|
| Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал Вс 22 Июн 2014 - 1:10 | |
| - Цитата :
- Ас-сяляму алейка уа рахматуЛлах.
Если я собераю деньги за заказанный мне товар и иду покупать его, для продажи затем с наценкой,то подпадает ли,это под запрещённый вид торговли тем, чем не владеешь? Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух Если вы взяли деньги у покупателя (заказчика) за товар, то акт торговли совершен и закончен. то есть продажа произошла. Для того чтобы сделка состоялась и считалась действительной и законченной надо, чтобы либо деньги или часть из них перешла в руки продавца, либо товар перешел в руки покупателя, либо же и товар и деньги перешли друг другу между продавцом и покупателем, о чем сказал шейх Усеймин в "Задульмустакни" (китаб буюг. 22А 36 минута) Если у человека нет товара, которым он владеет и он договаривается с кем-то, что продаст ему это, даже если не берет предоплату, то это запрещенный вид торговли, исходя из хадиса (لا تبع ما ليس عندك) "Не продавай то, чем ты не владеешь" (хадис достоверный, см. аль-Ируа 1292) От Хакима ибн Хизама да будет доволен им Аллах передается, что он сказал: "Пришел я однажды к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и сказал: "Приходит ко мне человек и просит продать то, чего у меня нет, и я покупаю это ДЛЯ НЕГО с рынка, после чего продаю это ему", - на что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ответил: "Не продавай то, чего у тебя нет" (приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. Достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих сунан Аби Дауд") (عن حكيم بن حزام قال أتيت رسول الله صلى الله عليه وسلم فقلت يأتيني الرجل يسألني من البيع ما ليس عندي أبتاع له من السوق ثم أبيعه قال لا تبع ما ليس عندك) Также от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что он запрещал, чтобы один человек пришел к другому и сказал ему: "Купи то-то и то-то, а я куплю у тебя так, чтобы была у тебя прибыль такая-то и такая-то", - на что Ибн Умар сказал: "Не продавай то, чего у тебя нет" (аль-Муатта 642) Также нельзя продавать то, что не забрал, если это можно забрать.(أَنَّ حَكِيمَ بْنَ حِزَامٍ أَخْبَرَهُ قَالَ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّي أَشْتَرِي بُيُوعًا فَمَا يَحِلُّ لِي مِنْهَا وَمَا يُحَرَّمُ عَلَيَّ قَالَ : ( فَإِذَا اشْتَرَيْتَ بَيْعًا فَلَا تَبِعْهُ حَتَّى تَقْبِضَهُ) От Хакима ибн Хизама передается, что он спросил пророка, мир ему и благословения Аллаха: "О посланник Аллаха, я делаю покупки, поведай же мне что мне дозволено в этом, а что запретно?", - на что он ответил: "Если ты купил что-то, то не продавай его, пока не заберешь" (хадис приводится у Ахмада, ан-Насаи, достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих аль-Джами" 342) (عن زيد بن ثابت أن النبي صلى الله عليه نهى أن تباع السلع حيث تبتاع حتى يحوزها التجار إلى رحالهم) Также в другом хадисе от Зейда ибн Сабита передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, запретил продавать товар в месте где его купили, до тех пор пока торговец не перенесет его к себе (Приводится у Абу Дауда и ад-Даракутни, достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих Аби Дауд") Также в сборниках у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: "Кто купил продукты питания, пусть не продает их, пока пока не заберет (не перенесет к себе)" У Муслима приоводится добавка, что Ибн Аббас добавил: "Я считаю, что все виды товаров подобны этому"(أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ( من ابتاع طعاما فلا يبعه حتى يستوفيه ) وزاد : قال ابن عباس : " وأحسب كل شيء مثله) Другое дело когда вы являетесь не отдельным лицом, а представителем покупателя, тогда он знает сколько стоит товар и знает все расходы и знает сколько даст вам за ваши услуги и вы это тоже знаете. тогда нет проблем, так как у вас нет торговли с конечным потребителем товара, вы только являетесь его представителем. Здесь на форуме было кое-что об этом [ltr]http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=3095[/ltr] |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал Вс 22 Июн 2014 - 1:10 | |
| - Цитата :
- а вообще можно привозить товар под заказ беря не всю сумму за заказанный товар а брать предоплату например 50% ?
можно брат, если товар принадлежит тебе и находится у тебя, либо находится у твоего человека в другом городе, но это должен быть твой товар, а не товар твоего друга, которым он торгует, и в любой момент продаст тебе нужный тебе товар)) есть виды торговли, в которых заранее даются деньги тем кто занимается выращиванием фруктов, овощей или злаковых. За год или за два года вперед человек вносит предоплату и покупает определенное количество пшеницы к примеру и расплачиваясь сразу, но дешевле чем стоит пшеница на рынке, так как иначе нет смысла такой предоплаты. Этот вид торговли называется ас-саляф или же его еще называют ас-салям. Но этот вид торговли является исключением из правила и в том что касается продуктов в которых есть ростовщичество (как пшеница, ячмень, финики), и в том, что касается продажи того, чего у тебя нет, а все знание принадлежит одному Аллаху. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал Вс 22 Июн 2014 - 1:10 | |
| - Цитата :
- Ассаламу алейкум!
А как быть, например, в случае Интернет-магазина? Особенно касается сферы автомобильных запчастей, ибо все запчасти на складе не соберешь, не напасешься просто. Да и много всяких редких машин, запчасти, на которые нужно заказывать из заграницы. Клиент приходит, делает заказ запчасти, которая стоит 10 000, например. Условием выполнения заказа продавец (или посредник, получающий с этой сделки свой процент) ставит предоплату в 5000 в качестве залога на случай, если клиент откажется от своих обязательств перед посредником и не заберет свою запчасть, оплатив оставшиеся деньги. Иными словами, предоплата - страховка на случай, если покупатель захочет "кинуть" продавца (или посредника) и оставить его с этой никому не нужной запчастью. Т.е, продавец, в соответствии с договором со своим клиентом, на свои деньги покупает эту деталь, привозит ее к себе на склад, уведомляет клиента о приходе запчасти. Клиент, в свою очередь, приходит, оплачивает оставшиеся 5000 и забирает свой заказ. Является ли такая схема, применяющаяся сегодня повсеместно в сфере торговли автозапчастями, недозволенной? Напомню, что предоплата - это залог или, иными словами, просто подстраховка. Продавец в случае невозможности исполнения заказа по тем или иным причинам в любое время может вернуть клиенту его деньги. А окончательная продажа товара происходит только тогда, когда клиент забирает привезенную под его индивидуальный заказ деталь. Т.е., товар на этот момент уже принадлежит продавцу, он его выкупил и привез к себе. Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух Как быть, то есть несколько вариантов: 1. сказать заказчику что товар вы можете купить за 100руб, к примеру, доставка обойдется 20руб, плюс вы хотите иметь за свои услуги 30руб. Итого он должен вам заплатить 150руб. Эти деньги (150руб) подотчетная сумма, он как бы нанял вас, но при этом вы не должны обманывать его ни насчет того за сколько вы приобретете этот товар, ни насчет дорожных затрат, к примеру если у вас получится купить не за 100руб, а за 95руб и дорога обойдется 15руб, то в итоге вы должны будете вернуть ему 10руб так как за свои услуги вы взяли 30руб на которые договорились. 2. заключить договор с вашими поставщиками, что вы их реализатор, не отдельное лицо, и вы продаете чужой товар и имеете прибыль либо установленную либо же определенный процент с продаж, но продаете по цене которую назначил хозяин товара. 3. продавать по системе которая называется "салям" с его условиями (деньги должны быть отданы сразу и полностью в момент заключения сделки, утвержден точный срок поставки и места поставки, подробное описание изделия) и да поможет вам Аллах и исправит ваши дела. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал Вс 22 Июн 2014 - 1:11 | |
| - Цитата :
- Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух. Прошу прощения за вопрос, хочу уточнить. Если купишь финики по предоплате у производителя, то получается что продавать их уже дальше по предоплате нельзя, я правильно поняла?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух Именно ИХ нельзя продавать, пока вы их не заберете, однако вы можете продавать финики по описанию, то есть не именно эти финики, а финики определенного вида и качества по полной предоплате в момент заключения сделки и точно оговоренным сроком доставки и места доставки. В общем с соблюдением всех условий "ас-салям" http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=12676 |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал Ср 25 Июн 2014 - 3:47 | |
| Слова ученых в отношении того, как объединить между запретом на продажу того, чем не обладаешь и между видом торговли "ас-салям" Имам аль-Хаттаби в комментариях к хадису: «Не продавай то, чем ты не владеешь» сказал: "Под словами пророка, мир ему и благословения Аллаха, «Не продавай то, чем ты не владеешь» имеется в виду продажа конкретной вещи, а не продажа по описанию. Разве ты не видишь, что он дозволил продавать что-либо в рассрочку (отсрочка товара), это ведь относится к продаже того, чем не владеет продавец в данный момент. Однако он запретил продавать то, чем не владеет продавец со стороны неизвестности (гъарар). Это подобно продаже своего сбежавшего раба или потерявшегося верблюда. Также к этому относится продаже любой негарантированной вещи, как то чтобы купить вещь и продать еедо того, как заберешь. Так же к этому относиться продажа имущества другого человека, потому как относится к продаже того, чем не владеешь, это относиться к неизвестности, потому как не знает согласиться с этим хозяин товара или нет" (Маалим ас-ссунан) Имам аль-Багъауи сказал: "Запрет в данном хадисе относится к продаже конкретных вещей, которыми человек не владеет. Что же касается продажи товара по описанию, то дозволен вид продажи ас-салям с соблюдением всех его условий" (См. Шарх ас-Сунна 8/140) Ибн Каййим сказал: "Что же касается слов пророка, мир ему и благословения Аллаха, «Не продавай то, чего у тебя нет» полностью подходит под описание запрета продажи чего-то неизвестного, потому как если продаст то, что у него не находится, то ведь он не может гарантировать его приобретение, он может его заполучить, а моежт и не заполучить, по причине этого становится неизвестностью. Это относится к продаже сбежавшего раба, потерянного верблюда, птиц в небе, того что содержит утроб верблюдицы и тому подобного. Некоторые ученые посчитали что вид торговли ас-салям является исключением из общего запрета указанного в этом хадисе, потому как ас-салям – это продажа того, чего у тебя нет, но они ошиблись, потому как в хадисе имеется в виду продажа конкретных вещей, что же касается ас-саляма, то это продажа того о чем договорились по описанию. И это обязательство гарантировано. Что же касается продажи того, чем не обладаешь, то запрет связан с отсутствием гарантированности, потому как он не является гарантированным по писанию и не является тем, что находится у него. А продажа должна быть гарантирована либо по описанию, либо же должна быть в руках, а продажа того чем не владеешь не относится ни к первому случаю, ни ко второму." (См. Хашия аля сунан Аби Дауд) Ибн Таймия сказал: "Запрет пророка, мир ему и благословения Аллаха, Хакиму ибн Хизаму продажи того, чем он не владел относится либо к конкретной вещи, так, что получилось, что он продал вещь принадлежащую другому до того, как купить ее у него. Однако это мнение не лишено изъянов. Либо же имелась в виду продажа того, что он не мог гарантировать передачу этой вещи продавцу, хоть это и является его обязательством – что скорее всего больше соответствует истине – и получалось так, что он гарантировал передать продавцу то, что не знал точно, сможет он его приобрести или нет." (См Маджму фатауа 20/529) Имам аш-Шаукани скзаал: "Внешний смысл хадиса указывает на запретность продажи того, чем человек не владеет и что не находится в его распоряжении, однако было сделано исключение в отношении ас-саляма." (См. Нейлюль аутар) Ибн Каййим в "Задуль-маад" передает слова своего учителя Ибн Таймии, что он сказал: "У ученых в отношении этого хадиса есть разные мнения. Было сказано одними, что имеется в виду конкретная вещь, которая принадлежит другому человеку. После чего он сначала продает именно ее (эту определенную конкретную вещь), а затем идет и приобретает ее и передает покупателю. Получается что смысл хадиса в том, чтобы не продавал конкретную вещь, которой у тебя нет. Это мнение передается от имама аш-Шафии. Он дозволял мгновенный ас-салям (без упоминания срока), тогда как у того, кому дали деньги за товар мог не обладать тем, что только что продал. И по этой причине он отнес запрет к продаже конкретных вещей, которыми не обдает продавец, чтобы продажа обязательств по передаче определённого товара вообще не входила под этот запрет, будь она мгновенной или же с установленным сроком. И сказали другие ученые, что мнение о том, что в хадисе имелось в виду не описание, а конкретная вещь, очень слабое. И это потому, что Хаким ибн Хизам не продавал им что-то определенное, конкретное, принадлежащее другому человеку, после чего отправлялся и покупал это у владельца. Так же как и те, кто приходили к нему, не говорили ему «мы хотим купить у тебя раба, принадлежащего такому-то» или же «мы хотим, чтобы ты нам продал дом, принадлежащий такому-то». Нет. Однако люди приходили и говорили ему «Я хочу такие-то и такие-то продукты питания» или же говорили «я хочу купить у тебя такую-то и такую-то одежду» и тому подобное. После чего он им говорил «Хорошо, я дам тебе это», заключал с ним сделку, после чего отправлялся и приобретал у других, если не было у него самого. Именно это и делали люди и именно поэтому он сказал «Приходит ко мне человек и просит у меня что-то, чего у меня нет» и он не сказал «просит у меня то, что принадлежит другому» Отсюда понимается что просящий, просил конкретный вид товара, а не саму вещь, как это принято у тех, кто ищет продукты питания, либо одежду, либо верховое животное. Поистине, он ищет конкретный вид данной вещи, и не является его целью купить то, что он ищет именно у кого-то определенного, оставив других у которых есть то же самое, а может быть и лучше. И по этой причине имам Ахмад и группа ученых вместе с ним выбрала второе мнение и сказали: «Хадис этот остается как общий запрет продавать в долг то, чего у него нет. Хадис также включает в себя запрет на такой вид торговли как ас-салям, если товара у продавца нет, однако пришли хадисы дозволяющие ас-салям с обговоренным сроком. Поэтому запрет остается в отношении вида торговли мгновенного ас-саляма, если у продавца нет в наличии этого товара. И третье мнение – и это наиболее правильное мнение – это то, что хадис вообще не относится к ас-саляму ни с установленным сроком не к мгновенному. Однако имеется в виду продажа в долг товара по описанию, если у продавца нет этого товара и он не в состоянии вручить, передать его покупателю. Тогда как он получил прибыль до того как приобрести уже проданный товар, и до предоставления гарантии и до как может передать его покупателю. Поэтому этот запрет относится к мгновенному ас-саляму если у продавца не было в наличии того, что он продал. Вследствие чего он сейчас же обязан дать товар, и уже получил прибыль от его продажи, тогда как он не может гарантировать передачу этого товара покупателю, потому как если пойдет покупать его, то может быть получится у него купить это, а может и не получиться. И это относится к неизвестности и риску. И если это мгновенный ас-салям, то и передать он должен товар сразу же, а он не в состоянии сделать это, несмотря на то, что он уже получил прибыль, как будто владеет им и гарантирует передачу товара. И может быть даже так, что он просто указал на истинного хозяина товара. В итоге ничего не сделал, а деньги заработал незаконным путем. Поэтому если это будет мгновенным ас-салямом и продавец в состоянии тут же дать товар, то такой вид сделки дозволен. Это как сказал аш-Шафии, что если дозволен ас-салям с указанием срока, то есть в рассрочку, то мгновенный более заслуживает того, чтобы быть дозволенным" (См. Задуль-маад фи хадйи хейриль-‘ибад 5/811) |
| | | | Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 191, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 191 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|