Мусульманки Кавказа
Хадисы 361-400 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 361-400 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 361-400

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:19

Хадисы 361-400 23164

361 ( صحيح )

إذا أفْضى أحدُكُمْ بِيَدِهِ إلى فَرْجِهِ فَلْيَتَوَضَّأْ

( ن ) عن بسرة بنت صفوان .

361 - Передают со слов Бусры бинт Савфан о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас прикоснётся рукой к своему половому органу, пусть совершит омовение». Этот хадис передал ан-Насаи 1/216.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 361.

362 ( صحيح )

إذا أفْضى أحَدُكُمْ بِيَدِهِ إلى فَرْجِهِ وَلَيْسَ بَيْنَهُ وَبَيْنَها حِجابٌ ولا سِتْرٌ فقد وَجَبَ عليْهِ الوُضوءُ

( الشافعي حب قط ك هق ) عن أبي هريرة .

362 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас коснётся рукой своего полового органа, без какого либо препятствия или преграды между ними[1], то он обязан совершить омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ибн Хиббан 1118, ад-Даракъутни 542, аль-Хаким 472, аль-Байхакъи 1/132.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 362.

[1] Имеется в виду между рукой и половым органом. Прим. пер.

363 ( ضعيف )

إذا أفْطَرَ أحَدُكُمْ فَلْيُفْطِرْ على تَمْرٍ فإِنَّهُ بَرَكَةٌ فإنْ لَمْ يَجِدْ تَمْراً فَلْيُفْطِرْ على المَاءِ فإنَّهُ طَهُورٌ

حم 4 ابن خزيمة حب عن سلمان بن عامر الضبي .

363 - Передают со слов Сальмана ибн ‘Амира ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-либо из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, ибо, поистине, (в них – ) благодать/барака/, а если не найдёт фиников, то – водой, ибо, поистине, она является очищающей». Этот хадис передали Ахмад 4/17, Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, ан-Насаи 5/92, Ибн Маджах 1699, Ибн Хузайма 2193, Ибн Хиббан 3344.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 363, «аль-Ирваъ» 922, «Мишкат аль-масабих» 1990, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 892.

Позже шейх аль-Албани пересмотрел этот хадис и назвал его слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» (6383), после чего по его велению он был перенесен в книгу «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» под № 389.

364 ( صحيح )

إذا أقْبَلَ اللَّيْلُ مِنْ هاهُنا وأدْبَرَ النَّهارُ مِنْ هاهُنا وَغَرَبَت الشَّمْسُ فَقَدْ أفْطَرَ الصَّائِمُ

( ق د ت ) عن عمر .

364 - Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ночь наступает отсюда, день отступает оттуда, а солнце заходит,[1] постящемуся (следует) разговляться». Этот хадис передали аль-Бухари 1954, Муслим 1100, Абу Дауд 2351, ат-Тирмизи 698.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 364.

[1] – То есть: когда ночь наступает с востока, день отступает с запада, а солнце полностью опускается за горизонт.

365 ( صحيح )

إذا اقْتَرَبَ الزَّمانُ لَمْ تَكَدْ رُؤيا الرَّجُلِ المُسْلِمِ تَكْذِبُ وأصْدَقُهُمْ رؤيا أصْدَقُهُمْ حديثاً

( ق ه ) عن أبي هريرة .

365 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ускорится время, сны мусульманина почти не будут его обманывать. Тот, кто будет видеть самые правдивые сны, будет самым правдивым человеком из их числа». Этот хадис передали аль-Бухари 7017, Муслим 2263, Ибн Маджах 3917.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 365.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:21

366 ( صحيح )

إذا أُقْعِدَ المُؤمِنُ في قَبْرِهِ أُتِيَ ثُمَّ شَهِدَ أنْ لا إِله إلاَّ الله وأنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله فذلك قَوْلُهُ يُثبِّتُ الله الَّذِينَ آمَنُوا بالقَوْلِ الثَّابِتِ

( خ ) عن البراء .

366 - Передают со слов аль-Бары ибн ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как верующего усадят в его могиле и к нему придут (ангелы), он принесёт свидетельство о том, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, ибо сказал (Всевышний): “Аллах укрепит тех, которые уверовали твёрдым словом…”[1]». Этот хадис передал аль-Бухари 1369.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 366.

[1] “Ибрахим”, 27.

367 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فَطُوفِي على بَعِيرِكِ مِنْ وَرَاءِ النَّاسِ

( ن ) عن أم سلمة .

367 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как объявят о начале молитвы, соверши обход вокруг Ка’бы на своём верблюде за людьми». Этот хадис передал ан-Насаи 5/223 со слов Умм Салямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 367.

___________________________________________________

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это Умм Саляме, которая сказала ему, что не совершила завершающий обход вокруг Ка’бы.

368 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فَكَبِّرْ ثُمَّ اقْرأْ ما تَيَسَّرَ مَعَكَ مِنَ القُرآنِ ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ راكِعاً ثمَّ ارفَعْ حَتى تَعْتَدِلَ قائِماً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ جالِساً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ افْعَلْ ذَلِكَ في صَلاَتِكَ كُلِّها

( حم ق 3 ) عن أبي هريرة .

368 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь[1] из Корана, потом совершив поясной поклон (и стой так) пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью стоя, потом соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, потом выпрямись сидя (и оставайся в этом положении), пока не успокоишься, потом опять соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, и поступай так же во время всей своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 368.

[1] Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

369 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فلا تَأْتُوها وأنْتُمْ تَسْعَوْنَ وأْتُوها وأنْتُمْ تَمْشُونَ وعليكمُ السَّكِينَةُ فما أدْرَكْتُمْ فَصَلُّوا وما فاتكُمْ فأَتِمُّوا

( حم ق 4 ) عن أبي هريرة .

369 -Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда объявят о начале молитвы, не приходите на неё в спешке! Приходите на неё и при этом вам следует сохранять спокойствие. Совершите (вместе со всеми ту часть) молитвы, на которую вы успеете, а пропущенное вами – восполняйте[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/238, аль-Бухари 636, Муслим 602, Абу Дауд 572, ат-Тирмизи 327, ан-Насаи 2/114, Ибн Маджах 775.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 369.

[1] То есть совершите пропущенные вами рак’аты сразу же после завершения коллективной молитвы.

370 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ فلا تَقوموا حَتَّى تَرَوْنِي

( حم ق د ن ) عن أبي قتادة زاد ( 3 ) : قد خرجت إليكم .

370 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После объявления о начале молитвы не поднимайтесь (со своих мест), пока не увидите меня (перед собой)». Этот хадис передали Ахмад 5/304, аль-Бухари 637, Муслим 604, Абу Дауд 539, ат-Тирмизи 202, ан-Насаи 2/31 со слов Абу Къатады. А в версиях Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Насаи приводится дополнение: «…, что я уже вышел к вам».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 370.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:23

371 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصلاة فلا صَلاَةَ إلاَّ المَكْتُوبَةُ

( م 4 ) عن أبي هريرة .

371 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда объявляют о начале молитвы, не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной». Этот хадис передали Муслим 710, Абу Дауд 1266, ат-Тирмизи 421, ан-Насаи 864, Ибн Маджах 1151.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 371.

____________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Слова “Когда объявляют о начале молитвы” означают “когда будут произносить икъаму на обязательную молитву”. В словах “нет молитвы, кроме обязательной” указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-раватиб или нет. В другой версии этого хадиса со слов ‘Амр ибн Динара есть добавка, где пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “И даже не совершается два рак’ата утренней Сунны (после призыва на обязательную)?!” Он ответил: “И даже два рак’ата утренней Сунны”. Этот хадис приводит Ибн ‘Ади, и иснад его является хорошим. Что касается слова “обязательной”, то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахави: “Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали!”» См. “Фатхуль-Бари” 2/173.

372 ( صحيح )

إذا أُقِيمَت الصَّلاةُ وأحَدُكُمْ صائِمٌ فَلْيَبْدَأ بالعَشاءِ قَبْلَ صَلاَةِ المَغْرِبِ ولا تَعْجَلُوا عنْ عَشائِكُمْ

( حب ) عن أنس .

372 – Сообщается, что Анас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если объявят о начале молитвы в то время, когда кто-то из вас постится, пусть начинает ужинать до того, как совершит закатную молитву/магъриб/, и ужиная не спешите”». Этот хадис передал Ибн Хиббан 2068.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 372.

373 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ وأراد الرَّجُلُ الخَلاَءَ فَلْيَبْدَأ بالخَلاَءِ

( مالك الشافعي حب ت ن ه حب ك هق ) عن عبدالله بن أرقم .
373 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объявят о начале молитвы, а человек хочет справить нужду, то пусть начинает (с посещения) уборной[1]». Этот хадис передали Малик 378, аш-Шафи’и, Ахмад 3/483, ат-Тирмизи 142, ан-Насаи 1/110, Ибн Маджах 616, Ибн Хиббан 2071, Ибн Хузайма 1561, аль-Байхакъи 3/72, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, со слов ‘Абдуллы ибн Аркъама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 373.

[1] То есть пусть сначала сходит в туалет и справит свою нужду, чтобы это не мешало ему во время молитвы. Прим. пер.

374 ( صحيح )

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ وَحَضَرَ العَشاءُ فابْدَؤوا بالعَشاءِ

( حم ق ت ن ه ) عن أنس ( ق ه ) عن ابن عمر ( خ ه ) عن عائشة ( حم طب ) عن سلمة بن الأكوع ( طب ) عن ابن عباس .

374 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объявят о начале молитвы и (в это время) подадут ужин, то начинайте ужинать».

Этот хадис передали Ахмад 3/110, аль-Бухари 5463, Муслим 557, ат-Тирмизи 353, ан-Насаи 2/111, Ибн Маджах 933 со слов Анаса; аль-Бухари 5463, Муслим 559, Ибн Маджах 934 со слов Ибн ‘Умара; аль-Бухари 671, 5465 и Ибн Маджах 935 со слов ‘Аиши; Ахмад 4/49 и ат-Табарани 6250 со слов Салямы ибн аль-Аква’; ат-Табарани 12142 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 374.

375 ( حسن )

إذا اكْتَحَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَكْتَحِلْ وِتْراً وإذا اسْتَجْمَرَ فَلْيَسْتَجْمِرْ وِتْراً

( حم ) عن أبي هريرة .

375 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет подкрашивать глаза сюрьмой, пусть окрашивает их нечетное число раз, и если он будет очищаться камнями (после испражнения), пусть очищается нечётное число раз». Этот хадис передал Ахмад 2/351.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 375.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:25

376 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда они приблизятся к вам, обстреливайте их из луков и удерживайте свои стрелы (когда они отдаляются)». Этот хадис передали аль-Бухари 2900 и Абу Дауд 2663 со слов Абу Усайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 376.

___________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Усайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Бадре, когда мы выстроились рядами перед курайшитами, а они выстроились рядами перед нами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда они приблизятся к вам, вы должны будете обстреливать их из луков”». аль-Бухари 2900.

377 ( صحيح )

إذا أكْفَرَ الرَّجُلُ أخاهُ فقد باءَ بِها أحَدُهُما

( م ) عن ابن عمر .

377 - Нафи’ передал со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек обвинил своего брата в неверии, то один из них является таковым». Этот хадис передал Муслим 60.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 377.

378 ( صحيح )

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعاماً فَسَقَطَتْ لُقْمَتُهُ فليُمِط ما رابَهُ منها ثُمَّ لِيَطْعَمْها ولا يَدَعْها لِلشَّيْطانِ

( ت ) عن جابر .

378 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет кушать и у него упадёт кусок (еды), пусть он очистит его от всего лишнего и затем съест, не оставляя его шайтану». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1802.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 378.

-

379 ( صحيح )

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ طعاماً فلا يَمْسَحْ يَدَهُ بالمنْدِيل حَتَّى يَلْعَقَها أو يُلعِقها

( حم ق د ه ) عن ابن عباس ( حم م ن ه ) عن جابر بزيادة: فإِنَّهُ لا يَدْرِي في أيِّ طَعامِهِ تَكُونُ البَرَكَةُ

379 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому».[1] Этот хадис передали Ахмад 1/221, аль-Бухари 5456, Муслим 2031, Абу Дауд 3847, Ибн Маджах 3269 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 3/301, Муслим 2033, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6767, Ибн Маджах 3270 со слов Джабира с добавкой: «Поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 379.

[1] Имеются в виду жена, дети или рабы.

-

380 ( صحيح )

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ طَعاماً فَلْيَذْكُر اسْمَ الله فإنْ نَسِيَ أنْ يَذْكُرَ اسْمَ الله في أوَّلِهِ فَلْيَقُلْ: بِسْمِ الله على أوَّلِهِ وآخِرِهِ

( د ت ك ) عن عائشة .

380 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас принимается за еду, пусть помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её!”»/Бисми-Лляхи ‘аля аввалихи ва ахирихи!/ Этот хадис передали Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, 1858 сказавший: “Хороший достоверный хадис”, аль-Хаким 4/121, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:27

381 ( حسن )

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعَاماً فَلْيَقُل اللَّهُمَّ بارِكْ لَنا فِيه وأبْدِلْنا خَيْراً مِنْهُ وإذا شَرِبَ لَبَناً فَلْيَقُلْ اللَّهُمَّ بارِكْ لَنا فيه وزِدْنا منهُ فإنَّهُ ليسَ شَيْءٌ يَجْزي منَ الطَّعامِ والشَّرابِ إلاَّ اللَّبَن

( حم د ت ه هب ) عن ابن عباس .
381 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто съест что-либо скажет: “Аллахумма, барик лана фийхи ва абдильна хайран минху/О Аллах, сделай это благословенным для нас и замени для нас это тем, что лучше него/”. И пусть тот, выпьет молоко, скажет: “Аллахумма, барик лана фийхи ва зидна минху/О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого/”, ибо, поистине, ничто не может служить заменой еде и питью, кроме молока». Этот хадис передали Ахмад 1/225, 284, Абу Дауд 3730, ат-Тирмизи 3455, Ибн Маджах 3322 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5957.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 381, 6045, «Раудату ан-надыя» 3/83, «Мишкат аль-масабих» 4283.

-

382 ( صحيح )

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعاماً فَلْيَلْعَقْ أصابِعَهُ فإنَّهُ لا يَدْرِي في أيِّ طَعامِهِ تَكُونُ البَرَكَةُ

( حم م ت ) عن أبي هريرة ( طب ) عن زيد بن ثابت ( طس ) عن أنس .

382 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске своей пищи) скрыта благодать/барака/.” Этот хадис передали Ахмад 2/415, Муслим 2035, ат-Тирмизи 1801 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4918 со слов Зайда ибн Сабита; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3596 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 382.

-

383 ( صحيح )

إذا أَكَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَأْكُلْ بِيَمِينِهِ وإذا شَربَ فَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ فإنَّ الشَّيْطانَ يَأكُلُ بِشِمالِهِ وَيَشْرَبُ بِشِمالِهِ

( حم م د ) عن ابن عمر ( ن ) عن أبي هريرة .

383 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, а когда пьёт, пусть пьёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, и пьёт левой рукой!» Этот хадис передали Ахмад 2/8, Муслим 2020, Абу Дауд 3776 со слов Ибн ‘Умара и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6745 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 383.

-

384 ( صحيح )

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَأكُلْ بِيَمِينِهِ وَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ وَلْيَأْخُذْ بِيَمِينِهِ وَلْيُعْطِ بِيَمِينِهِ فإِنَّ الشَّيْطَانَ يَأكُلُ بِشِمالِهِ وَيَشْرَبُ بِشِمالِهِ وَيَأخُذُ بِشِمالِهِ وَيُعْطِي بِشِمَالِهِ

( الحسن بن سفيان في مسنده ) عن أبي هريرة .

384 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, пьёт правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, пьёт левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой!» Этот хадис передали Ибн Маджах 3266 и аль-Хасан ибн Суфьян в своём «Муснаде». Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность этого хадиса. См. «аз-Заваид» 1/197.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 384.

-

385 ( صحيح )

إذا الْتَقى الخِتانانِ فقد وَجَبَ الغُسْلُ

( ه ) عن عائشة وعن ابن عمرو .

385 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы), то купание/гъусль/ становится обязательным!» Этот хадис передал Ибн Маджах 608 со слов ‘Аиши и Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 385.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:29

386 ( حسن)

إذا الْتَقى الخِتانانِ وَغَابَتِ الحَشَفَةُ فقد وَجَبَ الغُسْلُ أنْزَلَ أوْ لَمْ يُنْزِلْ

( طس ) عن ابن عمرو .

386 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка полового члена, то купание/гъусль/ становится обязательным в независимости от того, произошло семяизвержение или нет!» Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат” 4489 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 386.
________________________________________________________

Имам аль-Багъави сказал: «Совершение гъусля от полового осквернения/джанаба/ становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выхода семени, как из мужчины, так и из женщины». См. «Шарху-с-Сунна» 1/11.

387 ( صحيح )

إذا الْتَقى المُسْلِمانِ بِسَيْفَيْهِما فَقَتَلَ أحَدُهُما صاحِبَهُ فالقاتِلُ والمَقْتُولُ في النَّارِ قِيلَ يا رَسُولَ الله هذا القاتِلُ فَما بالُ المَقْتُولِ قالَ إِنَّهُ كانَ حَرِيصاً على قَتْلِ صاحِبِهِ

( حم ق د ن ) عن أبي بكرة ( ه ) عن أبي موسى .



387 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» Этот хадис передали Ахмад 5/43, аль-Бухари 31, Муслим 2888, Абу Дауд 4268, ан-Насаи 7/125 со слов Абу Бакры; Ибн Маджах 3964 со слов Абу Мусы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 387.

__________________________________________________________________

Сообщается, что аль-Ахнаф ибн Къайс сказал: «Однажды, я отправился помочь этому человеку[1] и меня (по дороге) встретил Абу Бакра[2], который сказал: “Ты куда идешь?” Я сказал: “Хочу помочь этому человеку”. Он сказал: “Вернись, ибо поистине, я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

[1] Имеется в виду ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах!

[2] Это был сподвижник по имени Абу Бакра. Не путать с праведным халифом Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах! Прим. пер.

388 ( صحيح )

إذا الْتَقى المُسْلِمانِ وَحَمَلَ أحَدُهُما على أخِيهِ السِّلاحَ فَهُما على جرفِ جَهَنَّمَ فإِذَا قَتَلَ أحَدُهُما صاحِبَهُ دَخَلاها جَميعاً

( حم م ه ) عن أبي بكرة .

388 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если два мусульманина сойдутся (в бою) и один из них поднимет оружие против своего брата, то они находятся на краю геенны. Если же один из них убьет своего товарища, то они вместе попадут туда». Этот хадис передали Ахмад 5/41, Муслим 2888, Ибн Маджах 3965 со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 388.

389 ( صحيح )

إذا ألْقى الله في قَلْبِ امْرِىءٍ خِطْبَةَ امْرأةٍ فلا بَأسَ أنْ يَنْظُرَ إلَيْها

( حم ه ك هق ) عن محمد بن مسلمة .
389 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах внушит человеку сватовство к какой-либо женщине, то нет ничего плохого в том, что он взглянет на нее». Этот хадис передали Ахмад 3/493, Ибн Маджах 1864, аль-Хаким 5839 и аль-Байхакъи 7/85 со слов Мухаммада ибн Маслямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 389.

390 ( صحيح )

إذا أمْذَى أحَدُكُمْ وَلَمْ يَمَسَّها فَلْيَغْسِلْ ذَكَرَهُ وَأُنْثَيَيْهِ ثُمَّ لِيَتَوضَّأ وَلْيُصَلِّ

( عب طب ) عن المقداد بن الأسود .

390 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-то из вас выйдет мазью[1] и он не касался ее[2], пусть помоет свой половой орган и яички, после чего совершит омовение, а затем помолится

[1] Жидкость, которая появляется у мужчины, когда он целует или играется (со своей женой). См. «Лисан аль-‘Араб».

[2] То есть не приближался к своей жене. прим.пер.

». Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ в «Мусаннафе» 602 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 390.

[1] Жидкость, которая появляется у мужчины, когда он целует или играется (со своей женой). См. «Лисан аль-‘Араб».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:31

391 ( صحيح )

إذا أمَّ أحَدُكُم النَّاسَ فَلْيُخَفِّفْ فإِنَّ فِيهِمْ الصَّغِيرَ والكَبيرَ والضَّعيفَ والمَرِيضَ وَذا الحاجَةِ وَإذا صَلَّى لِنَفْسِهِ فَلْيُطَوِّلْ ما شاء

( حم ق ت ) عن أبي هريرة .

391 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет возглавлять людей (в коллективной молитве), пусть облегчает[1], ведь среди них (могут) оказаться маленькие и старые, слабые и больные, и те, (у кого есть неотложные) дела! А если будет молиться один, пусть удлиняет как пожелает». Этот хадис передали Ахмад 2/271, аль-Бухари 703, Муслим 467, ат-Тирмизи 236 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 391.

[1] То есть не слишком затягивает молитву.

392 ( صحيح )

إذا أمَّ الرَّجُلُ القَوْمَ فلا يَقُمْ في مَكانٍ أرْفَعَ مِنْ مَقامِهِمْ

( د هق ) عن حذيفة .

392 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Если человек будет возглавлять людей (в молитве), пусть не становится на то место, которое находится выше их места». Этот хадис передали Абу Дауд 598 и аль-Байхакъи 3/109 со слов Хузайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 392.

393 ( صحيح )

إذا أمَمْتَ النَّاسَ فاقْرأ بالشَّمْسِ وَضُحاها وَسَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأعْلَى واللَّيْلِ إذا يَغْشى .

( م (عن جابر .
393 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то читай (суры) “Клянусь солнцем и его сиянием…”[1], “Славь имя Господа твоего всевышнего…”[2] и “Клянусь ночью, когда она покрывает…”[3]» Этот хадис передал Муслим 465 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 393.

_________________________________________________

Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Му’аз руководил групповой вечерней молитвой и сильно удлинил его. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Му’аз! Хочешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то читай …..».

[1] Сура № 91 «аш-Шамс».

[2] Сура № 87 «аль-Аля».

[3] Сура № 92 «аль-Лейль».

394 ( صحيح )

إذا أمَمْتَ قَوْماً فأخِفَّ بِهِم الصَّلاةَ

( م ه ) عن عثمان بن أبي العاص .
394 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то облегчай её[1]». Этот хадис передали Муслим 468 и Ибн Маджах 988 со слов ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 394.

[1] То есть не затягивай слишком молитву.

395 ( صحيح )

إذا أَمَّنَ الإِمامُ أَمِّنُوا فإِنَّهُ مَنْ وافَقَ تَأمِينُهُ تَأمِينَ المَلائِكَةِ غُفِرَ لَهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

( مالك حم ق 4 ) عن أبي هريرة .
395 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи[1]». Этот хадис передали Малик 194, Ахмад 2/233, аль-Бухари 780, Муслим 410, Абу Дауд 936, ат-Тирмизи 250, ан-Насаи 2/143-144, Ибн Маджах 852.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 395.

[1] Имеются в виду мелкие прегрешения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 361-400 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 361-400   Хадисы 361-400 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:33

396 ( صحيح )

إذا أَمَّنَ القارِىءُ فَأَمِّنُوا فإِنَّ المَلائِكَةَ تُؤمِّنُ فَمَنْ وافَقَ تَأمِينُهُ تَأْمِينَ الملائِكَةِ غُفِرَ لهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

( ن ه ) عن أبي هريرة .

396 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда чтец[1] произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, ангелы тоже произносят “Амин”! И тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи[2]”». Этот хадис передали Ахмад 2/238, ан-Насаи 2/143, Ибн Маджах 852.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 396.

[1] Имеется ввиду имам, возглавляющий коллективную молитву.

[2] Имеются в виду мелкие прегрешения.

397 ( صحيح )

إذا انْتَصَفَ شَعْبانُ فلا تَصُومُوا حَتَّى يَكُونَ رَمَضانُ

( حم 4 ) عن أبي هريرة .

397 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда пройдет середина месяца ша’бан, не поститесь, пока не наступит рамадан!» Этот хадис передали Ахмад 2/442, Абу Дауд 2337, ат-Тирмизи 738, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2911, Ибн Маджах 1651.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 397.

_______________________________________________

Шейху Ибн Базу задали вопрос: В книге «Сахих аль-джами’» я прочитал хадис под номером 397, о котором шейх аль-Албани сказал, что он достоверный. Этот хадис: передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда пройдет половина месяца ша’бан, то не поститесь, пока не наступит рамадан». Так же есть другой хадис, в этом сборнике он под номером 4638, о котором сказал шейх аль-Албани, что он достоверный. Этот хадис: передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Самыми любимыми месяцами для поста у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были ша’бан, который он соединял с рамаданом». Как правильно понять эти хадисы?
Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, а затем: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал пост весь месяц ша’бан, или может быть оставлял пост в небольшую его часть, как это достоверно подтверждается в хадисах от ‘Аиши и Умм Салямы. Что касается хадиса с запретом держать пост после половины ша’бана, то он достоверный, как сказал об этом выдающийся ученый, шейх Насыруддин аль-Албани. Запрет, о котором говорится в хадисе – это запрет начинать пост после середины месяца ша’бан. А тот, кто держит пост большую часть месяца, или его полностью – его дело совпадает с сунной. И успех – от Аллаха. См. «Маджму’ аль-фатава ва макъалят», т. 15, Журнал «Да’ва» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца ша’бан относится к нежелательным действиям или к запретным?
Ответ: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Когда пройдет половина месяца ша’бан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если человек держит пост (в эти дни по другой причине), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины ша’бана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине – это как раз то, что запрещено. См. «Фатава нурун ‘аля-д-дарб».

398 ( صحيح )

إذا انْتَعَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ باليُمْنى وإذا خَلَعَ فَلْيْبْدَأْ باليُسْرَى لِتَكُونَ اليُمْنى أوَّلَهما تُنْعَلُ وآخِرُهُما تُنْزَعُ

( حم م د ت ه ) عن أبي هريرة .

398 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда кто-нибудь из вас станет обуваться, пусть начинает с правого, а если будет снимать (обувь), пусть начинает с левого, чтобы правый (ботинок) из них был обут первым и снят последним». Этот хадис передали Ахмад 2/233, Муслим 2097, Абу Дауд 4139, ат-Тирмизи 1779 и Ибн Маджах 3616 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 398.

______________________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую передал Муслим сказано: «… и пусть надевает их вместе или снимает вместе».

399 ( حسن )

إذا انْتهى أحَدُكُمْ إلى المَجْلِسِ فإِنْ وُسِّعَ لَهُ فَلْيَجْلِسْ وإِلاَّ فَلْيَنْظُرْ إلى أوْسَعِ مَكانٍ يَرَاهُ فَلْيَجْلِسْ فِيهِ

( البغوي طب هب ) عن شيبة بن عثمان .

399 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас придет на собрание и там для него освободят место, пусть садится. В противном же случае пусть поищет свободное место и садится там». Этот хадис передали аль-Багъави, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7197 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 8243 со слов Шейбы ибн ‘Усмана.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 399.

400 ( صحيح )

إذا انْتَهى أحَدُكُمْ إلى المَجْلِسِ فَلْيُسَلِّمْ فإِنْ بَدَا لَهُ أنْ يَجْلِسَ فَلْيَجْلِسْ ثُمَّ إذا قامَ فَلْيُسَلِّمْ فَلَيْسَتِ الأُولَى بِأحَقَّ مِنَ الآخِرَةِ

( حم د ت حب ك ) عن أبي هريرة .
400 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас явится на собрание, пусть поприветствует (присутствующих), и если ему захочется сесть, пусть сядет. Затем, когда он захочет уйти, пусть (также) поприветствует их,[1] ибо первое (приветствие) не более обязательно, чем второе». Этот хадис передали Ахмад 2/230, Абу Дауд 5208, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10201 и ат-Тирмизи 2706 сказавший: “Хороший хадис”, Ибн Хиббан 494, аль-Хаким.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 400, «Сильсиля ас-сахиха» 183.

[1] - Иначе говоря, пусть в обоих случаях произнесёт слова “Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух”/Мир вам, милость Аллаха и Его благословения/.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 361-400

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 231-260
» Хадисы 681-700
» Хадисы 261-300
» Хадисы 701-730
» Хадисы 301-330
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-