Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха Empty
СообщениеТема: ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха   ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха Icon_minitimeПт 18 Апр 2014 - 6:41

ГЛАВА 59
О высказывании Всевышнего Аллаха


«Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества, говоря: “Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?” Скажи: “Дела целиком принадлежат Аллаху”. Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: “Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь”. Скажи: “Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди”» Аль Имран 3:154.

Совершенство господства, а также прекрасных имен и качеств Аллаха проявляется в том, что все божественные деяния соответствуют Его абсолютной мудрости. Эта мудрость проявляется в том, что Аллах расставляет все вещи по своим местам в соответствии с их славным предназначением. И поэтому совершенство Аллаха требует от рабов думать о Нем надлежащим образом. Совершенные мудрость, милость и справедливость Аллаха также требуют, чтобы люди не думали о Нем плохо и не приписывали Ему недостатки, как это делали язычники во времена невежества. Ошибочные представления об Аллахе иногда противоречат самой сути единобожия, а иногда подрывают совершенство единобожия. По причине укоренившегося в их сердцах многобожия такие люди полагают, или же им приходит на ум, что не все божественные деяния являются справедливыми. Они говорят: «Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?» И это значит, что они отвергают божественную мудрость либо отвергают предопределение.

Всевышний также сказал: «И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!» Аль-Фатх 48:6.

Ибн аль-Кайим писал, что ранние мусульманские богословы считали, что дурные предположения об Аллахе, которые делали язычники во времена невежества, сводились к отрицанию предопределения, отрицанию божественной мудрости и отрицанию того, что Великий и Могучий Аллах поможет Своему Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, Своей религии и Своим праведным рабам. Все три упомянутых толкования являются правильными. 

По поводу первого аята Ибн аль-Кайим сказал: «По мнению толкователей Корана, они подумали, что Пречистый Аллах не поможет Своему посланнику и что его дело пропадет и исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что все произошедшее с ним не было следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Это значит, что их мысли были истолкованы как отрицание мудрости Аллаха и Его предопределения, а также как отрицание того, что Аллах доведет до конца дело Своего Посланника и возвысит Ислам над всеми остальными религиями. Это и есть те дурные предположения, которые делали лицемеры и многобожники, о которых говорится в суре “аль-Фатх”.
Это действительно были дурные мысли, поскольку людям не подобает думать подобным образом о Пречистом Аллахе, Его мудрости, славе и правдивом обещании. А кто полагает, что ложь одержит над истиной окончательную победу и что истина в результате этого исчезнет, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его установлению и предопределению и что Его предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот питает такие же злые мысли, которые питают неверующие. Горе же тем, которые не веруют! Они попадут в Огонь!
Большинство людей делают дурные предположения об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества и осознает Его мудрость и необходимость Его прославления. Пусть же каждый разумный человек, желающий себе добра, подумает об этом, раскается перед Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои дурные мысли.
Кого ни спроси, увидишь его недовольство предопределением и упреки в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?
Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия, и я не вижу для тебя другого способа спасения».

Следовательно, причиной появления дурных предположений об Аллахе является отсутствие знания о том, какого отношения заслуживает Великий и Могучий Аллах, и том, какими качествами (терпение, выдержка и т.п.) обязан обладать человек. Многие люди, на первый взгляд, покоряются воле Аллаха, однако в душе их терзают сомнения времен невежества и дурные предположения. Поэтому правоверный должен избавиться от всех дурных и несправедливых предположений об Аллахе, постигать значения имен и качеств своего Великого и Могучего Господа и побольше узнавать о том, как они проявляются в царстве Аллаха. Благодаря этому в его сердце утвердится вера в то, что Аллах является Истиной, и что Его божественные деяния также являются истинными и справедливыми, и эту веру не смогут пошатнуть даже самые великие беды и несчастья.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Смысл аята из суры “Аль Имран”.
2. Смысл аята из суры “аль-Фатх”.
3. Сообщение о том, что число дурных предположений об Аллахе, которые делают лицемеры и многобожники, не ограничено.
4. От подобных мыслей может избавиться только тот, кто познал имена и качества Аллаха и познал самого себя.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ГЛАВА 59 О высказывании Всевышнего Аллаха

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ГЛАВА 18 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 34 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 50 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 51 О высказывании Всевышнего Аллаха
» ГЛАВА 67 О высказывании Всевышнего Аллаха
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Вероубеждение и Единобожие :: ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)-