном смысле, отличаясь тем самым от мутазилитов, ашаритов, матуридитов и других течений. Мы перечислили лишь несколько форм отрицания имен Аллаха. Из всего сказанного ясно, что некоторые формы этого отрицания являются неверием, а некоторые – ересью. Самые легкие формы отрицания божественных имен и качеств являются ересью, которая не достигает степени абсолютного неверия. Поскольку эта глава связана с именами и качествами Аллаха, в ней можно рассмотреть множество вопросов, но все они подробно обсуждаются в соответствующих богословских трудах.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Утверждение наличия имен у Аллаха. 
2. Утверждение того, что Его имена прекрасны. 
3. Повеление взывать к Аллаху ими. 
4. Повеление покидать невежественных людей, которые отрицают имена Аллаха. 
5. Разъяснение понятия “отрицание” в отношении имен Аллаха.
6. Угроза тем, кто отрицает имена Аллаха.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 15 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 31 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 16 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 32 О высказывании Всевышнего Аллаха
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Вероубеждение и Единобожие :: ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)-