Мусульманки Кавказа
О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Empty
СообщениеТема: О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины   О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Icon_minitimeВс 16 Май 2010 - 7:06

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 23164

Редакция сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины

Всевышний Аллах сказал: «После них (пророков) пришли потомки, которые погубили молитву и стали потакать страстям. Все они понесут убыток!» (Марьям 19: 59).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил, что «погубить молитву» “не значит оставить ее, а означает не совершать ее своевременно!” ат-Табари 16/311.
Имам последователей (таби’ун) Са’ид ибн аль-Мусайиб (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята говорил: “Речь идет о том, кто не совершает обеденную (зухр) молитву, пока не наступит время послеобеденной (‘аср). Не совершает послеобеденную, пока не наступит время вечерней (магъриб). Не совершает вечернюю, пока не наступит время ночной (‘иша). Не совершает ночную, пока не наступит время утренней (фаджр). И не совершает утреннюю, пока не взойдет солнце!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/241.
Пренебрежительное отношение к намазу и пропуск установленного для него времени является признаком лицемерия, о чем Всевышний Аллах сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам, которые лицемерят» (аль-Ма’ун 107: 4-6).
В этих аятах речь идет о таких молящихся, которые пренебрегают молитвой; не выполняют ее обязательных условий; и оттягивают или вообще пропускают установленное для нее время. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 31/162, “Тафсир Ибн Касир” 4/720.
Мус’аб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я сказал своему отцу (Са’д ибн Абу Уаккъасу (да будет доволен им Аллах): “О отец! Что ты скажешь об этих аятах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам». Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой (во время молитвы)?” Он ответил: «Это не то, что ты говоришь! Имеется в виду потеря времени, когда человек проявляет невнимательность настолько, что пропускает время молитвы»”. Абу Я’ля 704, аль-Баззар 392. Иснад достоверный. См. «аль-Маджму’» 1/325.
Науфаль ибн Му’ауия (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил молитву, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 577.
Со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то поведал: «Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошел с ними, и через некоторое время мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем в руках стоял другой человек, бросавший этот камень на голову лежавшего и разбивавший ее. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль (мир им), поведали пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательную молитву». аль-Бухари 7047.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха) кто-то упомянул об одном человеке и сказал: “Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на молитву”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Шайтан помочился ему в ухо». аль-Бухари 1144.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится”. См. “Фатхуль-Бари” 3/28.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Для того, кто будет бережлив к своей молитвой, она станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет к ней бережлив, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом». Ахмад 2/169, ад-Дарими 2/390. Ибн Хиббан 245. Хафиз аль-Мунзири, имам Ибн ‘Абдуль-Хади, хафиз ад-Дымьяты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Ибн аль-Къайим сказал: “Эти четверо конкретизируются по той причине, что они были лидерами неверных. Человек не совершает молитву должным образом либо потому, что он занят увеличением своего богатства и своих владений, либо из-за занятости в делах правления, либо из-за торговли. Тот, кого отвлекало от молитвы богатство, будет воскрешен вместе с Къаруном. Тот, кого оторвало от молитвы его царство, будет вместе с фараоном. Тот, кого оторвали от молитвы дела правления, будет вместе с Хаманом. А тот, кого оторвала от молитвы торговля, будет вместе с Убайем ибн Халяфом”. См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 36.
Имам аз-Зухри рассказывал: “Как-то раз, зайдя к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), когда он был в Дамаске, я застал его плачущим. Я спросил его: “Почему ты плачешь?” Он сказал: «Не узнаю я ничего из того что знал, кроме этой молитвы, да и эта молитва пренебрегается!»” аль-Бухари 530.
Также от Гъайляна передается, что Анас ибн Малик однажды сказал: “Не узнаю я ничего из того, что мы делали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Ему сказали: “А молитва?!” Он сказал: “А разве вы не делаете в ней упущений?!” аль-Бухари 529.
Анас, сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха), который застал лучшее поколение людей, плакал из-за несвоевременного совершения молитвы! А что же в таком случае остается делать нам, пренебрегающим молитвой и другими велениями Аллаха?!
В этих сообщениях от Анаса под «упущением» и «пренебрежением» подразумевается несвоевременное совершение молитв.
Однако ученые разошлись в том, идет ли речь в этих сообщениях об упущении всего времени отведенного для определенного намаза, или же желательного для него времени. Правильным является первое, что речь идет о несвоевременном совершении молитвы. Это мнение подтверждает причина произнесения этих слов Анасом, которая приводится со слов Сабита аль-Бунани. Он рассказывал:“Однажды мы с Анасом ибн Маликом были на молитве, которую проводил аль-Хаджадж. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Тогда Анас вышел и сел верхом, говоря: “Клянусь Аллахом, я ничего не узнаю из того, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»!” Один человек сказал ему: “А намаз, о Абу Хамза?!” Он ответил: “Вы сделали обеденную (зухр) молитву перед вечерней (магъриб)! Разве такой была молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат”. См. “Фатхуль-Бари” Ибн Хаджара 2/18 и Ибн Раджаба 4/229.
Имам Ибн Хазм сказал: “Нет греха величественней после многобожия, чем пропуск времени, установленного для молитвы и бесправное убийство верующего”. См. “аль-Мухалля” 2/235.
Имам аз-Захаби сказал: “Человек, не совершающий молитву в установленное для нее время, является приверженцем великого греха, а тот, кто вовсе не совершил намаз, подобен тому, кто прелюбодействует и ворует!” См. “аль-Кабаир” 76.


О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864 О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 484864
Вернуться к началу Перейти вниз
AISHA-umm-UMARHATTAB
Активная участница
Активная участница
AISHA-umm-UMARHATTAB

Сообщения : 3682
Я здесь с : 2010-10-08
Возраст : 38
Откуда : Дагестан

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Empty
СообщениеТема: Re: О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины   О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Icon_minitimeВс 20 Ноя 2011 - 5:43

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины 704770
Искупление оставления молитвы.
Что такое искупление (каффара)? Какую цену нужно отдать, чтобы искупить один оставленный молитвенный цикл или молитву?


Вся хвала Аллаху.

Человек, намеренно оставивший молитву или больше, не имея на это извиняющих его причин, должен искренне покаяться Аллаху. Он не может искупить это и не может возместить оставленные молитвы. Так как намеренное оставление обязательной молитвы является большим неверием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нас от них отличает совершение молитвы. Оставивший её стал неверующим» (приводится у Ахмада под № 22428, ат-Тирмизи под № 2621 и ан-Насаи под № 462). И также он сказал: «Между человеком и многобожием, неверием – оставление молитвы» (приводит Муслим под № 242). Поэтому, нет такому человеку никакого искупления, кроме искреннего покаяния.

См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима». – Т. 6. – С. 50.

Молитва – это поклонение, которое должно выполняться в определенное время. И если человек, оставил поклонение (молитву или пост), выполняемое в определенное время, до выхода времени, не имея на это извиняющие причины, а после этого покаялся, то он не возмещает оставленное им. Так как это поклонение было предписано Всевышним Аллахом в строго определенное время.

См. «Фатауа шейх Ибн ‘Усеймин». – Т. 1. – С. 322.

Если же человек оставил молитву, имея на это извиняющие его причины: проспал или забыл, то он должен возместить её, когда вспомнит. Нет ему другого искупления, кроме этого. Как сказал Пророк, мир ему и благословение: «Пусть тот, кто забыл совершить молитву или проспал её, совершит её, когда вспомнит о ней. Нет ему искупления, кроме этого» (передается у аль-Бухари под № 572, и Муслима под № 1564).

А Аллах знает лучше!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Empty
СообщениеТема: Re: О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины   О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины Icon_minitimeСр 29 Май 2013 - 8:03

Ассалам алейкум уа рахматуллах,баракаллаху фикунна
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О строгом запрете совершения молитвы в неустановленное для нее время или же затягивания ее без веской причины

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Разрешается ли записать некоторые из ду'а на листочке и читать их вне молитвы и во время совершения молитвы?
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
» Когда завершается время молитвы Витр? Следует ли откладывать до начала утренней молитвы?
» Молитва “Тарауих”
» О совершении молитвы в мечети, стоя между колонами
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-