|
| Автор | Сообщение |
---|
لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Молитва больного Чт 8 Апр 2010 - 0:56 | |
| Мухаммад ас-Солих аль-Усеймин
Как очищается и молится больной1. Больной обязан очиститься водой, совершить омовение от малого осквернения и искупаться от большого осквернения. 2. Если он не может использовать воду из-за его слабости или боязни что вода ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, то он может совершать таяммум. 3. Форма совершения таяммума : ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья. 4. Если он не может сам совершить очищение, то ему может помочь совершать омовение или таямум посторонний человек. 5. Если у него, где-то на частях тела рана, он очищает ее водой если же он боится, что вода подействует на рану отрицательно, то он может протереть рану, помочив руку и проведя ею по больному месту. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он может совершить таяммум. 6. Если у него, где-то на частях тела перелом, обвязанный повязкой, или наложен гипс, то он может обтереть этот больной участок вместо очищения его водой. В этом случае ему не следует совершать таяммум, потому что обтирание заменяет собой очищение водой. 7. Он может совершать таяммум пылью со стены или других мест при условии, что пыль должна быть чистой. 8. Он также может положить землю в сосуд или на платок и совершить таяммум из этих предметов. 9. Если он совершил таяммум для молитвы и остался очищенным до очередной молитвы, то он может совершить эту молитву, будучи совершённым таяммум для предыдущей молитвы. Он не обязан совершить таяммум заново для второй молитвы, так как его ритуальная чистота не испорчена. 10. Больной обязан очистить свое тело от нечистот (наджаса). Если он не может удалить нечистоты, то может совершить молитву в таком состоянии, и не обязан возместить эту молитву. 11. Больной должен совершать молитву в чистой одежде. Если его одежда испачкалась, то ему следует очистить или же заменить ее чистой одеждой. Но если он не может очистить одежду или заменить ее чистой, то он может помолиться в таком состоянии и не должен восполнить молитву. 12. Больной должен совершить молитву на чистой поверхности. Если эта поверхность не чиста, то он должен помыть её или заменить другим чистым предметом или положить сверху на него чистый предмет. Если он не может найти чистый предмет, то может помолиться в таком состоянии и не должен возместить эту молитву. 13. Больному не разрешается затягивать время молитвы из-за его слабости и неспособности очиститься водой. Он должен очиститься всеми доступными ему методами и средствами и совершить молитву во время, если даже на нем остались нечистоты которые, он не смог удалить из-за слабости или болезни. Как молится больной 1. Больной обязан совершать молитву стоя, наклонившись, опершись на стену или на палку (трость) если нуждается в них. 2. Если он не может совершать молитву стоя, то он может совершать ее сидя при этом ему лучше скрестить ноги под собой во время поясного и земного поклонов. 3. Если он не может молиться сидя то ему, разрешается совершать молитву лежа на боку, повернувшись в сторону киблы, при этом лучше ложиться на правый бок. Если он не может повернуться к кибле, то совершит молитву в том направлении, куда он повернулся, и не должен возместить эту молитву. 4. Если он не может молиться лежа на боку, то ему разрешается совершать ее лежа на спине при это его ноги должны быть повернуты в сторону киблы. Так же ему лучше немножко приподнять голову, что бы повернуть ее в сторону киблы. Если он не может повернуть ноги к кибле, то может молиться в том положении, в каком он расположил свои ноги. 5. Больной обязан совершать в молитве поясные и земные поклоны. Если он не может совершать эти поклоны он должен наклонять свою голову таким образом, чтобы в условном поясном поклоне (голова) была выше чем в условном земном поклоне. Если он может совершать поясной поклон полноценно, то пусть совершит его, а в место земного поклона наклонит голову и наоборот если может совершать земной поклон полноценно, то он обязан совершить его, а во время поясного поклона пусть наклонит голову. 6. Если он не может наклонять голову в молитве, то он может совершать поклоны глазами, закрывая и открывая их. Делать это надо таким образом, чтобы во время поясного поклона он прикрывал их меньше чем во время земного поклона. А что касается того действия которое совершают некоторые больные, делая знаки пальцем (вместо поклонов), то это действие не правильное. Я (Усеймин) не знаю основу этому действию ни в Коране ни в Сунне и словах ученых. 7. Если он не может совершать молитву наклонами головы или же знаками глаз, то он может молиться сердцем, т. е. , произносит такбир (Аллаху Акбар), читает суру «Фатиха» и с намерением совершает поясные, земные поклоны, вставания и приседания сердцем. В хадисе сказано « Всякое действие по намерению». 8. Больной обязан совершать молитву в свое время и должен совершать все обязательные действия молитвы по мере своих сил. Если он не может совершить полноценно молитву в свое время, то он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср), вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа). Он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср) и совершать их во время полуденной молитвы, также вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа) и совершать их во время вечерней молитвы, и наоборот, полуденную в месте с послеполуденной во время послеполуденной, а вечернюю и ночную во время ночной, как ему будет удобно. Утренняя молитва не объединяется с какой-либо другой молитвой. 9. Если больной покинул свой дом и лечится в другой стране или в другом городе (он считается мусафиром - путником), то он может сокращать четырехракаатные молитвы, то есть совершать полуденную, послеполуденную и ночную молитвы (зухр, аср и ишаа) по два ракаата, до тех пор пока не вернется домой, и не имеет значения долго он отсутствует дома или нет. .................................. |
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Молитва больного Чт 8 Апр 2010 - 0:57 | |
| ..........................
’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку[1]»Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад.
’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя»Аль-Хаттаби сказал: «В хадисе от ’Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать молитву стоя, хотя ему и разрешается совершать молитву сидя». Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (2/468) пишет: «Подобного рода вывод допустим». Это относится к больному человеку, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к людям, совершавшим молитву сидя из-за болезни, и сказал: «Поистине, молитва сидящего (по награде) - половина молитвы стоящего»Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами.
................
[1] Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле
Однажды «он (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить больного и увидел, что тот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но он взял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь. Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона»Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (323). |
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Молитва больного Чт 8 Апр 2010 - 0:58 | |
| Ей сделали операцию, и она выполнила несколько молитв
Вопрос :
Мне была произведена хирургическая операция после Магриба, и я была под наркозом до Фаджра следующего дня, то есть я не молилась Ишу и Фаджр. Когда я проснулась от наркоза, я помолилась их без Вуду и даже без обращения в сторону Киблы, и я не покрыла голову, так как моё состояние не позволяло мне даже повернуться на другой бок. Я была в таком состоянии до молитвы Иша, и выполняла все молитвы таким образом. Хотела бы спросить Вашего совета: должна ли я повторить эти молитвы или нет? Если ответ «да», тогда как именно я должна их восполнить? Должна ли я помолиться Фаджр, а затем снова помолиться Фаджр с намерением восполнить Фаджр, который я пропустила, и так же с другими молитвами, или как?
Ответ:
Слава Аллаху.
Во-первых: Когда больной человек просыпается после наркоза, он должен восполнить все пропущенные из-за наркоза молитвы.
Во-вторых:
Если больной человек не может сделать вуду, и нет никого, кто помог бы ему сделать вуду, значит он должен сделать таямум, даже если он для этого просто проведет руками по стене или по мебели, если на ней есть пыль (песок), или он может взять немного земли с собой, чтобы сделать таямум. Если он не может сделать таямум, значит ему можно молиться без него.
То же самое по отношению к обращению к Кибле и покрытию аурата (одевании химара или платка). Если человек может это сделать, он должен делать, но если он не может, то с него это не требуется, и с него не будет спрошено за это, потому что Аллах говорит (интерпретация значения):
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.» [Аль-Бакара 2:286]
У шейха Ибн Усаймина (да благословит его Аллах) спросили: Если больной человек не может найти песок, может ли он сделать таямум с помощью стен и мебели, или нет?
Он ответил: Стены исходят из чистой земли, так что если стена сделана из чистой земли, будь то камни или кирпичи, тогда разрешается использовать её для таямума. Но даже если стена покрыта деревом или краской, если на ней есть пыль, она может также быть использована для таямума и в этом нет ничего неправильного, так как человек будет подобен тому, кто делает таямум на земле, т.к. пыль происходит от земли. Но если на стене нет пыли, тогда она не покрыта чистой землей, и значит не должна использоваться для таямума. Относительно мебели следует сказать: если на ней есть пыль, она может использоваться для таямума, но если пыли нет, то не может, так как мебель сама по себе не сделана из чистой земли. Конец цитаты из Фатуа аль-Тахарат (240).
Постоянному комитету, издающему фатвы, задали вопрос: я прикован к постели и не могу двигаться. Как мне очищаться для молитвы, и как мне молиться?
Они ответили: Во-первых, что касается очищения, мусульманин должен очистить себя водой; а если он не может использовать воду из-за болезни или по какой-либо другой причине, он может сделать таямум чистой землей. Если он и этого не может сделать, требование очистить себя отменяется, и он может молиться так, как есть. Аллах говорит (интерпретация значения):
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе.» [Аль-Тагабун 64:16]
«и [Аллах] не сделал для вас никакого затруднения в религии» [Аль-Хаджж 22:78]
Относительно мочи и испражнений, достаточно очищаться от их камнями (истижмар) или чистой тканью, и места, из которых они выходят, должны быть вытерты не менее трёх раз, пока не станут чистыми.
Во-вторых: Относительно молитвы, больной человек может молиться стоя. Если он не может молиться стоя, тогда сидя, а если и этого не может, тогда на боку, т.к. по свидетельству Имрана ибн Хусейна, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молись стоя, а если не можешь, то сидя, а если не можешь, то на боку.» И Аллах говорит (интерпретация значения): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе.» [Аль-Тагабун 64:16] Конец цитаты из Аль-фатуа аль-Мутааллика билль-Тибб уа Ахам аль-Марда, 78.
В-третих.
Если вы молились как описываете, без вуду и таямума, и без обращения в сторону Киблы, и без одевания химара, потому что не могли сделать всего этого, и потому что не было никого, кто мог бы помочь сделать вуду или таямум, и повернуться в сторону Киблы, тогда ваша молитва действительна, и не нужно её повторять.
Если же вы можете сделать таямум или вуду с чьей-то помощью, но не попросили никого о помощи, значит вы не сделали всё возможное, чтобы очиститься, для того, чтобы молитва была действительной, и вы должны повторить те молитвы, которые выполнили, не будучи в состоянии чистоты и не обернувшись к Кибле.
В-четвёртых.
Молитвы должны быть повторены немедленно, когда вы будете в состоянии, как только вы узнали, что их нужно обязательно повторить. Вы должны начать с пропущенной молитвы, и выполнить их надлежащим образом с правильным намерением, и помолиться Ишу первого дня, затем Фаджр, Зухр, Аст, Магриб и Иша второго дня.
Это значит, что вы должны их выполнить за один раз, если это возможно, не смотря на то, утром или полдень, или в какое-либо другое время суток вы узнали о необходимости повторить эти молитвы. Не разрешается откладывать молитвы и возмещать их частями, как некоторые считают.
Если восполнить всё за один раз трудно для вас, вы должны молиться как можете, потом отдохнуть, и закончить восполнение долга.
Шейха Ибн Усаймина (да будет Аллах милостив к нему) спросили: о больном человеке, которому была сделана операция, и он пропустил некоторое количество обязательных молитв. Должен ли он восполнить их все вместе как только сможет, или он должен молиться каждую молитву в положенное время, к примеру Зухр с Зухром и т.д.?
Он ответил:
Он должен восполнить их все вместе за один раз, потому что когда пророк (мир ему и милость Аллаха) пропустил Аср во время битвы Аль-Хандак, он помолился её до Магриба. Если человек пропустил какие-то из обязательных молитв, он должен восполнить их все за один раз, и не откладывать их. Конец цитаты из Маджму Фатуа Ибн Усаймин (12/22)
И Аллах знает лучше.
|
| | | لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Re: Молитва больного Чт 8 Апр 2010 - 0:59 | |
| .................
Совмещение молитв не в пути и при БОЛЕЗНИ
Основа состоит в том, что каждую молитву необходимо делать своевременно, в установленное для них время, как ты наверняка это поняла с работы "Важность совершения молитвы в установленное для нее время". Однако есть случаи, когда две молитвы можно совместить, даже если человек не находится в пути. Но речь идет именно о совмещении, а не откладывании нескольких молитв с последующим их возмещением.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя". В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути". Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса: "Почему он так поступил?", Ибн Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!" Муслим 705.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что при необходимости дозволяется объединять две молитвы. Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он желал не утруждать свою умму!" И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал: "Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость". См. также "Фикъху-Ссунна" 1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?" Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См. "Маусу'атуль-фикъхия" 2/351. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Молитва больного Пт 2 Ноя 2012 - 5:10 | |
| полезные фетвы,Машаллах,джазакаллаху хайран ухти хабибати)) |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 185, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 185 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|