|
| Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире | |
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире Вс 3 Авг 2014 - 1:20 | |
| Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире Постановления главных имамов ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире. Сказал имам Абу Аль-Уафа ибн Акыль (ум. 513 г.х.) в "Аль-Фусуль": "Относительно соответствия (партнеров в никахе) для джахмитов, уакыфитов (вид му'тазилитов), харуритов (хариджитов), кадаритов и рафидитов: если кто-то из них ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу), то впадает в неверие. В ином случае не впадает в нечестие, так как имам Ахмад сказал: "Хадисы такого можно слушать и над ним совершается намаз (джаназа)". И сказал: "По-моему простой народ (из них) - нововведенцы, нечестивцы, так же, как простой народ из людей писания - кафиры, при том, что они - невежды". И сказал: "И правильное мнение в том, что их не обвиняют в неверии, потому что Ахмад разрешил передавать хадисы от харуритов и хариджитов". См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" 11/338. Примечание: Ибн Акыль разделил между невеждой-мукаллидом и призывающим из числа рафидитов и джахмитов. Он обвинил в нечестии первого и в неверии второго. Сказал имам Муваффакуддин ибн Кудама Аль-Макдиси (ум.620 г.х.): "А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы (т.е. требовал знание), то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".См. Ибн Кудама "Аль-Мугни" 9/397. Примечание: обратите внимание, как имам разделил между призывающим и остальными в постановлении о нем и в отношении к нему. Он постановил о действительности никаха с тем, кто является последователем но не является призывающим (к убеждениям куфра) и передал так же это же мнение от кады Абу Я'ли. Мусульманином или кафиром считается у них простой последователь таких идеологий, насыщенных куфром? Ответ очевиден. Сказал имам Мадждуддин ибн Таймия (дед шейх уль-Исляма Ибн Таймии) (ум. 652 г.х.): "Правильное мнение заключается в том, что каждоенововведение, за которое мы обвиняем в неверии призывающего к нему - простых незнающих последователей (мукаллидов) в нем мы обвиняем в нечестии. Как, например, с теми, кто говорит о сотворенности Курана, или что сотворены наши фразы Кураном, или что знание Аллаха сотворено, или то, что имена Аллаха сотворены, или то, что Аллах не будет увиден в последней жизни; или с теми, кто ругает сподвижников, считая это проявлением религиозности, или считает что вера - это только убеждения, и тому подобное. Кто является знатоком из числа приверженцев каких-либо из этих нововведений, призывает к ним и диспутирует, отстаивая их, относительно такого выносится постановление о его неверии - Ахмад во многих местах ясно сказал об этом".См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" с "Тасхих аль-фуру" Аль-Мауарди 11/340-341. Примечание: Мадждуддин ибн Таймия рассматривая положение тех, кто имеет в убеждениях нововведение, содержащее неверие, как обстоит дело с убеждениями джахмитов и рафидитов, разделил между тем, кто привержен таким убеждениям по причине таклида (следования без знания за заблудшим авторитетом) и между остальными. Обвинил в нечестии мукаллида и не вынес ему такфир. Сказал имам Шамсуддин Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси, известный как Ибн Аби Умар (ум. 682 г.х.): "А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы, то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".См. Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси "Аш-Шарх аль-кабир" 7/471-472. Сказал имам Абу Аль-Хасан Аль-Мауарди (ум. 885): "Тот, кто последовал (без знания за заблудшим авторитетом, т.е. сделал таклид) за мнением о сотворенности Курана, или (последовал) во мнении об отрицании видения (Аллаха в раю) и в тому подобном - такой считается нечестивцем согласноправильному мнению в мазхабе, и на этом мнении большинство наших товарищей (ученых-ханбалитов)".См. Аль-Мауарди "Аль-Инсаф" 12/47. Примечание: обратите внимание, что имам передал это мнение от большинства ученых-ханбалитов. Сказал имам Такыюддин Аль-Футухи, известный как Ибн Надджар (ум. 972 г.х.): "И не принимается свидетельство того, кто является нечестивцем по своим делам, как обстоит дело с прелюбодеем или сутинером, так же того, кто является нечестивцем по своим убеждениям, если он является мукаллидом в мнении о сотворенности Курана, или об отрицании видения Аллаха (в Раю), или в рафидизме, или в джахмизме и тому подобном. Иобвиняется в неверии их призывающий муджтахид".См. Ибн Надджар Аль-Футухи "Мунтаха аль-ирадат" 2/404. Примечание: он так же указал на различие между рафидитами и джахмитами, которые являются мукаллидами и между теми из них, которые являются знающими и призывающими. Примечание 2: Примерно то же самое утверждается и в остальных мазхабах. По материалам брата Абдульиляха Аль-Джухани. [ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | | Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 419, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 419 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 419) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:39 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|